Сделай Сам Свою Работу на 5

МАСТЫ (МАСТ) –образы действий





МАСТЫРА — дело, работа. «Горизонталь» по отношению к Дробине.

МАСТЫРКА ЛОХОВАЯ - Лох по-офенски — это мужик. Но чаще в значении простолюдин, дурак. Офени ощуща­ли себя плутами и очень не хотели смешиваться с простыми мужиками, лохами. В этом выражалось их презрение к бездумности и тупости простого мужика. Мастыра (как горизонталь по отношению к Дробине) называлась мазыки Лоховской Мастыркой тогда, когда человек предпочитает думать только о ней и живет по принципу: Я человек маленький, свой шесток знаю!

 

МАСТЫРНЫЙ КАТАНОК (катанный мастырь) – управляемый, точный (соответствующий)- очищенный от меркоти - образ себя для управления другими людтми в каком-либо деле (мастыре).

 

МАСТЫРЬ – образ себя (для управления другими) в деле. Образ дела, назывался Мастырь. Но Мастырь - это образ разумный и очень управляемый. Мы же чаще всего управляем искаженным образом себя, его теневой частью, которая называется Меркоть. Чтобы из рыхлого и неточного образа себя сделать точный инструмент управления, его надо Укатать, сделать Мастырный Катанок, или Катаный Мастырь. И получается, что сам Образ предприятия пишется после того, как тебе отвели тот кусочек мирка, песочницы, где тебе большие ребята позволяют играть. Все как в детстве, только немножко страшнее. И вот тебя приняли в мир этой песочницы. У тебя крошечный уголок, где ты можешь творить свое. Почти все, что захочешь (за исключением того, о чем жестко предупредили: будешь кидаться песком, залезать на нашу территорию, воровать — выгоним!). И только теперь ты принимаешься за творение образа своего предприятия или Образа своего мира. Можно назвать его Образом моего Дела. Для этого понятия у мазыков было одно особенное слово. Образы миров как Образы дел назывались Мастыры. Мастерить — по офеньски — работать, делать. Мастырь, Мастыра — это дело и Образ дела, а также должность, которую ты занимаешь. Можно сказать, что Образ себя в деле назывался Мастырь, а образ дела – Мастыра



 

МАТЕРИК – самый первый образ себя и образ мира, рождается тогда, когда ребенок проходит родовые пути – это первое уплотнение тели, первая пленка напряжений. На эту пленку ложится дальнейшее знакомство с земными условиями. Материк рождается как представление о себе как о Теле боли и отражает окружающий мир, как Мир плотностей. Материк является основой Разума. Так или иначе, но Материк присутствует не только во всех наших действиях и мыслях, но и во всех остальных Образах мира, которые развиваются с возрастом.



По сути Материк – это слой простейших образов, прямо использующих непосредственные впечатления души. И этот слой обладает одним особым качеством – он прямо граничит с поверхностью души. И поэтому, если вызвать движение именно в нем, он также передает желанное воздействие на душу. Именно этот слой мазыки называли материком. Материком как основой всего разума. И материком как средой, в которой рождаются материковые понятия и слова. В том числе и матерные. Действенность матерной брани, рождающую ощущение магии, объясняется её связью с материком.

Материк начинается с образа матери, которая содержит ребенка в себе, закрывая, кормя, грея и любя его. Затем он обнаруживает себя в доме, который делает по отношению к нему тоже самое.

 

МАТЕРНАЯ БРАНЬ – 1.Брань по-русски — это сражение, битва. Материковая или матерная брань — это сражение за Ма­терик или за Свою землю, которой оказывается твой собствен­ный Разум. А значит, то, что ты осознаешь собой.

По сути Матерная Брань – это тонкоматериальная битва за Разум. В основе матерной брани лежит магический язык. А сама Брань - это война Разума с Дураком, что значит, извечная битва человечества за разумность. Матерная она называется потому, что в ходе этой битвы называются имена выморозок на Материке (как известно Материк является той основой, из которой рождается Разум). Выморозки обозначаются огнем, чтобы началось оттаивание. При этом делается раскладка значений того, что названо, чтобы облегчить поиск и тропление.



2. Пустая брань ослабляет магическую силу языка. Любое бездумное использование брани разрушительно для себя и делает тебя истощенными и недееспособными.

 

МЕДНОЕ ЦАРСТВО –сказочный образ,медное царство соответствует среднему ядру сознании, является обиталищем Чувствующей Души. Столом среднего ядра сознания является Середа или Сердце. Правит Медным царством Дева Обида.

