Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема «Обработка текстовой информации в MS-DOS»





Учащиеся должны знать:

• что представляет собой текстовый файл в формате .txt;

• о терминологии «текстовый редактор», «текстовый процессор».

Учащиеся должны уметь:

• создавать файлы формата .txt с помощью простейших текстовых редакторов и осуществлять операции по обработке текстов.

Тема «Текстовый процессор Word, основные функции»

Учащиеся должны знать:

• какое место занимает текстовый процессор Word среди программ обработки текстов;

• общие характеристики программы;

• смысл обозначений (текстовые меню, пиктограммы) в стандартном окне Word.

Учащиеся должны уметь:

• запускать программу Word и выходить из нее;

• загружать документ с диска для обработки в Word и сохранять его на диске, создавать бумажную копию;

• загружать несколько документов в разные окна;

• вводить простой текст, разбитый на абзацы, с клавиатуры.

Тема «Редактирование документов в Word»

Учащиеся должны знать:

• в чем заключается редактирование документа;

• основные операции по редактированию документа.

Учащиеся должны уметь:

• отредактировать по предложенному учителем шаблону текст размером в 2—3 страницы.



Тема «Вставка таблиц»

Учащиеся должны уметь:

• создать таблицу, содержащую заданное число строк и столбцов;

• перемещаться по таблице;

• устанавливать ширину столбца;

• заполнять таблицу текстом;

• создавать желаемое обрамление и заливку ячеек таблицы;

• удалять таблицу.

Тема «Рисунки в Word — вставка и создание»

Учащиеся должны уметь:

• вставлять в текст рисунки из подкаталога CLIPART\POPULARс помощью меню вставка/рисунок',

вставлять в текст ссылку на файл-рисунок;

• перемещать рисунок по тексту;

• масштабировать рисунок.

Тема «Дополнительные возможности Word»

Учащиеся должны уметь:

• понимать сообщения редактора о потенциальных ошибках, появляющиеся при наборе текста;

• запускать процедуру проверки орфографии участка текста или всего документа;

• устанавливать режим автоматического переноса текста;

• создавать простые рисунки с надписями, группировать их элементы;

• вставлять специальные символы из различных библиотек;

• вставлять в текст математические формулы (уровня тех, которые есть в школьном курсе математики).



17.3. Тематическое планирование курсов

Курс «Основы редактирование документов»

(на основе пособий А.В.Горячева и Ю.А.Шафрина)

 

1. Текстовые файлы и текстовые документы

1.1. Текстовые файлы.

1.2. Редактирование текстовых файлов.

1.2.1. Общее описание MS-DOS Editor.

1.2.2. Основные операции.

1.2.3. Операции с блоками (фрагментами) текста.

1.2.4. Операции поиска и замены.

1.2.5. Редактирование текстовых файлов в Windows 95 (Блокнот).

1.3. Редакторы текстов и документов.

1.4. Что такое Microsoft Word 7.O.

1.5. Запуск и завершение MS Word.

1.6. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов.

1.7. Окно процессора Word.

1.7.1. Обзор функций горизонтального меню.

1.7.2. Панели инструментов.

1.7.3. Как документ отображается на экране.

1.7.4. Настройка экрана MS Word.

1.8. Ввод текста в программе Word.

1.9. Основные элементы текстового документа.

1.9.1. Символы, слова, строки, предложения.

1.9.2. Абзац.

1.9.3. Структура страницы.

1.9.4. Структура документа.

1.9.5. Таблицы и рисунки.

1.9.6. Поля.

1.10. Понятие о шаблонах и стилях оформления.

1.11. Первый урок подготовки документа в MS Word.

1.12. Как работать с процессором MS Word.

2. Редактирование текстовых документов

2.1. Основные операции с текстом.

2.1.1. Перемещение по набранному тексту.

2.1.2. Выделение фрагментов текста.

2.1.3. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа.

2.1.4. Поиск и замена фрагментов текста.

2.1.5. Отмена команд.

2.2. Формирование символов и абзацев.

2.2.1. Общие сведения.

2.2.2. Форматирование символов.

2.2.3. Форматирование абзацев.

2.3. Оформление страницы документа.



2.3.1. Разметка страницы.

2.3.2. Вставка номеров страниц.

2.3.3. Верхний и нижний колонтитул.

2.3.4. Вставка сносок.

2.3.5. Разрыв страницы.

2.4. Формирование оглавления.

2.5. Работа с таблицами.

2.5.1. Как создать таблицу.

2.5.2. Операции с таблицами.

2.6. Работа с рисунками.

