Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика структурных частей ВКР





 

Общие требования к ВКР бакалавра:

- объем не менее 50 стр. и не более 90 стр.;

- список использованных источников (общее количество литературных источников должно составлять 40–45 наименований) среди которых должно быть не менее 50-60% статей в академических журналах.

Официальная публикация каждого источника – не старше 5 лет.

Обязательным требованием к ВКР бакалавра является демонстрация овладения студентом научными знаниями по избранной теме. Соответственно, в ней должен содержаться обзор научной литературы, должны быть освещены основные анализируемые проблемы, а также продемонстрировано знание основных точек зрения и концепций по данной тематике.

В ВКР бакалавра должно быть продемонстрировано овладение соискателем стандартными методиками исследований, навыками расчетов и применения компьютерных программ, умение обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки.

ВКР должна включать анализ значительного объема научной литературы, демонстрировать не только осведомленность, но и определенную самостоятельность автора в анализе теоретической проблемы, умение выдвигать некоторые самостоятельные, научно обоснованные суждения, идеи по избранной теме, делать выводы на основании анализа фактических данных.



ВКР студента должна:

• содержать четкую формулировку целей, задач и выводов, определение предмета и объекта исследования;

• отличаться глубиной изложения, научным подходом и системным анализом существующих в отечественной и зарубежной науке точек зрения;

• включать информацию, полученную на базе практики в организации;

• содержать показатели научных, теоретических и практических исследований, сведения, полученные из СМИ и т.п.; данные могут быть представлены в виде схем, графиков, таблиц и текста;

• содержать оптимальные пути решения выбранной проблемы;

• показать умение студента обосновать актуальность темы, творчески подойти к избранной теме, использовать методы научного исследования;

• содержать анализ источников и литературы по теме исследования;

• соответствовать всем требованиям, предъявляемым к оформлению дипломных работ.



Содержание представляет собой перечень разделов и подразделов работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый раздел или подраздел. Названия рубрик должны точно соответствовать заголовкам, приведенным в тексте работ.

Введение - это вступительная часть ВКР. Автор должен в этом небольшом разделе показать: актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи, защищаемые положения, материалы, методы исследования, новизну результатов, теоретическую и практическую значимость работы.

Кратко о содержании частей введения:

1. Актуальность темы исследования – степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное, исходя из двух направлений её характеристики:

­ неизученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов);

­ решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных.

Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы:

• Почему новое научное знание, которое предполагается получить в результате исследования, необходимо для практики?

• Что определило выбор темы?

• Чем эта тема интересна для Вас?

• Какова основная идея исследования?

• Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам?

Вопрос (явление) исследования стоит на границе известного и неизвестного. Поставить вопрос исследования – значит найти эту границу. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. Следовательно, научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая решения. Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.



2. Объект исследования (что рассматривается) – это процесс или явление, которое дает проблемную ситуацию для изучения.

3. Предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование).

Варианты определения предмета и объекта исследования:

- объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное;

- предмет – это то, что находится в границах объекта;

- предмет исследования определяет тему исследования.

Пример:

Самооценка младшего школьника может быть объектом исследования. В таком слу­чае предметом иссле­дования могут стать факторы фор­мирования его самооценки.

Объектом исследования является демографическая политика, тогда предмет исследования – механизмы реализации демографической политики, проводимой исполнительной властью Ленинградской области.

4. Цели исследования – это то, что мы хотим получить в результате исследования. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Формулирование цели состоит в том, чтобы кратко и содержательно раскрыть искомый результат, искомое решение проблемы.

Например: «Цель выпускной квалификационной работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение и т.п.)

5. Задачи исследования (Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?) – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными параграфами работы. Обычно формулируются пять-шесть задач. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они определяют содержание работы.

Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:

выявить …

провести…

разработать…

7. Материалы и методы исследования – краткая информация по количеству материалов и перечисление методов, при помощи которых выполнено исследование.

