Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологическая карта изготовления шкатулки.





ПРОЕКТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШКАТУЛКИ

Планирование работы учителем

Рабочее место учащегося по предмету «Технология»

Рабочее место учащегося – это участок мастерской с оборудованием (верстаком или станком, инструментами и приспособлениями), отведенный для выполнения определенной работы. Все рабочие места в мастерской подразделяются на индивидуальные и рабочие места общего пользования. Индивидуальные рабочие места закрепляются постоянно за отдельными учащимися. Число таких мест в мастерской должно соответствовать числу учащихся в группе. На рабочих местах общего пользования учащиеся работают по мере необходимости в порядке, указанном учителем.

Рациональное оборудование рабочих мест способствует повышению интереса учащихся к занятиям, улучшает их результативность, способствует уменьшению утомляемости. Учебное оборудование рабочих мест учащихся должно быть регулируемым.

Надо правильно располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем месте. Наиболее часто потребляемые инструменты кладут в ближней зоне досягаемости, чтобы они постоянно находились в поле зрения учащегося.



Согласно номенклатуре ученический столярный верстак должен иметь длину 1000 мм, ширину 450 мм, минимальную высоту 700 мм, максимальную высоту 850 мм. Слесарный верстак имеет следующие параметры: длина -900 мм, ширина – 600 мм, высота в том же интервале 700-850 мм.

Если в общеобразовательном учреждении возможно оборудовать только одну мастерскую, то в ней устанавливается комбинированные верстаки для столярных и слесарных работ. Они имеют следующие размеры: длина -1000 мм, ширина 500 мм, высота 700-850 мм. Каждый верстак снабжается сиденьем. Имеются варианты выдвижных и откидных сидений, прикрепленных к верстакам. Наиболее удобными следует признать приставные поворотные сиденья, которые позволяют менять посадочную высоту. Оптимальные размеры такого сиденья следующие: посадочная площадь 370 х 400 мм, регулируемая высота от 360 до 480 мм.

Пример выполнения проекта учеником

Потребность.Моя мама очень любит украшения, изделия из разных камней, серебра и золота. Они ей очень идут, когда она идет на праздники, всегда надевает эти украшения. Но, у нее нет шкатулки, где бы она их всех хранила. И я решил сделать маме подарок от своей руки. Это будет для нее лучшим подарком.



Краткая формулировка задачи. Спроектировать и изготовить шкатулку для ее украшений.

Критерии, которым должна соответствовать шкатулка для украшений.

Шкатулка должна быть:

  1. Прочная
  2. Красивая.
  3. Легкая.
  4. Удобная.
  5. Простая в изготовлении.
  6. Недорогая.

Выбор основного материала.
Мягкая сталь –ржавеет, наносит царапины на поверхности мебели (стол, комод, трюмо и др.).
Стекло – недопустимо, может разбиться и небезопасно.
Бумага, картон – непрочно, плохо выглядит, недолговечна.
Фанера, ДВП,ДСП – высокая трудоемкость в изготовлении и отделке под интерьер комнаты.
Древесина – легко вписывается в интерьер, прочна и достаточно долговечна.

Выбор древесины.
1.Бук – трудно найти, трудоемок в изготовлении.
2.Береза- доступная, но хрупкая, трудоемкая в изготовлении.
3.Липа- хорошо обрабатывается, но трудно найти, трудоемка в отделке.
4. Сосна – доступна, хорошо обрабатывается, хорошо согласуется с материалом стола и интерьером комнаты при минимальной отделке.
Выбираю материал 4.

Выбор покрытия:
1.Морилка – не блестит, после ее нанесения остаются пятна, скрывает текстуру дерева.
2.Краска – закрывает текстуру дерева.
3.Лак – сохраняет текстуру дерева и препятствует образованию пятен. Изделие получается красивое.

В качестве покрытия я выбираю лак.

Первоначальные идеи шкатулки

Из четырех идей выбираю четвертую, где шкатулка изящна и самобытна. Ее можно применить не только для украшений, но и можно положить в нее очки, монеты, иголки и т.д. и т.п.

Общий вид шкатулки

Технологическая карта изготовления шкатулки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.