Технологическая карта изготовления шкатулки.
ПРОЕКТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШКАТУЛКИ
Планирование работы учителем
Рабочее место учащегося по предмету «Технология»
Рабочее место учащегося – это участок мастерской с оборудованием (верстаком или станком, инструментами и приспособлениями), отведенный для выполнения определенной работы. Все рабочие места в мастерской подразделяются на индивидуальные и рабочие места общего пользования. Индивидуальные рабочие места закрепляются постоянно за отдельными учащимися. Число таких мест в мастерской должно соответствовать числу учащихся в группе. На рабочих местах общего пользования учащиеся работают по мере необходимости в порядке, указанном учителем.
Рациональное оборудование рабочих мест способствует повышению интереса учащихся к занятиям, улучшает их результативность, способствует уменьшению утомляемости. Учебное оборудование рабочих мест учащихся должно быть регулируемым.
Надо правильно располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем месте. Наиболее часто потребляемые инструменты кладут в ближней зоне досягаемости, чтобы они постоянно находились в поле зрения учащегося.
Согласно номенклатуре ученический столярный верстак должен иметь длину 1000 мм, ширину 450 мм, минимальную высоту 700 мм, максимальную высоту 850 мм. Слесарный верстак имеет следующие параметры: длина -900 мм, ширина – 600 мм, высота в том же интервале 700-850 мм.
Если в общеобразовательном учреждении возможно оборудовать только одну мастерскую, то в ней устанавливается комбинированные верстаки для столярных и слесарных работ. Они имеют следующие размеры: длина -1000 мм, ширина 500 мм, высота 700-850 мм. Каждый верстак снабжается сиденьем. Имеются варианты выдвижных и откидных сидений, прикрепленных к верстакам. Наиболее удобными следует признать приставные поворотные сиденья, которые позволяют менять посадочную высоту. Оптимальные размеры такого сиденья следующие: посадочная площадь 370 х 400 мм, регулируемая высота от 360 до 480 мм.
Пример выполнения проекта учеником
Потребность.Моя мама очень любит украшения, изделия из разных камней, серебра и золота. Они ей очень идут, когда она идет на праздники, всегда надевает эти украшения. Но, у нее нет шкатулки, где бы она их всех хранила. И я решил сделать маме подарок от своей руки. Это будет для нее лучшим подарком.
Краткая формулировка задачи. Спроектировать и изготовить шкатулку для ее украшений.
Критерии, которым должна соответствовать шкатулка для украшений.
Шкатулка должна быть:
- Прочная
- Красивая.
- Легкая.
- Удобная.
- Простая в изготовлении.
- Недорогая.
Выбор основного материала. Мягкая сталь –ржавеет, наносит царапины на поверхности мебели (стол, комод, трюмо и др.). Стекло – недопустимо, может разбиться и небезопасно. Бумага, картон – непрочно, плохо выглядит, недолговечна. Фанера, ДВП,ДСП – высокая трудоемкость в изготовлении и отделке под интерьер комнаты. Древесина – легко вписывается в интерьер, прочна и достаточно долговечна.
Выбор древесины. 1.Бук – трудно найти, трудоемок в изготовлении. 2.Береза- доступная, но хрупкая, трудоемкая в изготовлении. 3.Липа- хорошо обрабатывается, но трудно найти, трудоемка в отделке. 4. Сосна – доступна, хорошо обрабатывается, хорошо согласуется с материалом стола и интерьером комнаты при минимальной отделке. Выбираю материал 4.
Выбор покрытия: 1.Морилка – не блестит, после ее нанесения остаются пятна, скрывает текстуру дерева. 2.Краска – закрывает текстуру дерева. 3.Лак – сохраняет текстуру дерева и препятствует образованию пятен. Изделие получается красивое.
В качестве покрытия я выбираю лак.
Первоначальные идеи шкатулки
Из четырех идей выбираю четвертую, где шкатулка изящна и самобытна. Ее можно применить не только для украшений, но и можно положить в нее очки, монеты, иголки и т.д. и т.п.
Общий вид шкатулки
Технологическая карта изготовления шкатулки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|