Сделай Сам Свою Работу на 5

Нумерация пунктов первого раздела документа





ТРЕБОВАНИЯ

К ВЫПУСКНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ РАБОТАМ

И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

 

 

Рязань 2013 г.


I. Общие положения

Требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний разработаны в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ОГБОУ СПО «РМСК», Положением о выпускной квалификационной работе выпускников ОГБОУ СПО «РМСК.

 

II. Требования к содержанию, объему, структуре, оформлению заданий

2.1. Выпускная квалификационная работа должна содержать в себе следующие структурные элементы: титульный лист (приложение 1), задание на ВКР (приложение 2), оглавление, введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список используемой литературы, приложения. Все структурные элементы должны начинаться с новой страницы.



Оглавление содержит в себе наименования всех разделов (подразделов и т.д.) в соответствии с заголовками в тексте, указание страниц.

2.2. Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя следующие разделы:2.2.1. введение (раскрываются актуальность и значение темы, понятийный аппарат исследования, объем – 3-5 стр.);

Актуальность исследования –это степень важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью практики;

- социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров.

Освещение актуальности не должно быть многословным, в объеме не более одной страницы. Исходя из актуальности формулируется проблема работы;

Проблема исследования – это противоречивая ситуация, требующая разрешения. Проблему часто отождествляют с вопросом. Например, проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью осуществления профилактики возникновения деструктивных форм поведения среди молодежи и отсутствием комплексной системы деятельности с данной категорией, а также отсутствии однозначного понимания особенностей деструктивных форм поведения.



Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы (например, проблема особенности организации эффективной деятельности фельдшера на ФАПе по осуществлению профилактики возникновения сердечно-сосудистых заболеваний среди населения).

Исходя из проблемы исследования формулируется цель работы;

Цель исследования –это то, что мы хотим получить при проведении иссле­дования, практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника (например, цель исследования: определить особенности эффективной профилактической деятельности фельдшера на ФАПе по предотвращению возникновения сердечно-сосудистых заболеваний среди населения).

Проблема и цель исследования определяют его объект и предмет;

Объект исследования –это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования –это то, что находится в границах объекта: явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения). Именно предмет исследования определяет его тему.Объект и предмет исследования соотносятся между собой как це­лое и часть, общее и частное (например, объект исследования: межличностное общение. Предмет исследования: роль и функции визуальных знаков внешнего облика в общении).



Гипотеза исследования – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления (например: система специально разработанных средств и методов профилактической деятельности фельдшера на ФАПе будет способствовать не только повышению эффективности деятельности фельдшера, но и снижению числа людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями). Гипотеза определяет главное направление научного поиска, к ней предъявляются следующие два основных требования: а) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточне­ны; б) она должна быть проверяема при помощи имеющихся мето­дик. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.

Задачи исследования –это те исследовательские действия, ко­торые необходимо выполнить для достижения поставленной в ра­боте цели, решения проблемы или для проверки сформулирован­ной гипотезы исследования.

Формулировка задач начинается с глагола. Сформулированные задачи должны быть проверяемы и достижимы.

(Например: Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать виды ожогов и причины их возникновения.

2. Охарактеризовать особенности оказания медицинской помощи больным с ожогами.

3. Изучить деятельность фельдшера при оказании медицинской помощи больным с ожогами.

4. Проанализировать и охарактеризовать особенности профилактической деятельности фельдшера на ФАПе.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию профилактической деятельности фельдшера на ФАПе для предотвращения ожогов у населения);

