Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация дорожно-ремонтных работ.





Реконструкция автомобильных дорог и ее разновидности

В переводе с латинского языка слово «реконструкция» означает коренное переустройство, перестройку по новым принципам, восстановление чего-либо по сохранившимся данным и описаниям.

Однозначного определения термина «реконструкция автомобильных дорог» нет, и этим термином обозначают широкий перечень мероприятий и работ, связанных с улучшением и совершенствованием дорог. В то же время имеются и более детальные классификации мероприятий и работ по совершенствованию автомобильных дорог. Так, Всемирный банк разделяет их на несколько видов [33, 34]:

капитальный ремонт - выборочный ремонт отдельных участков покрытия, восстановление поперечного профиля проезжей части и земляного полотна, улучшение системы водоотвода с восстановлением прочности и условий проезда по искусственным сооружениям. Стоимость работ может изменяться от 3000 долларов за километр для дорог с низшими типами дорожных одежд до более 20000 долларов за километр для дорог с капитальными и облегченными типами дорожных одежд, в зависимости от их типа и состояния;



реконструкция - работы, обычно проводимые на дорогах, находящихся в плохом состоянии, и заключающиеся в обновлении дорожной одежды с использованием существующего земляного полотна без изменения трассы, но с восстановлением искусственных сооружений. Стоимость работ может колебаться в широких пределах от 45000 до 300000 долларов за километр.

восстановление - большие работы, сочетающие элементы капитального ремонта и реконструкции.

 усиление - утолщение дорожной одежды, включающее укладку нового слоя покрытия, которое может сочетаться с термопрофилированием существующего асфальтобетонного покрытия. Стоимость работ по одной полосе проезжей части может составлять от 10000 до 50000 долларов за километр.

перестройка дорог в целях повышения скорости и безопасности движения и увеличения пропускной способности. Работы предусматривают уширение дороги, улучшение ее приложения на местности с увеличением радиусов кривых или снижением продольных уклонов, сопровождающимися постройкой новых участков дорожной одежды. Стоимость работ может колебаться в широких пределах в зависимости от местных условий и намеченных изменений трассы и дорожной конструкции.



В соответствии с действующей в России классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной приказом Федерального дорожного департамента от 23.05.94 № 26, реконструкция автомобильных дорог - это комплекс работ, связанных с повышением технических параметров эксплуатируемых дорог и дорожных сооружений (в том числе изменение их геометрических параметров и грузоподъемности), благодаря которым увеличивается пропускная способность и повышается безопасность движения.

Реконструкция, как правило, обеспечивает возможность перевода дороги в более высокую техническую категорию, но не приводит к увеличению протяженности дороги.

Следовательно, к реконструкции может быть отнесен и комплекс мероприятий по существенному повышению технических параметров и характеристик дорог, обеспечивающих увеличение скорости, пропускной способности, безопасности движения или допустимых осевых нагрузок автомобилей, без перевода в более высокую категорию.

В этой связи представляется целесообразным внести уточнения в классификацию дорожных работ, чтобы избежать путаницы в терминологии.

По действующей классификации ремонт автомобильных дорог - это комплекс работ по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна, восстановлению изношенных конструкций и деталей дорожных сооружений или их замене на более прочные и экономичные, а также работ по организации и безопасности движения, в результате которых восстанавливаются транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых дорог и дорожных сооружений и обеспечиваются требуемые условия движения [10]. В этой формулировке необходимо обратить внимание на два обстоятельства. Во-первых, при ремонте восстанавливаются только переменные параметры и характеристики дороги без изменения постоянных параметров и характеристик (ширина проезжей части и земляного полотна, радиусы кривых в плане и профиле, продольные уклоны и т.д.). Во-вторых, задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационных характеристик ремонтируемой дороги (ровность, прочность, сцепные качества и т.д.), но не транспортно-эксплуатационных показателей (обеспеченной скорости, пропускной способности и т.д.). Решение задачи повышения транспортно-эксплуатационных показателей перенесено на этап реконструкции дороги в отличие от действующих ранее классификаций дорожных работ, в которых значительная часть мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных показателей дорог входила в состав работ по капитальному ремонту без перевода дороги в более высокую категорию, в том числе уширение проезжей части, спрямление трассы и смягчение продольного уклона отдельных участков и т.д.



В сложившихся условиях целесообразно выделить частичную и полную реконструкции дороги.

Частичная реконструкция - это совершенствование и повышение параметров и характеристик дороги с целью улучшения ее транспортно-эксплуатационных показателей в пределах установленных норм для дороги данной категории без увеличения ширины земляногополотна на основном протяжении.

Частичная реконструкция применяется в случаях, когда:

 интенсивность движения равна или несущественно выше расчетной для дороги данной категории, но на отдельных участках обеспеченные автомобильной дорогой скорость, безопасность или допустимая осевая нагрузка не отвечают возросшим требованиям;

 отсутствуют финансовые возможности для коренного переустройства дороги или экономически нецелесообразно осуществлять полную реконструкцию.

Полная реконструкция - это коренное переустройство дороги с переводом ее в более высокую категорию с целью приведения дороги в полное соответствие с требованиями сложившегося и перспективного движения автомобилей.

Полная реконструкция с расширением земляного полотна или с устройством дополнительного земляного полотна применяется в тех случаях, когда интенсивность движения на существующей дороге увеличилась в 1,5 и более раза по сравнению с расчетной для данной категории и ожидается ее дальнейшее увеличение.

Таким образом, реконструкция - это частичное или полное переустройство дороги для повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей. Реконструкция дорог, как правило, не дает прироста протяженности дороги. Наоборот, протяженность ее обычно несколько сокращается. Однако технический уровень дороги, ее инженерное оборудование и транспортно-эксплуатационное состояние при реконструкции значительно улучшаются, а вместе с ними повышаются и все транспортно-эксплуатационные показатели.

