Сделай Сам Свою Работу на 5

Последовательность записей бухгалтерской информации





при журнально – ордерной форме учета.

 

 

 


 

V. ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются первичными учетными документами, которые должны соответствовать правильному оформлению, приему, выдачи и хранению. На основании вышеизложенного постановка бухгалтерского учета предполагает:

- разработку, организационно-распорядительных документов («Положение об отделе бухгалтерского учета, финансов и контроля»), должностные инструкции работников бухгалтерии, штатное расписание);

- создание номенклатур дел и организацию хранения документов;

- формирование кадровой политики бухгалтерии (порядок аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала, системы повышения квалификации);

На основании постоянно – действующей комиссии проводится аттестация бухгалтеров с присвоением квалификационного разряда. Руководитель совместно с главным бухгалтером осуществляет подбор персонала.

Повышение квалификации бухгалтеров проводится на основании направлений вышестоящей организации в различные центры по повышению квалификации, а также постоянное участие в профессиональных семинарах, круглых столах; совещания, а также постоянное ознакомление с профессиональными периодическими изделиями.



График документооборота. Организация документооборота включает в себя составление графика прохождения документов и соответствующим отражением операций на счетах бухгалтерского учета.

При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:

- первичные учетные документы должны иметь все обязательные реквизиты;

- при приемке документов должна осуществляться проверка правильности арифметических вычислений;

- документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;

- все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление с указанием даты исправления;

- по любой сделке должны быть представлены все необходимые документы (договор, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры;



- лица, ответственные за представление первичных учетных документов несут персональную ответственность за неправильное и несвоевременное предоставление документов в бухгалтерию;

- бухгалтер, принявший документы, оформленные с нарушением правил, несет персональную ответственность;

- бухгалтер должен правильно отразить хозяйственную операцию на счета бухгалтерского учета, с указанием даты и фамилии ответственного.

 

 

ГРАФИК

документооборота по КУПП "Маньковичи" на 2012 год

 

срок Кто принимает Кто сдает Роспись

сдачи

(дата)

 

1. Отчеты по ж-ву. 1 Хвалецкая О.И. Соболь С.С. _____________

Козакевич В.Л. _____________

Мишков Н.И. _____________

Михновец Г.Н. Бельский П.П. _____________

Кунштель П.А. _____________

2. Отчеты по лошад. 1 Хвалекая О.И. Хвалецкий М.С _____________

Яхновец Л.Н. _____________

3. Отчеты по складам 1 Оглашевич Л.Ф. Яхновец Г.М. _____________

1 - " - Круглич И.С. _____________

1 Вандич И.В. Яхновец М.Я. _____________

1 Вандич И.В. Хмарук П.К _____________

1 Оглашевич Л.Ф. Яхновец М.Я. _____________

1 Симончик Е.В. Чечко М.И. _____________

4 - " - Хмарук П.К. _____________

4. Отчеты по медика- 1 - " - Козел Е.В. ____________

ментам. - " - Яхновец Г.В. ____________

- " - Пачко С.Д. ____________

- " - Тропец В.В. ____________

5. Акты на списание 5 Симончик Е.В. Кепурко С.С. ____________

5 - " - Хвалецкий М.С. ____________

5 - " - Пачко А.И. ____________

10 - " - Храпицкий А.Л. ____________

10 - " - Бондарчук Н.Н. ___________

10 - " - Симончик А.Д. ___________

10 - " - Чечко М.И. ___________

6. Распределение 10 Оглашевич Л.Ф Симончик О.Д. ___________

затрат 10 - " - Симончик В.Г. ___________

10 - " - Храпицкий А.Л. ___________

10 - " - Бондарчук Н.Н. ___________



5 - " - Хвалецкий М.С. ___________

5 - " - Костюк М.П. ___________

1 Закревская В.А. Симончик А.Д. ___________

7. Кассовые отчеты 2 Симончик Е.В. Яхновец П.С. ___________

8. Документы по на- 5 Антонович Е.Н. Веренич И.А. ___________

числен. з / платы.

