Примечание. Это возможно сделать только в том случае, если типы и размер полей заданы одинаково.
Практическая работа 8
ЗАДАНИЕ 1. СОЗДАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ.
Цель работы: Приобрести навыки и умения при работе с таблицами: создавать таблицы с помощью конструктора, задавать тип данных, задавать маску ввода для поля, использовать свойства поля, создавать ключи и индексы для полей таблицы, заполнять таблицы данными и создавать формы.
1.1. Для создания новой базы данных: загрузите MS Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных;
Задайте имя вашей базы Приёмная комиссия. По умолчанию MS Access предлагает вам имя базы db1(Access 2007 – Database1.accdb), а тип файла - Базы данныхAccess. Имя задайте Факультеты.
1.2. Для создания таблицы базы данных: в окне базы данных выберите вкладку Создание, а затем щелкните по кнопке <Конструктор таблиц> (рис. 1).
Рис. 1. Создание таблиц в режиме Конструктора
1.3. Для определения полей таблицы: введите в строку столбца Имя поля имя первого поля – Код_факультета .В строке столбца «Тип данных» щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Числовой. Поля вкладки Общие оставьте такими, как предлагает Access (см.рис. 2).
Выбор типа данных из
выпадающего списка
|
Рис. 2. Выбор типа данных
Для определения всех остальных полей таблицы базы данных Факультеты выполните действия, аналогичные указанным выше в соответствии с табл. 1.
Таблица 1. Описание свойств полей таблицы Факультеты.
Имя поля
| Тип поля
| Длина (формат)
| Код_факультета
| Текстовый
|
| Факультет
| Текстовый
|
| Экзамен_1
| Текстовый
|
| Экзамен_2
| Текстовый
|
| Экзамен_3
| Текстовый
|
|
Рис.3.Использование для поля дополнительных параметров с помощью вкладки «Общие»
1.4. Создание ключевых полей.
Первичный ключ - это поле (или ряд полей), которое однозначно идентифицирует каждую запись в таблице. Access не допускает повторных значений в поле первичного ключа. Сделайте поле Код_факультета ключевым. Для этого откройте таблицу Факультеты в режиме Конструктора и, поместив курсор на имя этого поля, щелкните по кнопке - Ключевое поле (рис. 4):
Рис. 4. Назначение поля ключевым
1.5. Закройте таблицу. MS Access предложит сохранить таблицу (по умолчанию Таблица1»). Задайте имя таблицы «Факультеты».
Аналогично в режиме Конструктора создать таблицу «Специальности».
Таблица 2. Описание свойств полей таблицы Специальности.
Имя поля
| Тип поля
| Длина (формат)
| Код_специальности (ключевое)
| Текстовый
|
| Специальность
| Текстовый
|
| Код_факультета
| Текстовый
|
| План
| Числовой
| Целый
|
1.6. Заполнение таблиц данными.
Для заполнения таблиц данными необходимо перейти из режима Конструктора в режим Таблицы или открыть таблицу двойным щелчком.
Внимание! (данные в таблицу можно ввести только в режиме Таблицы)
Рис. 5.Таблица «Факультеты».
Рис. 6.Таблица «Специальности».
ЗАДАНИЕ 2. СОЗДАНИЕ СХЕМЫ ДАННЫХ.
1. Для создания схемы данных выполните действия: вкладка «Работа с базами данных» «Схема данных».
Рис. 7. Вкладка «Работа с базами данных».
Появится окно Добавление таблицы. Выберите вкладку Таблицы, выделите таблицы: «Факультеты», «Специальности и разместите их с помощью кнопки <Добавить>. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц (см.рис. 8). Закройте окно.
Примечание : Ключиком в схеме будут выделены поля, имеющие ключевое значение.
Рис. 8. Схема данных.
Установите связь между таблицами Факультеты и Специальности. Для этого установите курсор на имя поля «Код_факультета» - в этой таблице это поле - ключевое (таблица Специальности) и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле «Код_факультета» - подчиненной таблицы Факультеты. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Изменение связей. Для автоматической поддержки целостности базы данных установите флажок: Обеспечение целостности данных. Кроме этого значка в этом окне представлены другие: Каскадное обновление связанных полей. При включении данного режима изменения, сделанные в связанном поле первой таблицы, автоматически вносятся в поля связанной таблицы, содержащей те же данные. Каскадное удаление связанных записей. При включении данного режима удаление записей в первой таблице приводит к удалению соответствующих записей связанной таблицы.
Примечание. Это возможно сделать только в том случае, если типы и размер полей заданы одинаково.
Щелкните по кнопке <Создать>. Появится связь один-ко-многим:
Рис. 9. Создание схемы данных.
Внимание! Изменить связь и параметры объединения можно, щелкнув правой кнопкой мыши по линии связи, как показано на рис. 10. Откроется окно Изменение связей. Выбрав кнопку объедин-ение, можно выбрать другой способ, что позволяет перейти к созданию связи между любыми двумя таблицами базы данных.
Рис. 10. Изменение или удаление связи.
ЗАДАНИЕ 3. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ТАБЛИЦ.
3.1. Создайте таблицу «Анкета», которая содержит следующие поля:
Рис.11. Поля таблицы «Анкета».
1) Для поля «Дата рождения» создайте маску ввода по образцу:
Рис.12.Создание маски ввода.
4) Заполните таблицу данными (не менее 5 записей).
ЗАДАНИЕ 4. ВВОД И ПРОСМОТР ДАННЫХ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМЫ.
1) Создать формы для ввода данных с последующей их модификацией.
2) Создать главную форму «Заставка».
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Access.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|