Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности», реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.

 

Использование технологий активного и интерактивного обучения

№ п/п Вид учебных занятий Технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов
Лекции Дискуссии, визуализации, кино-, видеолекции
Лабораторные занятия кейс-стади, мозговой штурм, брейнрайтинг, социальное проектирование, тренинги, видеотренинги, деловые игры
Всего из 38 аудиторных часов на интерактивные формы приходится 38 часов

 

Таким образом, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе он составляет 100 % от общего числа аудиторных занятий.



В рамках дисциплины предусмотрены встречи:

№ п/п ФИО Место работы, должность
1. Баранова Анна Анатольевна Агентство праздников «Мечты сбываются» (г. Челябинск), директор
Лапина Татьяна Владимировна Телеведущая, автор и режиссер ТВ-программ
Александрова Марина Александровна Менеджер-администратор Концертного зала им. С. Прокофьева

 

Занятия лекционного типа по дисциплине «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы» для студентов составляют 36 % аудиторных занятий.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и

Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

 

6.1. Темы рефератов по дисциплине

1. Генезис понятия корпоративная культура в отечественной и зарубежной научной литературе.

2. Символические основания построения внутрикорпоративных отношений и взаимодействий сотрудников предприятия.

3. Потенциал корпоративной культуры в формировании у персонала приверженности предприятию.



4. Культура делового общения как составная часть корпоративной культуры предприятия.

5. Особенности корпоративной культуры предприятия социокультурной сферы.

6. Психологические механизмы построения корпоративной культуры предприятия.

7. Реализация общеэтических принципов в этике бизнеса, этическом кодексе предприятия.

8. Технологические аспекты формирования и развития корпоративной культуры предприятия.

9. Коммуникативная роль корпоративной культуры предприятия.

10. Корпоративная культура как инструмент менеджмента.

Темы курсовых работ

По дисциплине «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы» курсовая работа не предусмотрена, но темы, связанные с технологиями менеджмента предприятия социокультурной сферы, могут выполняться в курсовых проектах по дисциплине «Технология менеджмента социально-культурной деятельности» (5 семестр):

1. Сущность корпоративной культуры как инструмента менеджмента предприятия социокультурной сферы.

2. Развитие корпоративной культуры как технология управления персоналом предприятия.

3. Персонал-технологии в управлении корпоративной культурой предприятия.

4. Этика и современный бизнес-этикет в регулировании нормативного поведения персонала.

5. Технологии корпоративного общения предприятия социокультурной сферы.

6. Имидж делового человека как фактор достижения успеха

7. Динамика имиджа специалиста социально-культурной деятельности: история и современность.

8. Технологии проектирования профессионального имиджа.



9. Корпоративное досуговое общение как фактор развития культурной идентичности, креативности, межличностных отношений персонала организации.

10. Технология формирования и развития корпоративной культуры предприятия.

Задания для проведения текущего контроля

6.3.1. Темы семинарских занятий

Семинар № 1. Структура и функции корпоративной культуры (ОК-7), (ПК-25).

Семинар № 2. Персонал-технологии в управлении корпоративной культурой предприятия социокультурной сферы (ОК-2), (ПК-3), (ВК-3).

Семинар № 3. Стратегия и миссия организации, их значение в развитии предприятия и его корпоративной культуры (ПК-3), (ПК-25), (ВК-3).

Семинар № 4.Символические основания формирования корпоративно-одобряемых моделей поведения сотрудников предприятия (ОК-2), (ОК-7), (ПК-25).

Семинар № 5. Этика и современный бизнес-этикет в регулировании нормативного поведения персонала (ПК-3), (ВК-3).

Семинар № 6. Технологии корпоративного общения (ОК-2), (ОК-7), (ПК-3).

Семинар № 7. Организация корпоративного досугового общения как фактор развития корпоративной культуры предприятия (ОК-7), (ВК-3).

Семинар № 8. Технология формирования и развития корпоративной культуры предприятия (ОК-2), (ПК-3), (ВК-3).

 

Темы для практических занятий

По дисциплине «Корпоративная культура предприятия социокультурной сферы» практические работы не предусмотрены.

 

 

