Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень расходов будущих периодов





Допустимые с 2011 года расходы будущих периодов (по видам) Нормативные­ правовые акты
Расходы по договору, понесенные в связи с предстоящими работами, в том числе: – стоимость материалов, переданных для выполнения работ, но еще не использованных для исполнения договора; – арендная плата, перечисленная в отчетном периоде, но относящаяся к будущим отчетным периодам ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» (п. 16, 21)  
Фиксированные разовые платежи за право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (за исключением права использования наименования места происхождения товара) на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других аналогичных договоров, имеющих определенный срок действия. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (п. 37, 39)
Дополнительные расходы по займам и кредитам. Начисленные проценты на вексельную сумму. Начисленные проценты и (или) дисконт по облигации ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (п. 8, 15, 16)
Стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам, используемых на цели: – подготовительных работ в сезонных производствах; – горно-подготовительных работ; – освоения новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы); – подготовки и освоения производства новых видов продукции и новых­ технологий; – рекультивации земель; – в других случаях, когда возникает необходимость распределения ­затрат на ряд отчетных периодов Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н (п. 94)
Расходы на приобретение лицензии на осуществление деятельности, права на которую не подлежат передаче в порядке правопреемства ­(при реорганизации в форме слияния) Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н (п. 16)

Следующие расходы следует учитывать в качестве авансов:



– затраты на подписку на периодические издания следует учитывать как аванс, поскольку организация может расторгнуть договор и отказаться от дальнейшего получения номеров и потребовать возврата оставшейся суммы;



– арендные платежи, перечисленные единовременно за будущие периоды. Они тоже должны быть включены в состав дебиторской задолженности, поскольку услуга еще не оказана.

По новым правилам следует относить к текущим расходам следующие суммы:

– затраты по договорам страхования (в том числе имущества, гражданской ответственности, включая ОСАГО и КАСКО, медицинского страхования работников). Уплаченную сумму страхового взноса (премию) по таким договорам можно учесть в составе расходов в соответствии с периодом, к которому они относятся, поскольку специальный порядок учета таких затрат как расходов будущих периодов нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету не установлен. Напротив Планом счетов на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" предусмотрен отдельный субсчет 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию"

– перетекающие на следующий месяц отпускные, а также страховые взносы с этих сумм. Ведь равномерное их списание в состав расходов действующими ПБУ не предусмотрено. К авансам они тоже не относятся, поскольку выплачиваются за отработанное время.

Аналитический учет по счету 97 "Расходы будущих периодов" ведется по видам расходов.

 

Счет 98 "Доходы будущих периодов"

 

Счет 98 "Доходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о доходах, полученных (начисленных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.



В связи с внесенными изменениями в Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» (Приказом Минфина РФ от 24 декабря 2010 г. № 186н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету») доходы будущих периодов в отчетности не отражают. Начиная с отчетности за 2011 год, по строке « Доходы будущих периодов» теперь отражают лишь суммы государственной помощи (п.20 ПБУ 13/2000, утв. Приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н).

 

Счет 99 "Прибыли и убытки"

 

Счет 99 "Прибыли и убытки" предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На счете 99 "Прибыли и убытки" в течение отчетного года страховыми организациями отражаются:

сальдо страховых премий (взносов) за отчетный период - в корреспонденции со счетом 92 "Страховые премии (взносы)";

сальдо страховых выплат за отчетный период - в корреспонденции со счетом 22 "Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования";

сальдо изменения страховых резервов и доли перестраховщиков в страховых резервах - в корреспонденции со счетом 95 "Страховые резервы";

отчисления на предупредительные мероприятия от страховых премий (взносов) - в корреспонденции со счетом 96 "Резервы предстоящих расходов" (субсчет "Резерв предупредительных мероприятий");

отчисления в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат от страховых премий – в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по средствам резерва гарантий", "Расчеты по средствам резерва текущих компенсационных выплат");

расходы страховой организации, связанные с заключением договоров страхования, сострахования и перестрахования, прочие расходы, связанные с осуществлением операций по страхованию, сострахованию и перестрахованию, а также по управлению страховой организацией - в корреспонденции со счетом 26 "Общехозяйственные расходы";

сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы";

суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных налоговых обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам.

 

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Учет отдельных видов расходов.

Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

В соответствии с законом «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество) и реквизиты лицензии.

Плата за размещение в средствах массовой информации статей о деятельности организации без пометки «На правах рекламы» не включается в расходы, учитываемые при налогообложении прибыли. Подобные публикации не признаются рекламными, в соответствии с письмами Минфина России от 31.01.2006 № 03-03-04/1/66 и Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20.06.07 № 03-03-06/1/418.

К расходам организации на рекламу относятся расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); световую и иную наружную рекламу; приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организаций.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.