Сделай Сам Свою Работу на 5

Как вы понимаете медицинскую этику?





 

 

 

 

 

Биомедицинская этика - это

 

 

 

Медицинская тайна - это

 

 

 


Ваше мнение о необходимости медицинской тайны -

 

 

 

 

Что такое этический кодекс медицинских сестер?

 

 

 

 

Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их (можно с помощью учебника):

1.-

2.-

3.-

4.-

Замечания преподавателя:

Оценка:


Тема занятия № 2. Общение в сестринском деле. Сестринская педагогика.

Цель работы:научить студентов общению с пациентами, их родственниками и друзьями. Усвоить типы общения, важность самоконтроля медицинской сестры. Разыграть на занятии возможные ситуации общения. Дать понятие о педагогике.

Задание № 1.

Пользуясь учебником, ответьте на вопросы: какие вы знаете уровни общения, средства и типы общения:

Факторы, препятствующие общению:

Задание № 2.

Решите ситуационную задачу.

Через неделю из стационара для долечивания на дому выписывается пациент, перенесший острое нарушение мозгового кровообращения и страдающий правосторонним параличом. Пациент проживает в благоустроенной квартире совместно с 32-летней дочерью. Ольга не замужем, очень любит отца и уверена, что справится с уходом. У нее среднее образование, работает надомницей (шьет) и ранее никогда не встречалась с тяжелобольными людьми.



Осуществите сестринский процесс. Выделите (устно) необходимость обучающей роли м/сестры.

Задание № 3.

В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?

Определите основные мотивации обучения пациентов:

Какие педагогические приемы чаще всего используются?

Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?

Замечания преподавателя:

Оценка:


Тема занятия № 3. Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода.

Цель работы:дать научный подход к сестринскому делу, изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику. Умение работать с текстом учебника, выделить главное.

Задание № 1.



Используя учебник, дайте определение сестринского процесса.

 

 

 

 

 

 

Что входит в понятие "сестринский процесс"?

Основные направления сестринского процесса:

Что может обеспечить внедрение сестринского процесса в практику?


 

Задание № 2.

Перечислите основные этапы сестринского процесса:

Задание № 3.

Дайте краткую характеристику сестринскому процессу (заполните таблицу):

ЭТАП ЦЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
1.      
2.      

 

3.      
4.      
5.      

Задание № 4.

С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы:

Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс?

В чем заключается основная цель сестринской помощи?

С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента?

4. Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия "Сестринский процесс".

Замечания преподавателя:

Оценка:


Тема занятия № 4. Основные потребности человека.

Цель работы:четко выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь применить на практике полученные знания.

Задание № 1.

Изучив текст учебника, попытайтесь ответить на вопрос: как вы понимаете понятие "потребности человека":

Какие основные потребности вы знаете:

Задание № 2.

Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу):

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание № 3. Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Задание № 4.

Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей (желательно в виде ситуационных задач, используя пример приведенной):

В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты.

При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт. ст.

Нарушены потребности:

Проблемы пациента:

Замечания преподавателя:

Оценка:


 

Тема занятия № 5. Первый этап сестринского процесса: сестринское обследование.

Цель работы:научиться обследовать пациентов, уметь самостоятельно общаться с источниками информации, применять полученные знания на практике.

Задание № 1.

Что включает в себя субъективное обследование пациента:

Физиологические данные - это

Психологические данные - это

Социологические данные - это

Данные об окружающей среде -

Задание № 2.

Проведите объективное обследование пациента и заполните таблицу (можно использовать предложенную ситуационную задачу):

Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом, боли в грудной клетке при глубоком дыхании. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита. Болен в течение месяца, к врачу не обращался.

При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, в контакт вступает неохотно, гиперемия лица. Пониженного питания, язык обложен белым налетом, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт.ст., в легких выслушиваются влажные хрипы. Зрение снижено (пользуется очками - близорукость), последнюю неделю плохо спит, аллергии не отмечает. Физиологические отправления в норме, отеков нет.

В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза.

Проведите сестринскую оценку пациента, выделите нарушенные потребности.

Сестринская оценка пациента

Дата              
День №
Общение              
Дыхание              
Аллергия              
Боли              
Подвижность (безопасность)              
Отдых (сон)              
Имеются ли зубы              
Питание              
Физиологические отправления              
Кожа (гигиена)              
Запах изо рта (есть, нет)              
Способность к самоуходу (требуемая помощь)              
Температура              
Эмоциональное состояние              
Общение              
Средства преодоления стресса/боли              
Пульс              
АД              
ЧДД              
Тремор (рук, головы, выраженность)              
Положение в постели              

 

Рост              
Вес              
Диета              
Тонус мышц              
Водный баланс              
Риск развития пролежней              
Отеки              
Слух              
Зрение              
Память              

Нарушены потребности:

Задание № 3.

Сделайте графическую запись показателей функционального состояния пациента (температура, пульс, ЧДД и т.д.):

Замечания преподавателя:

Оценка:


 

Тема занятия № 6.

Второй этап сестринского процесса: выявление проблем пациента.

Цель работы:научиться выявлять проблемы пациента, делить их на основные, потенциальные и приоритетные, определять приоритеты, владеть сестринской диагностикой. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы.

Задание № 1.

Определите проблемы пациента.

Настоящие - это

Потенциальные - это

Приоритетные проблемы - это

Физиологические -

Психологические -

Духовные -

Социальные -

Задание № 2. Приведите примеры сестринских диагнозов:

Задание № 3.

Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:

Критерий различия Врачебный диагноз Сестринский диагноз
1. Цель    

 

2. Основа диагноза    
3. Изменчивость    
4. Формулиров-ка диагноза    
5. Основа диагноза    

Задание № 4.

В предложенной ситуационной задаче выделите приоритетную проблему.(В целях экономии времени сестринское обследование приведено не полностью).

В отделении сестринского ухода находится пациент 76 лет, с диагнозом: рак желудка. При сестринском обследовании выявлено: пациент истощен, страдает недержанием мочи и кала, неподвижен, сознание неясное, кожные покровы бледные, сухие.

Приоритетная проблема -

Замечания преподавателя:

Оценка:


 

Тема занятия № 7. Третий этап сестринского процесса: планирование сестринской помощи.

Цель работы:научитьсяопределять цели, учитывая пожелания пациента и/или его семьи, возможности сестры, профессиональный опыт и ресурсы. Составлять план сестринского ухода, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике.

Задание № 1.

Цели (ожидаемые результаты) бывают:

Краткосрочные - это

Долгосрочные - это

Задание № 2.

Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода:

Задание № 3.

Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника) и приведите примеры -

Для контроля знаний устно ответьте на вопросы (можно пользоваться учебником):

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.