2.6.1. Вставка рисунков.

2.6.2. Операции с рисунками.

2.7. Грамматика в процессоре MS Word.

2.7.1. Проверка правописания.

2.7.2. Словарь синонимов.

2.7.3. Перенос слов.

2.8. Что еще умеет делать Word.

 

2.8.1. Автозамена.

2.8.2. Вставка специальных символов.

2.8.3. Дополнительные возможности Word.

2.8.4. Издательские возможности процессора Word.

2.9. Печать документов.

2.10. Основы конвертирования файлов.

2.11. MS Word как среда программирования.

2.11.1. Общие сведения о макросах.

2.11.2. Визуальное создание макроса.

2.11.3. Команда [Сервис - Макрос].

Нижняя граница длительности такого курса, выраженная в естественных для школы единицах, — 34 часа, верхняя — 68 часов.

Курс «Издательское дело»

(на основе пособий под ред. Н.В.Макаровой)

 

1. Издательское дело в среде текстового процессора Word

1.1 Введение в настольные издательские системы.

1.1.1. Аппаратный уровень поддержки.

1.1.2. Программный уровень поддержки.

1.1.3. Пользовательский уровень поддержки.

1.2. Объекты печатного издания.

1.3. Подготовительная работа.

1.3.1. Параметры страницы.

1.3.2. Установка параметров страницы.

1.3.3. Автоперенос.

1.4. Основные правила работы.

1.5. Редактирование текстов.

1.6. Форматирование текста.

1.6.1. Понятие форматирования.

1.6.2. Формат шрифта, технология форматирования шрифта.

1.6.3. Форматирование абзацев, технология форматирования абзаца.

1.6.4. Стилевое форматирование, его технология.

1.7. Оформление заголовков и подзаголовков.

1.8. Создание колонтитулов.

1.9. Работа с иллюстрациями.

1.9.1. Вставка иллюстраций.

1.9.2. Технология работы с иллюстрациями.

1.9.3. Изменение размеров иллюстраций.

1.10. Макетирование страниц.

1.10.1. Понятие многоколоночной верстки.

1.10.2. Верстка двухколоночной полосы.

1.10.3. Верстка трехколоночной полосы.

1.10.4. Буквица.

1.11. Оформление титульного листа.

1.11.1. Что должно быть на титульном листе.

1.11.2. Как вставить фигурный текст.

1.11.3. Как вставить рисунок.

1.12. Подготовка к печати.

2. Знакомство с настольной издательской системой PageMaker

2.1. Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word.

2.2. Первые шаги в PageMaker.

2.3. Верстка страниц.

2.3.1. Текстовые блоки.

2.3.2. Работа с иллюстрациями.

2.3.3. Совместное размещение графики и текста.

 

Hижняя граница длительности такого курса — 34 часа.

Методика обучения обработке

Графической информации

 

Компьютерная графика стала одним из ведущих направлений в современной информатике. В том или ином виде она непременно отражена и в школьной информатике.

Когда говорят о школьном курсе, нацеленном на изучение обработки графической информации, то следует уточнить, идет ли речь о «пользовательском» курсе, ориентированном на иллюстративную графику, создаваемую с помощью программ — графических редакторов, или на «программистскую» графику (например, с помощью модуля Graph Турбо Паскаля). В курсе технологической направленности естественно взять за основу первый вариант. t

В базовом курсе информатики изучение этого вопроса ограничивается краткими теоретическими сведениями о принципах хранения и обработки графической информации и приобретением начальных навыков работы с графическим редактором.

В профильном курсе технологической направленности речь может идти о приобретении более профессиональных навыков создания и редактирования графических объектов различной природы.

Изучение средств создания иллюстративной графики является, естественно, программно-зависимым. Однако если при планировании изучения обработки текстов выбора, по существу, нет (поскольку Word де-факто стал стандартом), то в отношении графики такого сказать нельзя.

Более простым будет спецкурс, основанный на возможностях относительно простого растрового графического редактора Paint (или очень близкого к нему PaintBrush, фактически начальной версии Paint). Более профессиональные знания можно приобрести, например, в курсе, опирающемся на ставший в настоящее время чрезвычайно популярным векторный графический редактор CorelDraw. Учитывая ограниченные возможности школьного курса, первое решение представляется более оправданным (если не выяснится, например, что работа с Paint в достаточной мере освоена в базовом курсе).

Ниже ограничимся методическими рекомендациями по изучению графики с помощью Paint (PaintBrush) и приведем вариант планирования соответствующего курса. Что же касается CorelDraw, то ограничимся лишь описанием возможного планирования курса.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.