Сделай Сам Свою Работу на 5

II. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ И ТЕКУЩЕЙ ПРАКТИКИ





ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМА И НАДЗОРА ФСИН РОССИИ

САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФСИН РОССИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Самара 2016

Методические рекомендации по организации практики курсантов образовательных организаций ФСИН России в исправительных учреждениях – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России. – 2016. – 48 с.

 

 

Авторы-составители:

 

Мишустин С. П. – начальник кафедры режима и охраны в УИС, полковник внутренней службы;

Козлов А. И. –заместительначальник кафедры режима и охраны в УИС, подполковник внутренней службы;

Усеев Р. З. –доцент кафедры режима и охраны в УИС,кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы;

Михеева С. В. –старший преподаватель кафедры режима и охраны в УИС,кандидат юридических наук, майор внутренней службы.

 

Рецензент:

Федоров В. В. – начальник управления режима и надзора ФСИН России, кандидат юридических наук, генерал-майор внутренней службы.



Дергачев А. В. – первый заместитель начальника управления режима и надзора ФСИН России, кандидат юридических наук, подполковник внутренней службы.

Баров Ю. А. – начальник кафедры организации режима и надзора в УИС, полковник внутренней службы.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика курсантов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Практика обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение и совершенствование профессиональных специальных компетенций, приобщение к организаторской деятельности, и развитие интереса к избранной специальности. В ходе проведения практики глубоко и всесторонне изучаются моральные, и личные качества курсантов для определения наиболее целесообразного использования их на службе в уголовно-исполнительной системе.



Практика организуется в соответствии с требованиями:

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказания от 05.07.2011 г. № 7-12413-01;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031001.65 – «Правоохранительная деятельность», утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 14.01.2012 г. № 20.

Практика проводится в территориальных органах ФСИН России, закрепленных за институтом распоряжением ФСИН России от 09.11.2010 г.

№ 253-р «О закреплении за образовательными учреждениями ФСИН территориальных органов ФСИН» (с изменениями от 16.04.2012 г.
№ 306-р).

 

Учебная практика – вид практического обучения, проводимый в учреждениях, предназначенный для ознакомления курсантов с деятельностью учреждений с целью формирования интереса и желания овладеть избранной специальностью, и получить первоначальные навыки профессиональной деятельности.

Производственная практика – вид практического обучения, проводимый в учреждениях, обеспечивающий дальнейшее закрепление и углубление полученных теоретических знаний в сфере режима и надзора в деятельности учреждений, приобретение и совершенствование профессиональных умений и навыков в сфере правоприменительной деятельности, приобщение курсантов к организаторской работе, развитие у них интереса к выбранной специальности.



Преддипломная практика – вид практического обучения, проводимый в учреждениях, являющийся завершающим этапом обучения и проводимый после изучения учебных дисциплин, для дальнейшего приобретения и закрепления курсантами знаний, умений и навыков работы в конкретных должностях, а также сбора и обобщения эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы. Практика носит индивидуальный характер и предусматривает самостоятельную работу в условиях учреждениях.

Текущая практика –вид практического обучения, проводимый преподавателями кафедр института на базе учреждений, где организуются учебные рабочие места, каждое из которых способствует процессу подготовки и вхождения курсанта в сферу будущей профессиональной деятельности, носит индивидуальный характер и представляет работу курсанта под руководством наставника из числа сотрудников учреждения.

 

II. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ И ТЕКУЩЕЙ ПРАКТИКИ

Общая продолжительность практик определяется федеральным государственным образовательным стандартом. Сроки проведения практик устанавливаются образовательным учреждением высшего профессионального образования ФСИН России, в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком.

Место проведения практик курсантов определяется приказом начальника института, в соответствии с Распоряжением ФСИН России «О закреплении за образовательными учреждениями ФСИН России территориальных органов ФСИН России», утвержденным приказом директора ФСИН России от 09. 11. 2010 № 253-р.

 

Цель практического обучения – подготовка и вхождение курсанта в сферу будущей профессиональной деятельности в рамках специализации «Организация режима в УИС», которая носит индивидуальный характер и представляет самостоятельную работу в условиях исправительных учреждений и следственных изоляторов ФСИН России.

Задачи учебной практики:

- приобретение необходимых первичных практических умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к сотрудникам ИУ;

- закрепление теоретических знаний, полученных в институте, в целях эффективного использования в процессе практической деятельности;

- ознакомление курсантов с оперативно-служебной деятельностью отделов и служб учреждений;

- подготовка курсантов к осознанному и углубленному изучению дисциплин специализации;

- формирование интереса к избранной профессии.

 

Задачи производственной практики:

- углубление и закрепление теоретических и специальных знаний, полученных в институте, в целях всестороннего их использования в процессе практической деятельности;

- совершенствование профессиональных навыков и умений с учетом специализации, программой обучения;

- формирование интереса к избранной профессии, чувства ответственности за порученное дело, а также всестороннее развитие организаторских способностей, инициативы, воли и настойчивости при выполнении функциональных обязанностей;

- самостоятельное выполнение функциональных обязанностей под контролем практических работников учреждений;

- овладение передовыми методами работы, поиск наиболее эффективных способов выполнения профессиональных обязанностей;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе, привитие навыков и умений ведения научных исследований;

- приобретение знаний и навыков организаторской и воспитательной работы с осужденными;

- сбор, анализ и обобщение фактического материала о деятельности учреждений и органов УИС, для выбора темы выпускной квалификационной работы.

 

Задачи преддипломной практики:

- углубление и закрепление теоретических и специальных знаний, полученных в институте, в целях всестороннего их использования в процессе практической деятельности;

- совершенствование профессиональных навыков и умений с учетом специализации;

- формирование чувства ответственности за порученное дело, а также всестороннее развитие организаторских способностей, инициативы, воли и настойчивости при выполнении функциональных обязанностей;

- самостоятельное выполнение функциональных обязанностей под контролем практических работников учреждений;

- овладение передовыми методами работы, поиск наиболее эффективных способов выполнения профессиональных обязанностей;

- приобретение навыков организаторской и воспитательной работы с осужденными;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе, привитие навыков и умений ведения научных исследований;

- сбор, анализ и обобщение статистического и эмпирического материала о деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, для подготовки выпускной квалификационной работы.

 

Задачи текущей практики:

- ознакомление курсантов с назначением, структурой, функциями и задачами отделов безопасности и режима учреждений, с должностными инструкциями и деятельностью сотрудников этих отделов в реальных условиях их работы;

- приобретение и совершенствование профессиональных навыков и умения работать на конкретном посту надзора учреждения;

- развитие интереса к аналитической работе, поиску наиболее эффективных способов выполнения профессиональных обязанностей;

- изучение деловых, моральных и личностных качеств курсантов, для определения наиболее целесообразного использования их в дальнейшей службе;

- формирование необходимых практических умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями для сотрудников отдела безопасности (режима) учреждений.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.