 

МЕЖЕВЫЕ СТОЛБЫ – на каждом из межевых столбов написано предупреждение нарушителю. И все они построены по типу запрета или требования. Эти запреты и требования отражают внутреннюю структуру маленького феодального государства. Это сужающиеся круги.

1. Есть широкая зона, где ты сам вступаешь во взаимоотношения с чужими. Это поле илипограничье.

2. Есть круг, где живут союзные племена. Те, кто необходим для твоего жизнеобеспечения. Они в принципе, чужие, но испоселены на твоей земле, потому что тебе так выгодно.

3. Есть, где живут твои люди, твой народ. Мои люди.

4. Далее начинается твоя столица или замок – кремль – сюда допускаются только свои.

5. И самое сердце кремля – замка – дворец – детинец – сюда вхожи только близкие.

6. Хоромы или палаты, где могут быть только родные (необязательно по крови, но все равно кровники).

7. И опочивальня, куда вхож только сердечный друг.

Эти семь кругов и есть семь слоев личности, направленных в общество. Их желательно знать, потому что точное знание своей земли. Или требование допуска к себе дает возможность точно заключить Ряд, то ест утрясти взаимоотношения.

 

МЕРЕЖКА –рабочий стол Разума. Разум как бы ткет и непрерывно набрасывает на мир сетку, превращая «мир предметов и явлений» в «мир вещей». Разум узнает предмет, как бы уловляя его в сеть узнавания. Сетка эта называлась мазыками Мережка. Предмет уловляется этой сетью, ткется его образ и этот образ сравнивается с уже имеющимися в памяти образами. Если соответствующий образ находится, то предмет становится узнан, то есть, по сути, становится вещью – полезной, либо не полезной. Разум пытается узнать полезные (свои – с кем есть свойство) вещи в окружающем мире постоянно. Он постоянно охотится, постоянно набрасывает на мир сетку узнавания. Набрасывает сетку узнавания на мир Чарь. Выхватывая из марева «чистую материю», чарь начинает рядить её как куклу. Делается это в пространстве, которое как нимб по кругу охватывает нашу голову. Вот это и есть Мережка. В мережке 9 ячей (клеток). Все вместе они как бы образуют решетку. Первая ячея – это Окно или Глаз (глаз души). Располагается она в центральной клетке. Это и есть рабочий стол Разума. Именно в Окне происходит узнавание. Верхние боковые ячеи называются Виски. Две боковые части среднего ряда называются Щеки. Иногда Улица - потому что «у лица». Клетка над Окном называется Чело. Нижний ряд состоит из Бачков (боковые ячейки) и Додпола (Под или Пол). Иногда нижние боковые ячеи называют Брылями.

Когда Разум сталкивается с тем, что неизвестно, то мережка немного вытягивается вперед (так, как вытягивается морда зверя, который все время нюхает). Разум достает из памяти схожие образы. Как он это делает, непонятно, наверное, нужно провести отдельное исследование. Схожие образы наполняют боковые ячейки – щеки. Откуда они через мостки или трубы (верхние боковые ячейки) попадают в Чело. В Челе образы накапливаются и, наверное, по «закону гравитации», опускаются в Окно. В Окне образ сличается с предметом. Если образ не совпадает, то ненужный счищается в подпол, а из чела опускается новый. И так будет происходить до тех пор, пока не произойдет узнавание. Пока разум не успокоится.

 

МЕРЕЖКИ СТОЛ или ГЛАЗ – средняя ячейка мережки. Глазом мазыки называли её потому, что, во-первых, задумавшись мы рассматривем какие иные миры, пространства или происшествия именно через неё. А во-вторых, эта ячейка не прямоугольная, а круглая как глаз. Другое название этой ячейки – Стол – происходит от того, что именно в ней как на рабочем столе и происходит работа с образами. Именно здесь мы их соотносим, прикидываем, прикладываем и примеряем.

 

МЕРЕЖКА и ПЕЧИЩЕ - в каждой ячее мережки выстраиваются те образы, которые необходимо рассмотреть, чтобы решить ту или иную жизненную задачу. Этих образов может быть от одного и до множества. И чем их больше, тем труднее нам думать спокойно. При этом надо понять, что жизненные задачи всегда связаны с какими-то целями. Следовательно, образы эти выстраиваются в каком-то целеустроении, как бы цепочками или лесенками, в которых один образ тащит за собой другие.