6.4. Содержание самостоятельной работы и формы

контроля по темам

Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел I. Корпоративная культура как инструмент менеджмента предприятия социокультурной сферы:
Тема 1. Особенности менеджмента предприятия социокультурной сферы. Изучение особенностей менеджмента предприятий социокультурной сферы Мини-опрос, оценка выступлений
Тема 2. Корпоративная культура предприятия: понятие, сущность. Изучение культурологической, социальной, психолого-педагогической сущности корпоративной культуры Мини-опрос, оценка выступлений
Тема 3. Типология корпоративных культур На основе изученной литературы определение типа корпоративной культуры конкретного предприятия   Проверка задания  
Тема 4. Структура и функции корпоративной культуры Разработка Case study “Структура и функции корпоративной культуры предприятия» Проверка задания  
Тема 5. Имидж организации, его культурологическая, социально-психологическая сущность. Разработка имиджевых основ предприятия социокультурной сферы Проверка задания  
Раздел II. Технологические аспекты управления корпоративной культурой предприятия
Тема 6. Персонал-технологии в управлении корпоративной культурой предприятия социокультурной сферы. Разработка программы системы занятий персонала, направленных на развитие корпоративной культуры Проверка задания  
Тема 7. Стратегия и миссия организации, их значение в развитии предприятия и его корпоративной культуры. Изучение особенностей конкретного учреждения культуры, определение стратегии его развития, формулировка миссии Проверка выполненного задания
Тема 8. Символические основания формирования корпоративно-одобряемых моделей поведения сотрудников предприятия Разработка Case study «Символика, мифы, легенды, герои, традиции организации в системе коммуникации» Проверка задания  
Тема 9. Этика и современный бизнес-этикет в регулировании нормативного поведения персонала Разработка Case study «Реализация принципа гуманности в системе делового взаимодействия» Проверка задания  
Тема 10. Технологии корпоративного общения Разработка Case study «Вербальная и невербальная коммуникация» Тренинг
Тема 11. Организация корпоративного досугового общения как фактор развития корпоративной культуры предприятия Разработка корпоративного досугового события, способствующего социокультурному развитию сотрудников. Проверка задания  
Тема 12. Технология формирования и развития корпоративной культуры предприятия Разработка Case study «Формирование и развитие корпоративной культуры» Проверка задания  

 

Контрольные задания 8 семестра

1. Разработать модель корпоративной культуры предприятия социокультурной сферы.

2. Разработать программу корпоративного культурно-досугового события, направленного на развитие корпоративной культуры предприятия.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Особенности менеджмента предприятия социокультурной сферы.

2. Корпоративная культура предприятия: понятие, сущность.

3. Сущность корпоративной культуры как инструмента менеджмента.

4. Типология корпоративной культуры.

5. Структура корпоративной культуры.

6. Характеристика материального компонента корпоративной культуры организации.

7. Характеристика духовного компонента корпоративной культуры организации.

8. Социально-культурные, психолого-педагогические характеристики структурных элементов корпоративной культуры.

9. Функции корпоративной культуры предприятия

10. Стратегия организации, ее значение в развитии предприятия и его корпоративной культуры.

11. Понятие миссии. Сравнительная характеристика миссии и цели организации.

12. Психолого-педагогическое значение ценностей организации.

13. Традиции, их роль в воспроизведении позитивного и продуцировании новых форм опыта организации.

14. Легенды, мифы как образная история организации.

15. Герои организации как ориентиры выбора персоналом корпоративно-одобряемых моделей поведения.

16. Символика организации, характеристика ее элементов.

17 Значение символики организации как инструмента коммуникации.

18.Имидж организации, его культурологическая, социально-психологическая сущность.

19. Взаимосвязь имиджа и деловой репутации предприятия.

20. Имидж делового человека как «визитная карточка» организации.

21. Развитие корпоративной культуры как технология управления персоналом предприятия.

22. Персонал-технологии в управлении корпоративной культурой предприятия

23.Этика и современный бизнес-этикет в регулировании нормативного поведения персонала.

24. Ценности, этический кодекс организации, их значение психолого-педагогическое значениею

25. Технологии корпоративного общения

26. Значение корпоративного досуга, досугового общения в командообразовании.

27. Корпоративное досуговое общение как фактор развития культурной идентичности, креативности, межличностных отношений персонала организации.

28. Виды и формы корпоративного досуга, их функции, особенности организации.

29. Организация корпоративного досугового общения как фактор развития персонала предприятия.

30. Технология формирования и развития корпоративной культуры предприятия.

31.Цель, задачи, этапы формирования корпоративной культуры предприятия.

32. Диагностический этап формирования корпоративной культуры предприятия, его цель, методы, особенности.

33. Формирующий этап развития корпоративной культуры предприятия, его алгоритм, содержание, формы, методы, средства.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

7.1. Основная литература

1. Киселева, Т. Г.Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселев, Ю. Д. Красильников. – Москва: МГУКИ, 2004.

2. Козлов, В. В. Управление конфликтами / В. В. Козлов, А. В. Козлова. – М.: Издательство «Эксмо», 2006.

3. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения : учеб. пособие для сред. проф. образования / Г. М. Шеламова. – М. : Издат. центр академия, 2004.

7.2. Дополнительная литература

1. Абчук, В. А. Менеджмент: учеб. пособие / В. А. Абчук. - 2-е изд. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В. А., 2004.

2. Абрамова, С. Г. О понятии "корпоративная культура". Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. / С.Г. Абрамова, И. А. Костенчук. - Москва, 2005.

3. Акимова, Т. А. Теория организации / Т. А. Акимова. – М., 2003.

