Тема: Педагогика как наука о воспитании.
Педагогический словарь.
Наука – сфера человеческой деятельности, результатом которой являются новые знания.
Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания.
Этнопедагогика (народная педагогика) – система принятых у народа методов и приёмов обучения и воспитания, которая передаётся от поколения к поколению.
Объект педагогики – воспитание в широком смысле.
Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания.
Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике.
Категория педагогики – наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.
Педагогика как наука о воспитании.
Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания
| Объект науки –
это область (сфера) действительности, которую изучает данная наука
|
| Предмет науки –
особая точка зрения на объект
| Объект педагогики – воспитание
| Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания
|
| Категории педагогики
| Задачи педагогики
| Функции педагогики
| - воспитание
- обучение
- образование
- развитие
- формирование
| 1. Изучение закономерностей в области обучения и воспитания
2. Разработка и внедрение новых методов, форм, средств, систем обучения и воспитания
3. Прогнозирование развития воспитания
| - аналитическая
- конструктивная
- проективная
- прогностическая
|
| Система педагогических наук
| - философия образования
- общая педагогика
- история педагогики
- возрастная педагогика
- педагогика высшей школы
|
| - специальная педагогика
- социальная педагогика
- семейная педагогика
- военная педагогика
- частные методики
|
| | | | | |
Педагогика в системе других наук.
Объект
___________________________человек, общество
|
Лучше знать лишнее,
Чем ничего не знать.
Сенека
|
& Задания для самостоятельной работы.
Задание №1
составьте тезаурус
Формирование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социализация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Образование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самовоспитание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2
раскройте взаимосвязь воспитания, обучения и развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3
запишите Ваши рассуждения на тему: « Педагогика это искусство или наука»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогика одновременно является и прикладной и теоретической наукой. Как теоретическая наука, педагогика устанавливает законы воспитания, образования и обучения. Как прикладная наука, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе.
Н.К.Гончаров.
|
Тема: Методология и методика педагогического исследования.
Педагогический словарь.
Методология педагогики– учение о принципах построения, формах и методах научного познания в педагогике.
Методы педагогических исследований – способы, приёмы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-практических проблем.
Логика научного исследования в педагогике – упорядоченная последовательность процедур педагогического исследования, выстроенная на основе соблюдения внутренних существенных связей в исследуемых объектах, явлениях, процессах.
Методологическая культура учителя – особая культура научного мышления учителя, базой которого являются методологические знания и опыт рефлексии (самосознания профессионала, пытающегося понять свою деятельность)
& Задания для самостоятельной работы.
Задание№1 составьте вопросы для беседы с детьми 5 лет по теме: « Мои любимые игрушки» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№2 сделайте подборку диагностических методик для изучения игровой деятельности дошкольников (возрастная группа по выбору)
не менее 3.
Задание№3 постройте диаграмму и зарисуйте ее, используя следующие результаты диагностики:
- 30% детей группы показали высокий уровень развития КГН
-50% детей показали средний уровень развития КГН
-20% детей группы показали низкий уровень развития КГН.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она и должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
К.Д.Ушинский.
|
Тема: Личность как объект и субъект воспитания.
Педагогический словарь.
Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания
Развитие личности – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
Формирование личности – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
Социализация личности – усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта
& Задания для самостоятельной работы.
Задание №1 приведите примеры (книги, статьи, интернет и др. источник) влияния среды на развитие личности (не менее 3) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№2 докажите правомерность высказывания «Потребность движущая сила и источник развития»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3 заполните таблицу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|