Сделай Сам Свою Работу на 5

На начальном этапе обучения искусству





 

1. Общие сведения об уроке:

класс, количество учащихся, учебный предмет, тема урока, цель урока.

2. Санитарно-гигиенические требования к учебному помещению и учащимся:

– чистота помещения;

– проветриваемость помещения, освещение;

– соответствие парт росту учащихся;

– чистота и аккуратность одежды, обуви;

– посадка учащихся.

Вывод: о соответствии санитарно-гигиеническим требова­ниям.

3. Тип и структура урока:

– тип урока;

– структура урока;

– распределение времени по этапам урока.

Вывод: соответствие структуры типу урока, последователь­ность, стройность урока, взаимосвязь этапов.

4. Организационный этап урока:

– своевременность явки учителя на урок;

– своевременность явки учащихся на урок;

– готовность класса к уроку (наличие учебных принадлеж­ностей, книг, тетрадей, наличие мела, тряпки, чистота доски, технические средства и др.);

– приемы включения учащихся в работу: подготовка учеб­ного оборудования, проверка готовности учащихся к занятиям, постановка цели урока, игра, выполнение какого-либо задания, анализ работ учащихся, организация наблюдения и т. д.;



– длительность организационного момента урока.

Вывод: о дисциплине учащихся, их организованности, уме­нии учителя включить в работу, о влиянии организационной части на весь ход урока.


5. Формы организации проверки домашнего задания:

– какими методами проверялось домашнее задание (устным,
письменным, практическим);

– форма организации проверки (фронтальная, парная, груп­повая);

– виды письменной проверки (тесты, выполнение анало­гичных задач и упражнений).

Выводы:

– дидактическая ценность используемых методов и видов проверки;

– качество знаний (на основании ответов), осознанные или формальные знания;

– владение учителем методами проверки;

– какие оценки были выставлены и мотивировка их.

6. Объяснение нового материала или закрепление преды­дущей темы:

– использование методов (словесные, наглядные, практи­ческие) и их соответствие задачам и этапу урока;

– используемые учителем в ходе урока мыслительные прие­мы учащихся (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и т. д.) при усвоении знаний, выработке умений и навыков;



– как было проверено качество понимания нового мате­риала;

– соблюдение педагогических требований к используемым методам обучения:

а) словесным (научность, идейность отобранного материала, логичность, доказательность, ясность, доходчивость, четкость, эмоциональность, правильность речи, интерес, внимание, учет возрастных особенностей);

б) наглядным (выбор объектов, цель наблюдения, самостоя­тельность, план действий, формулировка выводов);

в) практическим (сочетание индивидуальной работы с фрон­тальной, игровые приемы, четкость, наличие правил выпол­нения, контроля и т. д.).

Выводы: сделать вывод о методической подготовке учителя в ведении данного урока и, если нужно, сформулировать реко­мен­дации.

7. Анализ заключительного этапа:

– подведение итогов (учителем или учениками с помощью вопросов; использование приемов рефлексии и т. д.);

– методика задавания домашнего задания (соответствовало ли оно теме урока, каков его объем, не допущена ли пере­грузка, проведен ли инструктаж, разбор и т. д.);

– своевременность окончания урока (со звонком или после).

8. Реализация учителем в ходе всего урока принципов дидактики:

а) принципа наглядности:

– указать виды используемой наглядности (натуральная, объем­ная, изобразительная, символическая, зрительно-слу­ховая);

– правильность ее использования на разных уроках и сту­пенях процесса обучения;

– формы сочетания слова и наглядных средств;

– способствовали ли они развитию мыслительной деятель­ности (привести примеры) или, наоборот, тормозили развитие мышления;



б) реализация принципа систематичности и последова­тельности:

– логическая последовательность этапов урока;

– привести факты урока, подтверждающие или отрицающие реализацию учителем данного принципа (от простого к слож­ному, от легкого к трудному, от близкого к далекому, от част­ного к общему);

– как реализован данный принцип в различных звеньях про­цесса обучения;

в) реализация принципа сознательности и активности в обучении:

– как учитель активизировал познавательную деятельность учащихся, какие использовал для этой цели задачи, вопросы, факты, примеры, задания;

– проанализировать знания учащихся с точки зрения черт, характеризующих сознательность усвоения;

– знание конкретных фактов;

– умение анализировать эти факты и делать выводы;

– умение выражать их в правильной речи;

– умение пользоваться знаниями на практике;

г) принцип научности:

– содержание материала (достоверность, научность);

– методы и приемы познания (организация наблюдений и т. д.);

– связь с практикой (где она проявилась);

д) принцип доступности:

– опора на имеющийся опыт учащихся;

– соответствие знаний уровню развития учащихся;

– учет индивидуальных особенностей;

е) принцип прочности:

– выделение главного в изучаемом материале;

– связь главного в уроке и имеющихся у учеников знаний;

– использование практических работ;

ж) принцип индивидуального подхода в обучении:

– дифференциация заданий (на уроке, домашнее задание);

– оценка знаний;

– опрос на уроке.

9. Поведение учащихся на уроке:

– дисциплинированность;

– активность;

– внимательность;

– работоспособность;

– заинтересованность;

– прилежание.

10. Поведение учителя на уроке:

– внешний облик, движения, манеры;

– владение голосом, речью (правильность, дикция, темп, выразительность);

– организованность;

– находчивость;

– умение наблюдать класс и отдельных учащихся;

– умение работать с каждым учащимся и всем классом одновременно;

– внимательность к психическому состоянию школьника, по­следовательность и педагогическая целесообразность тре­бова­ний; проявление педагогического такта.

В конце анализа сделать выводы и высказать предложения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Схема анализа открытого урока по спецдисциплине

I. Введение в урок

1. Создание психологического настроя.

2. Постановка целей.

3. Формирование мотивов учения.

 

II. Оснащенность урока

1. Использование доски, дидактического материала, ТСО.

2. Целесообразность использования средств наглядности.

 

III. Содержание урока

1. Соответствие методической структуры целям урока.

2. Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала.

3. Дифференциация заданий.

4. Научность содержания.

5. Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи.

6. Нравственная и мировоззренческая направленность урока.

7. Эстетическое воздействие урока.

8. Использование эффективных методов обучения, их вариативность.

9. Вариативность и эффективность форм контроля, самокон­т­роль.

10. Активизация у учащихся интереса к предмету, занима­тельность, использование игровых методов.

 

IV. Психологические аспекты урока

1. Смена видов деятельности на уроке.

2. Учет времени активного внимания.

3. Использование различных видов памяти (образной, сло­весно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной).

 

V. Оценка деятельности учащихся

1. Степень активности учащихся.

2. Организованность и дисциплина.

3. Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно излагать свои мысли.

4. Развитие навыков самостоятельной деятельности.

 

VI. Охрана труда на уроке

1. Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха).

2. Наблюдение за посадкой учащихся.

3. Наличие динамической паузы.

 

VII. Взаимодействие ученика и учителя

1.Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внеш­ний вид, речь учителя.

2. Наличие обратной связи с учащимися.

3. Обеспечение благоприятного психологического климата.

 

VIII. Итоги урока

1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели.

2. Домашнее задание: объем, посильность.

3. Использование воспитательных возможностей оценки.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.