Сделай Сам Свою Работу на 5

Сообщение познавательных сведений.





Почему основная потребительская единица в экономике – семья?

Какие функции выполняет семья?

Что такое экономика?

Учитель (показ слайда; рис. 1). Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.

Экономика в переводе с греческого – закон ведения домашнего хозяйства. (Показ слайда 1 “Экономика”)

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Подобно кругообороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами. Эта взаимосвязь показана на схеме. (Показ слайда 2 “Что, Как и для кого”)

Что понимается под предпринимательской деятельностью, и какие её виды вы знаете?



Что такое прибыль?

Что такое уровень благосостояния семьи?

Наша деятельность всегда направлена на удовлетворение каких-либо потребностей.

Потребность – осознанное желание иметь что-либо. Следует различать материальные и духовные потребности. (Показ слайда 3 “Пирамида потребностей”)

Мама считает, что вам не нужны карманные деньги, объясняя это тем, что вы не умеете их тратить. Папа полагает, что карманные деньги нужны всем. Как считаете вы? Почему?

На семейном совете было решено каждый месяц выдавать вам … рублей на карманные расходы. Как вы их будете тратить?

Существуют ложные и рациональные потребности (Показ слайда “Потребности семьи”)

Набор “необходимых” предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня благосостояния, уровня материального развития общества. Для каждой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Все вещи можно разделить на четыре группы (Показ слайда 4 “Классификация вещей с целью покупки”)



Намечая покупку, мы можем расчертить пополам лист бумаги и перечислить все возможные “за” и “против”. И после этого принимать решение о покупке товара. После того как покупка намечена, проводим трёх ступенчатый анализ.

Сначала нужно понять своё чувство: нравится ли намеченная покупка или не нравится.

Сравнить её с другими, подобными вещами.

Вообразить эту вещь в окружении других вещей или на себе, если это одежда.

И лишь после этого идём в магазин. (Показ слайда 5 “Правила покупки”)

Практическая работа: Перечислите свойства товара, которые нужно учитывать при покупки(сотовый телефон, зимняя обувь, компьютер, пуховик, диван …).

(Показ слайда 6 “Свойства товара”)

Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального существования семьи. Прежде всего, нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом.

Бюджет – cтруктура всех доходов и расходов за определённый период времени.

Доход – деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.

Расход – затраты, издержки, потребление чего-либо для определённых целей. (Показ слайда 7“Всему есть мера”)

Структуру семейного бюджета, можно выразить в виде таблицы, которая состоит из двух разделов: доходы и расходы. В каждом разделе выделены основные счета, куда заносятся доходы и расходы. (Показ слайда 8 “Структура семейного бюджета”)



Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Условно все расходы можно подразделить на три группы: текущие (постоянные), периодические и единовременные (эпизодические).

Перечислите, Какие расходы можно отнести к каждой из этих групп.

Составьте таблицу доходов (расходов) своей семьи.

Заполните таблицу, имея в виду, что доход семьи в месяц составляет… рублей.

Покупки
Обязательные Желательные Необязательные

Планирование семейного бюджета – дело довольно сложное. В каждой семье нужно иметь кассовую книгу, где необходимо отражать поступление средств и их расходование. Варианты ведения этих книг могут быть самые разные.

Придумайте название и вариант ведения вашей хозяйственной книги.(“Мои финансы поют романсы”, “ Копейка рубль бережёт”…)

Главный источник средств для государства – налоги – обязательные платежи в государственную казну. Для того чтобы выполнить все свои функции, государству нужны деньги. Свои услуги государство оказывает либо бесплатно (образование, медицина…), либо по таким ценам, которых недостаточно, чтобы окупить затраты (муниципальное жильё, городской транспорт, телефон, радиовещание и телевидение). Мы выделили 4 группы основных расходов: обязательные платежи, питание, промтовары и культурно-бытовые услуги. (Показ слайда 9–10 “За что мы платим”)

Разработайте предложения по экономии тепловой энергии и электрической энергии в быту.

