Сделай Сам Свою Работу на 5

по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности





Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 74.

Количество баллов, необходимое для установления:

- высшей квалификационной категории – 52-74;

- первой квалификационной категории – 40-51.

 

 


Образец листа самооценки учителя начальных классов
на примере новой модели аттестационного портфолио по должности "учитель"

Лист самооценки педагогической деятельности учителя начальных классов

по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности

Критерий Показатели Оценка в баллах Самооценка в баллах
Критерий № 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (за последовательные 3 года в межаттестационный период) 1.1. Обученность (успеваемость) учащихся в динамике). Данные представляются по всем классам за три последовательных года обучения. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам. *Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение».   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов - отрицательная динамика обученности без указания объективных причин; 2 балла - стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ; или наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин; 4 балла - позитивная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ или наблюдается стабильный высокий уровень.
1.2. Качество знаний всех учащихся за три последовательных года обучения. Данные представляются по всем классам. Если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам. *Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение». Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без указания объективных причин; 1 балл - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; либо наблюдается незначительная отрицательная динамика с обоснованием и указанием объективных причин; 3 балла - позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.
1.3. Результаты промежуточной аттестации учащихся по предмету (данные представляются по всем классам; если образовательный процесс реализуется более чем в 3 классах, то данные представляются не менее чем по 3 классам) за последние три года по результатам годовых зачетных /контрольных работ). (для учителей начальной школы, коми языка, физической культуры, технологии, музыки, ИЗО, МХК) *Учителя начальных классов представляют данные одного класса по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литературное чтение». Максимальное количество баллов по показателю – 6. 0 баллов - показатель не раскрыт или данные представлены не по всем классам за последние 3 года; 1 балл - общий средний балл составляет 3-3,5; 2 балла - общий средний балл составляет 3,6-4,0; 3 балла - общий средний балл составляет 4,1 и выше. +1 балл - за отсутствие учащихся, получивших отметки «1», «2», «3» по результатам итоговой аттестации (за три представленных года обучения). +1 балл – за наличие выпускников, продолживших обучение по профилю предмета в организациях профессионального образования после прохождения итоговой аттестации. *Учителя начальных классов представляют данные о динамике результатов обученности учащихся в 5 классе по основным предметам. +1 балл – представлены результаты итоговой аттестации, проведенной на основе республиканских контрольно-измерительных материалов.
Итого по критерию 1
Критерий № 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последовательные 3 года в межаттестационный период) 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность, организуемую аттестуемым по предмету (проекты, конкурсы, кружки, научное общество учащихся, секции и т.д.) при позитивной динамике за межаттестационный период. Данные представляются за последовательные 3 года   Максимальное количество баллов по показателю – 5. 0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету; 1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся; 2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся; 3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся. +1 балл – положительная динамика количества учащихся, вовлеченных в разработанный и реализованный учителем внутришкольный социально-ориентированный, творческий или исследовательский проект по предмету, +1 балл – положительная динамика количества учащихся, вовлеченных в разработанный и реализованный учителем межшкольный социально-ориентированный, творческий или исследовательский проект по предмету,
2.2. Систематичность внеурочной деятельности (за 3 последовательных года межаттестационного периода).   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – перечисление единичных внеурочных мероприятий в течение учебного года, либо наличие плана без обоснования внеурочной деятельности; 2 балла - наличие плана внеурочной деятельности по предмету, методической разработки внеурочного занятия, внеурочная деятельность обоснована и систематична; 3 балла - наличие плана и программы внеурочной деятельности, методической разработки внеурочного занятия, внеурочная деятельность систематична, представлены разнообразные формы внеурочной деятельности с обоснованием их выбора и самоанализом. +1 балл – за ведение кружков, элективных курсов, секций, факультативов, расширяющих и углубляющих содержание предмета, а также надпредметного характера (за исключением элективных курсов, являющихся частью учебного плана профиля).
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества участников, призеров, лауреатов, победителей (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов – особых достижений учащихся нет; 1 балл - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами очных муниципальных олимпиад, конкурсов, соревнований; учащиеся являются участниками заочных муниципальных и республиканских олимпиад, конкурсов; 2 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами очных республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований; участниками очных и заочных всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад; учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами заочных всероссийских конкурсов, олимпиад; 3 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами очных всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад; 4 балла - учащиеся являются победителями, призерами, лауреатами международных конкурсов, соревнований, олимпиад.
2.4. Доля учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за последние три года (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов - показатель не раскрыт или количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 10%; 1 балл - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 11%-30%; 2 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 31%-50%; 3 балла - доля учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 51% и выше.
Итого по критерию 2
Критерий № 3. Обеспечение высокого качества освоения обучающимися основной образовательной программы (за последовательные 3 года в межаттестационный период) 3.1. Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – показатель не раскрыт (заявленная технология не просматривается в конспекте урока); 1 балл - низкий уровень представленности показателя (имеются неточности в обосновании технологий в таблице, в содержании технологической карты урока использованы отдельные приемы указанной технологии); 2 балла - средний уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена технологическая карта урока, организованного при помощи одной из указанных технологий, могут иметь место незначительные отклонения от деятельностной схемы урока); 3 балла - высокий уровень представленности показателя (грамотное обоснование используемых технологий в таблице, представлена методическая разработка деятельностного урока, организованного при помощи одной из указанных технологий, видеозапись отражает владение учителем заявленной технологией).