При этом ячей для хранения у нас не так уж много, в сущности, всего восемь, если вспомнить, что Стол занимается не хранением, а обработкой или рассмотрением образов и задач. К тому же, Чело и Под приспособлены для решения особых задач. Под занят исключительно телом, а через Чело образы опускаются на Стол.

Получается, что для хранения очередей или цепей образов у нас всего шесть ячей. Это очень, очень мало. Думаю, именно устройство Мережки определяет опытным путем открытый психологами закон работы сознания: мы хорошо решаем, воспринимаем, обрабатываем 7 плюс-минус две задачи или образа. То есть предельный объем информации, как сейчас это называется, не должен превышать для одноразового восприятия или обработки 9 единиц. Желательно меньше.

Особенно для тех, чье сознание сильно перегружено. Такие люди могут решать за раз только одну задачу. В двух они уже путаются. Удерживать в сознании до девяти задач или образов могут только люди с очень чистым сознанием и, как говорится, в хорошем состоянии.

Вот это "хорошее состояние" и есть состояние Мережки.

Суть ее работы заключается в том, чтобы осуществлять связь между Памятью и тем Столом, на котором Я рассматриваю задачи, предлагаемые мне моим разумом. Память по понятиям мазыков тоже имела свое устройство. Была дальняя память и была ближняя. Она звалась Околицей. Околица непосредственно примыкает к границе Мережки. Сейчас ее назвали бы оперативной памятью.

В действительности в ней хранится то, что необходимо для решения тех задач, которыми прямо сейчас занят человек. Хранение это осуществляется в особых пространствах сознания, которые звались Ларями. В общем, это сейчас не важно.

Важно лишь то, что все жизненно важные задачи хранятся прямо в ячеях мережки, и человек постоянно ходит с ними, пересматривая и пересматривая их. Иными словами, мережка постоянно подсовывает то, что важнее, в Глаз, и человек непроизвольно начинает это переживать заново, в сущности, думая представляя. Естественно, он в это время ищет, как разрешить эту задачу с пользой и победоносно.

При этом ячея связана с Околицей, точнее, с той ее частью, с теми ларями, в которых хранится все необходимое для решения именно этой болезненной задачи. Она постоянно втягивает в себя нужные дополнительные образы и подсовывает их в Глаз. И так до тех пор, пока задача не будет решена.

 

Так вот, Печище - это, так сказать, объем свободного сознания, которым мы располагаем для работы с новыми задачами, которые приходят к нам помимо тех, которыми уже забиты ячеи Мережки. В сущности, это остатки пропускной способности Мережки или ее ячей.

Безусловно, очень важная задача всегда найдет себе путь на Стол, то есть пред очи души. Но для этого она вынуждена будет вытеснить все остальные задачи, которые уже стоят в очередях Мережки. Но вот если задача не жизненно важна для человека, например, просьба ребенка поиграть, или просьба жены о внимании, то мы просто не в состоянии этого услышать. Мы глядим на человечка перед собой пустыми глазами и даже не замечаем, как от него отмахиваемся…

Это не значит, что я плохой человек, если так поступаю, это значит, что у меня нет свободного сознания, все мое Печище занято чем-то для меня чрезвычайно важным. Меня надо не осуждать и наказывать, а лечить!

 

МЕРКОТЬ - это искажения проявлений Души накапливающиеся в слоях личности. Относительно мастыря это его теневая – оборотная сторона. Стод (исходный образ) и Меркоть не совпадают между собой как раз на размер подверженности неудачам.

 

МЕТА СНА –знак, узнавание того, что истоты вещей (явлений) сплелись так, как это невозможно в действительности. Умение распознавать Меты Сна является важнейшей частью освоения Первой Ведогони. Летающий розовый слон – типичная мета сна.

 

МЕТОД (САМОПОЗНАНИЯ) –ты не может сразу прозреть свою изначальную природу и ответить на вопрос «кто я ?», но ты можешь последовательно убирать из себя все то, что тобой не является. Путь от себя до Я лежит через Очищение.

 

МЕЧТА – 1.мечта – метить – метать – мета – Образ мира, в котором человек

хочет жить.

2. В каждой Веже – своя мечта. Например: во взрослой веже мечта о сытой жизни, становится правящей сверхцелью и называется Облачной Маткой.

3. для мазыков Мечта не явллась чем-то несбыточным. Наоборот, мечта – это всего лишь разновидность цели. Соответственно к ней выстраивалась лествица целей.