Заполните квитанцию по оплате электроэнергии. (Текущие показания счётчика – 0895, предыдущие – 0718, тариф –1рю 50 коп. за 1кВт•ч).

Рассчитайте сумму подоходного налога, если процентная ставка равна – 13%, а сумма заработной платы –28000 руб.

Кроме семейного существует также личный бюджет. Для тех, кто хочет улучшить свою систему денежных затрат, необходимо запомнить 4 правила: учёт, планирование, организация и контроль. Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят родители на ваши прихоти? Молодые люди любят ходить в кино, кафе, на дискотеки, поп концерты, покупают жевательную резинку, сладости. Как в любом бюджете, в бюджете школьника должны быть учтены и доходы, и расходы. (Показ слайда 11–12 “Личный бюджет”)

Постоянные расходы – это те, которые в течении года почти не изменяются. Например, плата за кружок или музыкальную школу, плата за завтраки в столовой.

Переменные– включают в себя периодические и единовременные расходы. Например, покупка кассет, посещение кино…

Непредвиденные– это те, которые невозможно учесть. Например, сломался сотовый телефон, потерялась ручка и т.д.

Сейчас очень много соблазнов для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав его с общим семейным бюджетом.

Разработайте проект увеличения доходной части семейного бюджета за счёт производства в семье, каких либо товаров и услуг или проект снижения расходной части семейного бюджета за счёт более рационального расходования средств.

Подсчитайте постоянные расходы на ваше содержание.

Заключительная часть.

Вопросы для закрепления:

Что такое домашняя экономика и её задачи?

Как, по вашему мнению, у человека формируются новые потребности? Какую роль в этом процессе играют радио, телевидение?

На примере своей семьи расскажите о том, из чего складываются доходы населения в нашей стране.

Домашнее задание.

Подумайте над следующими ситуациями.

Чем можно пожертвовать ради крупной покупки?

Вы приглашены на день рожденье, но у вас нет денег на покупку подарка. Как поступить в таком случае?

К вам неожиданно пришли гости, а угостить их практически нечем. Как выйти из положения?

 


Урок машиноведения. 5-й класс

Цель: систематизировать знания учащихся о швейных машинах, изучить существующие виды и классификацию швейных машин; отработка навыков работы на швейной машине с электроприводом без заправки нитей.

Учебно-воспитательные задачи:

Обучение учащихся правильной работе за швейной машиной.

Воспитание аккуратности и последовательности в работе.

Развитие двигательных функций.

Оборудование:

Для учителя – мультимедийные презентации: “Машиноведение. История появления швейных машин. Виды приводов” (Презентация 1), “В мире современных швейных машин” (Презентация 2), “Практическая работа” (Презентация 3); карточки-картинки швейной машины (Приложение 1), Памятка “Как работать за швейной машиной” (Приложение 2), инструкционная карта “Практическая работа” (Приложение 3) , швейная машина с комплектом.

Для учащихся – конспект, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Межпредметная связь: история.

Тип урока: комбинированный.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический и моторно-тренировочная система.

Учебно-методический комплекс:

Программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”. Для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией Симоненко В.Д., М.: Вентана-Граф 2009г.

Крупская Ю.В. Лебедева Н.И., Литикова Л.В., Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд. Учебник.5 класс. Под ред. Симоненко В.Д. 2-е изд., М.: Вентана-Граф. 2007

План урока.

I. Организационный момент. (5мин.)

II. Сообщение темы и цели урока. (5мин.)

III. Изложение нового материала. (30мин.)

История создания швейных машин.

Устройство швейных машин.

Виды современных швейных машин.

Устройство швейной машины с электроприводом.

Правила работы за швейной машиной.

IV. Практическая работа. (15 мин.)

V. Закрепление изученного материала. (10мин.)

VI. Итог урока. (10мин.)

VII. Домашнее задание. (5мин.)

Содержание урока

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.