Сделай Сам Свою Работу на 5

ЛЕГО-лаборатория (Control Lab). Эксперименты с моделью вентилятора: Учебно-методическое пособие. — М.: ИНТ, 1998. — 46 с.





Дополнительные модули:

Горбунов А. Л. Сборник проектов для работы со школьниками в обучающих средах Lego ТС Logo и Control Lab. — М.: ИНТ, 1995. —70 с. Сборник содержит шесть проектов для обучающих сред типа LEGO+LOGO, ориентированных на занятия по учебным дисциплинам «Технология» и «Информатика» в III—X классах общеобразовательной школы. Многие идеи, содержащиеся в проектах, могут оказаться полезными при изучении и других предметов, в первую очередь математики и физики. Сборник составлен в виде методических указаний для учителей по проведению тематических занятий. Каждая глава-проект содержит сведения о целях проекта, необходимых технических средствах, об общей схеме занятия, листинга используемых программ, идеи по развитию проектов. Сборник комплектуется дискетой с программным обеспечением проектов для системы Lego TC Logo. В приложении указываются отличия реализации проектов в системе Control Lab.

Видеофильм. Уроки технологии(автор сценария — А.Л.Горбунов, ИНТ, 1997).

16. Начала информатики(см. ИНФО. — 1998. — № 1)

 

Учебный текстовый редактор, электронная таблица, база данных и озвученные клавиатурные тренажеры знакомят с основами делового применения компьютера.



Категория пользователя: VI— VII классы.

Платформа: MS-DOS.

17. Энциклопедия персонального компьютера(Кирилл и Мефодий)

http://www.school.km.ru

 

Более 500 подробных статей с иллюстрациями об основах информатики, устройстве компьютера, его аппаратном и программном обеспечении, сетевых технологиях, а также англо-русский толковый словарь на пять тысяч компьютерных терминов, история развития компьютеров, обучающие интерактивные курсы по Windows 95, Excel 7.0 и MS Word 7.0.

Категория пользователя: для детей и взрослых.

Платформа: Windows 95.

18. Анатомия компьютера— 2 (Ньюком, 1998)

http://www.inforeg.org.rU/2/catalog/text.htmtfll

 

Пособие для начинающего пользователя персонального компьютера

Категория пользователя: для детей и взрослых. Платформа: Windows 95.

КуМир

http://www.infomir.nvTaimir.htm

 

(Кушниренко А. Г., Леонов А. Г.)

КуМир — система программирования по принципу редактора-компилятора на основе школьного алгоритмического языка полностью соответствует школьному учебнику (Кушниренко А. Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. Основы информатики и вычислительной техники. — М.: Просвещение, 1990, 1991, 1993), а также методическому пособию для учителей (Авербух А.В., Ги-син В. Б., Зайдельман Я.Н., Лебедев Г. В. Изучение основ информатики и вычислительной техники. — М.: Просвещение, 1992).



КуМир — это:

• полная поддержка школьного алгоритмического языка;

• мгновенная диагностика ошибки в момент, когда ошибка допущена, и во всех строках программы, имеющих отношение к этой ошибке;

• мгновенный запуск программы на выполнение, возможность пошагового и непрерывного выполнения программы, наглядная визуализация процесса выполнения и средства отладки;

• поставляемые вместе с КуМиром исполнители (пакеты программ): Робот, Чертежник, Гратекс (графический пакет), Вездеход, Редактор, Двуног, Строитель и др.;

• комплект программ на школьном алгоритмическом языке;

• быстрая вставка алгоритмических конструкций;

• поддержка информационных моделей исполнителей;

• работа в локальной сети и многие другие возможности. КуМир для DOS включает следующие дополнительные возможности:

• работа в гипертекстовой оболочке;

• гипертекстовая справочная система по школьному алгоритмическому языку, системе КуМир и исполнителям;

• практикумы с возможностью получения подсказки по задаче и проверки ответа;

• комплект поурочных гипертекстов и автоматизированных контрольных работ;

• мгновенную и наглядную диагностику всех ошибок ученика;

• пакет «Функции и графики», предназначенный для написания обучающих программ по математике, позволяющий изображать графики всех элементарных функций а также самостоятельно строить эскизы графиков на экране компьютера.



Инструментальное расширениепредоставляет средства для разработки гипертекстов и внешних исполнителей для системы Ку-Мир.

Мультимедиа расширениепредоставляет возможность работы с компьютерной анимацией и звуком.

ПланиМир— это гипертекстовая система, предназначенная для автоматизации преподавания курса планиметрии в средней школе. Она позволяет выполнять на компьютере все измерения и построения, которые необходимы в задачах. Включает в себя компьютерный задачник по геометрии.