4. То, что в русском языке слово мечта не может быть во множественном числе, не случайно. Мечта – это иное название Скумы.

 

 

МИР ПРИРОДА –мир, действия в котором происходят по законам природы и он поэтому непредсказуем.

 

МИР ОБЩЕСТВО –мир людей, «предсказуемый» мир

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – 1. «внутри Образа мира могут существовать приспособления, позволяющие нам видеть мир тем или иным способом. Они называются мировоззрениями. Мировоззрение имеет в рамках общего хранения знаний или памяти о мире возможность создать свое орудие отношения к миру, для чего выбирается одна большая цель, которая становится, условно говоря, некой вершиной, с которой ты и смотришь теперь на мир. А ради достижения этой цели и вершины, ты отбираешь из бесчисленного объема имеющихся образов только те, которые тебе полезны для движения. И создаешь из них орудия достижения своей цели. Так рождается орган-мировоззрение, и органы-орудия достижения целей. В итоге этого все сознание оказывается разбито на связки образов, в сущности, органы, увязанные в единое тело мировоззрения. Правда, при этом мировоззрения меняют друг друга. Иногда по нашей воле, иногда по мере нашего взросления. И старые тела-мировоззрения остаются внутри нашего сознания, точнее, внутри общего Образа мира. Мы даже можем их снова использовать, если захотим. Да и Образы мира растут, как бы слой за слоем, вызревая как древесные слои. Сознание, исходно чистое или пустое, заполняется по мере жизни этими слоями образов. Мазыки называли их лопотью.» (Шевцов А.А. Очищение 3 том)

2. Мировоззрение любого человека можно разделить на более простые части. Первая из них – защитное мировоззрение, мировоззрение напоказ. Вторая – твое действительное мировоззрение, или Водьма. Третье – Сердце Водьмы, или желания твоей души, ради которых ты избираешь, а точнее, изыскиваешь миры, в которых твоя душа сумеет достичь совершенства.

3. Мировоззрение отличается от Образа Мира. Образ Мира – это «отражение» действительного мира в нашем сознании, тогда как Мировоззрение правит нашим поведением, и даже больше – важными жизненными выборами.

 

МИРОВОЙ СТОД - это Образ Мира. По сути всеобъемлющее отражение мира, его копия, выполненная из пары - из образов сознания. Образ мира меняется лишь тогда, когда открывается неведомая часть мира, либо меняется та задача, ради которой надо знать мир. Такие смены происходят неоднократно и все они отражаются в образе мира. Сами такие смены жизненных задач назывались у мазыков Вежами.

 

 

МИЯГО –будущее

 

МИЯЖИ –в будущем: образ отрицательного результата тех или иных действий

 

МОЙ МИР – «самый первый слой содержаний сознания.

Сначала рождается Образ Осязаемого мира. Он прост и понятен, как сама Земля. Мазыки называли его Материк. Но через какое-то время в нашей жизни происходит совершенно мифологическое событие - человек раздвигает Землю и Небо, как в Начале Времен делали Боги-творцы. По существу, он всего лишь осознает, что есть пространство, отделяющее Землю, вещи и меня от звезд, точнее, от Небесной тверди, на которой находятся звезды, а также отделяющее ближние предметы от дальних. Всего лишь! Какая шутка…

Тем не менее, благодаря этому неимоверному качественному скачку появляется второй слой Образа мира, впечатанный уже не в тело, а прямо в сознание. Это образ той части мира, до которой невозможно дотянуться ручкой и которую либо невозможно пощупать, либо пощупать можно, но нельзя охватить руками. Как очень большие вещи или саму Землю, например.

Это Образ Созерцаемого мира.

Но и на этом творение Образа Моего мира не завершается, потому что скоро я принимаюсь слушать и читать сказки, начиная от бабушкиных, и кончая научными. Благодаря этому у меня появляются представления о тех частях мира, которые я не могу ни осязать, ни созерцать. К этой части относится то, что сейчас называют мифологической, религиозной и научной картинами мира. Но в действительности она гораздо больше, поскольку включает в себя все, что мы принимаем на веру, начиная с Добро-Зло, Хорошо-Плохо и всех обычаев, правил поведения и нравов.

Все это в общем - Образ воображаемого мира.» (Шевцов А.А. «Мой мир»)

 

МОРОК – «майя», «иллюзия», все то, что является представлением о мире, вместо его действительного непосредственного Видения.

