кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров.
Обувь упаковывают в потребительскую и транспортную тару. В потребительскую тару упаковывают обувь попарно — это картонные коробки, картонные пачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов.
Не упаковывают в потребительскую тару юфтевую, специальную, валяную обувь, кроме сапожек валяных с резиновым мехом и сапог. Допускается, при соглашении сторон, упаковка отдельных видов кожаной обуви по нескольку пар в коробке, но каждая пара должна быть предварительно помещена в пакеты из полимерных материалов.
Каждую пару модельной обуви, а также с верхом из лаковой кожи, велюра, нубука, замши, из кожи белого и светлых тонов, синтетической кожи упаковывают в картонные коробки или в картонные пачки с перестиланием бумагой или укладкой каждой полупары в пакет из полимерных материалов.
Чтобы защитить обувь от действия деформации при транспортировании и хранении, в носочную часть каждой полупары модельной обуви («Н»), а также в голенище сапожек с верхом из синтетической кожи вставляют вкладки из коробочного картона.
К потребительской таре прикрепляют этикетку или наносят штампы с указанием товарного знака, наименования изготовителя, его почтового адреса, артикула (индекса), фасона колодки, номера модели, размера полноты, цвета и сорта обуви, знака «СТ», защитных свойств (для специальной обуви), номера НТД, даты выпуска (месяц, год), количества пар обуви. В пакеты из клееночных материалов вкладывается этикетка с реквизитами, указанными выше.
Резиновая обувь попарно завертывается в бумагу или укладывается в полиэтиленовые пакеты, за исключением формовых сапог. В потребительскую тару вкладывают памятку по уходу, хранению и эксплуатации обуви, а также указывается гарантийный срок носки.
Транспортную тару изготавливают из дерева или картона. Деревянные ящики с кожаной обувью обтягивают металлической лентой или обвязывают проволокой, также они должны быть опломбированы. Картонные ящики, кроме того, должны быть оклеены по периметру в середине ящика бумажной контрольной лентой с оттиском товарного знака изготовителя. На каждом ящике, укрепляют ярлык с транспортной маркировкой, где указывают: товарный знак, наименование изготовителя и его почтовый адрес, артикул (индекс, фасон колодки, номер модели, сорт обуви, знак «СТ», защитные свойства (для специальной обуви), номер НТД, цену пары обуви (или проставляется цена договорная), номер ящика, материал ящика, количество пар обуви в нем и ростовочно-полнотный ассортимент, массу брутто, дату упаковки и номер упаковщика.
На транспортную тару для резиновой обуви (ящики или коробки) наносят следующие маркировочные данные: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, наименование изделия, артикул, условное обозначение защитных свойств, ассортимент размеров и количество пар каждого размера, дату упаковки, сорт обуви, номер НТД.
На транспортную тару с валяной обувью наклеивают упаковочный ярлык со следующими реквизитами: наименование предприятия-изготовителя и его адрес, наименование обуви, артикул (девиз), количество пар каждого размера и общее количество, сорт, цена обуви, номер НТД, масса брутто, предупредительные знаки «Боится сырости».
При иногородних перевозках транспортируют кожаную обувь в контейнерах, без контейнеров или транспортными пакетами по ГОСТ 21922—76.
Внутригородские перевозки кожаной обуви производят в контейнере упакованной в термоусадочную пленку и в потребительской таре.
Резиновая обувь должна транспортироваться при температуре не ниже -30°С, любым транспортом.
Хранение: кожаная обувь должна храниться в сухих проветриваемых помещениях при температуре не ниже 14°С и не выше 25°С, относительная влажность воздуха – 50- 80%, исключается прямое попадание солнечных лучей, воздействие паров, газов и химических веществ; резиновая обувь хранится при тех же условиях, но допускается перепад температуры от 0 до 25°С; при хранении валяной обуви необходимо ее обрабатывать противомолевыми препаратами не реже одного раза в полгода.
Обувь должна храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов, при расстоянии от пола не ниже 0,2 м и высоте штабеля не более 1,5 м. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 0,7 м.
Упаковка пушно-меховых товаров.