Например, теоретические методы (индуктив­ный, дедуктивный), организационные методы (сравнительный, лонгитюдный, ком­плексный). Методы – это и способы решения поставленных в исследовании эмпирических задач. Собственно эмпирические методы представляют собой способы сбора фактов. К ним относятся: наблюдение, интроспекция, беседа, опрос (интер­вью, анкетирование), тестирование, эксперимент и др.

8. Научная новизна. Для исследовательской работы научная новизна может иметь субъективный характер (определяться по отношению к исследователю), то есть моделирование известных науке решений закономерностей распространяются на новую выборку.

9. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость – значение работы в области фундаментальных знаний. Практическая значимость заключается в возможности:

- решения на основе полученных результатов той или иной практической задачи;

- проведения дальнейших научных исследований;

- использование полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Объем введения не должен превышать 2-3 страниц машинного текста.

Основная часть ВКР содержит, как правило, две (три) главы, каждая из которых делится на пункты и подпункты.

ПЕРВАЯ ГЛАВА – теоретическая (обзор литературы). Ее содержание целиком зависит от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое непосредственное отношение.

Глава может содержать несколько подглав. В главе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, анализируется современное состояние исследуемой проблемы. Содержание главы должно соответствовать теме исследования. Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник.

По тексту ВКР необходимо делать ссылки на цитируемые источники. Ссылки могут быть встроены в содержание текста, например: По мнению И.И. Иванова…. Как отмечает П.А. Смирнов….. Р.Р. Семенов указывает, что …

Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

При поиске источников научной литературы по теме необходимо использовать все виды изданий. Поиск осуществлять через каталоги, картотеки и библиографические указатели библиотек, а так же поисковые системы «Интернет».

ВТОРАЯ ГЛАВА – практическая. Здесь с аналитический точки зрения дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования.

Приводятся результаты исследований и наблюдений, выполненных непосредственно исполнителем. Статистически обработанные данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности.

Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности.

В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а так же отразить перспективы проведения дальнейших исследований.

ТРЕТЬЯ ГЛАВА – практическая. В третьей главе работы на основе обработанного практического материала предлагаются конкретные пути решения проблемы, обосновывается эффективность предлагаемых мер и финансовые последствия их практической реализации.

В третьей главе должны быть рассмотрены следующие вопросы:

1. Выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию соответствующего направления деятельности объекта исследования;

2. Разработка алгоритма или методики решения поставленной задачи;

3. Оценка качества (эффективности) внедрения предлагаемых мероприятий.

В первом разделе 3-ей главы разрабатываются рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности объекта исследования, опираясь на обоснования и выводы первой и второй глав ВКР и на постановку задачи исследования.

Рекомендации, методики, схемы должны быть изложены достаточно подробно и обстоятельно, с необходимой степенью детализации и конкретности. Реальность предложений обосновывается практической целесообразностью.

Завершается 3-я глава экономической оценкой предложений. Студент должен обосновать предлагаемые решения с точки зрения финансовой и экономической значимости.

В заключении ВКР студент должен подвести итоги изучения темы, обоснованно изложить свои взгляды по главным вопросам, рассмотренным в работе, сделать выводы.

Выводы формулируются на основании поставленных задач и кратко отражают наиболее важные результаты работы.

Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

Заключение должно отражать значимость работы, подтверждать ее актуальность в современных условиях.

Список использованных источников представляет собой перечень всех информационных источников, использованных при выполнении работы. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать на языке оригинала.

В ВКР обязательно должны быть приложения. Как правило, по материалам вспомогательного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К таким материалам относятся:

• различные положения, инструкции, копии документов; на основе которых выполнена ВКР;

• схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер;

• методики, диагностики, которые использованы автором ВКР в процессе исследования;

• иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте.

В тексте ВКР делается ссылка на каждое приложение.

Приложения оформляются на последних страницах работы и входят в её объем.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок и обозначение.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4.

1.5 Общие требования к стилю изложения материала

 

ВКР - это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям этого жанра и писаться в стилистике научного текста.

Для научного текста характерен формально-логический способ изложения, подчиняющий себе все используемые автором языковые средства. Изложение такого рода должно быть целостным и объединенным единой логической связью, поскольку преследует единую цель — обосновать и доказать ряд теоретических положений.