 

МОСТОШИ (МОСТЫШИ) -тонкий опорно-силовой или опорно-перовой состав. Силовые опоры, перья, на которых выстраивается тело - мостится (отсюда и мостоши) - Земля тянет Тель вниз, а Дух все время всплывает вверх (указывает) - поэтому мы и ходим прямо. (Из словаря офенского языка Даля: мостышъ – гвоздь, кость) Для того, кто начал уже в теле жить жизнью души, мостоши становятся чем-то вроде крыльев. Такой человек уже не ходит, опираясь на землю, он уже немного летит – душой в теле. В начале обучения Любкам наравне с встраиванием на состояние Позволения новичка встраивают на Видение Мостошей. И тут важно донести мысль, что кости и суставы - это не опоры. Только анатомы считают их опорным механизмом человека. В действительности это лишь распорки, ребра жесткости, их можно использовать, но опоры мы строим из сознания. И сознание тут важней всего, потому что судьба костей без сознания - лежать кучкой.

 

МОСТОШЕЙ СОЗЕРЦАНИЕ – «Мостоши - это поток, водопад крошечных движений, зеркально повторяющих мир, в который я пришел. Именно в них нужно смотреть, чтобы познавать мир, заглядывая в себя. И именно они воплощают мечту человечества, обрести покой внутри движения. Когда вам удастся почувствовать покой, вспомните, что в это время вы обернуты в кокон из бесконечного движения.
Как образы, мостоши идеальны. Так сказала бы старая философия. Но в действительности все образы сделаны из материи сознания, из пары. При этом они могут воплощаться еще и в мышцы и кости, а могут и не воплощаться. Или же воплощаются в общественные отношения или даже вещи, которыми мы закрываемся от действительного мира. Но об этом потом. Начать надо с мостошей, воплотившихся в телесные ткани.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

 

МОСТОШЕЙ УСТРОЙСТВО – «У опорно-перового состава есть свое вполне определенное устройство, соответствующее нашему костяку. Мазыки использовали слово «костяк», чтобы говорить собственно о костях нашего скелета. А чтобы обозначить опорное устройство, которым является для нас костяк, говорили о нем же, как об остове.

Остов или основа опорно-перового состава, как вы можете видеть, состоит из ног, таза, позвоночника, грудной клетки, рук и головы. Всё это - тяжелые части, каждую из которых надо учитывать, потому что, давая основу для опоры, они в то же время и есть то, что надо поддерживать. Рисунок остова прост: две палочки снизу, галочка таза, палочка позвоночника, соединяющая таз с клетью, рамка из рук и плеч и шарик головы. Если мы посмотрим, как удержать этот верх неуклюжести стоящим, то будем весьма озадачены, потому что такое стоять не должно. Но природа или бог справились с этим. Весь остов делится на две части и посередине, прямо в таз кладется шар, который мазыки называли Вихторой. Таз, наверное, потому так и называется, что в нем плещется то, что без него разлилось бы. На телесном уровне - кишки. На уровне незримого состава - шар Вихторы.
Он тоже будто бы слегка жидкий, как ртуть, к примеру. И очень подвижный. К нему и крепятся все мостоши. Причем, крепятся внахлест, так сказать, крест накрест, чтобы можно было создавать натяжку. Как вы понимаете, ленты опорных растяжек должны уходить от Вихторы и вниз и вверх. Вниз они уходят к ножным опорам. Они называются Подвихроры, потому что связаны с бедренными суставами. Любые суставы у офеней назывались вихрорами. Растяжки, уходящие вверх, крепятся к той части грудной клети, что находится под головой. Голову, как вы помните, в старину клали на плаху. Поэтому часть груди, на которой лежит голова, так и называлась Плахой. Наверное, это должно было напоминать о смертности тела. Растяжки ложатся вокруг Вихторы, накручиваясь на нее крепящимися концами, а внутрь телесной рамы, называвшейся раменье, выходят всегда двойным крестом, который назывался Мостошным или Мостовым Офесом. Крест этот двойной, как вы понимаете, потому что растяжки крепятся и под и над шаром Вихторы. К тому же вдоль по позвоночнику и по срединной линии груди идет растяжка, называвшаяся Становой тягой. Это широкая линия мышечных напряжений, позволяющая нам сгибаться и разгибаться вперед-назад. Кроме этих основных растяжек в теле постоянно возникает и пропадает множество временных мостошей. Мостовой офес обеспечивает прямохождение, а временные мостоши - различные виды сложных движений. Если хорошо поработать с Офесом, то они все становятся видны. Но чтобы работать с ним, надо не забывать, что растяжки способны превращаться в распорки. Точнее, временами те же мышцы работают на растяжение, а временами они становятся подобны жестким комкам, не дающим сжиматься. Все борцовская работа в Любках строится именно на видении мостошей.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

 

МОСТОШИ СОЗНАНИЯ – то, на чем мостится (опирается) человек в своем сознании. Человек может быть сам себе опорой – цельным и устойчивым, но будучи существом общественным, он наполнен смыслами, а значит и различными значениями. Каждое такое значение является для человека той опорой, посредством которой он опирается на «мир-общество» (мир людей). Мостоши сознания – это Значения Сознания.

