Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок проведения финальной части Турнира





Белгородская обл., г. Белгород,

ул. Студенческая, 17а, e-mail:pocolenie_belgorod@mail.ru

ОГБУ «Центр молодёжных инициатив»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении областноготурнира по классической версии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения областного турнира по классической версии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (далее – Турнира).

1.2. Организатором Турнира выступает БРОО «Новое Поколение» Андрея Скоча при поддержке Управления молодёжной политики Белгородской области и ОГБУ «Центр молодёжных инициатив».

 

Цели и задачи Турнира

 

2.1. Цели Турнира:

— популяризация интеллектуального досуга среди белгородской молодёжи;

— привлечение студентов, работающей молодёжи к участию в интеллектуальных турнирах.

2.2. Задачи:

— формирование у участников активной жизненной позиции, чувства коллективизма, ответственности, взаимоуважения;

— повышение уровня эрудированности и общей культуры молодежи;

— стимулирование молодежи к активной общественно-научной работе посредством вовлечения в коллективную интеллектуальную деятельность;



— выявление сильнейшей команды сезона классической версии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

 

Организационный комитет Турнира

 

3.1. Для организации и проведения Турнира формируется организационный комитет (далее – Оргкомитет), который:

- координирует работу участников при подготовке к Турниру;

- определяет дату, место и время проведения Турнира;

- разрабатывает порядок проведения Турнира;

- осуществляет прием заявок на участие и регистрацию участников Турнира;

- осуществляет поиск партнёров игры;

 

Участники Турнира

 

Участниками турнира могут стать команды, представляющие высшие и средние специальные учебные заведения, молодёжные организации и объединения, а также команды предприятий и организаций или иное. Возраст участников – от 14 до 35 лет. Допускается участие команды в Турнире при условии, что не менее 4 участников команды подходит под этот возрастной критерий.

4.2. В отборочном турнире принимают участие первые 15 команд, предоставившие заявки и авторские вопросы в оргкомитет Турнира.



В составе команды при проведении отборочного Турнира может быть заявлено до 6 игроков, но одновременно за игровым столом могут находиться не более 3 из них. Замены разрешены только между турами.

В финальной части Игры примут участие 6 команд, которые определятся по результатам проведения отборочной игры.

Порядок проведения отборочной части Турнира

 

5.1. Отборочный Турнир проводится по правилам спортивной версии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

5.2. Командам задаются вопросы одновременно. Для поиска правильного ответа на вопрос предоставляется 1 минута.

5.3. Турнир состоит из 3 туров по 10 вопросов в каждом, между турами предусмотрен десятиминутный перерыв.

5.4. Ведущий громко и отчётливо формулирует вопрос. После окончания чтения вопроса произносится слово «ВРЕМЯ» и запускается отсчёт обратного времени. Через 50 секунд ведущий предупреждает: «Осталось 10 секунд», или подается специальный звуковой сигнал. Через минуту после начала отсчёта ведущий сообщает: «Время вышло». После этого командам предоставляется 10 секунд для записи ответа на специальном бланке и сдачи заполненных бланков ассистентам ведущего. По истечении этого срока бланки с ответами не принимаются. Во время обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также электронными средствами информации и устройствами коммуникации любого вида. Апелляции к ведущему и представителям Оргкомитета во время проведения тура запрещены.



5.5. После сбора ответов на каждый вопрос ведущий объявляет авторский ответ и критерии зачёта, зачитывает авторские комментарии, при необходимости называет автора вопроса.

5.6. Правильность ответов оценивается игровым жюри турнира (далее – ИЖ). Правильный ответ на вопрос приносит команде 1 очко, неправильный – 0 очков.

5.7. ИЖ признает правильным ответ, указанный автором вопроса. Любое отклонение от авторского ответа, не включённое в поле «Зачёт», делает ответ команды неправильным. Если команда или представители ИЖ не согласны с признанием ответа неправильным, ответ считается спорным. Команда сообщает ведущему о признании её ответа спорным по окончании тура. Рассмотрением спорных ответов занимается апелляционное жюри (АЖ).

5.8. По итогам турнира определяется количество очков, набранных каждой командой. Все вопросы считаются равноправными, дополнительные показатели для распределения мест не применяются. Победителями признаются команды, набравшие наибольшее количество очков. Эти команды переходят в финальную часть Турнира. Если по итогам отборочной игры не удалось выявить единоличных победителей, между командами, набравшими одинаковое количество очков, проводится «перестрелка» (дополнительный раунд). Командам задаются вопросы до тех пор, пока одна из команд не получит преимущество в 1 очко.

5.10. Капитаны команд, прошедших в финальную часть Турнира, выбирают день для своей игры из списка дат, определённых Оргкомитетом, в порядке, соответствующем результатам отборочной игры.