В нем все направлено на решение поставленных задач и достижение конечной цели, которые четко прописываются во введении. В научном тексте является лишним и ненужным все то, что прямо не работает на реализацию цели: выражение эмоций, художественные красоты и риторика.

При написании ВКР следует пользоваться понятийным аппаратом, т. е. установленной системой терминов, значение и смысл которых должны быть для Вас не расплывчатыми, а четкими и ясными.

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста.

Например:

- вводные слова и обороты, например «итак», «таким образом», показывают, что данная часть текста служит обобщением изложенного выше;

- слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что...» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения;

- слова и обороты «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста;

- слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано;

- обороты «рассмотрим подробнее...» или «перейдем теперь к...» помогают более четкой рубрикации текста, поскольку подчеркивают переход к новой, не выделенной особой рубрикой части изложения.

Синтаксис научного текста отличается обилием сложных предложений. Именно сложные, в особенности сложноподчиненные предложения способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте. Показателем культуры научной речи и профессионализма исследователя является высокий процент в тексте сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сплошной поток простых предложений производит впечатление примитивности и смысловой бедности изложения.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста предполагает максимальную отстраненность от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Такой эффект отстраненности, безличного монолога достигается рядом синтаксических и стилистических средств, например, «выявлено несколько новых принципов», ведением изложения от третьего лица и т. д.

Кроме того, особенностью современного научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа — «я». Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа — «мы». Образуются конструкции «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению». Тем не менее, текст не должен сплошь пестреть словом «мы». Для стилистического разнообразия стоит прибегать и к другим конструкциям, обеспечивающим должный уровень безличности текста.

В процессе подготовки ВКР в качестве примера можно порекомендовать использовать следующие функционально-синтаксические и специальные лексические средства:

- средства, указывающие на последовательность изложения: «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых» (во-вторых и т. д.); «впоследствии», «после»;

- средства, указывающие на противопоставление отдельных тезисов изложения: «однако», «в то же время», «между тем», «тогда как», «тем не менее»,

- средства, указывающие на наличие причинно-следственных отношений: «следовательно», «поэтому», «потому что», «благодаря», «сообразуясь с», «вследствие»;

- средства, отражающие переход изложения от одной мысли к другой: «прежде чем», «обратимся к», «рассмотрим, как», «остановимся на», «подчеркнем следующее»;

- средства, подытоживающие изложение или часть изложения: «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «на основе сказанного», «следовательно».

Кроме того, в качестве рассматриваемых средств в ряде случаев могут выступать местоимения, прилагательные и причастия, как-то: «данный», «этот», «эти», «такая», «названные», «упомянутые», «указанные».

Несколько слов об общих стилистических «запретах», о которых необходимо помнить при подготовке текстов письменных работ. В содержании письменной работы, как правило, не допускается применять:

- обороты разговорной речи, произвольные словообразования, в том числе профессионализмы;

- различные научные термины, близкие по своему значению для обозначения одного и того же понятия;

- сокращения обозначений единиц физических величин — при их употреблении без цифр (кроме единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы).

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

 

 

ГЛАВА 2. Требования к оформлению ВКР

2.1 Общие требования

ВКР оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1.-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 25 мм, левое - 30 мм.

Шрифт – 14, типа Times New Roman.

Межстрочный интервал – полуторный.

Абзац – 1,25 см.

Все страницы последовательно нумеруются. Нумерация должна быть сквозной от титульного листа до последней страницы, включая все иллюстрации, таблицы и т.п. как внутри текста, так и в приложении.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. На листе «содержание» ставится номер страницы «2».

Выравнивание текста – по ширине.

Переносы в словах не допускаются.

Цвет шрифта основного текста ВКР – черный.

Рекомендуемый объем основных разделов в % от общего объема работы:

1. Введение 8-10 %

2. Глава 1 30-40 %

3. Глава 2 30-40 %

4. Заключение 6-10 %.