9. Бухгалтерские от-

четы (ж/о, группиро-

вочные ведомости) 17 Главная книга Бухгалтера

10. Налоговые декла-

рации 21 ИМНС Гудная Л.М. ____________

 

Примечание: За нарушение сроков сдачи виновные лишаются премии за качество

в размере до 100 %.

 

VI . ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и обязательств предприятия, выявления отклонений от учетных данных и принятия решений руководством, за счет какого источника отразить результаты инвентаризации.

На предприятии производится инвентаризация как полная, так и частичная. Инвентаризация имущества и обязательств обязательна:

- при установлении фактов недостачи краж, ограблений, хищений, злоупотреблений и порчи ценностей;

- в случаи стихийных бедствий;

- при переоценке ценностей;

- при смене руководителей и материально ответственных лиц;

- по требованию следственных и контролирующих органов;

- перед составлением годовой отчетности.

Создать комиссии в структурных подразделениях для проведения инвентари­зации ОС, ТМЦ, имущества и обязанности в организации, согласно плана инвентари­зации, с отражением результатов инвентаризации в актах. Назначить председателем комиссий первого зам. директора - начальника промышленного производства Яхновца Н.Ф. Созданные комиссии являются также и ревизионными комиссиями. К компетенции ревизионной комиссии относится проведение ревизий и инвентаризации по всем направлениям деятельности предприятия. Обязанностями ревизионных комиссий является проведение на основании приказа директора или устному распоряжению проверки или реви на любом участке производственной деятельности. Ревизионная комиссия действует на основании разработанного «Положения о внутрихозяйственном контроле» и настоящей «Учетной политикой предприятия».

На основании инвентаризационных описей или протоколов заседаний ревизионной комиссией принимаются решения:

- подтверждение достоверности учетных и отчетных данных о финансовой и хозяйственной деятельности и их правильного отражения в бухгалтерской отчетности;

- выявление фактов нарушения и предложения по предупреждению и пресечению подобных нарушений:

- рекомендации по возмещению и мерах несения ответственности за причиненный ущерб;

 

Объект инвентаризации   Члены комиссии:   Отражение результатов срока проведения.  
       
Спирт завод.          
Основные средства , ТМЦ, готовая продукция   1. Яхновец Г.Н. 2. Огейчук Л.Е. 3. Гудная А.В. 4. Зельманчук Н.В. 5. Онуфрейчик С.А. 6. Костюк Т.В. 7. Вандич И.В. 8. Белоус С.К. 9. Зельманчук Н.В. 10. Родцевич И.Е.   26.11.-30.11.12.   Инвен. опись.  
Ферма №1          
Основные средства и ме­дикаменты.   1. Яхновец Г.В. 2. Тропец В.В. 3. Симончик Е.В.   26.11.-30.11.12 г.   Инвен. опись.  
Ферма №2          
Основные средства и ме­дикаменты   1. Мишков Н.И. 2. Козел Е.В. 3. Яхновец П.С.   26.11.-30.11.12г.   Инвен. опись.  
Автопарк, реммастерская          
Основные средства ,ТМЦ, шины, аккумуляторы     1. Храпицкий А.И. 2. Расько Г.М. 3. Симончик 0. Д.     26.11.2012г.-30.11.201г.     Инв. опись    
Тракторно-полеводческая бригада № 1          
Основные средства   1. Хвалецкий М.С.   26.11.2012г.-   Инв. опись  

 

