Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Приоритетное направление работы 2.





РЕЗОЛЮЦИЯ

Ежегодного Всероссийского конгресса им. академика Е.Г. Микова

«Духовно-нравственное возрождение России»

(27-31 июля 2011г)

 

г. Хабаровск «01» сентября 2011г.

 

«Сегодня, как и многие тысячи лет назад, перед человечеством стоит проблема выживания. Как и тогда, наши сегодняшние знания ничтожно малы перед громадой времени и пространства, которую надо учитывать, чтобы вывести цивилизацию из тупика. Обожествление Природы, интуитивное познание её законов сегодня, как и тысячи лет назад, может стать решающим вкладом в культуру человечества».

Академик Е.Г. Миков

 

I. Преамбула.

 

Настоящая Резолюция составлена в соответствии с Положением «О Ежегодном Всероссийском конгрессе им. Академика Е.Г. Микова «ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» от 15 мая 2010г. (далее – Положение, Конгресс), Протоколом №2 к Положению (далее – Протокол), а также на основании результатов голосования участников Конгресса, состоявшегося 31 июля 2011г.

Место проведения: лесной участок КГУ «Падалинское лесничество», филиал «Болоньское лесничество Амурского района», квартал 17 (40 км от п. Болонь Амурского муниципального района Хабаровского края).



Общее количество участников 47 (Сорок семь) человек. Заслушано 27 (Двадцать семь) докладов.

 

II. Приоритетное направление работы 1.

«Заложение основ работы межконфессионального и внеконфессионального

содружества духовно-нравственного возрождения России,

основанного на признании общечеловеческих ценностей».

 

1. Через взаимодействия познаются тайны – тайны души человеческой, тайны самих взаимоотношений и т.д., другими словами – мы познаем тайны другого человека, истинную сущность другого человека через взаимодействие.

2. Признан как необходимый «эталон», основа взаимодействия - признание общечеловеческих ценностей (жизнь, свобода, достоинство и т.д.), имеющих определяющее значение для каждого человека, независимо от таких социальных факторов, как принадлежность к какой-либо из общностей, национальной либо религиозной принадлежности, положение внутри системы социальной иерархии и т.д. Выявлено, что соприкосновение различных организаций имеет главной целью познание и расширение человеческих возможностей.



3. В новом ключе представлен вопрос об этике диалога – важно говорить правду друг другу, без допущения имитации (правда может и «обжечь», поэтому говорящий должен взвешенно решать и предлагать, решать – говорить о чем-то или не говорить). Основная цель – чтобы взаимоотношения сохранялись, улучшались, и как выходить на язык Общих польз, как налаживать взаимоотношения между конфессиями – становится первостепенной задачей. Таким образом образуется «площадка межконфессионального диалога».

4. Признано важным и возможным создание Содружества, пространства содружества, диалога между теми разнонаправленными организациями, между теми людьми, которые представляют различные конфесии в том числе. Следует отходить от «средневековых представлений», когда каждая организация делит относительно себя и своего учения всех на еретиков и последователей. Надо искать, в чем нам вместе помогать миру, иначе мы так просто ничего не успеем сделать, а жизнь пройдет мимо, впустую.

Можно говорить о духовности очень много, но даже если мы будем поодиночке что-то делать , то либо ничего не выйдет либо развитие будет слабым. Одна из целей создания конгресса - чтобы все люди, которые задумываются о развитии своей традиции, а также в целом задумываются о судьбе планеты, могли объединяться, могли дружить.

5. Участники конгресса выразили согласие по поводу того, что они должныво всемисходить из образа будущего содружества («доктрина позитивного мышления»). Мысли, речи и действия участников должны взвешиваться и соизмеряться в целях сохранения и упрочения единства множества субъектов-участников конгресса.



6. В целях регулирования взаимоотношений делегатов конгресса как представителей любых форм объединений людей, утверждено решение о создании морально-этического кодекса участника конгресса с особым акцентом в нем на пункте памятования собственной духовности и терпимом отношении к разнообразным точкам зрения.

7. Конгресс отмечает наличие ситуации развертывания главной цели соприкосновения различных организаций. Целью является не просто познание и расширение человеческих возможностей в рамках пространства для межконфессионального и внеконфессионального диалога, но и поиск возможного применения их затем в реальной жизни. В целях повышения качества различного рода взаимодействий конгресс указывает участникам направления поисковой работы: это взаимодействия человека с окружающей природой, человека с самим собой, человека с человеком, человека с элементами культуры.

