Сделай Сам Свою Работу на 5

Сооружение насыпей земляного полотна. Выбор землеройно-транспортных машин. Уплотнение земляного полотна. Контроль качества.





Подготовка дорожной полосы для возведения земляного полотна. Виды и технология работ.

Подготовка дорожной полосы.

Восстановление и закрепление трассы

Положение оси дороги на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ, однако со временем отдельные знаки могут быть повреждены, поэтому перед началом строит.работ необходимо уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы в следующей последовательности

-восстанавливают углы поворота

-вершину углов закрепляют установкой столбиков на 0,5 м от вершины по биссектрисе с табличкой, на которой записывают все данные

2. На прямых участках осевую линию закрепляют от 200-400 м, на криволинейных участках через 100 м

3. Проводят контрольный промер осевой линии и разбивают промежуточные точки

4. Производят продольное и поперечное нивелирование и съемку поперечных профилей

Водоотводные канавы закрепляют колышками вдоль их осей, с указанием глубины в местах их установки.

Расчистка дорожной полосы

До начала работ вся отведенная полоса должна быть расчищена от леса, кустарника, пней и камней и др. предметов. К расчистке полосы приступают при наличии ведомостей, отвода земель, рубки леса, строений подлежащих сносу.



Расчистку дорожной полосы выполняют в след.последовательности:

-срезка кустарника и мелкого леса

-спиливание и валка деревьев

-очистка стволов от сучьев и удаление за пределы очищаемой полосы

-корчевка и уборка пней

-засыпка ям, оставшихся после корчевки

Кустарник и очень мелкий лес удаляют с использованием кустореза до удаления деревьев.

Удаление деревьев можно осуществлять 2-мя способами:

-валкой с корнями

-спиливание

Валку деревьев целесообразно производить в зимнее время, а также вывозку хлыстов и сбор порубочных остатков

Разбивка ЗП

Она сводится к закреплению на местности основных точек его поперечного профиля. Разбивку выполняют на основе проектных материалов. Важным правилом разбивки является установка колышков с высотными отметками, таким образом, чтобы они сохранились до окончания земляных работ.

На поперечном профиле закрепляют ось, бровку зем.пол.и подошву откоса. При разбивке ЗП пользуются нивелирами, тахеометрами и т. д.



Удаление растительного слоя

Плодородный почвенный слой снимают со всей площади, отведенной для строительства доги и укладывают в отвалы для дальнейшего использования. Растительный грунт исполь. при укреплении откосов ЗП рекультивацией восстанавливаемых земель. Различают след. схемы удаления растит. грунта

Поперечная с валиком грунта, расположенном в шахматном порядке при ширине полосы до 25 м

Поперечное с валиком по обе стороны ЗП при ширине полосы от 25-35 м

Продольно-поперечное при ширине полосы более 35 м и значительной толщине растительного грунта

Для срезки растительного слоя применяют бульдозеры или автогрейдеры. Способ выполнения работ выбирается в зависимости от ширины полосы, с которой необходимо срезать грунт. Сам механизм определяется в зависимости от группы грунта по трудности разработки. При большом объеме срезаемого грунта целесообразно использовать скрепер

 

Сооружение насыпей земляного полотна. Выбор землеройно-транспортных машин. Уплотнение земляного полотна. Контроль качества.

Основные работы—это непосредственная разработка выемок и отсыпка насыпей. Основные работы включают такие главные техно­логические процессы, как рыхление и копание грунта, его транспор­тирование в места отсыпки насыпей или отвалов, распределение и уплотнение грунта.

В сложных или специфических условиях, например на болотах, в горах, в условиях вечной мерзлоты, выполняют специальные работы или технологические процессы: удаляют торф, рыхлят скальные по­роды взрыванием, устраивают, изолирующие прослойки. Строитель­ные работы выполняют в соответствии с установленной для каждого вида работ технологией, которая обеспечивает создание прочного устойчивого земляного полотна с длительным сроком службы при минимальных затратах труда и других ресурсов.



Все земляные работы выполняют с помощью различных машин, которые подбирают таким образом, чтобы обеспечить надлежащее ' качество работ и наиболее полное использование каждой применяемой машины.

В результате повышается производительность труда и снижается ; себестоимость работ.

