|
по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности
Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 74.
Количество баллов, необходимое для установления:
- высшей квалификационной категории – 52-74;
- первой квалификационной категории – 40-51.
Образец листа самооценки учителя начальных классов на примере новой модели аттестационного портфолио по должности "учитель"
Лист самооценки педагогической деятельности учителя начальных классов
по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности
Критерий
| Показатели
| Оценка в баллах
| Самооценка в баллах
| Критерий № 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (за последовательные 3 года в межаттестационный период)
| 1.1. Обученность (успеваемость) учащихся в динамике). Данные представляются по всем классам за три последовательных года обучения. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам.
*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».
Максимальное количество баллов по показателю – 4.
| 0 баллов - отрицательная динамика обученности без указания объективных причин;
2 балла - стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ; или наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;
4 балла - позитивная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ или наблюдается стабильный высокий уровень.
| | 1.2. Качество знаний всех учащихся за три последовательных года обучения. Данные представляются по всем классам. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам.
*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».
Максимальное количество баллов по показателю – 3.
| 0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без указания объективных причин;
1 балл - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин;
3 балла - позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.
| | 1.3. Результаты промежуточной аттестации учащихся по предмету (данные представляются по всем классам; если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам) за последние три года по результатам годовых зачетных /контрольных работ). (для учителей начальной школы, коми языка, физической культуры, технологии, музыки, ИЗО, МХК)
*Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».
Максимальное количество баллов по показателю – 6.
| 0 баллов - показатель не раскрыт или данные представлены не по всем классам за последние 3 года;
1 балл - общий средний балл составляет 3-3,5;
2 балла - общий средний балл составляет 3,6-4,0;
3 балла - общий средний балл составляет 4,1 и выше.
+1 балл - за отсутствие учащихся, получивших отметки «1», «2», «3» по результатам итоговой аттестации (за три представленных года обучения).
+1 балл – за наличие выпускников, продолживших обучение по профилю предмета в организациях профессионального образования после прохождения итоговой аттестации.
*Учителя начальных классов представляют данные о динамике результатов обученности учащихся в 5 классе по основным предметам.
+1 балл – представлены результаты итоговой аттестации, проведенной на основе республиканских контрольно-измерительных материалов.
| | Итого по критерию 1
|
| | Критерий № 2.
Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последовательные 3 года в межаттестационный период)
| 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, организуемую аттестуемым по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике за межаттестационный период. Данные представляются за последовательные 3 года
Максимальное количество баллов по показателю – 5.
| 0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;
1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;
2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;
3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.
+1 балл – положительная динамика количества учащихся, вовлеченных в разработанный и реализованный учителем внутришкольный социально-ориентированный, творческий или исследовательский проект по предмету,
+1 балл – положительная динамика количества учащихся, вовлеченных в разработанный и реализованный учителем межшкольный социально-ориентированный, творческий или исследовательский проект по предмету,
| | 2.2. Систематичность внеурочной деятельности (за 3 последовательных года межаттестационного периода).
Максимальное количество баллов по показателю – 4.
| 0 баллов – показатель не раскрыт;
1 балл – перечисление единичных внеурочных мероприятий в течение учебного года, либо наличие плана без обоснования внеурочной деятельности;
2 балла - наличие плана внеурочной деятельности по предмету, методической разработки внеурочного занятия, внеурочная деятельность обоснована и систематична;
3 балла - наличие плана и программы внеурочной деятельности, методической разработки внеурочного занятия, внеурочная деятельность систематична, представлены разнообразные формы внеурочной деятельности с обоснованием их выбора и самоанализом.
+1 балл – за ведение кружков, элективных курсов, секций, факультативов, расширяющих и углубляющих содержание предмета, а также надпредметного характера (за исключением элективных курсов, являющихся частью учебного плана профиля).
| | 2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей (за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов по показателю – 4.
| 0 баллов – особых достижений учащихся нет;
1 балл - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами очных муниципальных олимпиад, конкурсов, соревнований; учащиеся являются участниками заочных муниципальных и республиканских олимпиад, конкурсов;
2 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами очных республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований; участниками очных и заочных всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад; учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами заочных всероссийских конкурсов, олимпиад;
3 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами очных всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад;
4 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами международных конкурсов, соревнований, олимпиад.
| | 2.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года (за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов по показателю – 3.
| 0 баллов - показатель не раскрыт или количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 10%;
1 балл - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 11%-30%;
2 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 31%-50%;
3 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 51% и выше.
| | Итого по критерию 2
|
| | Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися основной образовательной программы (за последовательные 3 года в межаттестационный период)
| 3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов по показателю – 3.
| 0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте урока);
1 балл - низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты урока использованы отдельные приемы указанной технологии);
2 балла - средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта урока, организованного при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы урока);
3 балла - высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка деятельностного урока, организованного при помощи одной из указанных технологий, видеозапись отражает владение учителем заявленной технологией).
| | 3.2.Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности (за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов по показателю – 3.