Методика исследования –раскрытие методов, условий получения результата (что мы реально получили), достижения цели (что мы хотим получить при проведении исследования). Например, метод сравнительного анализа, описательный метод, историко-типологический подход, анкетирование и другие, действительно применяемые в работе методы;Структура работы – краткое описание структуры работы.Например, структура и содержание работы подчинены цели и задачам исследования и состоит из ведения, двух (трех) глав (без названий глав), заключения, списка литературы, если есть, приложения.Во введении обозначена актуальность выбранной темы, сформулированы цель, задачи и гипотеза работы.В первой главе ВКР рассмотрены…Вторая глава работы посвящена особенностям… В этой главе подробно описаны… Здесь же проанализирована деятельность…В заключении сделаны основные выводы по проделанной работе.2.2.2. теоретическая часть (представляется история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы и выводы по теоретической части исследования). Обязательными условиями являются логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы;2.2.3. практическая часть. Исходя из общих теоретических положений автор анализирует состояние дел на определенной темой ВКР участке деятельности и имеющегося опыта по решению проблемы на основе действующей нормативной базы, материалов научно-практических конференций, статистических данных в масштабах страны, региона, конкретного населенного пункта или учреждения. Выводы могут базироваться на результатах наблюдения, анкетирования, индивидуальных бесед, тестирования, интервью, др.На первом этапе исследовательской работы указываются цель, задачи практической работы, план (график) проведения, обоснование выбранных методов, характеристика методов практической работы. Цель этапа – оценка исходных данных (ресурсного обеспечения) решения проблемы в рамках поставленных задач ВКР;на втором – интерпретация результатов в соответствии с заявленным планом исследования. Цель этапа – количественная и качественная обработка и анализ результатов, характеристика (описание) обозначенной проблемы;на третьем этапе – описание опыта работы студента, реализованного в ходе профессиональной практики по данной проблеме. Цель этапа – представить реализованные в профессиональной деятельности результаты в виде конкретных продуктов деятельности (планы, мероприятия, конспекты, действия, опыт, рекомендации, др.);на оценочном этапе – анализ собственной профессиональной деятельности в рамках решаемой проблемы (самоанализ, анализ других субъектов исследовательской работы). Цель этапа – количественное и качественное подтверждение результатов опытно-экспериментального исследования, гипотезы. 2.2.4. заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможности практического применения полученных результатов. Выводы должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок;2.2.5. список используемой литературы, включающий в себя образовательные и информационные ресурсы (печатные и электронные, независимо от наличия в тексте на нее ссылок), в количестве не менее 25 источников, опубликованных за последние 5 лет (не менее 75 %) (приложение 3). Нумерация сквозная, в строго алфавитном порядке;2.2.6. приложения. Характер приложения определяется автором самостоятельно исходя из содержания и используется для полноты представления результатов выпускной квалификационной работы: таблицы вспомогательных цифровых данных, промежуточные доказательства, расчеты, выписки из местных нормативных актов, инструкции и методики, иллюстрации вспомогательного характера, др.

2.3. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) ВКР.

2.4. За все сведения, представленные в выпускной работе, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет непосредственно студент – автор выпускной работы.

2.5. Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 50 страниц печатного текста.

2.6. Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать следующим требованиям:

- ВКР печатается в формате Word for Windows, формат страницы А4, 210х297), шрифт – Times New Roman, размер – 14), междустрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 1,27 см. Поля страниц: верхнее и нижнее по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм;

- наименование разделов: содержание, введение, теоретическая и практическая части (названия глав), выводы по ним; заключение, список литературы, приложения печатаются отдельной строкой строчными буквами (первая буква – прописная), располагается по центру строки, и выделяются жирным шрифтом. Наименование подразделов, пунктов, подпунктов печатается с абзаца и выделяется жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам. Подчеркивание заголовков не допускается. С нового листа начинают такие разделы, как содержание, введение, главы, заключение, список литературы и приложение. Текст выравнивается по ширине. В тексте следует чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац;

- страницы ВКР должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами от титульного листа до последней страницы с приложениями. На титульном листе номер страницы не ставится, но учитывается в общей нумерации. Номер проставляют в центре верхней части листа без точки;

- разделы основной части листа должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов (приложение 4);

- внутри пунктов или подпунктов могут быть перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву со скобкой, а при детализации цифру со скобкой (приложение 4);

- иллюстрации в пределах раздела нумеруются сквозной нумерацией (например, рис. 1), располагаются по центру с обязательным указанием названия рисунка (приложение 5). При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2…);

- таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице без разрыва (если позволяет размер таблицы). Обязательно над таблицей указывается название, отражающее ее содержание; таблица нумеруется (приложение 5);

- области диаграммы, графика выводятся с белым фоном, указывается номер, название (приложение 6);

- таблицы, схемы, рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, небольшие – на страницах работы;

-ВКР в сброшюрованном виде и на электронном носителе (диске) должна быть сдана с письменным отзывом руководителя работы не менее чем за 14 дней до защиты заведующему учебным отделением.

