Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет коэффициента технической готовности (КТГ)





 

Определим КТГ по формуле:

 

 

удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега.

нормативный простой автомобиля в КР на АРП (дн.) [Л -7], табл.6.


число дней на транспортировку из АТП на АРП и обратно.

 

-- коэффициент корректирования учитывающий простой в ТО и ТР в зависимости от доли пробега автомобиля с начала эксплуатации [Л -7], табл. 11.

К7 -- коэффициент учитывающий сменность работы зон ТО и ТР.

Принимается, если весь объем работ по ТО – 2 и ТР выполняется в первую смену – К7 =0,75, если половина работ по ТО -2 и ТР выполняется в первую смену К7 =0,5.

Кк– коэффициент, учитывающий долю подвижного состава отправляемого в КР от их расчетного количества. См. примечание.

Доля пробега с начала эксплуатации определяется:

 

 

Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации определяется:

 

в тыс.км.

 

 

где

А1 А2 А3 А4 А5 – количество автомобилей в каждой группе, имеющих пробег с начала эксплуатации соответственно 100000, 200000, 300000, 400000, 500000 и более.

 

Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации и доля пробега сначала эксплуатации

Таблица 3.3.



 

№ технологически совместимой группы Кол-во автомобилей в группе Кол-во автомобилей имеющих пробег с начала эксплуатации тыс.км. Средний пробег с начала эксплуатации, км Доля пробега с начала эксплуатации
Более 500
1,38
  1,74

Значение am и составляющих для его расчета производится по форме таблицы

 

Таблица 3.4.

lcc dТОиТР К7 ДКР Дтран Кк αт
0,53 1,3 0,75 1,38 0,5 0,93
0,45 1,3 0,75 1,74 0,5 0,93

 

Дни эксплуатации за цикл определяются:

 

Примечание: На практике из-за различий в техническом состоянии не все автомобили, достигшие нормативного пробега до КР, направляются в капитальный ремонт, что оказывает влияние на общее число КР, а следовательно и на величину am. При этом, если все автомобили достигли нормативного пробега и направляются в КР, то Кк =1 и наоборот, если автомобили достигли Lкр и продолжаются, то Кк= 0.

В настоящее время доля подвижного состава направляемого в КР устанавливается по отчетным данным АТП и может быть в пределах Кк=0,3…0,6.



 

αm– рассчитывается до второго знака после запятой

 

 

3.3.3.Расчет коэффициентов использования и выпуска

автомобилей на линию.

 

 

- количество дней работы автомобилей на линии (из исследовательского раздела).

Дк - количество календарных днейв году.

К8 - коэффициент учитывающий снижение выпуска автомобилей на линии по организационным причинам бездорожья, отсутствие водителей и ТД).

Принимаем 0,93...0,97.

Коэффициент выпуска автомобилей на линии:

 

 

Значение αU и αВ, составляющие для их расчета приводятся в форме таблицы 3.5.

 

 

Таблица № 3.5.

№ технологически совместимой группы am дней дней К8
0,93 0,95 0,73 0,88
0,93 0,95 0,73 0,88

 

3.3.4.Определяем годовые пробеги групп подвижного состава

км

Значение годовых пробегов и их составляющих приведены по форме таблицы 3.6

 

Таблица №3.6.

№ технологически совместимой группы дней км Км.
0,73
0,73

 

3.3.5. Расчет количества КР и СО в год

 

 

Значение количества КР и СО и их составляющих приведены в таблице 3.7.

 

Таблица№3.7.

№ технологически совместимой группы км Кк
0,5
0,5

 

 

3.3.6. Расчет периодичности ТО – 1, ТО – 2.

 

где:

Lнmo– нормативная периодичность ТО.

Значение периодичности ТО -1 , ТО-2 и корректирующих коэффициентов

приведены в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8

№ технологически совместимой группы Нормативная периодичность Корректирующие коэффициенты   Расчетная периодичность  
 
0,8 1,0 1,0
0,8 1,0 1,0

 



 

3.3.7. Расчет количества ТО – 1 (Nг1), ТО -2 (Nг2), суммарного количества ТО и СО (Nг2иТО) и ЕО в год (NгЕО)

 

Расчет производится в табличной форме и цикловые данные округляются до целых единиц.

