Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.





Рабочая образовательная программа

Второй младшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Учреждения Чертковского детского сада №2 общеразвивающего вида

На 2015 – 2016 учебный год

Воспитатель

Приходько Е.И.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольной образовательной организации на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы «Радуга», которая в свою очередь разработана на основе психологической теории деятельности А.Н.Леонтьева и реализует культурно – исторический подход Л.С.Выготского.

Основные цели программы:

· Обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

· Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

· Всестороннее и своевременное психическое развитие;

· Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

· Приобщение к основным сферам человеческой морали (труду, знаниям, искусству, морали).



В программе представлены: цели и задачи по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; подходы к формированию предметно-пространственной развивающей среды; отражены задачи по взаимодействию с семьей.

Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

красный цвет – физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно – гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет – игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;



желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд: обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства;

 

зеленый цвет – конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет – занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально – сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному языку происходит через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет – математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.



Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ. Срок реализации программы 1год (2014-2015 учебный год).

Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

· обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

· учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

· направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

 

 

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 8.30 до 17.30 часов.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

 

 

При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:

· полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);

· тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

· поощрение самостоятельности и активности;

· формирование культурно-гигиенических навыков;

· эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

· учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

· спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня во 2 младшей группе

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.