Планирование работ по ремонту и содержанию дорог.

Принципы планирования работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ:

При планировании работ по ремонту и содержанию дорог используют 2 вида планов :

1. Перспективный план рассчитывается на несколько лет и определяет направление в решение задач по ремонту и содержанию дороги.

Планирование объёмов ремонтных работ и соответственно выделяемых материально-технических ресурсов на уровне дорожной организации осуществляется на основе оценки фактического состояния дорог с указанием конкретных сроков ремонтных работ. Реализуется перспективное планирование путем разработки и выполнения текущих планов.

Основным документом текущего планирования, в котором отражается план производства и финансовой деятельности на планируемый год является РЕМСТРОЙФИНПЛАН.

РЕМСТРОЙФИНПЛАН - составляется низовыми подразделениями дорожной службы, рассматривается и утверждается территориальным дорожным органом.

Содержание дорог осуществляется на основе текущего и оперативного производственного планирования, при этом определяются объёмы работ, потребности в рабочей силе и материалах принимают по ЦИКЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ — которая предполагает, что каждый вид работ периодически повторяется на данном участке работ через определенный промежуток времени Использование циклической системы предполагает наличие стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды входящие в состав по содержанию дороги.

По каждому виду работ определяется ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛА И КОЭФФИЦИЕНТ ЦИКЛИЧНОСТИ .

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛА - характеризует период времени по истечении которого данная работа должна повторяться на участке дороги, измеряется в годах.

КОЭФФИЦИЕНТ ЦИКЛИЧНОСТИ - показывает сколько раз в год необходимо выполнить объём работ по данному элементу дороги.

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ - составляют на основе календарных сроков проведения технологических операций. В нём отражается :

+ влияние погодных условий на выполнение всех видов работ. По графику определяется продолжительность работы за год в часах в зависимости от месячного рабочего времени.

ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ - составляются в виде месячных планов работы подразделения дорожно эксплуатационной службы, основой для их составления являются данные обследования участков обслуживания работ, замечаний, плановых нормативов затрат и других ресурсов.

МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ - составляются старшим прорабом, включают в себя перечень работ по содержанию дорог с указанием плановых объемов работ, трудоемкости, расходов заработной платы, и стоимости.

Межремонтные сроки службы дорожной конструкции. Принципы планирования и назначения ремонтных работ на дороге.

Межремонтные сроки дорожных одежд - период времени, в пределах которого происходит снижение несущей способности дорожной одежды до уровня предельно допустимого по условиям движения.

Ремонт дорожной одежды осуществляют при достижении в процессе эксплуатации расчетного уровня надежности и соответствующей ему ровности покрытия.

НАДЕЖНОСТЬ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ - вероятность безотказной работы в течение определенного периода эксплуатации.

Количественно УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ представляет собой отношение прочных участков к общей протяженности дорожной одежды.

МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ПОКРЫТИЯ - период времени в пределах которого снижаются сцепные качества покрытия или увеличивается износ ( покрытиях переходного и низшего типов ), до предельных значений.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖРЕМОНТНЫХ СРОКОВ ОСНОВАНЫ НА ДВУХ ПРИНЦИПАХ:

1. Статистическая обработка данных о фактических сроках службы дорожных покрытий.

2. Теоретическое описание динамики изменения прочности во времени дорожных конструкций под воздействием транспортных нагрузок и природно - климатических факторов (максимально возможный срок службы)

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ :

При планировании работ по ремонту и содержанию дорог используют 2 вида планов :

1. Перспективный план рассчитывается на несколько лет и определяет направление в решение задач по ремонту и содержанию дороги.

Планирование объёмов ремонтных работ и соответственно выделяемых материально-технических ресурсов на уровне дорожной организации осуществляется на основе оценки фактического состояния дорог с указанием конкретных сроков ремонтных работ. Реализуется перспективное планирование путем разработки и выполнения текущих планов.

Основным документом текущего планирования, в котором отражается план производства и финансовой деятельности на планируемый год является РЕМСТРОЙФИНПЛАН.

РЕМСТРОЙФИНПЛАН - составляется низовыми подразделениями дорожной службы, рассматривается и утверждается территориальным дорожным органом.

Содержание дорог осуществляется на основе текущего и оперативного производственного планирования, при этом определяются объёмы работ, потребности в рабочей силе и материалах принимают по ЦИКЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ — которая предполагает, что каждый вид работ периодически повторяется на данном участке работ через определенный промежуток времени Использование циклической системы предполагает наличие стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды, входящие в состав по содержанию дороги.

По каждому виду работ определяется ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛА И КОЭФФИЦИЕНТ ЦИКЛИЧНОСТИ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛА - характеризует период времени, по истечении которого данная работа должна повторяться на участке дороги, измеряется в годах.

КОЭФФИЦИЕНТ ЦИКЛИЧНОСТИ - показывает сколько раз в год необходимо выполнить объём работ по данному элементу дороги.

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОРОГ - составляют на основе календарных сроков проведения технологических операций. В нём отражается :

+ влияние погодных условий на выполнение всех видов работ. По графику определяется продолжительность работы за год в часах в зависимости от месячного рабочего времени.

ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ - составляются в виде месячных планов работы подразделения дорожно эксплуатационной службы, основой для их составления являются данные обследования участков обслуживания работ, замечаний, плановых нормативов затрат и других ресурсов.

МЕСЯЧНЫЕ ПЛАНЫ - составляются старшим прорабом, включают в себя перечень работ по содержанию дорог с указанием плановых объемов работ, трудоемкости, расходов заработной платы, и стоимости.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.