Сделай Сам Свою Работу на 5

Индивидуальность графем каждой буквы.





Требования к шрифту в плакате.

 

Основные техники написания шрифтов, их применение в оформительской работе.


Шрифт - графическая форма алфавитного письма, имеющая общее назначение и единый стиль начертания, определенного размера и рисунка.
Каждый вид шрифта имеет свой "почерк", в зависимости от техники написания. На рисунок написания шрифта влияет угол наклона и вид инструмента письма. Шрифты пишут пером, кистью, маркером….


Техника исполнения шрифтов делится условно на 3 группы:


1. Рукописный - выполняется от руки, перьями разной величины и кистями, преимущество - скорость написания. (Рубленый, брусковый, антиква).
2. Рисованный - выполняется последовательно, с применением разных инструментов (обрисовывается контур букв, затем заполняется краской). Трафаретные и шаблонные шрифты относятся к рисованным. Особенности - более тщательная и точная прорисовка формы букв.
3. Рельефно-обьемный - гравированный или накладной. Гравированный выполняется резаками на камне, дереве, металле. Накладной - из картона, пенопласта, пластмассы, гипса, дерева, металла.


Шрифтовые гарнитуры различаются по:




1. соотношению штрихов;
2. написанию и форме засечек;
3. по начертанию: прямое, наклонное, курсивное
4. по насыщенности:
1) суперсветлое 5) жирное
2) светлое 6) жирное курсивное
3) нормальное 7) полужирное
4) курсивное 8) супержирное

5. по плотности

6. по особенностям: сжатое, нормальное, широкое
1) ясность (быстрое узнавание букв и простота графики);
2) четкость (контраст между цветом шрифта и фоном);
3) удобочитаемость; ритм; композиционная слаженность; связь рисунка букв с содержанием текста.


Применяют, ту или иную гарнитуру шрифта, в соответствии с содержанием текста и эмоционального воздействия на зрителя. Буквы выбранного шрифта должны создавать легкую и красивую (для прочтения) надпись.
1. курсив и рубленый (гротеск). = Пояснительные, методические, тематические тексты, таблицы, схемы, диаграммы и основные тексты.
2. антиква курсив и декоративные. = Заголовки, цитаты, поздравительные адреса, буквицы,
3. брусковый (египетский), рельефно – объемный. = Заголовки, краткие тексты, где необходим весомый информационный акцент.



 

Требования, предъявляемые к шрифту в плакате.

 

1. Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм, видов шрифтов в плакате;
четкость (определяется контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона: шрифт - черный, фон - желтый);
ясность (быстрая узнаваемость и простота букв);
удобочитаемость (оценка пригодности шрифта, восприятие содержания текста);

2. Образность шрифта, связь рисунка букв с содержанием текста;
(где гарнитура шрифта должна соответствовать текстовой информации);

3. Зависимость рисунков букв от техники их исполнения;
(различают следующие виды шрифтов: • рукописный; • рисованный; • объемно – накладной);

4. Ритм: (ритм в строке создается чередованием оптических полей самих букв, характером засечек и межбуквенных пробелов);

5. Цветовая гармония;
физическое(это четкость и удобочитаемость, через цвет шрифта и фона);
психологическое (может вызвать различное настроение: спокойное и раздраженное, понижать и повышать внимание);

6. Стилевое единство шрифтов в плакате;
(единый стиль шрифта, образно раскрывающий их содержание);

7.Смысловая акцентировка в шрифтовом плакате;
(шрифт выполняется жирного начертания, крупного размера, выделяется цветностью, подчеркивается линейкой, вводится курсив или др. тип шрифта);

8. Целостность, композиционная слаженность общего построения;
(скомпонованность общего построения шрифта в единую, целую композицию).

 

 

Виды построения композиции в оформительских работах.


Композиция надписи бывает:


1. симметричной (строки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси.) Наиболее распространенная. Выглядит как спокойная, статически уравновешенная форма;
При разметке симметричной композиции проводим вертикальную ось, с которой совмещаются середины каждой строки надписи.



 

При нахождении середины учитываем:
• характер начертания начальной и конечной букв в строке;
• наличие вопросительного и восклицательного знаков, тире.
• особенности распределения одинарных и полуторных; открытых и закрытых букв шрифта.
Разновидностью симметричной композиции являются надписи, внешний абрис которых имеет вид прямоугольника, треугольника, круга и других геометрических фигур.

 

Нарушается равновесие в симметричной композиции при:
• больших просветах между словами;
• выходящих за линию шрифта элементов букв;
• инициальной букве, начинающей текст.


2. асимметричной (нарушение симметричного строения строк);


3. блочной (если строки по количеству букв в каждой строке одинаковы);


4. флаговой (с подбивкой влево и вправо)


Форма строки зависит от общей композиции. Следует избегать размещения текста сверху вниз - это не свойственно системе нашего письма.


Все композиционные варианты следует проверить в карандашных набросках. После сравнения выбираем самый удачный вариант и приступаем к надписи. Заключительным этапом работы являются декоративное оформление надписи - выделение главного цветом или обводкой, создание тени.


- Асимметричная не имеет той завершенной формы как симметричная. Из асимметричных надписей ясно выраженным принципом построения обладают лишь надписи с флаговой (с подбивкой влево и вправо) и ступенчатой композицией строк.

 

 

Необходимость соблюдения этих принципов объясняется психофизиоло­гическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения, осо­бенностями человеческого зрения — схватывать глазом одновременно груп­пу букв или даже слов, скоростью опо­знания букв и осмысления слов, т. е. скоростью чтения. Это чрезвычайно важ­ные требования к любому плакатному шрифту.

Удобочитаемость — это общая оцен­ка пригодности шрифта. Любой шрифт должен без искажений передавать содержание текста. Рассмотрим некото­рые условия обеспечения удобочита­емости.

Индивидуальность графем каждой буквы.

На примере видно, что средние графемы букв O, Н, К хорошо отличаются друг от друга. Крайняя левая «О» сразу даже не читается как буква, правые «К» стали схожи с «Н», хуже опо­знаются, а на некотором удалении от зрителя почти теряют различие с «Н».

Таким образом, говоря о простоте графических форм букв, следует пом­нить, что не всякая простота является рациональной. Можно придать буквам наипростейшие формы, но от этого они еще не будут легкочитаемыми. Только те формы могут удовлетворить первое условие удобочитаемости, которые сочетают простоту с дифференцированностью, то есть с максимальным разли­чием в графике букв.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.