Каждое изделие меховой одежды, предназначенное для перевозки, складывают мехом внутрь, укладывают в чистые картонные или деревянные ящики, предваритель- но выстланные упаковочной бумагой, выкладывают нафталин в мешочках или «Антимоль». Изделия из дорогостоящего меха предварительно упаковывают в полиэтиленовые мешки или коробки соответствующего размера, а затем в ящики. Для внутрискладского перемещения допускается перевозка изделий в мягкой таре. Голов- ные уборы, изготовленные из шкуры белки, выхухоли, колонка, морского котика, норки, нутрии, ондатры, соболя, кролика, домашней кошки, пыжика, белька, каракуля, каракульчи и цельномеховые фасонные шапки из овчины особой обработки поштучно упаковывают в картонные коробки с фирменной этикеткой. Головные уборы из прочих видов мехового сырья упаковывают в коробки или ящики по 2-3 штуки в каждое гнездо, не допуская сминания изделия. Ящики, коробки должны быть предварительно выстланы оберточной бумагой; кладут в них упаковочный лист, мешочки с нафталином.
Женские меховые уборы упаковывают в плотные картонные коробки с фирменной этикеткой. Горжеты из шкур лисицы, песца и составные горжеты из шкурок соболя, куницы, норки, а также пелерины, полупелерины, шарфы и палантины укладывают в коробки по одному изделию. Горжеты из шкурок соболя, куницы, норки, косынки упаковываются в коробки по 2-3 изделия. Коробки предварительно выстилаются бумагой.
Воротники, меха, пластины и овчинно-шубные изделия складываются волосяным покровом внутрь. Пачки формируются по двадцать (не более) воротников или пластин и не более пяти мехов в зависимости от меха. Мужские и детские воротники распола- гают врастил, женские складывают мехом внутрь по центральной линии.
Верх и низ пачки упаковывается картоном, и затем пачку связывают шпагатом, не допуская сминания. Воротники, меха и пластины затем упаковываются в ящики, выстланные бумагой.
Овчинно-шубные изделия складывают пополам по всей длине волосом наружу и упаковывают в мягкую тару (тюки), ящики. Каждый ящик, тюк должен содержать упаковочный лист со всеми реквизитами маркировки. Ящик обивают стальной лентой.
Перевозка на дальние расстояния осуществляется в контейнерах; внутрискладская — в специальных крытых транспортных средствах.
Хранение пушно-мехового товара.
Пушно-меховые и овчинно-шубные изделия при хранении следует оберегать от порчи молью, грызунами, а также от воздействия влаги и прямых солнечных лучей.
Пушно-меховые и овчинно-шубные изделия необходимо хранить в чистых и сухих, хорошо проветриваемых помещениях при температуре 0—8°С и относительной влажности воздуха 40—70%. Не допускается хранение изделий при температуре свыше 23°С и относительной влажности воздуха свыше 65%.
Одежду рекомендуется хранить в подвешенном состоянии на плечиках с чехлами. Ящики с упакованными в них шкурками и изделиями устанавливают на деревянные настилы. Высота настила над полом должна быть не менее 100 мм. Воротники, меха и пластины кладут на полки, аккуратно расправляя. Сверху изделия накрывают бумагой. Между пачками должно быть расстояние 15—20 см.
Изделия в пачках, бунтах, комплектах, коробках, пакетах и без упаковки хранят на полочных и клеточных стеллажах сложенными или в подвешенном состоянии. Расстояние между упаковочными местами и наружными стенами склада должно быть не менее 0,5 м.
Головные уборы и женские меховые уборы хранят в шкафах, которые располагают на подтоварниках, полках или на стеллажах, в ящиках.
Главными вредителями меховых изделий являются моль, кожеед, ковровый жук. Для борьбы с ними должны применяться инсектициды. Необходимо чаще осматривать товары, особенно в теплое время года, выколачивать и чистить изделия.
Основными средствами защиты шкурок от моли является нафталин, а также препарат «Антимоль». Нафталин— отпугивающее средство, личинок моли и кожееда он не убивает, поэтому при заражении складов для хранения меховых изделий молью и кожеедом необходимо провести газовую дезинсекцию (фумигацию) бромметилом, выполняемую сотрудниками санитарной службы.
