Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание привлекательных моделей позитивной деятельности и вовлечение в нее молодежи.





Молодежь - это группа, наиболее нацеленная на повышение своего социального статуса, что связано с естественными причинами. Молодежь также группа, обладающая максимальной социальной мобильностью.

Молодежь составляет 30 % населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и полити­ке, так и в социальной, духовной сферах общества.

«молодежь» совокупность групповых общностей, образующих­ся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности. В более узком значении молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специ­фических интересов и ценностей.

Прежде чем говорить о социальном положении и защите моло­дежи, следует определить возрастные рамки этой группы населе­ния. Современные ученые считают, что возрастные границы перио­да молодости условны, их можно определить интервалом от 14 лет до 30 лет. Однако молодость не столько этап жизнен­ного цикла, сколько определенный социальный статус человека, связанный с основными видами деятельности учащихся, военно­служащих, работающих и т.д.



Сегодня молодежь часто характеризуется как жестокая, безнравственная, бездуховная. Это аргументируются ростом молодежной преступности, распространенностью «свободных» сексуальных отношений, потреблением наркотиков, культом денег и силы и т.д.

Анализ основных концепций развития социальной педагогики как области практической деятельности, научной дисциплины и образовательного комплекса позволяет выделить в молодежной проблематике некоторые актуальные социально-педагогические проблемы.

Во-первых, это проблема социального воспитания молодых людей, которая в научном плане исследуется той частью социальной педагогики, которая носит название «педагогика социального взаимодействия». При этом необходимо иметь в виду, что, в зависимости от возраста молодого человека, цели и задачи, содержание, формы и методы работы с ним, естественно, изменяются. Однако в рамках социального воспитания решаются вопросы его социализации, социального развития, социального становления, социального формирования.



Во-вторых, это проблема переустройства социальной среды, социума обитания молодого человека таким образом, чтобы молодежь не только имела права на соответствующую человеку жизнедеятельность в нем, но и реальные возможности для осуществления этой жизнедеятельности, на личностную самореализацию при высоком уровне группового и персонально социального здоровья и благополучия.

В-третьих, включение молодых людей в социальные отношения не осуществляется автоматически, не бывает легким Каждый молодой человек в значительной степени сам определяет свой путь, пользуясь присущим человеку как социальному существу правом на выбор. Однако эффективность такого выбора существенным образом определяется наличием социальных предложений общества каждому из своих членов. Такие социальные предложения формируют, прежде всего, социальные службы различного характера, которые рассматривают каждого вновь вступающего в жизнь молодого человека в качества своего клиента, организуя различные виды социальной работы с ним.

В систему учреждений органов по делам молодежи входят:

· учреждения по делам молодежи, являющиеся собствен­ностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ве­дении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации);

· муниципальные учреждения, находящиеся в собственнос­ти и в ведении органов местного самоуправления (муниципаль­ных органов по делам молодежи).



Учреждения создаются в целях обеспечения социально-правовой защищенности подростков и молодежи, интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, поселения, города, а также целенаправленной социокультурной работы с подростками и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди подростков и молодежи.

Основной задачей учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравст­венного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и информационную помощь, содей­ствуют занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку молодых семей, содействуют в решении их жилищ­ных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициа­тивы, формируют и развивают кадровый потенциал.

Служба для молодежи, кроме того, осуществляет содей­ствие в удовлетворении информационных потребностей моло­дых людей, предоставляет помимо названных наркологическую помощь. В учреждениях социального обслуживания молодежи проводятся также реабилитационные мероприятия в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, граж­дан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, или прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкого­лизма, патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи.

11. К учреждениям органов по делам молодежи можно отнести;

- комплексный центр социального обслуживания молодежи;

- центр социально-психологической помощи молодежи, социальную службу для молодежи;

- социальный центр молодежи;

- центр социальной поддержки молодежи;

- центр экстренной психологической помощи молодежи по телефону;

- молодежный центр планирования семьи;

-центр правовой помощи молодежи;

-центр информации для молодежи;

-подростково-молодежный клуб;

-социально-реабилитационный центр для подростков и молодежи;

-центр профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи.

В систему учреждений органов по делам молодежи также входят: молодежный центр, молодежная биржа труда, моло­дежный бизнес-инкубатор, центр молодежного предпринима­тельства, агентство сезонной занятости и информационного обеспечения молодежи, центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи, центр развития физической культуры детей и молодежи.

Одним из принципов государственной молодежной по­литики явля­ется предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспи­танию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству. Объем, виды и качество социальных услуг должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

Социальные службы для молодежи предоставляют следую­щие виды услуг: социально-профилактические (профилактиче­ские, диагностические, коррекционные, профориентационные), психолого-педагогические, медико-консультационные, инфор­мационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.

