Сделай Сам Свою Работу на 5

Способность видеть, слышать, чувствовать





Для ребенка открывается новый мир звуков и образов. Его вниманиеначинают привлекать незаметные на первый взгляд детали, и он всегда знает, когда вы радуетесь или грустите.Малышу нравится играть одновременно с несколькими предметами, особенно стеми, которые приятно видеть и трогать. Теперь его любимые игрушки -- этомячик, сшитый из разных по текстуре и цвету кусочков ткани, мягкая резиноваязверюшка, издающая громкий писк, звенящие кубики, ключи, ложки, кухоннаяпосуда, яркие прищепки для белья. Итак, ребенок свободно сидит, опираясь на что-либо, занимаетсяигрушками и получает от этого большое удовольствие. Как правило, вниманиемалыша приковано только к одному предмету, с которым ему нравится играть.Взяв в руку погремушку, ребенок сначала внимательно рассматривает ее.Две-три секунды спустя он начинает энергично трясти ею, затем перекладываетв другую руку, сильно ударяет погремушкой, некоторое время держит ее во рту,снова трясет и наконец роняет. Через какое-то время малыш может обратитьвнимание на другой предмет и поступить с ним таким же образом. Ребенка привлекает шуршание оберточной бумаги. Ему правится мять рукамитонкую папиросную бумагу или мягкую фольгу. Поскольку во время игры малышможет затащить ее в рот, необходимо особенно внимательно наблюдать за ним.Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографскаякраска может повредить здоровью малыша. На этом этапе развития ребенок начинает узнавать знакомые предметы,даже если они чем-нибудь прикрыты. Погремушка, частично прикрытая материей,вызывает особый интерес ребенка. По-видимому, он начинает понимать, чтопредметы существуют, даже если их не видно полностью. Однако в этом возрастеребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью. Это можнообъяснить, во-первых, тем, что пока ребенок еще не осознает, что лежащийрядом предмет продолжает существовать, даже когда его не видно или если онкуда-нибудь закатился. Во-вторых, малыш не знает, что вещи могут быть невидны, если они спрятаны внутри другого предмета, закрыты чем-нибудь илизаслонены.

Понимаем своего ребенка



Несмотря на настороженное отношение шестимесячного ребенка к незнакомымлюдям, ему необходимо человеческое общение. Он любит играть с братьями исестрами и рад появлению других детей. Если два шестимесячных малышанаходятся рядом, они сразу замечают действия друг друга и начинают ихповторять. Стоит одному рассмеяться, тут же заливается смехом второй. Есликто-то из них закричит, другой сразу же следует его примеру. Создаетсявпечатление, что каждый малыш полностью отождествляет себя со своимпартнером по игре. Одна из самых любимых игрушек ребенка -- зеркало. Он может подолгусидеть перед ним, разговаривать со своим отражением и даже целовать его.Если зеркало в ответ молчит, ребенок способен ударить по нему, словнопытаясь выяснить, в чем дело. По мере того как мир образов и звуков становится богаче, игры, вкоторые играет малыш, приобретают более сложный характер. Он с удовольствиемпредвкушает момент, когда "придет коза-рогатая" и "забодает" его, и ужезаранее смеется, ожидая щекотку. Малыша привлекают движения взад и вперед, аесли папа прячется за дверь, а затем выглядывает, это вызывает у него бурювосторга. Когда взрослый устает от постоянного движения, ребенок пытаетсяизменить правила игры. Если папе надоедает трясти его на коленях и петь,малыш начинает подпрыгивать самостоятельно в надежде продлить удовольствие. Стремление ребенка заставить взрослого выполнять свои желания наводитна мысль о том, что он осознает разницу между людьми и неодушевленнымипредметами. Ему кажется, что люди, а не вещи являются причиной того, чтопроисходит вокруг. Малыш "разговаривает" с игрушками, не требуя от нихответа. Однако когда он общается с людьми, его лепет звучит намноговыразительнее и может означать вопрос, ответ, замечание или команду. Еслипапа пытается спустить ребенка с рук, а тому не нравится это, в голосемалыша появляются повелительные интонации. Шестимесячный ребенок старается подражать произношению, характерномудля языка, на котором говорят взрослые. Его лепет становится болееразличимым, даже если он сам этого не осознает. Маленький китаец будет"гулить", подражая китайскому языку, кубинец -- испанскому, американец --английскому, а лишенный слуха ребенок будет говорить все меньше и меньше. Умалыша проявляется все большая способность подражать поведению окружающих.Раньше это относилось только к мимике лица и к голосу. Теперь мы видим, чторебенок старается повторять и жесты. Однако пока он ограничивается толькотеми движениями, которые ему известны. Чтобы имитировать движения чьих-торук, малыш должен видеть свои. Он начинает хлопать в ладоши или ударять покастрюле, заметив, как это делают родители.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ





