Сделай Сам Свою Работу на 5

Примечание. Это возможно сделать только в том случае, если типы и размер полей заданы одинаково.





Практическая работа 8

ЗАДАНИЕ 1. СОЗДАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ.

Цель работы: Приобрести навыки и умения при работе с таблицами: создавать таблицы с помощью конструктора, задавать тип данных, задавать маску ввода для поля, использовать свойства поля, создавать ключи и индексы для полей таблицы, заполнять таблицы данными и создавать формы.

1.1. Для создания новой базы данных: загрузите MS Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных;

Задайте имя вашей базы Приёмная комиссия. По умолчанию MS Access предлагает вам имя базы db1(Access 2007 – Database1.accdb), а тип файла - Базы данныхAccess. Имя задайте Факультеты.

1.2. Для создания таблицы базы данных: в окне базы данных выберите вкладку Создание, а затем щелкните по кнопке <Конструктор таблиц> (рис. 1).

Рис. 1. Создание таблиц в режиме Конструктора

1.3. Для определения полей таблицы: введите в строку столбца Имя поля имя первого поля – Код_факультета .В строке столбца «Тип данных» щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Числовой. Поля вкладки Общие оставьте такими, как предлагает Access (см.рис. 2).

Выбор типа данных из выпадающего списка



 

 


Рис. 2. Выбор типа данных

Для определения всех остальных полей таблицы базы данных Факультеты выполните действия, аналогичные указанным выше в соответствии с табл. 1.

 

Таблица 1. Описание свойств полей таблицы Факультеты.

Имя поля Тип поля Длина (формат)
Код_факультета Текстовый
Факультет Текстовый
Экзамен_1 Текстовый
Экзамен_2 Текстовый
Экзамен_3 Текстовый

Вкладка «Общие»

 

 


Рис.3.Использование для поля дополнительных параметров с помощью вкладки «Общие»

 

1.4. Создание ключевых полей.

Первичный ключ - это поле (или ряд полей), которое однозначно идентифицирует каждую запись в таблице. Access не допускает повторных значений в поле первичного ключа. Сделайте поле Код_факультета ключевым. Для этого откройте таблицу Факультеты в режиме Конструктора и, поместив курсор на имя этого поля, щелкните по кнопке - Ключевое поле (рис. 4):

 

Рис. 4. Назначение поля ключевым

1.5. Закройте таблицу. MS Access предложит сохранить таблицу (по умолчанию Таблица1»). Задайте имя таблицы «Факультеты».



Аналогично в режиме Конструктора создать таблицу «Специальности».

Таблица 2. Описание свойств полей таблицы Специальности.

Имя поля Тип поля Длина (формат)
Код_специальности (ключевое) Текстовый
Специальность Текстовый
Код_факультета Текстовый
План Числовой Целый

 

1.6. Заполнение таблиц данными.

Для заполнения таблиц данными необходимо перейти из режима Конструктора в режим Таблицы или открыть таблицу двойным щелчком.

Внимание! (данные в таблицу можно ввести только в режиме Таблицы)

Рис. 5.Таблица «Факультеты».

Рис. 6.Таблица «Специальности».

ЗАДАНИЕ 2. СОЗДАНИЕ СХЕМЫ ДАННЫХ.

1. Для создания схемы данных выполните действия: вкладка «Работа с базами данных» «Схема данных».

Рис. 7. Вкладка «Работа с базами данных».

Появится окно Добавление таблицы. Выберите вкладку Таблицы, выделите таблицы: «Факультеты», «Специальности и разместите их с помощью кнопки <Добавить>. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц (см.рис. 8). Закройте окно.

Примечание : Ключиком в схеме будут выделены поля, имеющие ключевое значение.

 

 

Рис. 8. Схема данных.

Установите связь между таблицами Факультеты и Специальности. Для этого установите курсор на имя поля «Код_факультета» - в этой таблице это поле - ключевое (таблица Специальности) и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле «Код_факультета» - подчиненной таблицы Факультеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Изменение связей. Для автоматической поддержки целостности базы данных установите флажок: Обеспечение целостности данных. Кроме этого значка в этом окне представлены другие: Каскадное обновление связанных полей. При включении данного режима изменения, сделанные в связанном поле первой таблицы, автоматически вносятся в поля связанной таблицы, содержащей те же данные. Каскадное удаление связанных записей. При включении данного режима удаление записей в первой таблице приводит к удалению соответствующих записей связанной таблицы.



Примечание. Это возможно сделать только в том случае, если типы и размер полей заданы одинаково.

Щелкните по кнопке <Создать>. Появится связь один-ко-многим:

 

 

Рис. 9. Создание схемы данных.

Внимание! Изменить связь и параметры объединения можно, щелкнув правой кнопкой мыши по линии связи, как показано на рис. 10. Откроется окно Изменение связей. Выбрав кнопку объедин-ение, можно выбрать другой способ, что позволяет перейти к созданию связи между любыми двумя таблицами базы данных.

Рис. 10. Изменение или удаление связи.

ЗАДАНИЕ 3. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ТАБЛИЦ.

3.1. Создайте таблицу «Анкета», которая содержит следующие поля:

Рис.11. Поля таблицы «Анкета».

 

1) Для поля «Дата рождения» создайте маску ввода по образцу:

Рис.12.Создание маски ввода.

4) Заполните таблицу данными (не менее 5 записей).

ЗАДАНИЕ 4. ВВОД И ПРОСМОТР ДАННЫХ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМЫ.

1) Создать формы для ввода данных с последующей их модификацией.

2) Создать главную форму «Заставка».

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Access.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.