 

МРАЗЬ – «замороженная грязь»,вымороженный в Образе Мира участок образов взаимодействия с миром. Образ замерзшей грязи и злобного отупения. Мразь противоположна жизнь и пытается её убить. Своим детским умом ребенок еще не знает, что делать с болью, как заладить себя, как выжечь и выпустить боль.Естественно, чтобы не чувствовать боль, область вокруг боли замораживается. Мы все обладаем этой естественной способностью к «анестезии». В итоге ты перестаешь чувствовать боль, но при этом какая-то часть перестает быть Живой.

 

МЫШЛЕНИЕ –состояние Ума.

1.рождается из Разума как последующий инструмент. Мышление необходимо для выживания среди людей (в обществе), поскольку мир людей предсказуем, то потребность думать естественным образом пропадает — когда нечто повторяется раз за разом (рачительность Разума). Мышление - это тоже что и Разум, только уже не ищущий, а нашедший и закрепивший находки Разума (образы). В Мышление образы становится образцами - омертвевают. Мышление рождается как только человек встречает себе подобного и может возникнуть сообщество. Еще один мир. Оно и возникает, когда удается договориться. С миром природы договориться нельзя. Разве можно договориться со стихией, с проливным дождем или землетрясением ? Нельзя. А вот с другим человеком договориться можно. Так рождается следующее состояние ума – Мышление. Что значит мышление ? Мышление – значит мыслить, мы-сливать.. с-мы-сливать. Так играли со словами старики-мазыки. Люди договариваются друг с другом об общих смыслах. С-мы-сл – это по сути тот клей, который удерживает любое сообщество. Мышление рождается из разума. И происходит это в результате рачительности Разума. Если удалось договорить о смысле – удалось закрепить его, то уже нет нужды каждый раз заново решать эту «одну и ту же повторяющую» задачу. По сути, общество удерживается на неком тонкоматериальном клее – на договорах. Договоры, которые мы заключаем непроизвольно, на деле оказываются лишь более длинными цепочками образов, по сравнению с четами разума. Называются они образцами. Так складывается культура. Мазыки же называли эти слои образцов, заполняющие сознание, Лопотью - одежками похожими на капустные листы.

2. «постоянно думать и решать заново те задачи, которые хорошо решены однажды, невыгодно. Кое-что стоит принять как данность, чтобы высвободить способность думать для решения еще не решенных задач. И разум запоминает удачные решения, закрепляя входящие в них последовательности истот в виде длинных цепей образов, именуемых Образцами.

Вот так рождается мышление.

Мазыки говорили об этом так. Мир-природа — непредсказуем и изменчив. В нем трудно в чем-то быть уверенным раз и навсегда, потому что опасность может тебя подстеречь в любой миг. Поэтому человек природный постоянно разумен. Он должен думать постоянно, если хочет остаться жить.

Возможность не думать, а знать и помнить готовые решения приходит лишь с появлением общества. Когда общественные договоры в виде правил поведения и нравов берут на себя управление поведением членов общества, люди, внутри хотя бы круга своих, становятся предсказуемы. Вот тогда появляется возможность закрепить какие-то ожидания в виде образов постоянно повторяющихся действий.

В силу этого рождается то, что делает нас едиными и способными легче выживать, то, что нас, то есть множество Я, сливает в МЫ — Мы-шление. Мыслить — это слить мы в общество своих.

Рождение мышления было величайшей революцией на этой планете, поскольку позволило высвободить огромные объемы разума для решения задач вовне общества, то есть для покорения природы. В сущности, это и отразилось в Науке как мировоззрении.

Мышление оказывается и благословением и проклятием человека. Животные тоже разумны, но они плохо умеют мыслить. Они вынуждены думать и, значит, постоянно решать одни и те же мелкие задачи. В итоге не происходит научения, а значит, и качественных скачков в развитии.