Текст ВКР должен быть тщательно выверен студентом, который несет полную ответственность за опечатки и ошибки. Работа с большим количеством опечаток к защите не допускается.

Общий объем работы не должен быть менее 50 страниц (без учёта приложений) включая список использованных источников.

Каждый раздел работы (введение, главы, заключение) следует начинать с нового листа (страницы), а подразделы («параграфы») располагать друг за другом вплотную и отделять двумя свободными строками.

Статистические данные, приводимые в работе, должны быть оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм.

При использовании цитат и статистических данных, приводимых по тексту, по окончании цитаты делается подстрочная ссылка или в скобках указывается порядковый номер источника согласно списку литературы и через точку номер страницы, например, [3, с.10].

Работа выполняется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных.

 

2.2 Выделение заголовков разделов и подразделов и их размещение[1]

 

Заголовки структурных элементов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами с абзацного отступа.

Пример: Глава 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует выделять жирным шрифтом.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Пример:Глава 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие требования

Подразделы внутри раздела следуют через два интервала после окончания предыдущего подраздела на той же странице, если на ней остается место для текста. Не допускается наличие текста вне разделов и подразделов, помещение на разных страницах заголовка подраздела и его текста. Поэтому после заголовка раздела через два интервала печатается название подраздела и далее через 1,5 интервала - текст подраздела.

Заголовки подразделов и пунктов следует печатать с прописной (заглавной) буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок занимает 2 и более строки, то интервал будет составлять 1.5.

Пример:

Глава 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие требования

1.1.1

Не нумеруются названия отдельных составных частей ВКР: содержание, введение, заключение и список использованных источников.

 

2.3 Оформление и нумерация иллюстраций, таблиц и формул[2]

Все таблицы, формулы и схемы, включенные в работу, должны быть оформлены четко и аккуратно, снабжены заголовками, пронумерованы арабскими цифрами.

Иллюстративный материал, содержащийся в ВКР, может быть представлен чертежами, графиками, схемами, рисунками, фотографиями и т. п. Иллюстрации любого вида называются рисунками.

На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, за исключением иллюстраций в приложении, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью и его наименование располагают посередине строки под иллюстрацией. Точка в конце названия не ставится.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 - Детали прибора

При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

Пример

 


Рисунок 1 - Распределение иностранных инвестиций по группам регионов, в %[3]

В тесте не должно быть иллюстраций в виде схем, рисунков, таблиц, без ссылок на них.

Для наглядности изложения материала цифровые значения рекомендуется помещать в таблицах. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким.

Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Все таблицы нумеруются. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.1. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.

От текста таблица отбивается сверху и снизу пустой строкой. Таблица должна быть обязательно выровнена по центру страницы.

Пример:

Таблица 1 - Численность постоянного населения (тысяч человек)[4]

Названия регионов Изменение численности населения по отношению к 1990 г. (тыс.чел.) Изменение численности населения к 1990 г. (в %)
Депрессивные регионы
Орловская область 896,7 907,4 880,4 846,2 824,3 -72,4 -8,0

Продолжение таблицы 1

Названия регионов Изменение численности населения по отношению к 1990 г. (тыс.чел.) Изменение численности населения к 1990 г. (в %)
Астраханская область 999,3 1016,7 1010,8 999,7 997,5 -1,8 -0,2

 

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Шрифт текста в таблице – 12, типа Times New Roman. Интервал – 1,0

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Заголовки граф записывают параллельно строкам таблицы.

Пример:

 

Таблица 1 - Численность студентов (человек)[5]

Год Количество студентов
очная форма обучения заочная форма обучения
-

 

Внесение в таблицу незаполненных граф и строк не допускается. Если в какой-либо строке таблицы нет данных, то в ней ставят прочерк (тире).

Цифры в таблицах располагают так, чтобы классы чисел по всем столбцам были расположены точно один под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

Допускается перенос таблицы на другую страницу с соблюдением нумерации граф и указанием сверху "Продолжение таблицы 1".

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.

Дополнительные пояснения к таблице, при необходимости, оформляются в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками "<*>". Применять более трех звездочек на странице не допускается.

Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак "X".