12. Непосредственно реализацией данных социальных услуг занимается специалист по социальной работе с молодежью. В его функции входит:

1)выявляет молодые семьи, отдельных молодых людей, нуждающихся в различных видах и формах социальной под­держки, и осуществляет их патронаж;

2) устанавливает причины возникающих у воспитанников трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы, а также определяет характер и объем необходимой им социальной помощи;

3)осуществляет социально-психологическую реабилита­цию воспитанников, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся сексуальному насилию;

4) ведет работу с молодыми семьями, имеющими небла­гоприятные социально-правовые и медико-психологические условия проживания;

5) выявляет бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, несовершеннолетних матерей, нуждающихся в трудоустройстве или другой помощи;

6) содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы;

7) дает необходимые консультации по различным вопросам социальной помощи и защиты;

8) помогает в оформлении документов для принятия нужда­ющихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства;

9) содействует в предоставлении права на проживание в стационарных учреждениях (социально-реабилитационных центрах для подростков и молодежи, социальных гостиницах, кризисных центрах помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и др.).

Социальная педагогика выстраивает свое воздействие во всех сферах: от социальной молодежной политики до социальной работы с конкретным молодым человеком, реализуя систему социально-педагогических отношений во всех социальных институтах государства и общества

Особо следует отметить, что в настоящее время в молодежной среде наблюдается ряд негативных тенденций и явлений: - продолжается деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;

- медленно развивается культура ответственного гражданского поведения, навыки общественной деятельности и самоуправления;

- обостряются проблемы молодой семьи;

- ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;

- растет криминализация молодежной среды;

- снижается доступность качественного образования;

- растет имущественное расслоение в молодежной среде; - происходит деградация структуры занятости, разрушение трудовой мотивации молодых работников - молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена и перераспределения;

Целями социальной работы с молодежью в России являются:

1. развитие и реализация потенциала молодежи в интересах стабильного демократического развития страны, обеспечения ее суверенитета, конкурентоспособности и безопасности,

2. эффективное включение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Учитывая, что молодежь является одной из наименее обеспеченных и социально защищенных групп населения, государственная молодежная политика предусматривает:

1) создание соответствующей системы образования, профессиональной ориентации и подготовки молодежи к труду;

2) предотвращение безработицы, обеспечения занятости молодежи;

3) установление для выпускников школ, профтехучилищ, техникумов, вузов, а также военнослужащих, уволенных в запас, определенных гарантий и возможностей для трудоустройства (это может быть что-то вроде права на первое рабочее место или бронирование определенного количества рабочих мест на производстве)

4) стимулирование предприятий и организаций, которые направляют материальные и денежные ресурсы на специальные молодежные программы и проекты, на обеспечение занятости молодежи, выпуск товаров и предоставление услуг для молодежи, создание и организацию деятельности хозрасчетных и других молодежных предприятий и формирований, которые заботятся о помощи молодым людям

5) развитие новых форм трудового участия молодежи в производстве (создание экономических центров, кооперативных, арендных предприятий и т.д., определение определенных льгот при их налогообложении, кредитовании и т.д.);

6) стимулирование молодежи, ее организаций на самостоятельное решение собственных социальных проблем (развитие молодежных жилищных кооперативов, центров науки, творчества, досуга и отдыха и т.п.);

7) решение жилищных проблем молодежи (в частности создание системы льготного кредитования для молодых семей);

9) государственное стимулирование и финансирование молодежного обмена с представителями других государств с целью повышения профессиональной квалификации молодежи, приобретения новых специальностей, расширение мировоззрения

Общественные молодежные объединения являются основной формой самоорганизации молодежи, их деятельность должна быть направлена на:

1. повышение общественной активности молодого поколения, развитие толерантности в молодежной среде;

2. получение молодыми людьми навыков для эффективного и продуктивного включения в современную жизнь;

3. участие молодежи в выработке и реализации решений в сфере государственного и муниципального управления, через работу в общественно-государственных структурах всех уровней, через развитие студенческого самоуправления;

создание привлекательных моделей позитивной деятельности и вовлечение в нее молодежи.

Проблемы, возникающие в процессе социализации молодежи, ученые разделяют на 2 группы

1 Социальная молодежные проблемы: определение роли и места молодежи в современном обществе формирование ценностных ориентаций молодых людей и их моральных приоритетов положение на рынке труда обеснения молодежи определенного образовательного уровня; политические ориентации и электоральное поведение молодежи.

2 Личностные проблемы молодежи: поиски смысла жизни; профессиональное самоопределение; любовь, создание собственной семьи; взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, здоровья молодых людей

Социальной базой формирования субкультуры могут быть возрастные, профессиональные группы населения, религиозные секты, сексуальные меньшинства, неформальные течения (фаны, металлисты, рокеры и т.д.), преступные группы субкультур ра влияет на особенность настолько, насколько группа сверстников, которая является ее носителем, референтная (значимая) для человека.

Особенности молодежной субкультуры:

- развлекательная рекреативная направленность (в организации досуга предпочитается послушать музыку, просмотра видео-продукций или телевидения);

- чрезмерно-подчеркнутое соблюдение моды;

- передача информации и чувств посредством жаргонных слов и выражений;

- абсолютизация современных музыкальных стилей;

- предпочтение \"легкой\" литературе (детективы, фантастика, \"амурные\" романы);

- ориентация на образцы массовой западной культуры;

- доминирование культуры силы;

- пренебрежение ценностями национальной культуры

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.