Во всех помещениях, где находятся изделия, необходимо размещать мешочки или пакеты с нафталином или подвешивать препарат «Антимоль». Препарат «Антимоль» применяют для уничтожения платяной, меховой, войлочной и мебельной моли, а также коврового жука. В отличие от нафталина препарат «Антимоль» уничтожает моль на всех стадиях ее развития. Пары этого препарата при использовании его согласно инструкции безвредны для здоровья человека. Блок препарата «Антимоль» рассчитан на уничтожение моли в помещении объемом менее 1 м3. Блок освобождают от целлофана полностью или частично (в зависимости от объема хранилища), вкладывают в пластмассовую (или картонную) коробку и подвешивают (или кладут) в верхнюю часть помещения, так как пары препарата тяжелее воздуха и свободно проникают в толщу всех видов одежды и вещей. Хранилище по возможности необходимо герметизировать. При длительном хранении, особенно в теплое время года, изделия периодически (не реже одного раза в две-три недели) перебирают, вытряхивают, не допуская образования личинок моли.
Исходя из требований к упаковке, хранению и транспортировке, мы выбрали следующее оборудование: деревянные ящики для кожаной обуви, картонные ящики, картонные пачки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов, контейнеры для транспортировки с термоусадочной пленкой, для дорогостоящего меха - полиэтиленовые мешки или коробки соответствующего размера, плечики с чехлами, шкафы, полки и холодильное оборудование
2. Выбор и обоснование средств технологического оснащения предприятия
розничной торговли кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров.
2.1 Выбор технологического оборудования.
Мебель для предприятий розничной торговли принято классифицировать по следующим наиболее важным признакам: месту применения, назначению,
товарному профилю, конструкции. Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещения магазина, чему в значительной степени способствует её типизация, унификация и стандартизация. Наиболее приемлемым технологическим оборудованием для предприятия розничной торговли бытовой химией и парфюмерно-косметическими товарами являются пристенные и островные горки, прилавки, прилавки-витрины, кассовые кабины.
Пристенные и островные горки устанавливаются в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом. Устанавливают пристенные горки вдоль стен, островные – в средней части торгового зала. Выложенные на привитринных горках товары можно осматривать как со стороны торгового зала, так и с улицы. Их размещают вдоль оконных витрин.
Прилавки используются для отпуска различных товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также для упаковки купленных товаров.
Кассовые кабины являются рабочим местом контролёра-кассира. Они оснащаются вращающимся стулом с подъёмным сиденьем и проволочной корзиной для мелких товаров.
Для оснащения подсобных помещений применяют стеллажи, подтоварники, поддоны, а также оборудование для бракеража и подготовки товаров к продаже.
Мебель для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборе товаров покупателями. Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
В соответствии с эксплуатационно-техническими требованиями торговая мебель должна иметь стандартные размеры, что позволило бы производить её сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Кроме того, торговая мебель должна обеспечивать рациональное использование площади торгового зала, быть пригодной для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивать наглядность показа и удобства отборки их покупателями. Важным эксплуатационно-техническим свойством торговой мебели является её прочность и устойчивость, а также надёжность соединений отдельных деталей.
Экономические требования заключаются в том, что мебель для торговых залов должна быть недорогой и экономичной в эксплуатации. Важным условием снижения стоимости торговой мебели и повышения её экономичности является организация массового индустриального производства, простота технологического процесса, возможность замены отдельных деталей и узлов в процессе её ремонта, а также реконструкции и перепланировки магазина. Она должна занимать возможно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений и одновременно быть достаточно ёмкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров.
Эргономические требования предусматривают, что основные размерные соотношения мебели, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учётом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживающего персонала, а также хорошую обозримость товаров и доступ к ним покупателей.
Под эстетическими требованиями подразумевается, что форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать её функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она должна подчеркнуть единство ансамбля магазина. При конструировании торговой мебели должны быть учтены возможности широкого применения современных материалов и отделки. Для придания торговой мебели композиционной законченности необходимо, чтоб её собранные секции имели декоративное оформление.
Санитарно-гигиенические требования к торговой мебели заключаются в том, что используемые материалы не должны затруднять чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.
Рис.№1 Горки: 1- пристенная горка;
2- островная горка; 3- пристенная горка с наклонными полками; 4- островная горка с подшкафниками, г- горка пристенная для одежды; д- горка островная для обуви;
е- горка островная для головных уборов.
Исходя из ассортимента товаров нашего магазина, мы используем следующее технологическое оборудование: пристенные и островные горки, прилавки, прилавки-витрины, кассовые кабины.
2.2 Выбор торгового инвентаря и контрольно-кассового оборудования.
Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов кожевенно-обувных и пушно-меховых товаров является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.
По месту использования различают инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торговых залов, торгующих непродовольственными товарами, а также инвентарь общего пользования.