3.2.Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл - низкий уровень представленности показателя (использование приемов формирования оценочной самостоятельности школьников носит ситуативный, единичный характер); 2 балла - средний уровень представленности показателя (использование приемов формирования оценочной самостоятельности школьников представлено в 1 конспекте урока); 3 балла - высокий уровень представленности показателя (использование приемов формирования оценочной самостоятельности школьников характеризуется системностью, разнообразием, наличием динамики в развитии регулятивных УУД представлено не менее 3-х конспектов уроков по теме или разделу).
3.3. Использование потенциала предмета в воспитании у школьников ценностного отношения к предмету и коммуникативных универсальных учебных действий (за межаттестационный период). Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов –информация не представлена 1 балл – представлена разрозненная информация, содержание не в значительной мере предполагает развитие личностных и коммуникативных УУД (1 фрагмент урока) 2 балла– представленные учителем задания и работы учащихся имеют ценностное содержание и предполагают выполнение на коллективной основе (1 конспект урока) 3 балла -представленные учителем задания и работы учащихся имеют ценностное содержание, предполагают выполнение на коллективной основе, характеризуются системностью и наличием диагностики личностных и коммуникативных универсальных учебных действий (не менее 3 конспектов уроков, работы детей)
3.4. Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ (за межаттестационный период). Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл - низкий уровень представленности показателя (деятельность по содействию в освоении школьниками образовательных программ носит ситуативный, единичный характер); 2 балла - средний уровень представленности показателя (деятельность по содействию в освоении школьниками образовательных программ характеризуются системностью и представлена не менее чем за 3 года); 3 балла - высокий уровень представленности показателя (деятельность по содействию в освоении школьниками образовательных программ характеризуются системностью, представлен анализ не менее чем за 3 года).
3.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов -информационно-коммуникационные технологии не используются; 1 балл – учитель использует мультимедийную презентацию как современное средство наглядности, использует электронные образовательные ресурсы и обучающие компьютерные программы; 2 балла – учитель создает электронные образовательные ресурсы; 3 балла – учитель использует свой сайт или сайт ОО, блог в образовательных целях. + 1 балл - контрольно-оценочная деятельность осуществляется средствами ИКТ.
Итого по критерию 3
Критерий № 4. Профессиональное развитие учителя за межаттестационный период 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Максимальное количество баллов по показателю – 3. 0 баллов –не представлены данные об освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки за аттестационный период; 1 балл – освоение программ повышения квалификации от 18 часов (1 раз в 3 года); 2 балла – освоение программ повышения квалификации или стажировок, семинаров и др. в очной, очно-заочной форме (не менее 2 раз в 3 года); 3 балла– непрерывное, систематическое (ежегодное) повышение квалификации в различных формах.
4.2. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: опубликованная методическая разработка, научно-методическая статья и т.д., в т.ч. через Интернет, в том числе разработка олимпиадных (конкурсных) заданий на разном уровне (не менее трех за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 6. 0 баллов – педагогический опыт не обобщен; показатель не раскрыт, не представлены образцы разработанных методических продуктов; 1 балл – педагогический опыт обобщен в виде методической разработки урока, внеклассного мероприятия (на школьном уровне); является составителем методических продуктов, дидактических материалов на основе имеющихся; 2 балла – является составителем олимпиадных (конкурсных) заданий школьного уровня; программ и сценариев мероприятий муниципального уровня; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на муниципальном уровне; 3 балла – является составителем олимпиадных (конкурсных) заданий школьного уровня; программ и сценариев мероприятий республиканского уровня; является разработчиком авторских методических продуктов; педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на республиканском уровне. +1 балл – является составителем программы наставничества (стажировки) молодого специалиста. +1 балл – является разработчиком программы деятельности МО, кафедры, творческого объединения педагогов. + 1 балл - педагогический опыт обобщен в виде методической разработки, научно-методической статьи на федеральном (международном) уровне
4.3. Проектная, исследовательская, научно-экспериментальная, организационно-методическая, творческая деятельность учителя (за межаттестационный период). Максимальное количество баллов по показателю – 5. 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на школьном уровне; 2 балла – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на муниципальном уровне; +1 балл – участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности на республиканском уровне + 1 балл - участвует в проектах исследовательской, научно-экспериментальной, организационно-методической и творческой деятельности российском, международном уровне. + 1 балл – систематическое и результативное участие в данных видах деятельности за межаттестационный период
4.4. Экспертная деятельность (за межаттестационный период).   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов– показатель не раскрыт; 1 балл – является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. школьного уровня. 2 балла -является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. муниципального уровня. +1 балл - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. республиканского уровня. + 1 балл - является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. российского (международного) уровня
4.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации, в т.ч. через Интернет (проведение вебинаров), через участие в заочных профессиональных конкурсах (за межаттестационных период).   Максимальное количество баллов по показателю – 6. 0 баллов – опыт не представлен или представлен не за каждый год аттестационного периода; 1 балл – опыт представлен на школьном уровне (не менее 1 раза за межаттестационный период); победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на школьном уровне, участник заочных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 2-х раз за межаттестационный период); победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник заочных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне; 3 балла – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 3 раз замежаттестационный период); и опыт представлен на республиканском уровне; победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник заочных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне; +1 балл – опыт представлен на муниципальном уровне (не менее 5 раз замежаттестационный период) и на республиканском уровне (не менее 2 раз за межаттестационный период); +1 балл – опыт представлен на федеральном (международном) уровне (за межаттестационный период); победитель, призер (лауреат) заочных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне; +1 балл – за ведение авторского семинара.
4.6. Участие в очных профессиональных конкурсах (без срока давности)   Максимальное количество баллов по показателю – 4. 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на школьном уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне; 3 балла - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на республиканском уровне, участник очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном уровне; 4 балла – победитель, призер (лауреат) очных конкурсов профессионального мастерства на федеральном (международном) уровне.
Итого по критерию 4
Итого по всем критериям и показателям

 







Количество баллов, необходимое для установления:

- высшей квалификационной категории – 52-74;-

первой квалификационной категории – 40-51.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.