 

III.Требования к подготовке и оформлению презентаций

3.1. Подготовка презентации представляет собой системный итог, основные результаты исследовательской работы студента по теме, позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией; формирует коммуникативные компетенции студентов.

3.2. Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

3.3. Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 20.Объем материала, представленного в одном слайде, должен отражать в основном заголовок слайда.

3.4. Для оформления слайдов рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

3.5. Шрифт, выбираемый для презентации, должен обеспечивать читаемость на экране, быть в пределах размеров – 18-70 пт, соответствовать выбранному шаблону оформления в масштабе всей презентации, что обеспечивает презентабельность представленной информации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

3.6. Алгоритм выстраивания презентации должен соответствовать логической структуре работы и отражать последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации следующие слайды являются обязательными:

- в содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, наименование основной образовательной программы специальности, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. руководителя, рецензента (приложение 7);

- со второго слайда под общим заголовком представляется понятийный аппарат исследования (приложение 7).

- указываются теоретические положения, выносимые на защиту и представляются в динамике результаты исследования с обобщениями и выводами;

- последний слайд «Спасибо за внимание!».

3.7. В презентации материал целесообразнее представлять в виде схем, таблиц, моделей, и т.д.

IV. Требования к системе оценки общих и профессиональных компетенций на этапе ГИА выпускников, завершивших обучение по основным профессиональным образовательным программам реализуемых специальностей

4.1. Оценка знаний выпускников при защите ВКР проводится государственной экзаменационной комиссией с учетом оценок общих и профессиональных компетенций выпускников по основным показателям оценки результатов (ОПОР), выносимых на ГИА, продемонстрированных при выполнении и защите ВКР.

4.2. Оценка компетенций выпускников по результатам выполнения и защиты ВКР проводится на основании медианы дихотомических оценок («владеет – 1», «не владеет – 0»), сделанных членами государственной экзаменационной комиссии по показателям и критериям оценки результата выполнения и защиты ВКР.

4.3. Показатели и критерии оценки результата выполнения и защиты ВКР по специальностям разрабатываются цикловыми методическими комиссиями и проходят процедуру рассмотрения и утверждения согласно Положению о ВКР.

4.4. Оценочные средства для государственной итоговой аттестации включают задание на выполнение, основные показатели оценки результатов и критерии оценки результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

4.4.1. Задание на выполнение ВКР имеет общую тему ВКР и перечень задач/вопросов в виде кратких формулировок действий (деятельности), которые следует выполнить и/или описаний результата, который нужно получить.

4.4.2. Основные показатели оценки результатов входят в состав программ профессиональных модулей и представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата (продукта) деятельности аттестуемого как составляющие общих и профессиональных компетенций ФГОС СПО. Показатели оценки результатов могут отражать как комплексный результат деятельности (характеризующий целостный опыт деятельности), так и элементарный результат выполнения отдельный действий и/или операций (приложение 8).

Дескриптор (смысловое содержание) показателя оценки результатов формулируется с помощью отглагольных существительных, стоящих в начале предложения (например: продемонстрировать, проанализировать, классифицировать, оценить, сравнить, сделать вывод, установить связь, т.д.).

Формулировка дескриптора должна быть:

- ясной и понятной: использование доступных понятий, учет понимания их значений в контексте деятельности; простые предложения и стиль изложения; логичность (последовательность, непротиворечивость);

- четкой и конкретной, способствующей однозначному пониманию качественных и количественных характеристик результата деятельности.

4.4.3. Критерии оценки – правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов (процесса или продукта) действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.

4.5. Оценочные средства для государственной (итоговой) аттестации должны обеспечивать поэтапную и интегральную оценку компетенций выпускников.