Инвентарь для складских и подсобных помещений представляет собой широкое
разнообразие различных приспособлений: инвентарь для вскрытия тары и упаковки, молотки, гвоздодёры, топоры, ножи для вскрытия мягкой тары, лестницы-стремянки и прочее.
Инвентарь для торговых залов непродовольственных магазинов включает разнообразные приспособления, необходимые для проверки качества непродовольственных товаров, инвентарь для отпуска товара покупателям и рекламно-выставочный инвентарь.
Инвентарь для уборки и санобработки помещений. Сюда входят окномойки, тележки с набором приспособлений для уборки помещений, щётки, совки, пылесосы и мусоросборники.
Противопожарный инвентарь используется для тушения пожаров. К этому инвентарю относят пенные и углекислотные ручные огнетушители, гидропульт-вёдра, бочки с водой, ящики с песком и наборы противопожарных инструментов, размещаемых на специальных щитах.
В торгово-технологическом процессе магазина расчётные операции с покупателями играют очень важную роль. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров бытовой химии, парфюмерии и косметики. В настоящее время расчёты с покупателями, в основном, осуществляются контролёром-кассиром с одновременным учётом поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечиваю наглядность, простоту и правильность расчёта, контроль за ведением расчётно-кассовых операций, точность учёта денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчётов с покупателями. В настоящее время используемые в торговле контрольно-кассовые машины подразделяются на следующие типы:
- автономные контрольно-кассовые машины;
- пассивные системные контрольно-кассовые машины;
- активные системные контрольно-кассовые машины;
- фиксальные регистраторы.
К эксплуатации допускаются только модели контрольно-кассовых машин, которые включены в Госреестр Российской Федерации.
Наиболее современной и перспективной является компьютерная касса. Этот аппарат представляет собой компьютер со специальными интерфейсами для кассового ящика, дисплеем в две-три строки для покупателя, ключами ограничения доступа и специальной фискальной платой, которая фиксирует ежедневную выручку. При подключении к сети компьютерную кассу можно запрограммировать для учёта специфических требований магазина. Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина и позволяет получать полный контроль над действиями работников. Так как касса считывает штрих-код моментально, то за счёт этого скорость обслуживания покупателей увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час пик – на 2-10%.
В нашем магазине будет использоваться компьютерная касса со специальными интерфейсами для учета специфических требований магазина; инвентарь для вскрытия тары и упаковки, инвентарь для отпуска товара покупателям и товаро-выставочный инвентарь, инвентарь для санобработки помещений, противопожарный инвентарь.
3. Выбор розничного предприятия по продаже кожевенно-обувных
и пушно-меховых товаров.
3.1 Вид и тип предприятия
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.В основу классификации розничных торговых предприятий положены следующие признаки:
• особенности устройства;
• виды и типы предприятий;
• форма торгового обслуживания;
• тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;
• функциональные особенности предприятия.
Под видом предприятия розничной торговли следует понимать предприятие,
классификационное по ассортименту реализуемых товаров. С учётом этого различают универсальные, специализированные магазины, а также магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.
По особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, павильоны, киоски, палатки. Для торговли кожевенно-обувными и пушно-меховыми товарами больше всего подойдут магазины, торговые центры и прочие крупные помещения.
Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Тип предприятия розничной торговли - предприятие определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. Например, типом предприятий розничной торговли являются: универмаг, универсам, магазин и т. д.
Таким образом, тип нашего предприятия - магазин
3.2 Форма торгового обслуживания.
По формам торгового обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового обслуживания — организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания.
С учётом типа здания и особенностей его объёмно-планировочного решения,предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. Кроме того, розничные торговые предприятия могут быть представлены в виде торговых комплексов и торговых центров.
Торговый комплекс представляет собой совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности (инженерное обеспечение, ремонт зданий, охрана торговых объектов и т. д.).
Торговый центр — совокупность торговых предприятий и предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.
Основные торговые функции магазинов следующие:
- изучение покупательского спроса на товары;
- составление заявок на завоз товаров;
- формирование ассортимента товаров;
- реклама товаров и услуг.
К технологическим относят функции, связанные с выполнением следующих технологических операций:
- прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
- хранение товаров;
- производственная доработка товаров (фасовка, упаковка и др.);
- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
- продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.).
Объем и характер выполняемых магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других , факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйст-
венной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.
Форма торгового обслуживания нашего магазина – организационный прием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|