Сделай Сам Свою Работу на 5

Как работать с материалом.





Учитель выбирает различные тела, например, шар, конус, куб. Он поворачивает их в руках и старается со всей очевидностью показать различия между ними, катая и опрокидывая их. Нужно обратить внимание на искривленные и плоские поверхности. Постепенно в упражнение включаются все тела.

Контроль над ошибками происходит при работе с материалом.

Устный урок.

Катать — опрокидывать. Целесообразно провести этот устный урок перед дальнейшими упражнениями.

Дальнейшие упражнения:

— тела лежат в накрытой корзине. Ребенок засовывает в нее руку, ощупывает какое-либо тело, говорит, катается это тело или опрокидывается, и вытаскивает его наружу;

— ребенок закрывает глаза. Учитель дает ему какое-либо тело. Ребенок ощупывает его и возвращает учителю, который кладет его среди других тел. Ребенок открывает глаза и должен теперь без ощупывания вновь узнать это тело;

— ребенок формирует множество (группы) тел, которые только катаются, которые могут стоять, которые могут стоять и кататься. Игра, в которой проясняются представления о множествах. Разделяющее множество!

 

Применение:

— ребенок ищет предметы из своего окружения, которые катаются или опрокидываются, и упорядочивает их в соответствии с этими свойствами;



— на двух ковриках лежит каждый раз по одному геометрическому телу. Ребенок ищет предметы похожей формы: например, на шар похожи мяч, бусина, клубок пряжи; на куб - детский кубик, какой-нибудь ящик.

Как работать с материалом.

Для введения дощечек, имеющих форму оснований геометрических тел, учитель берет дощечки из ящика и кладет их на стол. Он выбирает какое-либо геометрическое тело, сравнивает его нижнее основание с дощечками и подбирает соответствующую ему дощечку Точно так же он поступает со всеми остальными геометрическими телами. Три дощечки остаются лишними, так как одно геометрическое тело может иметь различные основания. V нужно затем дополнительно расположить около соответствующих тел.

Контроль над ошибками.

Дощечки, повторяющие форму оснований тел, и соответствующие основания тел должны совпадать.

Устный урок.

Названия различных тел сообщают на трехступенчатом уроке. Начинают с известных тел, например, с шара, куба.



 

 

Дальнейшие упражнения:

— поставить на одно основание все тела, которые ему соответствуют;

— найти множество тел с прямоугольным основанием или боковой гранью. Игра, в которой проясняются представления о множествах;

— найти тело с прямоугольной и квадратной боковыми гранями;

— построить ряд из всех тел так, чтобы два стоящие рядом тела имели что-нибудь общее;

— тела раздают детям. Один ребенок произносит их названия, другие дети приносят тела;

— тела, названия которых известны ребенку, кладут в корзину и накрывают платком. Ребенок ощупывает тело, называет его и вынимает из корзины;

— назвать тело и найти его в закрытой корзине.

Применение.

Два коврика. На каждом лежит одно геометрическое тело, например, цилиндр и куб. Ребенок выбирает похожие тела из Монтессори-материалов и упорядочивает их. Ребенок обнаруживает, что в Монтессори-материалах часто встречаются геометрические тела.

 

Материалы для различения структуры поверхностей и материалов

Клавишная доска (шероховатый—гладкий)

Материал.

Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 2 квадрата. Один квадрат гладко отлакирован, другой обтянут шершавой бумагой. Доска (24 см х 12 см), которая разделена на 9 равных полос. Они попеременно отлакированы или обтянуты шершавой бумагой.

Прямая цель:

развитие осязания. Узнать различные качества поверхностей.

Косвенная цель:

развитие тонкой моторики, подготовка к письму.

Возраст:

около трех лет.

Как работать с материалом.



Учитель берет первую доску. Он показывает, как пальцами одной руки с расслабленным запястьем медленно и легко сверху вниз проводят сначала по одной, потом по другой поверхности. Делает это несколько раз. Ребенок повторяет упражнение. Затем учитель берет вторую доску, снова легко касается поверхности, но теперь уже только указательным и средним пальцами, так как промежуток очень узок. Начинает с одного края доски и переходит затем от одного к другому промежутку. Чувствительность концов пальцев можно повысить с помощью мытья рук в теплой воде. Касание должно быть таким легким, словно пальцы парят над поверхностью.

Контроль над ошибками:

различные качества шершавой и гладкой поверхностей.

Дальнейшие упражнения.

Прикоснуться сначала ко всем шершавым, затем ко всем гладким поверхностям.

Устный урок.

Шершавый — гладкий. Учитель закрывает глаза, касается пальцами шершавой поверхности и говорит: «Шершавая». Лучшая концентрация при касании. Затем он касается гладкой поверхности и говорит: «Гладкая». Он делает это несколько раз и побуждает повторить ребенка (1-я ступень). «Покажи мне шершавую, покажи мне гладкую!» (2-я ступень). Учитель спрашивает ребенка: «Какая на ощупь эта поверхность?» Ребенок отвечает: «Шершавая». «Какая на ощупь другая поверхность?»—«Гладкая» (3-я ступень).

Применение.

Учитель предлагает ребенку: «Найди в комнате что-нибудь шершавое!»; «Найди что-нибудь гладкое!»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.