Выбор машин для различных условий и технологических про­цессов производят на основании расчетов и результатов технико-экономических сравнений различных вариантов.

Для основных работ по разработке и транспортированию грунта рекомендуют применять: бульдозеры при дальности перемещения грунта до 100 м; скреперы1 при благоприятных грунтовых условиях и дальности транспортирования более 100 м; экскаваторы для раз­работки любых грунтов; транспортные средства выбирают в зависи­мости от расстояния перевозки и условий проходимости. Экскаваторы иногда применяют в сочетании с другими машинами, например буль­дозерами или скреперами. При разработке очень прочных грунтов их рыхлят взрывным способом.

В последнее время на земляных работах наряду с экскаваторами стали применять самоходные фронтальные погрузчики. При легких грунтах они самостоятельно производят их разработку, а при плот­ных для разработки применяют рыхлители или бульдозеры, погрузчик же осуществляет только погрузку.

При выборе машины для земляных работ необходимо учитывать объемы работ и сроки их выполнения. Обычно более экономичным оказывается применение мощных машин, г. е. машин с большими объемами кузова или ковша, однако объем работ должен быть доста­точен для непрерывной и продолжительной их работы.

Последовательно рассматривая каждый отдельный участок соору­жаемой автомобильной дороги, устанавливают способы ведения зем­ляных работ в зависимости от местных условий: конструкции зем­ляного полотна на данном участке; вида и расположения грунтов в карьерах и выемках; рельефа местности; возможности устройства временных дорог для движения машин и т. д.

В соответствии с намеченными способами для каждого участ­ка назначают варианты ведущих машин и рассчитывают основные технико-экономические показатели по каждому варианту отдельно.

При уплотнении: необходимо отвести воду, высу­шить грунт и провести планиро­вочные работы для выравнивания и придания поперечного уклона земляного полотна от оси к кра­ям по величине, равной проектно­му поперечному уклону покрытия.

Работы по подготовке земляного полотна начинают проводить, когда грунт подсохнет и достигнет оптимальной влажности, не бу­дет липнуть к отвалу автогрейдера или вальцам катка. Планировку производят автогрейдером, который осуществляет круговые прохо­ды по захватке. Длина захватки должна быть равна двойной дли­не последующих захваток, так как подготовительные работы могут быть выполнены за одну дневную смену ввиду их малой трудоемко­сти при сравнительно высокой производительности автогрейдеров и катков.

Уплотнение, вернее доуплотнение, грунта производят 16—30-тон­ными катками на пневматических шинах. Особенно важно доуплот­нение грунта непосредственно в пределах проезжей части для обеспечения ровности и прочности покрытия.

Доуплотнение производят челночными проходами катков, начи­ная от бровок земляного полотна с перемещением при каждом проходе ближе к оси на 2/3 уплотняемой полосы. Так как после катков на пневматическом ходу на земляном полотне остаются не­ровности, их заглаживают за два-три прохода двух или трехвальцовых катков массой не менее 8—10 т.

Контроль за соблюдением поперечного и продольного профилей земляного полотна.

В процессе производства земляных работ непрерывно контроли­руют при помощи геодезических инструментов и переносных шаблонов правильность соблюдения некоторых геометрических элементов, предусмотренных проектом. Производят контрольные промеры линии

с установкой дополнительных плюсовых точек и с разбивкой попереч­ников, проверочную продольную нивелировку и съемку поперечных профилей.

Систематический и промежуточный контроль геометрических эле­ментов сводится к измерению углов поворота, радиусов закруглений, к нивелированию полотна на всех удалепикетах и переломах проектных уклонов. Геометрические элементы потока контролируют в соот­ветствии с нормативными требованиями.

Для непрерывного контроля за геометрическим очертанием зем­ляного полотна применяют два способа: простейший с использованием визирок универсального откосника и автоматический, когда требуется специальное оборудование заводского изготовления.

Для контроля соблюдения поперечного и продольного профилей земляного полотна при возведении невысоких насыпей (до 1 м) и не­глубоких выемок (до 1,5 м) отвал бульдозера ориентируют по ви­зиркам. Смотровую визирку закрепляют на середине отвала бульдозера на высоте, равной уровню глаз сидящего в кабине маши­ниста .

Способ контроля универсальным откосни­ком может быть использован для всех видов поверхностей, созда­ваемых в дорожном строительстве.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.