Сделай Сам Свою Работу на 5

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.





Положение

По учетной политике

На 2012 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КУПП «Маньковичи»

 

______________А.В. Микулич

 

 

КУПП "Маньковичи"

 

Приказ № 1-П от 02.01.2012 г.

 

Об утверждении Положения по

учётной политике на 2012г.

 

В целях соблюдения предприятием в течении отчетного года единообразия ведения имущества, обязательств и хозяйственных операций и во исполнение ст. 6 Закона Республики Беларусь от 18.10.2004 г. № 3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 25.06.2001 г. № 42-З с изменениями и дополнениями, внесенными законом РБ от 29.12.2006 г. № 188 – З) от 26.12.2007 г. № 302- З и норм Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» утвержденного постановления Минфина Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минфина РБ от 12.11.2003 г. № 152, 26.05.2008 № 85), Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) - кодекс Республики Беларусь 29.12.2009 г. № 71-З и Налоговый кодекс Республики Беларусь «Общая часть – кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 г. № 166 и Закон Республики Беларусь от 30.12.2011 г. № 330-З, новый типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 г. № 50, изменения и дополнения в Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденную постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры РБ от 30.09.2011 г. № 162/101/45, Инструкция по бухгалтерскому учету отложенных налоговых активов и обязательств, утвержденная постановлением Минфина РБ от 31.10.2011 г. № 113, Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 г. № 102.



Указанные нормативные акты действуют лишь в части, непротиворечащей законодательству Республики Беларусь.

ПОЛОЖЕНИЕ

По учетной политике

 

1. Организационно – технический аспект учетной политики предприятия.

2. Методический аспект.

3. Рабочий план счетов.

4. Формы первичных документов.

5. График документооборота.

6. График проведения инвентаризации (ревизии) имущества и обязательств.

7. Налоги.



8. Налоговый учет.

9. Оформление изменений в учетной политике предприятия.

10. Состав бухгалтерской отчетности.

11. Состав постоянно действующих комиссий на производственных участках.

12. Список «Право на выдачу доверенностей».

13. Образцы подписей.

14. Состав тендерной комиссии.

15. Организационно – производственная структура.

16. Учетная политика предприятия в части ценообразования

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

1.1. Содержание положения об учетной политике предприятия разрабатывается и определяется главным бухгалтером, вводится в действие приказом руководителя предприятия (согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденного Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 с дополнениями, внесенными Постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2003 г. № 152).

1.2.1. Юридический статус, структура предприятия и подчиненности определяется Уставом предприятия, зарегистрированным решением Брестского областного исполнительного комитета от 29 декабря 2000 г. № 1491, где определено что:

1.2.2. – предприятие действует на принципах хозяйственного расчета.

1.2.3. – имущество предприятия находится в областной коммунальной собственности и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.

1.2.4. – областным органом отраслевого управления предприятия является ГО «Концерн «Брестмясомолпром».

1.2.5. предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь.

1.2.6. – предприятие имеет закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков; несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества, находящегося на самостоятельном балансе.



1.2.7. – в своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия.

1.3. Целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

1.4. Предметом основной деятельности предприятия является производство спирта ректификата и на его основе белых водок, разведение КРС и прочие виды деятельности на основании выданных лицензий, а также виды деятельности указанные в Уставе предприятия.

1.5. Уставный фонд по состоянию на 1.01.2012 г. 1973608.

1.6.1. Имущество предприятия составляет его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т. ч. между работниками предприятия.

1.6.2. Источниками формирования имущества предприятия являются:

- доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

- кредиты банков;

- капитальные вложения;

- дотации из бюджетов всех уровней;

- иные источники, не закрепленные законодательными актами Республики Беларусь.

1.6.3. Предприятие не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

1.6.4. Имущество предприятия не может быть передано в доверительное управление.

1.7. Органом управления предприятия является его руководитель (директор), который несет ответственность за результаты работы предприятия и выполнения обязательств перед органом управления.

1.8.1. Предприятие самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность; ведет учет и отчетность.

1.8.2. Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями и гражданами (т.е. с юридическими и физическими лицами) во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.

1.8.3. Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, согласно действующего законодательства, а также по ценам регулированным государством.

1.8.4. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическою отчетностью.

1.8.5. Предприятие ведет делопроизводство, подготавливает и сдает документы в архив в порядке установленном действующим законодательством.

1.8.6. Ревизия деятельности предприятия производится в порядке установленном законодательством.

1.9. Должностные лица предприятия за непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления, нарушение порядка распоряжения государственным имуществом, неосуществление контроля за его сохранностью и эффективным использованием несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную уголовную ответственность.

1.10.1. Организационная структура бухгалтерии. В соответствии ст. 6 Закона Республики Беларусь от 18.10.2004 г. № 3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 25.06.2001 г. № 42-З с изменениями и дополнениями, внесенными законом РБ от 29.12.2006 г. № 188 – З) на предприятии создана бухгалтерская служба, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Количество и перечень должностных лиц, работающих в бухгалтерии устанавливается штатным расписанием.

1.10.2. Функциональные обязанности каждого работника бухгалтерии закрепляются в должностных инструкциях, разрабатываемых по каждой должности в соответствии со штатным расписанием.

1.10.3. Должностная инструкция главного бухгалтера должна отвечать требованиям ст. 7 Закона РБ № 3321 – ХII от 18.10.2004 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 25.06.2001 г. № 42-З с изменениями и дополнениями, внесенными законом РБ от 29.12.2006 г. № 188 – З).

1.10.4. В своей деятельности структурное подразделение бухгалтерии руководствуется «Положением об отделе бухгалтерского учета, финансов, отчетности и контроля»

1.10.5. Руководство бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия.

1.10.6. Принятие, перевод, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договора по полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности, осуществляется по согласованию с главным бухгалтером.

1.11. В отношении способов ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь.

1.12. Технический аспект. Руководство предприятия обеспечивает работников всеми техническими средствами, первичной учетной документацией, необходимой компьютерной техникой, а также охрану труда и технику безопасности.

 

II. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

 

На предприятии ведется бухгалтерский учет в соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» № 42-3 от 25 июня 2001 г., согласно типового плана счетов, утвержденного Постановлением Министерства финансов РБ от 29.06.2011 г. № 50, принимаемыми нормативными актами РБ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.