|
Технические характеристики эксплуатируемых автоцистерн
Показатели
| АЦС-40(131)
Модель 42Б
| АЦ-40
(130Е)
Модель
| АЦ-40
(130)
Модель
63А
| АЦ-40
(130)
Модель
63Б
| АЦ-40 (131)
Модель 137
| АЦ-40 (131)
Модель 153
| АЦ-40
(133Г1)
Модель
| АЦ-40
(375)
Модель
| Макс. скорость
|
|
|
|
|
|
|
|
| Число б/ расчета
|
|
|
|
|
|
|
|
| Масса с полной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
|
|
| Радиус поворота, м
| 10,2
| 8,0
| 8,0
| 8,0
| 10,2
| 10,2
| 11,0
| 10,5
| Расход горючего
|
| 44,0
| 44,0
| 44,0
| 40,0
| 40,0
| 36,0
|
| Емкость бака
|
|
|
|
|
|
| 125+125
|
| Подача воды ври высоте всасывания 3,5 м, л/мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| Напор, м
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ёмкость,л
| | Цистерна для воды
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бака для пенообразов.
|
|
|
|
|
|
| 180+180
|
| Время всасыв. Воды с Н 7м, с
|
|
|
|
|
|
|
|
| Произв. Пеносмес.,
М3/ мин.
| 4,7-23.5
| 4-12
| 4,7-23,5
| 4,7-23,5
| 4,7-23,5
| 4,7-23,5
| 4,7-23,5
| 4,7-23,5
|
Специальные ПАиспользуются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.
Примеры условных обозначений: АЛ-30(4310) – пожарная автолестница с высотой подъема 30 м, на шасси автомобиля КамАЗ 4310.
АСА-20(4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность генератора 20 кВт, на шасси автомобиля КамАЗ 4310.
Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся грузовые автомобили, топливозаправщики, ремонтные мастерские и др.
Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется формой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.
Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рис.5. На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме тип ПА – например, «АЦ» – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.
Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.
При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.
Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети напряжения 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания 2±0,5 Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.
Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены должен находиться в пределах 110…125 дБ.
В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.
Общие требования к ПА
Пожарная надстройка ПА не должна снижать технических возможностей базовых шасси. Все ПА должны быть приспособлены для тушения пожаров, т.е. для работы на открытом воздухе в любой климатической зоне страны. ПА необходимо содержать в гаражах пожарных частей при температуре воздуха не ниже +12 оС.
Размещение агрегатов, ПТВ и систем на базовом шасси должно быть таким, чтобы их приведение в действие требовало малых затрат времени. При этом должны обеспечиваться как безопасное ведение боевых действий, так и обслуживание ПА и его ремонт.
В целях охраны окружающей среды должно быть исключено вытекание технических жидкостей (топливо, охлаждающие и тормозные жидкости, а также смазочные масла, пенообразователь) из емкостей агрегатов и механизмов. Дымность и содержание оксида углерода в отработавших газах двигателей ПА не должны превышать их значений в двигателях на базовых шасси.
Сооружаемая на АЦ пожарная надстройка должна быть приспособлена к человеку. Кабины-салоны для личного состава и рабочие места операторов должны соответствовать требованиям эргономики по удобству размещения, доступности по использованию и обеспечивать управление агрегатами с минимальными усилиями.
Требования к ПА общего и целевого применения, а также к специальным ПА имеют свои особенности. Поэтому, кроме общих требований, необходимо учитывать и специфические требования. Для этих типов ПА они будут сформулированы дополнительно.
Вопрос 2. Основные определения и классификация насосов
В настоящее время на пожарных машинах применяются насосы различных типов. Они обеспечивают подачу огнетушащих веществ, функционирование вакуумных систем, работу гидравлических систем управления.
Работа всех насосов с механическим приводом характеризуется двумя процессами: всасывания и нагнетания перекачиваемой жидкости. При этом насос любого типа характеризуется величиной подачи жидкости, развиваемой напором, высотой всасывания и величиной коэффициента полезного действия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|