Сделай Сам Свою Работу на 5

Мостовое полотно. Составные части. Назначение элементов. Габариты мостовых сооружений.





Мостовое полотно расположено над несущими элементами проезжей части и предназначено для обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов , а также для отвода воды.

Понятие проезжей части пролетного строения в настоящее время стало использоваться и в несколько ином, более узком смысле: это полоса на мостовом полотне для непосредственного движения транспортных средств. Ширина этой полосы равна сум­ме ширин полос движения, установленных для моста. К этой полосе примыкают предохранительные полосы (полосы безопас­ности). Они предназначены для обеспечения движения на мосту с установленной скоростью движения. Их наличие устраняет пси­хологическое воздействие на водителя высокого ограждения у тротуаров. Они также обеспечивают возможность съезда транс­портных средств с проезжей части при возникновении опасных для движения ситуаций. Проезжая часть в узком смысле этого понятия вместе с предохранительными полосами составляют по­лосу ездового полотна, или габарит проезда.

 

 

Рис 1.6. Элементы мостового полотна:

/-тротуар; //-полоса безопасности; ///-проезжая часть; IV- ездовое полотно; 1-пе­рильное ограждение; 2-одежда тротуаров; 3 - барьерное ограждение; 4- Устройство для освещения; 5- устройство для водоотвода; 6 — одежда ездового полотна, 7 —несущие элементы проезжей части; 8 — несущие элементы пролетного строения



 

Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, -это контур в плоскости , перпендикулярном оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить никакие элементы сооружения или расположенные на нем устройства.

Габариты мостов на автомобильных дорогах и в горо­дах обозначают буквой Г и числом, равным расстоянию в метрах между ограждениями. Их назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, на которой расположены мосты, числа по­лос движения п и ширины одной полосы движения . Схемы габаритов при разных условиях приведены на рис. 2.1. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляют ее ширину, обозначаемую буквой С. В нее входят при­легающие к ней предохранительные полосы (рис. 2.1,6).

Ширина проезжей части nb равна произведению чис­ла полос п движения на ширину одной полосы 6=34-3,75 м.



По краям проезжей части располагают предохранительные полосы шириной П, за ними размещают ограждения безопасности или бордюры. Тротуары шириной Т и высо­той прохода не менее 2,5 м могут примыкать к проезжей части (рис. 2.1, а) слева или быть отдельными от нее (рис. 2.1, с справа).

Ширину С разделительной полосы (см. рис. 2.1,6) принима­ют такой же, как на подходящей к мосту дороге или улицы.

 

 
 

 

 


На больших мостах разрешается уменьшать ширину С не менее чем до 2 м. Если мост имеет два раздельных пролетных строения или на разделительной полосе установлены ограждения безопасности, то габарит моста составляют из двух отдельных габаритов (рис. 2.1, в) и обозначают 2Г. Такие же габариты применяют для автомобильных дорог или улиц, проходящих под Высоту Н габарита моста над поверхностью покрытия на ав­томобильных дорогах I—III категорий и в городах принимают равной 5 м, на дорогах IV и V категорий —4,5 м. На автомо­бильных дорогах промышленных предприятий Ш-П и IV-П кате­гории высоту габарита назначают не менее высоты расчетных ав­томобилей плюс 1 м, но не менее 5 м.

Для пропуска трамвайных путей по городским мостам или путепроводам выделяют полосу шириной 7,5 м. При втопленных в проезжую часть рельсах (рис. 2.1, г) полосу не защищают пре­дохранительными полосами, а высоту габарита на ней принима­ют такой же, как для всего сооружения. При невтопленных в проезжую часть рельсах (рис. 2.1, д) полосу трамвайного дви­жения защищают предохранительными полосами с одной или двух сторон в зависимости от ее расположения на проезжей ча­сти. Высоту габарита Н в этом случае отсчитывают от верха го­ловки рельса (Н>4,6).

Ширину проезжей часта разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно-скоростных полос, участках примыкания и ответвления эстакад, съездах и въездах пересечений в разных уровнях, мо­стах с дополнительной полосой движения на подъеме. Во всех этих случаях ширина предохранительной полосы должна быть не менее 1 м на дорогах I—III и Ш-П категорий и не менее 0,75 м на дорогах IV и IV-П категорий и городских улицах. Габарит эстакад и путепроводов с однополосным проездом должен быть не менее Г-6,5.

Ширину тротуаров назначают по расчету в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик». При этом среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины тротуара принимают 2000 чел/ч. Ширину многополосных тротуа­ров назначают кратной 0,75 м. Для однополосных тротуаров при­нимают Т=1 м..

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.