4.6. На этапе государственной итоговой аттестации государственная экзаменационная комиссия формирует матрицу оценок достижений обучающихся по результатам выполнения и защиты ВКР. При этом учитываются оценки рецензента и руководителя, сделанные по ОПОР. Интегральная оценка результатов выполнения и защиты ВКР определяется как медиана по каждому из основных показателей оценки результатов (приложение 9).

 

 

РАЗРАБОТАНО

Руководитель отдела НИООП Л.Е. Кузнецова

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора Ю.А. Алимушкина

_____________ г.

 

Начальник планово-

экономического отдела О.Н. Рязанцева

_____________ г.

 

Руководитель УПО С.А. Кузнецова

_____________ г.

 

Руководитель ОМКОП Т.П. Журавлева

_____________ г.

 

Юрисконсульт Ю.А. Комаров

_____________ г.

 

Председатель ППО сотрудников М.А. Ржанникова

_____________ г.

 


Приложение 1

Министерство здравоохранения Рязанской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рязанский медико-социальный колледж»

 

 

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

(подпись, Ф.И.О. должностного лица)

______________ г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(тема)

 

Выпускная квалификационная работа выполнена в форме дипломной работы

 

студентом (кой) группы _____________ ____________________

(номер группы) (И.О. Фамилия)

 

 

Основная профессиональная образовательная программа по специальности/профессии ___________________________________________

(шифр и наименование специальности/профессии)

 

Форма обучения _____________________

 

Руководитель ________________________________ ______________

(ученая степень, должность, И.О. Фамилия) (подпись, дата)

 

Рецензент ____________________________ ______________

(ученая степень, должность, И.О. Фамилия) (подпись, дата)

 

 

Рязань, 2013 г.

Приложение 2

Министерство здравоохранения Рязанской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Рязанский медико-социальный колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая научно-

методическим сектором

__________ Г.В. Римская

__________ г.

 

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

 

Студенту (ке) ____________________________________________________________

 

5. Тема выпускной квалификационной работы ________________________________

 

2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы

______________ г.

 

3. Исходные данные (подбор и анализ исходной информации)___________________

 

4. Перечень подлежащих разработке задач/вопросов ___________________________

 

5. Перечень графического/иллюстративного/практического материала ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Консультанты по ВКР (если есть, с указанием относящихся к ним разделов проекта) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания ________________ г.

Руководитель _______________/_________________

подпись И.О. Фамилия

 

Задание принял к исполнению ________________ г.

Студент _______________/_________________

подпись И.О. Фамилия

 


Приложение 3

Список используемой литературы

Пример оформления образовательных и информационных ресурсов

 

1.Айламазян Э.К., Рябцева И.Т. Неотложная помощь при экстремальных состояниях в гинекологии [Текст]. – Н.Новгород: НГМА, 2003. – 180 с.

2. Айламазян Э.К. Гинекология [Текст]: учебник. – СПб., СпецЛит., 2008.

3. Горелова Л.В. Планирование семьи [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

4. Гуркин А.Ю. Гинекология подростков: руководство для врачей [Текст]. – СПб: Фолиант, 2000. – 573 с.

 

Из периодических изданий:

Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными [Текст] // Вестн. Здравоохранения: журнал. – № 7. – 2011.

 

Электронные ресурсы:

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) [Электронный ресурс]//СПС «КонсультантПлюс»

2. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» (до 2020 г.) [Электронный ресурс]: распоряжение правительства РФ от 24.12.2012 № 2511-р//СПС «Гарант»

3. Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля [Электронный ресурс]: приказ Минздравсоцразвития России от 24.12.2010 № 1183н / http://minzdrav.samregion.ru/d

4. Об утверждении порядка оказания плановой медицинской помощи больным хирургическими заболеваниями [Электронный ресурс]: приказ Минздравсоцразвития России от 24.12.2010 № 1182н / http://minzdrav.samregion.ru/d

5. Барановский В.А. Справочник медицинской сестры [Электронный ресурс] / – 2009. / Медицинская библиотека. http://www.booksmed.com/

 

 

Приложение 4

Оформление разделов ВКР

Типы и основные размеры

Нумерация пунктов первого раздела документа

1.2. ...

2. Технические требования

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.