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример

 

A = a : b, (1)

 

B = c : e. (2)

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - ...в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения в отчете математических уравнений такой же, как и формул.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример:

Расчёт точки безубыточности

Тб = Sc/(P – Sv), (1)

где Тб – критический объем производства;

Sc – сумма постоянных расходов;

P – цена за единицу услуг ООО «ХХХ»;

Sv – сумма переменных расходов на единицу услуг.

 

Оформление перечислений

В тексте ВКР часто возникает необходимость привести информацию в виде перечислений или списков. Подобным образом сформированные данные могут присутствовать в пунктах и подпунктах ВКР. Списки подразделяются на: маркированные, нумерованные и буквенные.

Маркированные списки

Для маркированных списков, включающих крупные текстовые фрагменты, которые состоят из более чем одного предложения, принято начало писать с большой буквы, а по окончании текстового фрагмента ставить точку.

Если фрагменты перечисления мелкие, однострочные, то они начинаются с маленькой буквы, а заканчивать их следует знаком «точка с запятой». Для фрагментов списков, не имеющих внутри себя знаков препинания, содержащих одно слово или слово и его определение, допускается разделение элементов списка запятыми.

Примеры маркированного списка:

· бакалаврская работа; - бакалаврская работа;

· дипломная работа. - дипломная работа.

Нумерованные списки

Для нумерованных списков, содержащих крупные текстовые фрагменты, принято использование арабских цифр с точкой после них. После этой точки текст должен начинаться с большой буквы и оканчиваться точкой. Если фрагменты перечисления мелкие, то они нумеруются по порядку, с помощью арабских цифр со скобкой после них. Текст в этом случае необходимо начинать с маленькой буквы и разделять элементы списка знаком «точка с запятой». Римские цифры применять в нумерации списков – недопустимо!

Пример нумерованного списка:

1. Муниципальное управление.

2. Государственное управление.

Буквенные списки

Для буквенных списков в качестве идентификаторов используют большие буквы русского алфавита и точку после них в случае элементов перечисления, состоящих из крупных текстовых фрагментов. При небольших фрагментах перечисления используют маленькие русские буквы с круглой скобкой. Если выпускная квалификационная работа оформляется компьютерным способом, то допустимо использовать так же букв латинского алфавита.

Пример буквенного списка:

А. Муниципальное управление.

Б. Государственное управление.

В одном пункте или подпункте текстовой части диплома рекомендуется не приводить более одного списка. Однако, если нет возможности избежать нескольких перечислений, то необходимо пользоваться разными формами идентификаторов в разных списках.

 

Оформление примечаний, ссылок и сносок

Примечания в работе приводят если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или таблицы, к которым относятся эти примечания. Слово "Примечание" следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова "Примечание" ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы надлинией, обозначающей окончание таблицы.

Пример:

 

Примечание - ______________________________________________

_____________________________________________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами:

Примечания

1 ____________________________________________________________

2 ____________________________________________________________

3 ____________________________________________________________

Библиографическая ссылка – это совокупность библиографических сведений о цитируемом в тексте документе, необходимом для общей характеристики, идентификации и поиска документа.

Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

Ссылки и сноски

Сноски бывают подстрочные (то есть внизу страницы работы, на той странице, где размещается цитата или фраза), и внутристрочные.

Внутристрочные обычно оформляются в квадратных скобках, где указан номер источника по порядку (в списке использованных источников) и номер страницы, с которой Вы взяли цитату или фразу, например: [5, с. 12].

В случае оформления подстрочных сносок библиографические сведения о цитируемом источнике располагают на той же станице, что и цитату. В конце цитаты ставят цифру, которая обозначает порядковый номер сноски на данной странице (или порядковый номер сноски в работе в случае сквозной нумерации).

Внизу страницы, после укороченной горизонтальной линии, этот номер повторяется, и за ним следуют библиографические сведения об источнике.

Для оформления сноски используется более мелкий размер шрифта, чем в тексте работы.

Пример оформления подстрочной сноски:

Текст цитаты в тексте работы.1

__________________________________________

1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.