Сделай Сам Свою Работу на 5

Сообщение по подсчёту скворечников и кормушек.





Ход урока на русском языке.

Оргмомент.

Учитель: У многих ребят есть хобби. А у вас? Имеете вы также хобби?

Ученик 4: Моё хобби – музыка.

Ученик 5: Я интересуюсь спортом.

Учитель: Интересуетесь вы также птицами? Каких птиц вы знаете?

Ученик 1: Я знаю ворон, синиц.

Ученик 2: Я знаю воробьёв, ласточек.

 

Сообщения о птицах.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что вы знаете о птицах.

(Ученики выступают у трибуны с помощью указки и картин с изображением птиц).

Учитель: Это не так легко распознать птиц. Что вы думаете?

Ученик 3: Да, я согласен, это не так легко. Как узнаём мы птиц? Кукушку и петуха мы узнаём по голосу. А другие птицы? Узнаём ли мы их также по голосу? Каждый вид птицы имеет свою собственную мелодию. Некоторые птицы не могут петь. Они каркают или , щебечут или свистят. Послушаем несколько птичьих мелодий. (Включается запись с голосами птиц с комментарием). «Птиц также можно узнать по оперению» - говорит пословица. Своё полное оперение птицы показывают весной. Самцы птиц имеют особенно яркое оперение. Самки не нуждаются в ярком оперении. Для защиты при высиживании птенцов они обычно серого цвета.



Учитель: Зимой холодно и птицы не поют.

Ученик 4: Но иногда в зимнем лесу можно услышать пение птиц. Песни в зимнем лесу. Можно ли в зимнем лесу услышать песни? Кто может тут петь? Всё лежит под снегом. Холодно. Не видно ни зверей, ни птиц. Лес молчит. Я шёл по лесу, и вдруг я услышал голос. Пела птица. Я остановился. Кто там поёт? На ёлке я увидел птицу. Птица была разноцветная, её оперение было жёлтое и зелёное. Это был единственный певец в лесу, которого я услышал зимой. Дома я узнал имя этой птицы. Его зовут клёст. Позднее я часто видел клёста в зимнем лесу. Его гнездо висит на ёлке. Он охотно ест ёлочные шишки и поёт во все времена года.

Учитель: Большинство птиц покидает нас осенью. Как они называются?

Ученик 5: Это перелётные птицы. Они улетают в тёплые страны. Воробьи, синицы и другие птицы не улетают осенью. Зимой часто очень холодно. Бедные птицы мёрзнут. Когда везде лежит снег, они вынуждены голодать. Они прилетают к нашему дому, перед нашей дверью или к окну и просят еды. Очень многие школьники кормят птиц зимой. Когда наступит снова красивая весна, то перелётные птицы вновь вернутся. Друзья природы строят скворечники и вешают их на деревья. Весной в скворечниках начинается оживление. Скворцы свистят и поют. Они строят в домиках своё гнездо. Все перелётные птицы уже тут. С последними птицами прилетают соловей и ласточка.



Учитель: Мы знаем, что птицы приносят много пользы.

Ученик 7: Да, это действительно так, птицы приносят много пользы. Одна семья скворцов уничтожает, например, в день 364 насекомых. Самая маленькая птица наших лесов, клёст, уничтожает в год от 8 до 10 миллионов насекомых. Дятлы у нас известны как санитары леса. 3 дятла за три дня уничтожают тысячи жуков. Кукушка ловит гусениц и жучков. Дятел достаёт из ствола деревьев червей. Ласточка ловит комаров и кормит своих птенцов. Воробей – городская птица. Он клюёт на дворах вместе с курицами зерно, спит на полях, клюёт семена и ест в садах червяков и гусениц. Воробей также приносит много пользы как и другие птицы.

Учитель: Птицы также хорошие метеорологи.

Ученик 5: Да, например, воробьи. Они первыми чувствуют похолодание. И это известно. Воробьи становятся беспокойными. Они работают в своих гнёздах, принося туда пух и перья. И вскоре наступает похолодание. Воробьи действительно хорошие метеорологи.

Учитель: Имеются также интересные птицы. Что вы думаете?

Ученик 6: Я думаю, колибри очень интересны. Существует много видов колибри. Самый маленький колибри величиной со шмеля. Он весит едва 2 грамма. Другие колибри величиной с ласточек. Колибри летают очень быстро. На земле они бывают редко. У них короткие ножки, и они не могут бегать. Их пища – это нектар цветов и маленькие насекомые.



Они кормят нектаром также своих птенцов. Колибри имеют всего два птенца. Птенцы живут в качающихся гнёздах. Колибри опыляют цветы как наши пчёлы. Петь они не могут. Их голоса слишком резкие. Они

живут только в Южной Америке. Очень трудно содержать колибри в зоологическом саду. Каждый зоопарк горд, если у него есть несколько колибри.

Учитель: Спасибо за ваши сообщения. Чьё сообщение было для вас, ребята, самым интересным?

Ученик 1: Мне понравилось сообщение… Было интересно узнать что-то о колибри.

Ученик 2: Я думаю, сообщение…было интересным. Он рассказывал о клестах. Раньше я ничего не знал об этих птицах.

 

Знаки »Что разрешено?», «Что запрещено?»

Учитель: Мы должны охранять птиц. Мы должны точно знать, что разрешено, и что запрещено. Ученик 10 расскажет об этом.