Практические советы

Ребенок обследует дом Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнетпутешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь вванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов,заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитыевещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны. Сядьте на пол вместе с ребенком В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте имкакое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научитьсяпереворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться водиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе. Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинаетпоявляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькойкоробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использоватьнесколько маленьких коробок, чем один большой ящик. Называйте своими именами В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражаязвукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и темсамым развивали его речь. Теперь, когда ребенку ис- полнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог.Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела -- глаза,нос, руки, ноги, и во время игры называйте их. Пригласите в гости друзей Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашимребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуютдруг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками иживыми людьми.

Время игр

Новые открытия Ладушки Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки,Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Разговор с чашкой Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их вкартонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйтекакое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, какпо-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самыеразные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнетповторять. Шарик с водой Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к немушнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете ираскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, чтошарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Неоставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот,разорвавшийся шарик может принести вред. Игра со звуками Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкойпо каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу ичерез некоторое время присоединится к игре. Фотографии мамы и папы При любой возможности произносите слова "папа" и "мама". Приколите кстене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз,когда вы услышите, как малыш "гулит" "ма-ма" и "па-па", показывайте ему нафотографии и говорите: "Это мама, а это папа". Развитие координации "Птички полетели" Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда выпроизносите "Птички полетели", поднимите руки ребенка вверх и похлопайте владоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно,их можно легко вывихнуть. Посадите ребенка на плечи Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Такимобразом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать своидвижения и увидит мир с высоты папиного роста. Покачайте малыша на ноге Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу ипосадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте залокти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения.Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро. Если ребенок научился ползать Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколькоподушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебратьсячерез них. Крутящийся шарик Отличный способ заставить малыша ползать -- показать ему, как движетсяпо кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии отребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: "Скорее иди сюда ивозьми шарик". Игра с мячиком Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда иобратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку. Решение проблем Третья игрушка Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью.Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит.Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще одинпредмет, нужно освободить руки. Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудьдругим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которуюувидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать сигрушки одеяло. Уроните куклу со стола Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ейупасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашимидействиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда куклаупадет, и будет заранее смотреть на пол. Игра с формочками Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, какнужно ударять ими друг о друга и о стол. Спрячьте радиоприемник Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малышнайти его. Воздушный шарик Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергатьза веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного-- если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот. Дайте малышу "доску для игр" Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детскойдоской для игр. Выберите предме- ты, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, гдемалышу будет удобно играть. Помашите рукой на прощание Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощаниепомахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительномуотсутствию.

Повседневные дела

Время кормления Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стулесо столиком или в детском крес- лице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете емуразвивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или снесоленых крекеров. Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскомустолу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед. Помогите ребенку стучать по столу Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру ипосмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова "удар, ударять",чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями. Сладкое желе Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколькокусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкиескользкие кусочки и отправлять их в рот. Соломинки Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки сдырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьтенесколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними.Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки. Время отдыха Занимательная подушка Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы.Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышуразличать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкаяигрушка, пусть он поиграет с ней. Большая тряпичная кукла Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ееногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что онделает.

* Семь месяцев *

Мир ребенка

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок стараетсяобследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находитсвязку ключей, подбирает ее, "разговаривает" с ней, трясет, перебираетключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую ипытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те жедействия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолгоотвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Вашребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться кпрерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он можетконцентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя сразнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенокинтуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькимиигрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как онзнакомится с окружающим миром.

Двигательные навыки

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.