 

 

Таблица 3.9

№ технологически совместимой группы км Ед. Ед. Км Км Км Ед. Ед Ед. Ед.

 

 

3.3.8. Расчет суточной производственной программы ТО-2 и СО (Nc2иСО), ТО-1 (Nс1), ЕО (NcEO)

 

 

 

 

 

Таблица 3.10

 

№ технологически совместимой группы Ед. Ед. Ед.   Дн. Дн. Дн. Ед. Ед Ед.    

 

где:


Дрз – дни работы зон ТО в год

 

 

3.3.9. Корректирование нормативов трудоемкостей ТО и ТР.

 

Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.ч. для ЕО (tEO), ТО -1(t1), ТО – 2 (t2), СО (tСO), ТР (tТР), для подвижного состава получим по формулам:

 

где

-нормативные трудоемкости на одну единицу ТО или на 1000 км пробега по текущему ремонту [Л-7], табл.2.

 

корректирующие коэффициенты трудоемкости учитывающие соответственно:

- К1 – категорию условий эксплуатации [Л-7], табл.8.

- К2 – модификацию подвижного состава и организацию его работы [Л-7], табл.9.

- К3 - природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды [Л-7], табл.10.

- К4 – пробег с начала эксплуатации [Л-7], табл.11.

- К5 - размер АТП и количество технологически совместимых групп [Л-7], табл.12.

- К9 – уменьшение трудоемкости ЕО с внедрением механизированных и автоматизированных процессов УМР (принимается: для грузовых 0,30…0,35; легковых 0,35…0,40; автобусов 0,40…0,45).

- К10 – увеличение трудоемкости на СО (принимается К10 = 12).

 

Таблица 3.11

№ технологически совместимой группы Вид ТО и ТР Нормативы трудоемкости чел.ч (t) Корректирующие коэффициенты Скорректированные трудоемкости чел.ч (t)
К1 К2 К3 К4 К5 К9 К10
ЕО 0,50   1,00     1,15 0,3   0,17
ТО-1 3,4   1,00     1,15     3,91
ТО-2 14,5   1,00     1,15     16,7
СО     1,00     1,15   1,2 20,01
ТР 8,5 1,1 1,00 1,00 1,4 1,15 0,3  
  ЕО 0,3   1,00     1,15     0,1
ТО-1 1,5   1,00     1,15     1,73
ТО-2 7,7   1,00     1,15     8,8
СО     1,00     1,15   1,2 10,6
ТР 3,6 1,1 1,00 1,00 1,6 1,15     7,3

 

 

3.3.10.Расчет годовой трудоемкости на ЕО , ТО – 1, ,

ТО – 2 , СО , ТО – 2 и СО , ТР , в чел.ч

 

Расчет выполняется по формулам:

 

Трудоемкость текущего ремонта приходящая на постовые работы:

 

где

 

%tТРП - процент трудоемкости приходящийся на постовые работы по текущему ремонту [Л - 7], табл. 15.

 

 

Расчет выполняем в табличной форме по каждой технологической группе.

 

Таблица № 3.12.

№ технологически совместимой группы Вид ТО и ТР Кол-во ТО в год(ед) Скорректированные трудоемкости (чел.ч) Годовой пробег (км) %tТРП Годовая трудоемкость (чел.ч)
       
    ЕО 0,17     724,7
ТО-1 3,91     602,1
ТО-2 16,7     300,6
СО    
ТО -2 и СО 36,7     940,6  
ТР     8313,2  
ТРп         4156,6
    ЕО 0,1     1278,9
ТО-1 1,73     799,3
ТО-2 8,8     457,6
СО 10,6     1017,6
ТО -2 и СО 19,4     1475,2
ТР   7,3   12137,3
ТРп         6068,6
  итого ЕО       2021,6
ТО-1       1401,4
ТО-2       758,2
СО       1657,6
ТО -2 и СО       2415,8
ТР       20450,5
ТРп           10225,2
   

 

 

3.3.11 Расчет суточной программы по видам ТО ТРп (чел.ч)

 

Определяем суточную программу трудоемкости по ЕО , ТО – 1 , ТО-2 и СО , ТРппо формуле:

 

, где

- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО и ТР.