Порядок проведения финальной части Турнира

6.1. Финальная часть проводится по правилам классической (телевизионной) версии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

6.1.1. В каждой игре финальной части принимают участие 2 команды — «Команда зрителей» (далее ЗРИТЕЛИ) и «Команда Знатоков» (далее ЗНАТОКИ).

6.2. ЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.

6.2.1. Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.

6.2.2. Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ЗРИТЕЛИ.

6.2.3. Правильность ответа определяет Ведущий игры.

6.2.4. ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ признан правильным, то ЗНАТОКИ получают «дополнительную минуту» на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе для обсуждения одного из вопросов в секторе БЛИЦ или СУПЕРБЛИЦ, и в «решающем раунде».

6.3. Игра идёт до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.

6.4. Игровой стол разделён на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от зрителей, присланными на адрес: chgk.bel@yandex.ru. В 13-ом секторе играют вопросы от зрителей, отобранные редактором для игры в этом секторе.

6.5. Вопрос, который будет задан ЗНАТОКАМ, «определяет» стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задаётся вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.

6.5.1. Если стрелка волчка «выбирает» 13-ый сектор, КАПИТАН команды называет число, максимум которого равен общему количеству вопросов в секторе. Вопрос под этим номером и будет задан ЗНАТОКАМ. 13-ый сектор может выпасть не более 1 раза за игру.

6.5.2. На игровом столе одним из 12 секторов является сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом – вся команда. ВЕДУЩИЙ задаёт ЗНАТОКАМ вопросы ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны находить ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.

6.5.3. На игровом столе одним из 12 секторов является сектором СУПЕРБЛИЦ. В секторе играют 3 вопроса. За игровым столом – один ЗНАТОК, которого выбрал КАПИТАН команды. ВЕДУЩИЙ задаёт ЗНАТОКУ вопросы ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОК за 20 секунд должен находить ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все 3 вопроса.

6.6. Один раз за игру команда может взять «Помощь Клуба». Использовать «Помощь Клуба» команда может лишь в том случае, если она уступает в счёте ЗРИТЕЛЯМ. «Помощь Клуба» берётся после основной минуты обсуждения. У Клуба есть 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. «Помощь Клуба» не распространяется на сектор СУПЕРБЛИЦ. В «Помощи Клуба» может участвовать любой человек, присутствующий в зале.

6.7. Команда ЗНАТОКОВ, проигрывающая ЗРИТЕЛЯМ, которые уже набрали 5 очков, может попросить у ВЕДУЩЕГО на обсуждение «МИНУТУ В КРЕДИТ».

6.7.1. Просить «МИНУТУ В КРЕДИТ» капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после «Помощи Клуба».

6.7.2. «МИНУТУ В КРЕДИТ» можно брать в раунде БЛИЦ или СУПЕРБЛИЦ. В этом случае она может быть использована для поиска правильного ответа только на один вопрос из трёх.

6.7.3. Если команде «помогла» «МИНУТА В КРЕДИТ» и она выиграла раунд, то она обязана её вернуть, ответив на следующий вопрос без минуты обсуждения.

Если выпадает сектор БЛИЦ или СУПЕРБЛИЦ, то команда вернёт «МИНУТУ В КРЕДИТ», ответив на все три вопроса без обсуждения.

6.8. ЗНАТОКИ имеют право брать решающий раунд.

6.8.1. Право на решающий раунд Ведущий может предоставить ЗНАТОКАМ, которые набрали по ходу игры 5 очков и не могут без решающего раунда обойти команду, которая играла в предыдущих играх серии. Если Ведущий удовлетворяет просьбу ЗНАТОКОВ, то счёт игры становится 0:0, за столом остаётся один знаток. Правильный ответ оценивается в 6 очков и приносит победу ЗНАТОКАМ со счётом 6:0, неправильный – поражение со счётом 0:6.

6.8.2. Если в решающем раунде выпал сектор БЛИЦ, он играется по правилам сектора СУПЕРБЛИЦ, и оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса, на каждый из которых предоставляется по 20 секунд.

6.9. Правила обсуждения соответствуют правилам классической (телевизионной) версии игры «Что? Где? Когда?».

6.9.1. Команда ЗНАТОКОВ, нарушившая правила обсуждения, может быть оштрафована на один балл.

6.9.2. Любой участник игры, нарушивший правила обсуждения, может быть удалён из зала.

6.10. Лучшего игрока каждой игры выбирает защитник интересов ЗНАТОКОВ.

6.11. Лучший вопрос от зрителей каждой игры выбирает защитник интересов ЗРИТЕЛЕЙ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.