Сделай Сам Свою Работу на 5

Строительство покрытий по способу пропитки и полупропитки. Технология производства работ. Контроль качества.





Такие основания и покрытия устраиваются в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5. Применяется щебень фракции 40-70 мм, 20-40,10-20,15-20и 5-10 из изверженных или осадочных пород прочностью не ниже 60-80 МПа. Фракция 3-10 мм и 5-10 предназначена для защитного слоя, при устройстве основания не используют. В зависимости от толщины обрабатываемого слоя различают два вида пропитки:

-глубокая пропитка (6-8,6-10 см)

-полупропитка(4-6 см)

Если глубокая пропитка:

Покрытие: 40-70,20-40, 10-20, 5-10

Основание: 40-70, 20-40

Если полупропитка:

Покрытие: 20-40, 10-20, 5-10

Основание:20-40, 10-20

БНД(БН): 60/90,90/130, 130/20

Уплотнение производят сначала легкими катками 6-8 т, затем тяжелыми 10-16 т.

Технологическая последовательность процесса устройства покрытия по способу пропитки

1. Очистка основания от пыли и грязи ПМ

2. Подгрунтовка основания розливом жидкого битума или дегтя в количестве 0,8 л/м2 автогудронатором

3. Повозка щебня фр.40-70 мм автосамосвалами на расстояние …км, с выгрузкой в бункер самоходного щебнераспределителя

4. Распределение щебня щебнераспределителем

5. Уплотнение щебеночного слоя самоходным гладковальцовым катком, массой 6-8 т за 2-5 проходов по 1 следу



6. Уплотнение щебеночного слоя самоходным катком, массой 10-16 т за 4-5 проходов по следу

7. Первый розлив вяжущего автогудронатором, при дальности возки…км

8. Транспортировка щебня фр.20-40

9. Распределение

10. Уплотнение легким

11. Уплотнение тяжелым

12. Второй розлив вяжущего

13. Транспортировка 10-20

14. Распределение

15. Уплотнение легким

16. Уплотнение тяжелым

17. Третий розлив вяжущего

18. Транспортировка клинца фр.5-10

19. Распределение

20. Разметание клинца фр.5-10 мм технической щеткой ПМ

21. Уплотнение легким катком за 3-4 прохода

22. Уплотнение тяжелым катком

Расход вяжущего принимают равным 1-1,1 л/м2 на каждый см толщины слоя

Розлив битума производят по след.схеме: 50% вяжущего от общего расхода – первый розлив, 2-30% и 3- 20%. После устройства слоя покрытия(основания) по способу пропитки вязким битумом необходимо регулировать движение транспорта по всей его ширине в течение 10 дней. Это обеспечивает успешное формирование ровного покрытия и дополнительную подкатку слоя. Движение транспорта разрешается только после окончания укатки наиболее мелкой фракции



Полупропитка

Первая фракция, которая будет применяться 20-40 мм.Температура вяжущего БНД 130/200 должна быть 110-130, БНД 90/130- 130-150

 

Строительство асфальтобетонных покрытий. Технология производства работ. Контроль качества.

Укладку горячих и холодных а/б смесей следует производить в сухую погоду, весной и летом при температуре не ниже +5, осенью не ниже +10.

Вначале процесса уплотнения а/б смеси скорость катков должна быть 1,5-2 км/ч, а после 5-6 проходов по 1 следу увеличивать до 3, 5 км/ч. Во избежании образования неровностей не следует останавливать катки на горячей а/б смеси.

Коэффициент уплотнения покрытия должен быть не ниже:

-0,99-для высокоплотного и плотного а/б типа АиБ

-0,98-для плотного а/б типа В,Г И Д

Технологическая последовательность двухслойного а/б покрытия

1Очистка основания от пыли и грязи ПМ за 2 прохода по 1 следу

2Подгрунтовка основания битумной эмульсией автогудронатором из расчета 0,5-0,8 л/м2

3Транспортировка к/з а/б смеси для нижнего слоя покрытия автосамосвалами при дальности возки…км

4Укладка смеси толщиной…,шириной… асфальтоукладчиком

5Подкатка нижнего слоя покрытия легким гладковальцовым катком за 4 прохода по 1 следу

6Уплотнение нижнего слоя средним и тяжелым катком за 18 проходов по 1 следу.