8. Подтверждается, что Конгресс объединяет наиболее эффективные формы взаимодействия организаций-участников с учетом использования современных разработок в сфере изучения закономерностей творческой деятельности человека («внешние» и «внутренние» циклы, использование доминант физической, интеллектуальной, психо-эмоциональной, духовно-нравственной и иной активности отдельного человека и групп людей и т.д.):

- совместные обсуждения, круглые столы, дискуссии, мастер-классы, показательные выступления, экспериментальные площадки;

- совместный труд,

- экологический туризм.

- научный туризм.

- культурно-массовые мероприятия.

9. Конгресс создает основу для выявления новейших научных разработок и технических средств (отечественных и зарубежных), позволяющих не только проводить диагностику, но и улучшать физическое и психологическое состояние человека.

Возможно и необходимо не только накопление такого материала и приобретение подобных средств, но и использование их для просвещения населения, а также применения в научных и исследовательских целях.

 

III. Приоритетное направление работы 2.

«Изучение соотношения классического и инновационного (альтернативного)

подходов к образованию»

 

1. В рамках создания инновационной/альтернативной программы развития целостной личности (целостного развития личности) в системе дополнительного образования выявлена основавзаимоотношений человека с миром – доверие к миру. Доверие формирует позицию открытости миру.

В основе доверия лежит правдивость, честность человека по отношению к самому себе. Следствием доверия к себе будет доверие к миру (т.к. нет отдельных «Я» и мира, все едино), а это также основа для межконфессионального и внеконфессионального диалога. Потому важнейшей задачей программы развития целостной личности должно быть воспитание правдивого и честного человека.

2. В ходе заседания Конгресса была открыта значимость нашего будущего – наших детей. При рассмотрении действующей системы образования выявлено, что в этой системе ребенка (места ребенку) нет. Но именно в отношении детей следует проявлять всю ту любовь, уважение, на которые мы только способны, поскольку дети во многом мудрее нас – они принимают нас такими, какие мы есть.

 

1) Образование или система образования на сегодня ориентирована на преподавание знания о законах взаимодействия человека в социуме, то есть в первую очередь в производстве благ отдельно взятым человеком или коллективом на общее благо – преподносятся знания о том обществе, где все хотят благ. Но не говорится о взаимодействии человека с человеком, человека с наукой, человека и природы и др. Таким образом в стандарте высвечивается только одна сторона и просят преподавателей, чтобы они эту сторону осветили обучающимся.

2) Нет механизма в системе образования, который бы работал так, чтобы и душа ребенка (обучающегося) также бы трудилась, чтобы развивалось самосознание. Под самосознанием следует понимать умение отслеживать взаимодействие своей сущности или существа с внешним миром.

 

3. Необходимыми условиями воспитания и образования являются среда и педагогические технологии. Для целостного развития личности признана важность включения в программу условия пребывания человека в естественной среде (возможен дискретный характер пребывания человека в природе). Педагогические технологии должны также опираться на взаимодействие человека не только с миром культуры, но и с природой.

4.Неотъемлемым компонентом педагогического процесса является непрерывное развитие педагога. «Педагог ХХ1 века»обязан обратить свое внимание на непрерывное саморазвитие и повышение уровня собственной духовности на основе устремления к общечеловеческим высоким идеалам, творческому познанию и сердечной отдаче своих сил на благо учащихся.

5. Задачей педагога должна стать выработка у учеников неугасимого устремления к красоте, совершенству, полноте и улучшению жизни, в первую очередь устремление к своему собственному гармоничному состоянию. Отсюда вытекает необходимость воспитания у учащихся постоянного повышения качествакаждодневных дел, иными словами повышение осознанности (качество действий и качество мыслей). И, поскольку духовные ощущения (переживания) отличаются особой тонкостью, то нужно уделить особое внимание на развитие в подрастающем поколении остроты восприятия мира и утоньшения такого восприятия (через системы альтернативного, дополнительного, инновационного образования и т.д.).

6. В программе развития целостной личности значительное место должно быть отведеноупражнениям, связанным с физическим здоровьем и психоэмоциональным равновесием. В качестве таковых могут быть использованы статические и динамические комплексы восточных практик (цигун, тайцзы-цуань, хатха-йога и др.).

7. Участники Конгресса считают одной из важных целей формирования программ обучения развитие так называемого «экологического сознания», состоящего их двух аспектов - внешнего (ориентация на такое взаимодействие природы и человека, при котором сознание человека стремится к познанию и принятию истинной сути, самодостаточности природы, изначально не воспринимаемой им для удовлетворения потребностей) и внутреннего (ориентация на расширение сознание и восприятия у самого человека, развитие внутреннего мира, улучшение личностных качеств и воспитание добродетелей, изменение у человека отношения к самому себе, понимание своей духовной природы).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.