Ученик 10: Разрешено делать скворечники. Разрешено кормить птиц. Разрешено возвращать птицам свободу. Запрещено громко разговаривать в лесу. Запрещено мешать птицам. Запрещено трогать птичьи яйца. Запрещено ловить птенцов. Ещё холодно, бедные птицы голодают и мёрзнут. Мы должны давать птицам корм. Когда придёт весна, птицы снова запоют. Весна придёт скоро. Скоро вернутся перелётные птицы. Мы их уже ждём. Птицы запоют весенние песни. Они будут строить свои гнёзда. Мы должны почистить старые скворечники, мы должны также построить новые скворечники.

 

Сообщение по подсчёту скворечников и кормушек.

Учитель: Ребята, есть ли у вас дома кормушки и скворечники?

Ученик 1: У меня есть один скворечник.

Ученик 2: у меня есть 1 кормушка.

Учитель: Как обстоят дела с кормушками и скворечниками в селе Чёрныш, посёлке Усть-Лопью и посёлке Гыркашор? Об этом расскажет ученик 3.

Ученик 3: В посёлке Усть-Лопью имеется 12 скворечников и 18 кормушек. Некоторые семьи имеют 1 скворечник, например, семья … Другие имеют по 2 или 3 скворечника или кормушек, например, семьи … В этом посёлке проживает 130 семей. Я считаю, что жители Усть-Лопью заботятся о птицах. Это очень хорошо. В посёлке Гыркашор живёт 40 семей . Здесь имеется только 5 кормушек и. к сожалению, нет скворечников. В селе Чёрныш проживает 190 семей. Они имеют 38 скворечников и 7 кормушек. Я считаю, жители села Чёрныш заботятся о птицах. Некоторые семьи имеют 2 скворечника, например,… Ещё холодно, и мы должны делать кормушки, чтобы кормить птиц. Скоро придёт весна, мы должны также делать скворечники.

 

5. Птичья статистика.

Учитель:Правильно, скоро придёт весна. Затем начнётся лето. Прошлым летом учащиеся нашей школы проделали несколько экспериментов. Какие птицы есть в Чёрныше? Каково их число? Об этом расскажет ученик 1.

Ученик 1: Статистика птиц. Дата: 8 июня 2004 года. Место: Чёрныш. Расстояние: 1 км. Время проведения эксперимента: с 9 часов 30 минут до 11 часов. Погода: солнечная, без осадков, температура +16. Птицы и их количество: грачей 13, ворон 7, синиц 6, скворцов 6, воробьёв 5, ласточек 3, чаек 2, ястреб 1. Всего: 43 птицы. (По этой же схеме описываются ещё 3 три дня эксперимента).

 

6. Сказка «Утка и мука».

Учитель: Имеется много сказок о птицах. Давайте покажем одну. Сказка называется «Утка и мука». Действующие лица: автор – ученик 1, утка – ученик 2, гусь – ученик 3, индюк – ученик 4.

Автор: Утка нашла мешок с мукой. Мешок был тяжёлый. Она не могла его нести одна. Она пошла к своему другу, гусю.

Утка: Добрый день, дорогой! Там на дороге лежит мешок с мукой. Мешок тяжёлый. Помоги мне, пожалуйста, будь так добр.

Автор: Но гусь ленивый. Он не хочет работать. Он говорит…

Гусь: Нет, я не помогу тебе. Тащи мешок одна.

Автор: Утка должна тащить мешок одна. Но он очень тяжёлый. Тут она увидела индюка. Он большой и сильный.

Утка: Дорогой индюк, помоги мне, пожалуйста, пожалуйста.

Индюк: Что это у тебя?

Утка: Мешок с мукой. Он очень тяжёлый. Помоги мне, пожалуйста. Ты такой сильный!

Индюк: Нет. Я не имею времени. Тащи мешок одна.

Автор: Индюк идёт гордо дальше. Бедная утка тащит мешок. Она тащит его одна. Наконец, мешок в её доме. Но утка очень устала. На следующий день утка говорит…

Утка: Так, мы можем испечь хлеб. Мука белая. Она вкусная.

Автор: Она идёт к гусю и говорит…

Утка: Помоги мне, пожалуйста, печь.

Гусь: Нет. Я не могу.

Автор: Утка идёт к индюку.

Утка: Помоги мне, пожалуйста, дорогой индюк.

Индюк: Нет. У меня нет времени.

Автор: Утка идёт домой. Она печёт хлеб одна. Сегодня праздник. Хлеб лежит на столе. Он вкусный. Он белый. Утка довольна. Она ест с большим аппетитом и очень весёлая. Тут кто-то стучится в дверь.

Утка: Входите, ах, это ты, дорогой гусь. Садись.

Гусь: Добрый день. Как поживаете? Вкусен ли хлеб? Я очень охотно ем белый хлеб.

Автор: Снова постучали. Перед дверями стоит индюк.

Утка: Добрый день, мой друг! Ты тоже охотно кушаешь белый хлеб?

Индюк: Да, я ем белый хлеб очень охотно. Твой хлеб так вкусно пахнет!

Утка: Так. Так. Мой хлеб вкусно пахнет. Особенно после работы. Но он не для вас. Он для меня. До свидания, мои друзья, для вас у меня нет хлеба.

Учитель: Как говорится: кто не работает, то не ест. Или, как ты мне, так и я тебе. Ребята, в чём смысл этой сказки?

Ученик 7: Нельзя быть ленивым.

Ученик 8: Каждый должен помогать другому.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.