Так что ни осуждать мышление, ни гордиться им не стоит. Мышление убивает жизнь. И в окружающем мире и во мне. Разум обеспечивает жизнь, поскольку он орудие выживания. Отказываться от мышления можно, но отказываться от плодов мышления неразумно. Как отказываться от электричества или компьютера.

Но если мы хотим познать и вернуть себя, нам придется вскрыть этот саркофаг из множественных слоев мышленческих цепей, которые укрыли наше существо и сделали сознание мутным и омертвелым. А заодно и вернуть ту силу, которая ушла из разума на поддержание всего этого хранилища сложной памяти.»

3. Мы не можем сразу осознать все мышление в целом. Но мы можем изучать его по частям – по струям. Мышление поточно. Старики-мазыки называли это рекой мышления. Они играли словами: «речение», отсюда – «река слов». Мышление разбивается на множество струй. Эти струи заплетаются, как «операционные среды» мышления, как слои, и подменяют одна другую.

4. В отношении Мышление важно понять следующее: после принятия Договора на человека, ребенок начинает собирать не лучшие образы действия, как это делалось им в отношении земли, а лучшие, то есть наиболее действенные договоры. А лучшими являются те, которые поддерживает всё общество – Обычаи и правила поведения.

5. В мышлении существует три лествицы:

- мышление стиха

- мышление разума

- основная лествица мышления

6. переход из разума в мышления - это отдельная и очень большая тема.
если говорить коротко, то происходит это в следствии рачительности разума - он закрепляет свои "находки", то есть, если ты раз за разом сталкиваешься с чем-то одним и тем же и с этой "плотность знания" удается стечь одним и тем же образом (или связкой-последовательностью образов), тогда это закрепляется как образец.
поскольку мир людей предсказуем - он строится на "человеческих" договорах, которые закрепляются жестко, то в мире людей РАЗУМ коченеет, омертвевает и это состояние РАЗУМА старики называли МЫШЛЕНИЕ. играя со словами они говорили так: с-мы-сливание. то есть, то что сливает тебя с другими людьми.
чтобы полностью перейти из Мышления в Разум, нужно последовательно узелок за узелком выкресить из своего сознания те "узлы боли", которыми тебе с самого раннего закрепили "общественные договора". это нелегкий путь и не быстрый путь. это крестьянский каждодневный труд. это путь не для всех. только для тех, у кого для этого есть Сила Духа и "несгибаемое намерение" стать по-настоящему СВОБОДНЫМ (ВОЛЬНЫМ).

 

НАБРОД УМА – 1.вообще, наброды и заломы ума – это два очень сходных состояния сознания, хотя вернее было бы сказать, мышления. В сущности – это узлы или клубки каких-то решений и образов действия. И их ты создаешь сам, хотя люди, конечно, всегда имеют отношение к их появлению. Понятие «наброд» - охотничье. Так называются следы зверя или птицы на снегу. Когда охотник хочет найти зверя, который оставил следы, ему приходится идти по ним, тропить, распутывая многочисленные дорожки, которые успел наследить зверь за ночь.

Звери, в основном, жируют, то есть питаются ночью, в темноте, тогда же они и охотятся. Вот и ваши наброды оставлены как бы в темноте, без света разума. А вы же их распутываете при свете, разумно.

Когда ты тропишь зверя, ты идешь вслед за ним, то есть по его собственному ходу, пока не доберешься до лежки или логова, где он прячется после своих похождений. Но это на охоте. А в кресении ты ищешь зверя только затем, чтобы найти себя. Поэтому ты распутываешь наброды собственного ума в пяту, то есть обратным ходом, ища место, откуда вышел твой зверь. И там ты найдешь первое, исходное решение, за которым будешь ты сам. Это упражнение самопознания.

Итак, наброд – это сложно запутанное состояние мышления, клубок из множества нитей, каждая из которых имеет свою небольшую цель и свое решение эту цель достигать, а значит, и образ действия, который создан тобой для достижения этой цели и воплощения решения. При этом все эти мелкие цели увязаны какой-то главной, ради которой ты и творишь промежуточные и боковые образы действий.

При этом, главное состояние наброда, если смотреть снаружи – это запутанность, а изнутри – метания. Метания ума, хотя на самом деле, разума, конечно, ищущего решение какой-то сложной задачи, которая напрямую никак не решается.