| 0 баллов – показатель не раскрыт;
1 балл - низкий уровень представленности показателя (использование приемов формирования оценочной самостоятельности школьников носит ситуативный, единичный характер);
2 балла - средний уровень представленности показателя (использование приемов формирования оценочной самостоятельности школьников представлено в 1 конспекте урока);
3 балла - высокий уровень представленности показателя (использование приемов формирования оценочной самостоятельности школьников характеризуется системностью, разнообразием, наличием динамики в развитии регулятивных УУД представлено не менее 3-х конспектов уроков по теме или разделу).
| | 3.3. Использование потенциала предмета в воспитании у школьников ценностного отношения к предмету и коммуникативных универсальных учебных действий (за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов по показателю – 3.
| 0 баллов –информация не представлена
1 балл – представлена разрозненная информация, содержание не в значительной мере предполагает развитие личностных и коммуникативных УУД (1 фрагмент урока)
2 балла– представленные учителем задания и работы учащихся имеют ценностное содержание и предполагают выполнение на коллективной основе (1 конспект урока)
3 балла -представленные учителем задания и работы учащихся имеют ценностное содержание, предполагают выполнение на коллективной основе, характеризуются системностью и наличием диагностики личностных и коммуникативных универсальных учебных действий (не менее 3 конспектов уроков, работы детей)
| | 3.4. Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ (за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов по показателю – 3.
| 0 баллов – показатель не раскрыт;
1 балл - низкий уровень представленности показателя (деятельность по содействию в освоении школьниками образовательных программ носит ситуативный, единичный характер);
2 балла - средний уровень представленности показателя (деятельность по содействию в освоении школьниками образовательных программ характеризуются системностью и представлена не менее чем за 3 года);
3 балла - высокий уровень представленности показателя (деятельность по содействию в освоении школьниками образовательных программ характеризуются системностью, представлен анализ не менее чем за 3 года).
| | 3.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Максимальное количество баллов по показателю – 4.
| 0 баллов -информационно-коммуникационные технологии не используются;
1 балл – учитель использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует электронные образовательные ресурсы и обучающие компьютерные программы;
2 балла – учитель создает электронные образовательные ресурсы;
3 балла – учитель использует свой сайт или сайт ОО, блог в образовательных целях.
+ 1 балл - контрольно-оценочная деятельность осуществляется средствами ИКТ.
| | Итого по критерию 3
|
| | Критерий № 4.
Профессиональное развитие учителя за межаттестационный период
| 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Максимальное количество баллов по показателю – 3.
| 0 баллов –не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период;
1 балл – освоение программ повышения квалификации от 18 часов (1 раз в 3 года);
2 балла – освоение программ повышения квалификации или стажировок, семинаров и др. в очной, очно-заочной форме (не менее 2 раз в 3 года);
3 балла– непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах.
| | 4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов по показателю – 6.
| 0 баллов – педагогический опыт не обобщен; показатель не раскрыт, не представлены образцы разработанных методических продуктов;
1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки урока, внеклассного мероприятия (на школьном уровне); является составителем методических продуктов, дидактических материалов на основе имеющихся;
2 балла – является составителем олимпиадных (конкурсных) заданий школьного уровня; программ и сценариев мероприятий муниципального уровня; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне;
3 балла – является составителем олимпиадных (конкурсных) заданий школьного уровня; программ и сценариев мероприятий республиканского уровня; является разработчиком авторских методических продуктов; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на республиканском уровне.
+1 балл – является составителем программы наставничества (стажировки) молодого специалиста.
+1 балл – является разработчиком программы деятельности МО, кафедры, творческого объединения педагогов.
+ 1 балл - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на федеральном (международном) уровне
| | 4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов по показателю – 5.
| 0 баллов – показатель не раскрыт;
1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на школьном уровне;
2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне;
+1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на республиканском уровне
+ 1 балл - участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности российском, международном уровне.
+ 1 балл – систематическое и результативное участие в данных видах деятельности за межаттестационный период
| | 4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).
Максимальное количество баллов по показателю – 4.
| 0 баллов– показатель не раскрыт;
1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. школьного уровня.
2 балла -является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня.
+1 балл - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня.
+ 1 балл - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. российского (международного) уровня
| | 4.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров), через участие в заочных профессиональных конкурсах (за межаттестационных период).
Максимальное количество баллов по показателю – 6.
| 0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода;
1 балл – опыт представлен на школьном уровне (не менее 1 раза за межаттестационный период); победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на школьном уровне, участник заочных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне
2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз за межаттестационный период); победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник заочных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне;
3 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 3 раз замежаттестационный период); и опыт представлен на республиканском уровне; победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник заочных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне;
+1 балл – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 5 раз замежаттестационный период) и на республиканском уровне (не менее 2 раз за межаттестационный период);
+1 балл – опыт представлен на федеральном (международном) уровне (за межаттестационный период); победитель, призер (лауреат) заочных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне;
+1 балл – за ведение авторского семинара.
| | 4.6. Участие в очных профессиональных конкурсах (без срока давности)
Максимальное количество баллов по показателю – 4.
| 0 баллов – нет участия в конкурсах;
1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на школьном уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне;
2 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне;
3 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне;
4 балла – победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне.
| | Итого по критерию 4
|
| | Итого по всем критериям и показателям
|
| |
Количество баллов, необходимое для установления:
- высшей квалификационной категории – 52-74;-
первой квалификационной категории – 40-51.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|