  2. Расько Г.М. 3. Михновец Г.Н.          
Тракторно-полеводческая бригада №2          
Основные средства   1. Костюк М.П. 2. Расько Г.М. 3. Яхновец Г.М. 4. Ярошук Г.Н.   26.11.2012г.-30.11.2012г.     Инвен. опись  
Нематериальные активы   1. Гудная Л.М. 2. Симончик Е.В. 3. Оглашевич Л.Ф.   1.12.2012г.   Инвен.-l  
Незавершенное произ­водство и незавершенное капит. строительство.   1. Симончик Е.В. 2. Яхновец Г.Н. 3. Гудная Л.М.   31.12.2012г.   опись  
Расходы буд. периодов.   1. Гудная Л.М. 2. Закревская В.А. 3. Симончик Е.В. 31.12.2012г.   опись  
Расчеты с покупателями и заказчиками, постав­щиками, прочими деби­торами и кредиторами   1. Яхновец Г.Н. 2. Огейчук Л.Е. 3. Закревская В.А. 4. Оглашевич Л.Ф. 5. Хвалецкая О.И.   1.12.2012г.-31.12.2012г.   опись  
Наличные денежные средства   1. Гудная Л.М. 2. Симончик Е.В. 3. Яхновец П.С.   На каждое первое число Инв. - 9  
Безналичные денежные средства   1. Гудная Л.М. 2. Хвалецкая О.И. 3. Яхновец Г.Н. 8.01.2012г.   Выписки из учреждений банка.  
Ценные бумаги и бланки строгой отчетности   1. Гудная Л.М. 2. Оглашевич Л.Ф. 3. Вандич И.В. 4. Закревская В.А.   до 12.2012 г.   опись  
Резервы предстоящих расходов   1. Симончик П.А. 2. Яхновец П.С. 3. Оглашевич Л.Ф. 30.12.2012г.   опись  
Ферма № 1          
Инвентаризация скота   1. Яхновец Г. В. 2. Симончик Е.В. 3. Закревская В.А. 4. Тропец В.В.   16.12.2012г.-31.12.2012г.   опись  
Ферма №2          
Инвентаризация скота   1. Мишков Н.И. 2. Козел Е.В. 3. Тропец В.В. 4. Симончик П.А. 5. Яхновец П. С. 6. Веренич И.А.     16.12.2012г.-31.12.2012г.     Опись  
Ферма №3 Отвержичи          
Инвентаризация скота     1. Яхновец Н. Р. 2. Яхновец Ф.Ф. 3. Королев А. В. 4. Оглашевич Л.Ф. 5. Вандич С.М. 6. Закревская В.А.          
Инвентаризация остатков ТМЦ, ядохимикатов, семян, кормов на складах 1. Яхновец М.М. 2. Круглич И.С. 3. Симончик Г.В. 4. Яхновец М.Я. 5. Хмарук П.К. 6. Костюк Т.В. 7. Оглашевич Л.Ф. 8. Симончик Е.В. 9. Вандич И.В. 10. Кепурко С.С. 11. Хвалецкий М.С. 12. Костюк М.П. 13. Расько Г.М.   По состоянию на 1 июля 2012 г. и 1 декабря 2012 г. Опись
Инвентаризация грубых кормов на лугах 1. Костюк М.П. 2. Хвалецкий М.С. 3. Яхновец Ф.Ф. 4. Михновец Г.Н. 5. Кепурко С.С. 6. Пачко А.И. По состоянию на 1 октября 2012 г. Опись
Инвентаризация ГСМ, акцизных марок, ликероводочные изделия, спирт, спирт незавершенного производства 1. Костюк М.П. 2. Лешко Т.М. 3. Закревская В.А. 4. Бондарчук А.Н. 5. Зельманчук Н.В. 6. Савошинская Т.А. 7. Родцевич И.Е. Ежемесячно по состоянию на 1 число Опись

 

VII. НАЛОГИ.

 

Исчисление налогов на предприятии за учетный налоговый период – 2012 г. производить на основании Закона РБ «О бюджете РБ на 2012 г.», Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) 30.12.2009 г. и Закон Республики Беларусь от 29.12.2009 г. № 72-З. Учет ведется на синтетическом счете 68 «Расчеты с бюджетом» в разрезе аналитического учета по каждому налогу отдельно.