20. «Основы информатики и вычислительной техники»(КУДИЦ, 1995-1996 гг.)

http://schools.techno.ru/sofVkuduc.htm

 

В состав пакета входит ПМК «МикроПаскаль» — среда для обучения основам программирования на языке Паскаль. Данная программная среда дает возможность ученикам сформировать прочные навыки структурного программирования; усвоить его теоретические основы, работая с модулем графического конструирования, сэкономить время и силы при вводе текста программы, используя функциональное меню; сформировать синтаксически правильную программу, замечая и исправляя ошибки в ходе ее написания; понять логику выполнения программы, используя режим пошаговой интерпретации и анализируя промежуточные результаты.

21. «Информатика»(КУДИЦ, 1993-1996 гг.)

 

Программа состоит из пяти программно-методических комплексов (ПМК1 - ПМК5):

• ПМК1 (часть 1) «Первые уроки информатики» — программы, входящие в комплекс, позволяют ученикам получить основные навыки управления компьютером с помощью манипулятора «мышь» и клавиатуры, знакомят их с архитектурой компьютера.

• ПМК1 (часть 2) «Основы алгоритмизации» — учебные компьютерные среды, помогающие школьникам сделать первые шаги в составлении алгоритмов.

• ПМК2 «Деловые применения ЭВМ» — комплекс программ включает в себя базу данных, электронную таблицу, текстовый процессор и деловую графику, что дает возможность комплексно изучить все перечисленные виды программ, т е. освоить те информационные технологии, которые необходимы каждому деловому человеку.

• ПМКЗ «Элементы компьютерной графики» — пакет знакомит учеников с элементами технологии создания компьютерных рисунков и фильмов.

• ПМК4 (часть 1) «Элементы компьютерного моделирования» — позволяет ученикам освоить основные понятия компьютерного моделирования, овладеть навыками построения простейших компьютерных моделей.

• ПМК4 (часть 2) «Система компьютерного моделирования» — уникальное современное программное средство для компьютерного моделирования процессов в различных областях науки и техники.

• ПМКЗ «Компьютеры в системах передачи информации» — программа предназначена для изучения темы «Компьютерные телекоммуникации». Программа «Инфонет», входящая в его состав, позволяет каждому ученику получить представление об электронной почте и других возможностях работы в реальной телекоммуникационной сети.

Знакомство с компьютером», «Компоненты компьютера»

 

Обе программы входят в состав ПМК1 (часть 1) «Первые уроки информатики» и предусматривают начальное знакомство учащихся с компьютером. В программе «Знакомство с компьютером» учащиеся изучают работу с клавиатурой, возможности использования различных клавиш, учатся работать с манипулятором «мышь», знакомятся с понятием «меню», а также осваивают правила работы на персональных компьютерах. Заканчивается изучение данной программы выполнением задания по вводу текста с клавиатуры, причем текст, приведенный в программе, может быть использован для обучения начальным навыкам слепой десятипаль-цевой печати учащихся младших классов. Программа «Компоненты компьютера» дает полное представление обо всех составляющих ЭВМ, причем если первоначальные знания ученика кажутся учителю недостаточными, то с помощью системы дополнительного материала, имеющейся в программе, он может помочь ему углубить свои знания.

Кенгуренок», «Пылесосик»

 

Программы входят в состав программно-методического комплекса ПМК1 (часть 2) и предусматривают изучение основ алгоритмизации и программирования на языке специфических исполнителей, например Кенгуренка. При изучении данных программных сред вводятся понятия «процедура», «цикл», «ветвление», кроме того, ученики совершенствуют навыки работы с клавиатурой (изучают функциональные клавиши, знакомятся с такими возможностями компьютера, как запись программы на диск, считывание программы с диска и т.д.).

CPEN

 

Редактор входит в состав ПМКЗ «Элементы компьютерной грамотности». Обладает современным интерфейсом, позволяет использовать для создания рисунков не только стандартные инструменты рисования, такие как карандаш, кисть и др., но и обширную библиотеку, адаптированную под детский рисунок. Имеется возможность работы с фрагментами изображения и текста. В CPEN предусмотрены следующие серии меню:

• Сервис-меню, включающее меню Команды, Библиотека, Блоки;

• меню инструментов и линий;

• меню активных слайдов, дающее возможность выбора соответствующих рисунков;

• меню выбора узора;

• палитра цветов.

Кроме того, программно-методический комплекс дает возможность создания и разработки сценария, поэтому в его состав входит Редактор сценария — средство создания компьютерных фильмов и простейших рекламных роликов.

http://www.bitpro.ru/CATALOG/index.html

Л-Граф

«Л-Граф»— это развитие основных идей С. Пейперта, автора всемирно известного языка Лого.

Это универсальное средство обучения принципам программирования, в котором

• реализован расширенный набор команд «черепашьей графики»;

• имеется возможность организации новых команд и занесения их в библиотеку «Л-Граф»;

• возможно создание новых исполнителей со своим набором команд;

• предусмотрена диагностика ошибок на русском или английском языке.

• загрузка фона для графического режима и образа «Черепашки» позволяет создавать фантастические картины на экране компьютера.

«Л-Граф»работает под управлением DOS версии 3.3 и выше.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.