- количество дней работы соответствующей зоны (см. обоснования исходных данных для проекта).

 

Расчет выполним в табличной форме:

Таблица № 3.13.

№ технологически совместимой группы Вид ТО и ТР Годовая трудоемкость (чел.ч) Дни работы зоны ТО и ТРп (дн.) Суточная трудоемкость (чел.ч)
ЕО
ТО-1
ТО -2 и СО
ТРп
ЕО
ТО-1
ТО -2 и СО
ТРп
итого ЕО
ТО-1
ТО -2 и СО
ТРп

 

 

3.3.12.Расчет численности производственных рабочих.

 

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе при 40 часовой рабочей неделе принимается по производственному календарю на текущий год.

Действительный годовой фонд времени рассчитывается с учетом времени отпуска и пропуска по уважительным причинам.

где

- годовой фонд времени принимается по производственному календарю.

- календарных дней отпуска, принимается 28 дней.

- дней пропуска по уважительным причинам ( больничные листы, выполнение государственных обязанностей), принимается на автотранспорте -5 дней.

- количество суббот и воскресений попадающих на время отпуска дня,

дня.

nCM -продолжительность смены при пятидневной рабочей неделе, принимается 8 часов.

Определяем технологически необходимое (явочное) число рабочих и штатное .

- годовой объем работ по ЕО,ТО, ТР или участкам [чел.ч].

- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе [ч].

- годовой фонд времени штатного рабочего [ч].

 

Расчеты выполняем в табличной форме.

Таблица 3.14

технологически совместимой группы Вид ТО и ТР чел.ч. ч. ч. чел. чел.
ЕО
ТО-1
ТО-2 и СО
ТРп

 

Данные расчетов производственной программы с распределением рабочих по сменам сводим в таблицу.

 

 

Таблица № 3.15

Зона ТО или ремонта Годовая трудоемкость (чел.ч) Суточная трудоемкость (чел.ч) Фонд рабочего места (ч) Принятое кол-во рабочих чел. Кол-во Рабочих в смене Время работы смены
ЕО   8.00 – 17.00    
ТО-1
ТО-2 и СО
ТРп


3.4. Выбор метода управления производством ТО и ремонта в АТП.

Так как парк автомобилей выполняют: TO-l, ТО-2 и ТР «своих» узлов и агрегатов на автомобиле, ремонт агрегатов, снятых с автомобилей.

Такие группы рабочих в любом виде имеет количество менее 200 автомобилей с разнообразной модификацией, то выбирается агрегатно­-участковый метод производства, так как наиболее оптимальный для данного предприятия.

Агрегатно-участковый метод обычно называют такую форму организации труда, при котором на производственном участке (бригаду рабочих) возлагается выполнение всех работ по ТО и ремонту одного или нескольких агрегатов автомобиля и во всех видах обслуживания и ремонта по всем автомобилям а АТП.

Производственный участок производит ремонт соответствующих агрегатов, снятых с автомобилей. Таким образом при агрегатно-участковой организации производство делится на ряд производственных участков, которые специализированы на выполнении всех работ по конкретным агрегатам и системам автомобиля.

В состав каждого производственного участка входят рабочие таких специальностей и разрядов, которые необходимы для обслуживания и ремонта закрепленных за участком агрегатов. На крупных предприятиях рабочие участка распределяются по видам ТО и ремонта. При этом отдельные группы рабочих участка обслуживания и ремонта выполняют все работы по закрепленному за ними агрегату (агрегатам). При этом составляется перечень операций, который должен выполнять каждый рабочий при обслуживании «своих» агрегатов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.