4. Алексеевский, В. С. Введение в специальность «Менеджмент организации»: учеб. пособие для вузов / В. С. Алексеевский. - Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Антопольская, Т. А. Организационная культура: курс лекций / Т. А. Антопольская. - Изд-во: Курского гос. ун-та, 2007.

6. Асаул, А. Н. Культура организации. Проблемы формирования и управления. Учебник. / А.Н. Асаул. - Санкт- Петербург.: Гуманистика, 2006.

7. Армстронг, М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем: Пер. с англ. / М. Армстронг. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998.

8. Архангельская, М. Д. бизнес-этикет, или игра по правилам / М. Д. Архангельская. – М.: изд-во ЭКСМО-пресс, 2001.

9. Ахмадова, Ю. А. Организационная культура: учебник / Ю. А. Ахмадова. - Краснодар, 2007 .

10. Багриновский, К. А. Корпоративная культура в современной экономике России / К. А. Багрировский, М. А. Бендиков, М. К. Исаева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - № 2

11. Базаров, Т. Ю. Культура организации / Т. Ю. Базаров // Бюллетень финансовой информации. – 1996. – № 11.

12. Бурнс, Т. Ф. Культура менеджмента: учебник / Т. Ф. Бурнс, Г. М. Сталкер. – Москва.: ИНФРА-М. – 2009.

13. Виханский, О. С. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский, А.И. Наумов. - Москва.: Экономистъ. – 2006.

14. Джи, Б. Имидж фирмы - путь к успеху / Б. Джи. – Санкт-Петербург: Питер Ком. – 1998.

15. Имиджелогия. Как нравиться людям. - Москва.: Народное образование, 2002.

16. Капитонов, Э. А. «Корпоративная культура. Теория и практика». / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. – Изд.-во Альфа-Пресс.- 2005.

17. Козлов, В. В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития: моногр. / В. В. Козлов. – М.: Гардарика, 2004.

18. Колесников, А. В. Корпоративная культура современных организаций: курс лекций / А. В. Колесников.- Изд-во: Альфа-Пресс, 2011.

19. Корпоративная культура: учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Т. А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

20. Кузнецов, И. Корпоративная культура. Лекции / И. Кузнецов.– Москва: Книжный дом, 2004.

21. Лапшин, Н. П. Основы менеджмента в социокультурной сфере: учеб. пособие / Н. П. Лапшин. – М.: МГУКИ, 2005.

22. Макаров, Б. Ф. Деловой этикет и общение: учеб. пособие для вузов.- / Б.Ф. Макаров, А.В. Непогода.- Москва.: ЗАО Юстицинформ, 2006

23. Мартин, Грэм. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами: пер. с англ. / Г. Мартин, С. Хетрик. — Москва: Группа ИДТ, 2008

24. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Пер.англ. — Москва.: Дело, 1992.

25. Музыкантов, В.В. Управление персоналом. Лекции: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. /В.В. Музыкантов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2006.

26. Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение. Учебник / Дж. В. Ньюстром. - Санкт-Петербург.: Изд-во «Питер», 2000.

27. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие /Т.Н. Персикова.- Москва.: Логос, 2002.

28. Ронзина, М. Д. Корпоративная культура как инструмент управления персоналом / М. Д. Ронзина // Известия ЛЭТИ. - 2005.- №2.

29. Смирнова, И. А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития: учеб. пособие / И. А. Смирнова. - Москва.: КДУ, 2009.

30. Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: учеб.-метод. материалы / Т.О. Соломанидина. - Москва.: ИНФРА-М, 2009.

31. Спивак, В. А. Корпоративная культура. Теория и практика / В.А. Спивак. – Санкт- Петербург.: Издательство «Питер», 2001

32. Спивак, В. А.Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие / В.А. Спивак. - Санкт-Петербург.: Питер, 2000

33. Стеклова, О.Е. Организационная культура. Учебное пособие. / О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007

34. Степанова, Т.П. Проектирование имиджа у юношества. /Т.П. Степанова.- Челябинск, ЧГАКИ, 1999

35. Теория и практика социокультурного менеджмента. Курс лекций, Красноярск, 2007

36. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – Санкт-Петербург.: Издательство «Лань», 2003

37. Тьетар, Р.-А. Менеджмент / Пер с фр.; Под ред. Д. О. Ямпольской. Санкт-Петербург.: ИД «Нева», 2003

38. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва.: ИНФРА-М, 2001.-327 с.

39. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент: учебн. пособие / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – М., 2003.

40. Шеламова, Г.М. Этикет делового общения. Учебное пособие для нач. проф. Образования. / Г.М. Шеламова. - Москва.: Издательский центр «Академия», 2005

41. Шувалова, Н. Н. Этика деловых отношений: учебно-практическое пособие. Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС). / Н. Н. Шувалова. - Москва.: РАГС, 2009

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.