7Подвоз жидкого битума автогудронатором с розливом на поверхность на нижний слой покрытия из расчета 0,2-0,8 л/м2

8Подвоз м/з а/б смеси

9Укладка

10Подкатка

11Уплотнение

12Устройство обочины

Для оценки шероховатости покрытия, а также коэффициента сцепления проводят специальные определения. В отдельных сомни­тельных местах шероховатость оценивают переносными приборами игольчатого типа ПКШ-4 и ПКШ-5 или маятниковым прибором МП-3 (типа Леру). Простейшим способом является оценка шерохо­ватости по средней глубине впадин, так называемое «песчаное пят­но». Для этого определенное количество «К» (10, 25 или 50 см4) чистого, сухого, мелкозернистого песка распределяют по поверхно­сти покрытия Г так, чтобы песок ровным слоем в виде круга запол­нил все впадины на уровне наиболее высоких выступов. По площа­ди распределенного песчаного пятна судят о шероховатости покры­тия (рис. 75).



Для оценки всего построенного участка дороги применяют ди­намометрические тележки, объединенные под общим названием «пятое колесо». Прицепная тележка движется на прицепе у автомо­биля, из которого управляют ее работой На определенной скорости, при которой предполагают определять коэффициент сцепления (40 или 60 км/ч), колесо тележки затормаживают и по увеличившейся силе тяги определяют величину коэффициента сцепления. На тележ­ке имеется бак с водой.

Для контроля качества асфальтобетона и его уплотнения из по­крытия берут пробы, высверливая керны. Пробы отбирают на по­крытиях из горячего и теплого асфальтобетона через 10 сут после устройства покрытия, из холодного — не ранее чем через 30 сут.

Холодный а/б

Температура их приготовления на выпуске из мешалки должна находиться в пределах 80-100, накопительный бункер не используют. Прочность а/б смесей значительно ниже чем у горячих, водонасыщение выше. Температура холодного а/б на месте укладки должна быть не ниже +5

 

Строительство цементобетонных покрытий комплектом машин со скользящей опалубкой. Контроль качества.

Устройство ц/б покрытий с использованием комплекта машин ДС 110

1.Разбивка пикетажа и установка колышков с двух сторон проезжей части дороги

2.Установка копирных струн с двух сторон проезжей части дороги

3.Транспортировка бетонной смеси автосамосвалами, с выгрузкой на готовое основание

4.Очистка кузова от бетонной смеси

5.Укладка ц/б смеси в покрытие бетоноукладчиком

6.Отделка поверхности бетонного покрытия бетоноотделочной машиной

7.Уход за бетонным покрытием нанесением пленкообразующего 1 материала с расходом 0,5-0,6 л/м2 за 2 прохода по 1 следу

8.Нарезка поперечных швов в затвердевшем бетоне

9.Нарезка продольного шва в затвердевшем бетоне

10.Заполнение мастикой поперечных швов

11.Заполнение мастикой продольных швов

12.Снятие копирных струн

Безрельсовая укладка бетонной смеси. В состав комплекта ДС-100 входят: профилировщик основания ДС-97, навесной конвейер-перегру­жатель ДС-98, распределитель материалов ДС-99, бетоноуклад­чик ДС-101, погружатель арматуры ДС-102, прицепная арматурная тележка ДС-103, бетоноотделочная машина ДС-104, машина для на­несения пленкообразующих материалов ДС-105, нарезчик попереч­ных швов ДС-112, нарезчик продольных швов ДС-115, заливщик швов ДС-67, машина ДНШС-60 для нарезки контрольных швов.

При профи­лировании основания, которое иногда называют калибровкой, как и при аналогичной операции на земляном полотне, снимают избыток смеси, которую грузят в автомобили и отвозят в установленное место. При основании из цементогрунта после профилирования основания необходима обработка его пленкообразующими материалами.

После этой операции следует технологический пе­рерыв, достаточный для набора прочности цементогрунтом. Основа­ние строят на ширину 8,5 м для прохода гусениц и колес всех после­дующих машин комплекта ДС-100.

Первой операцией по строительству покрытия является распре­деление бетонной смеси при подаче ее с обочины и укладка арма­турной сетки.

В обычных условиях ДС-99 обычно работает на раскладке сме­си на ширину 7,3 м. Предварительная раскладка повышает качество проработки и раскладки смеси бетоноукладчиком ДС-101.

Когда требует­ся нарезка контрольных швов в свежеуложенном бетоне или ком­бинированным способом, машина ДНШС-60 следует за ДС-101.

На следующей технологической операции наносят вла­гозащитную пленку на три (горизонтальную и две боковые) по­верхности покрытия машиной ДС-105.

Непосредственно после укладки и отделки бетона производят нарезку поперечных швов. Нарезку продольного шва осуществляют нарезчиком ДС-115. Герметизация швов —завершающая технологическая операция по устройству покрытия; ее осуществляют заливщиком швов ДС-67.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.