Сделай Сам Свою Работу на 5

VI. Рекомендации по выполнению конкурсных заданий





I. Общие положения

1.Настоящее Положение о проведении Педагогического марафона «Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения» (далее – Педагогический марафон) предусматривает проведение на территории Солнечногорского муниципального района в 2016 году Педагогического марафона «Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения» (далее – Педагогический марафон) в рамках реализации пункта 2.3.2.1 перечня мероприятий подпрограммы III «Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36, а также в целях повышения уровня воспитательной работы в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Солнечногорского муниципального района.

2.Участниками Педагогического марафона являются педагогические работники, осуществляющие функции классного руководителя (далее – классные руководители) государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Солнечногорского муниципального района (далее – общеобразовательные организации).



3.Целью Педагогического марафона являетсявыявление творчески работающих классных руководителей-новаторов, повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.

4. Задачами Педагогического марафона являются:

- выявление педагогических идей, инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация их опыта;

- повышение профессионального мастерства, стимулирование дальнейшего профессионального роста учителей - классных руководителей, создание условий для их самореализации.

5. Организаторами Педагогического марафона являются Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района, МКУ ДПО «Учебно-методический Центр, Солнечногорский Районный Комитет профсоюзов работников народного образования.

 

II. Порядок проведения Педагогического марафона

6. Педагогический марафон проводится в три этапа:



первый этап проводится общеобразовательными учреждениями в феврале 2015 года;

второй этап – муниципальный - проводится в марте-апреле 2015 года;

третий этап – региональный (областной).

На первом этапе в разнообразных формах работы (заседаниях школьных методических объединений, семинарах, творческих презентациях, конкурсах педагогического мастерства на лучшего классного руководителя, конкурсах творческих работ учащихся и т.д.) выявляются и демонстрируются инновационные практики воспитания, передовой опыт классных руководителей, достойный распространения.

Один победитель первого (школьного) этапа Педагогического марафона образовательным учреждением выдвигается на второй (муниципальный) этап.

Для проведения второго (муниципального) этапа Педагогического марафона определены 4-е категории участников:

- классный руководитель 1-4 классов;

- классный руководитель 5-7 классов;

- классный руководитель 8-9 классов;

- классный руководитель 10-11 классов.

Второй (муниципальный) этап проводится в 2 тура:

1) заочный тур– экспертиза материалов победителей первого этапа Педагогического марафона;

2) очный тур проводится по отдельной программе (раздел IV настоящего положения).

III. Порядок представления материалов на заочный тур второго (муниципального) этапа Педагогического марафона

7. Для участия во втором (муниципального) этапе Педагогического марафона общеобразовательным учреждениям необходимо до 29.02.2016 г. представить следующие материалы:

заявку на участие во втором (муниципальном) этапе Педагогического марафона «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения» согласноприложению №1 к настоящему Положению;



анкету – представление участника второго (муниципального) этапа Педагогического марафона «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения» согласноприложению № 2к настоящему Положению;

портфолио классного руководителя (отражает позицию педагога, наставника, старшего товарища, лидера, куратора, организатора деятельности детей).

8. В портфолиовходят:

- структура представленного материала;

- описание опыта и системы работы участника, раскрывающее модель совместной деятельности педагога и обучающихся, (не более 15 страниц печатного текста (без приложений) 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5 в формате статьи), которое должно содержать:

- цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также ее обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно эту цель;

- направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;

- проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;

- полученные результаты реализации модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов;

- приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например, рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и т.п.).

- цветная фотография (4х6) участника;

- компьютерная презентация c изложением лучшего образца собственного опыта.

Примечание:

- присланные для экспертизы материалы должны быть представлены на бумажных и электронных носителях (СD в формате WORD 2007 – фото, опыт, материалы, презентация);

- материалы не возвращаются, так как могут быть использованы для публикации.

9. Оценка конкурсных материалов заочного турапроизводится членами жюри по десятибалльной системе.

При оценке учитывается отражение в документах условий, способствующих эффективной воспитательной деятельности:

- своеобразие, инновационная позиция педагога;

- компетентность педагога в заявленной проблеме;

- содержание деятельности с учетом современных возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей, личностного роста и развития;

- опыт применения разнообразных форм психолого-педагогической поддержки обучающихся в процессе решения задач воспитания;

- аргументированность и факты, подтверждающие результативность внедрения представленного опыта;

- профилактика девиантного поведения.

 

IV. Проведение очного тура второго (муниципального) этапа Педагогического марафона

10. В очном туре принимают участие 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по результатам заочного тура.

Программа очного тура второго (муниципального) этапа Педагогического марафона включает:

1) конкурс «Творческая самопрезентация»(представление участника, характеризующее его личностно – профессиональные достижения и взгляды);

2) конкурс «Кладовая педагогического мастерства»(представление личного профессионального опыта организации воспитательного процессас коллективом класса);

3) проведение конкретного мероприятия (лекция для родителей).

 

V. Подведение итогов Педагогического марафона

11. По сумме баллов очного тура определяются 3 лучших классных руководителя, которым предлагается в формате открытого микрофона высказать собственную позицию по проблемам модернизации сферы воспитания в современной России, ее тенденций и перспектив, рисков и ограничений.

13. По итогам «открытого микрофона» классным руководителям, присваиваются звания «Победитель», «Призер», «Лауреат». Лауреаты, победитель и призеры награждаются дипломами и получают денежное вознаграждение. Остальные участники Конкурса получают свидетельства.

 

VI. Рекомендации по выполнению конкурсных заданий

12. Конкурс «Творческая самопрезентация»:

- в содержаниираскрываются наиболее яркие черты личности участника, способности, увлечения, профессиональные и жизненные приоритеты;

- творчески представляется деятельность классного руководителя, его педагогическое кредо, раскрывающее отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам;

- выступление может быть проиллюстрировано фотографиями, рисунками, поделками, компьютерными технологиями;

- продолжительность выступления ограничивается 7 минутами (с учетом демонстрации видеоматериалов /презентации).

13. Конкурс «Кладовая педагогического мастерства»(краткое изложение (до 7 минут) лучшего образца собственного опыта в соответствии с заявленной номинацией), где четко отражается:

- ведущая идея опыта и его очевидная воспитательная значимость;

- аргументированное объяснение содержания деятельности, нововведение (новизна);

- условия, которые необходимы для системной реализации опыта (методы, средства, технологии, формы взаимодействия, стиль общения);

- результативность деятельности по организации воспитательного процесса;

- неординарность принимаемых педагогических решений в конкретной педагогической ситуации;

- перспективные возможности распространения опыта в практике других воспитателей.

14. Проведение открытого мероприятия:лекции для родителей(до 10 минут) в соответствии с заявленной номинацией.Будет оцениватьсядоступность изложения материала, компетентность классного руководителя, умение свободно владеть аудиторией, актуальность заявленной темы, неординарность и глубина ее представления, умение заинтересовать, демонстрируемая педагогом культура общения.

 

 

Приложение №1

к Положению о проведении

Педагогического марафона

«Учительство Подмосковья-

воспитанию будущего

поколения»

 

 

Заявка на участие во втором (муниципальном) этапе Педагогического марафона «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МБОУ Берсеневская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Номинация :

Классный руководитель 5-7 классов;

1.Сведения о конкурсанте:

1.1.Ф.И.О. конкурсанта (полностью)

Тетерина Светлана Федоровна___________________________________

 

1.2. Дата рождения

05 октября 1964 года

1.3.Место работы, должность

«МБОУ Берсеневкая общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель

 

1.4. Адрес места работы, телефон

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.