Налоги относимые на себестоимость относить в пределах утвержденных норм, ставок, лимитов – на производственные счета, сверх утвержденных лимитов относить за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия – счет 99 «Прибыли и убытки»:

 

Наименование налога, сбора Объект налогообложения (налоговая база) Налоговая ставка
1. Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров (работ, услуг)
1. Налог на добавленную стоимость Обороты по реализации товаров (работ, услуг) 20%, 10%, 0 %
2. Акцизы Алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия) Согласно утвержденных ставок
2. Налоги на прибыль и доходы
3. Налог на прибыль Прибыль от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, ТМЦ, нематериальные активы), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. 18 %    
4. Подоходный налог с физических лиц Доход физических лиц в денежной и натуральной форме, полученный в течение календарного месяца Согласно утвержденных ставок и льгот
3. Налоги, сборы и отчисления, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг)
5. Обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Все виды выплат в денежном и натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям, независимых от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных Перечнем вида выплат, на которые не начисляются взносы в ФСЗН 28 % - с работодателя 1 % - с работающего
6. Земельный налог Земельный участок, предоставленный в установленном порядке во владение, пользование или собственность в размере кадастровой стоимости земельного участка В рублях за гектар
7. Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог) Объемы используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов. Объемы выводимых в окружающую среду выбросов, сбросов загрязняющих веществ. В пределах установленных лимитах – на себестоимость свыше – за счет источника. В рублях за тонну, куб м.
8. Плата за размещение отходов производства и потребления в окружающей среде. Объем отходов производства и потребления, размещенных в окружающей среде. В пределах установленных лимитах – на себестоимость свыше – за счет источника. В рублях за тонну отхода
9. Плата за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам. Плата взимается при проезде через пункты взимания этой платы независимо от направления движения с владельцев транспортных средств. Ставки утверждаются Министерством транспорта и коммуникации по согласованию с Министерством Финансов
10. Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования РБ взимается с их владельца согласно маршрута движения. Ставки платы за проезд устанавливаются Советом Министров в СКВ за один км. проезда в зависимости от величины допустимых параметров этих транспортных средств.
4. Налоги и сборы, уплачиваемые за счет средств, остающихся в распоряжении предприятия.
11. Налог на недвижимость Стоимость основных средств (здания, сооружения), являющихся собственностью предприятия. Льгота – объекты с/х назначения. Облагаемая налогом прибыль уменьшается на сумму исчисленного налога на недвижимость за ОС. Согласно утвержденных ставок и коэффициентов.
12. Местные налоги и сборы.    
5. Другие налоги и сборы.
13. Государственная пошлина Юридические действия и документы, имеющие юридическую силу, выдаваемые в специальных учреждениях, имеющих на то полномочия). Ставки госпошлины устанавливаются Советом Министров
6. Платежи во внебюджетные фонды.
14. Отчисление в инновационные фонды. Себестоимость товаров (работ, услуг) за предыдущий месяц без учета отчислений в ИФ. 0.25 %

 

Для целей налогообложения исчисления налогов с выручки под выручкой понимать – оплаченные заказчиками и покупателями товары, продукция, оказанные услуги, выполненные работы. Выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества (на основании пункта 8 Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденной Постановлением Министерством Финансов РБ от 26.12.2003 г. № 181.

Особенность. Определение сумм налоговых вычетов, приходящихся на объекты, освобождаемые от уплаты налога на добавленную стоимость производится по удельному весу суммы оборота по реализации объекта, освобождаемых от уплаты налога, в общей сумме оборота по реализации объектов. При этом определение сумм налоговых вычетов по товарам (работам, услугам) производится с нарастающим итогом с начала года. Вычет сумм налога, уплаченных при приобретении объектов, приходящихся на объекты, освобождаемые от уплаты налога, производится без вычетов по основным средствам и нематериальным активам. Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств (включая товары собственного производства, принятые на учет в качестве основных средств) подлежат вычету в общем установленном порядке.

При определении, что товары, объекты, оказанные работы, выполненные услуги относятся к непроизводственным счетам, на основании счетов- фактур, ТТН и прочих документов налог на добавленную стоимость относится в полном размере на эти счета.

 

 

VIII. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ.

На основании Налогового кодекса Республики Беларусь (особенная часть) 30.12.2009 г. и Закона Республики Беларусь от 29.12.2009 г. № 72-З.

Руководитель и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за правильность исчисления налогов, своевременность и полноту их уплаты в бюджет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.