Вот это присутствие в основе нерешаемой разумно задачи тоже обязательно для наброда. Причем, задача может не решаться по самым разным причинам, примерно, такого рода: тебе запретили ее решать, а без нее ты дальше жить не можешь. Тебя обманули, и подменили задачу, подсунули вместо одной – другую, и в итоге ты никак не можешь решить свою. Тебе встроили такую помеху, что решение неимоверно усложнилось, и ты слишком долго решал, накопив бесконечное число решений. Ты совершил что-то непоправимое, детское предательство, например, исправить его уже нельзя, но необходимо, и ты все исправляешь и исправляешь

2. Наброд ума - там нет замутнения сознания, там есть твои решения, в которые увязалось множество струй мышления – месть, ненависть, договора. В наброд ума надо входить как в особый Гвор, а значит, так же, как в западок: так и пишешь себе: Наброд, возраст, сколько вдохов завито. Искать в наброде нужно Решения, так как наброд вплетен – завит – именно в них. Перечислять Решения лучше списком – Лествицей, то есть последовательностью, которая оказывается часть твоего Целеустроения.

 

НАВЬЯ (НАВЬИ) –Разум постоянно занят Предвидением будущего. Пока это будущее является управляемым, то есть выстраивается самим человеком, дело разума
создавать образы действия, и, соответственно, достраивать сцену, в которой
эти действия развернутся, т.е. образ будущего мира. Эти образы рождаются управляемыми и убираются разумом, когда в них пропадает потребность. Однако, стоит у человека появиться сбою мышления, какой-нибудь навязчивости, например, связанной с мышлением неуязвимости, или мышлением страха, и др., как они становятся теми целями, ради которых разум начинает просчитывать возможное будущее. Однако, это будущее совершенно неуправляемо, потому что основа его лежит в переживании, а не в настоящей
жизни. В жизни ты отменяешь образ будущего, как только замечаешь, что он не
соответствует настоящему. В отношении Навьи это невозможно, потому что переживания всегда с тобой, и ты не можешь их отменить. К тому же переживания хранят в себе свой
образ мира на миг их рождения. И этот образ мира всегда соответствует родившейся Навье. И вот, как только давление настоящей жизни снижается, тебя засасывает в
мир переживания, и ты видишь сон наяву, навью. И крутишь, крутишь его
непрерывно раз за разом.

 

НАДЕЖДА –Душа – это тело Духа, а Надежда её защита. Тело Надежды – защитная оболочка Души.

 

НАКАТ –тонкоматериальное воздействие на человека (и не только) - утонченный вид боевого искусства. Мазыки считали Накат не просто боевым искусством, а одним из способов воздействия души на мир. У Души есть руки и ноги - сознание же как тонкоматерильная среда истекает из души в окружающее её пространство. Старики считали, что катит Душа и считали Накат особым её состоянием. Нельзя освоить это искусство, если осознаешь себя только телом. Накат бывает мягкий – это когда человек тает как свеча. Такой вид Наката называется Катение и от такой работы хочется потом Жить. А бывает и Вусруб. Вусруб – это жесткий боевой Накат, Вусруб просто выбивает сознание из тела. При Накате ты просто давишь волной той тонкоматериальной среды, через которую оказываешь воздействие, на душу или другие составы человека. И ты либо вызываешь у его души желание, заставить двигаться собственное тело, либо прямо своей душой начинаешь управлять той средой, тем составом у другого человека, которая передает движение от души к телу.

 

НАЛОЖИТЬСЯ НА ДВИЖЕНИЕ –1. В любках. На основе Позволения, Пустения и Смоления.

2. как преподавательский прием – выхватываешь в пространстве прямо то, что происходит прямо сейчас. Твои заготовки – это хорошо, но мир изменился и это уже это омертвелые образы – образцы.

 

НАРАХАТЬ – смотрите РАХАТЬ

 

 

НАСТЫЧЬ –наставник, тот, кто получил полную Передачу и может учить – наставлять.

 

НАУЗ –узел

 

НЕВЕДОМОЕ - сознание наше наполнено образами разума и мышления. Но эти образы, облегчающие нашу жизнь, тем самым отгораживают нас от действительного мира. С возрастом мы перестаем его видеть и живем, по большей части, в образе мира, а не в действительности.

Все, что остается за пределами этого облака образов, окутывающего нас, оказывается неведомым. И мы его боимся. Что бы ни появлялось в пространстве нашего восприятия, мы мгновенно "узнаем", то есть насильно набрасываем разумом образ узнавания. И если это вошедшее такой образ узнавания имеет, мы успокаиваемся и как бы засыпаем в привычном.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.