Сделай Сам Свою Работу на 5

ТемаЗ.1 Педагогическая деятельность





Преподаватель: Баркалова Ольга Николаевна

Доцент, кандидат исторических наук

barkalova.olya@gmail.com

«Методика преподавания в высшей школе»

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Методика преподавания в высшей школе»:

• подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно исследовательской деятельности.

Задачи дисциплины:

• реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам;

• разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса;

• выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;

• формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;



• проведение исследований частных и общих проблем высшего профессионального образования.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): компетенция этического поведения. Знание требований

профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения; компетенция преподавательской деятельности.

Способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий;

В результате изучения дисциплины «Методика преподавания в высшей школе» студенты должны

Знать:

основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, особенности влияния на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;



• основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы, современные подходы к моделированию педагогической

деятельности;

• правовые и нормативные основы функционирования системы образования;

• иметь представление об экономических механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;

Уметь:

• использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области, ее взаимосвязей с другими науками;

• излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;

• использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;

Владеть:

• методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;

• основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

• методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

• основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;



• методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

• методами эмоциональной саморегуляции;

 

Раздел1 Введение в методику

Тема 1.1 Предмет и задачи педагогики высшей школы

Понятийный аппарат методологии и методики преподавания.

Методология и ее уровни в педагогической науке. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет, задачи, функции педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Связь педагогики с другими науками. Структура современной педагогической науки.

Тема 1.2Сущностное определение высшего образования

Образование в современном мире и его проблемы. Международная стандартная классификация образования и сущностное определение высшего образования. Философское рассмотрение проблем образования

в наше время. Субъективный опыт человека и объективизированный опыт человечества в образовании. Усвоение объективизированного опыта и образование. Парадигмы управляемого усвоения. Закон сохранения информации, необходимой для отбора, и сфера образования.

Раздел 2 Методологические аспекты обучения

Тема 2.1 Становления научных методологических теорий

Методологические аспекты становления научных теорий в образовании. Образование как сфера социальной практики и предмет теории. Современные педагогические и психологические теории учения (обучения) и их сравнительная роль в организации образования. Развивающие функции традиционной и инновационной стратегий организации образования.

Тема 2.2 Принципы дидактики

Общие принципы дидактики. Реализация общих принципов дидактики в конкретных предметных методиках обучения.

Тема 2.3 Педагогические методы исследования в практической деятельности

Методы педагогики. Понятие «методология» и ее уровнях в педагогической науке. Методологические принципы педагогических исследований. Система методов и методика педагогического исследования Организация педагогического исследования. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике.

Тема 2.4 Образование и педагогический процесс

Образовательная система : цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Управление образовательными системами. Понятие и сущность содержания образования. Образование как педагогический процесс. Воспитательная, образовательная и развивающая функции обучения. Источники и факторы содержания образования. Стратегия развития вариативного образования.

Тема 2.5 Педагогический процесс.

Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении. Педагогический процесс как система, его сущность. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Тема 2.6 Общие формы организации учебной деятельности

Понятие о формах организации обучения, развитие и основания их классификации. Общая характеристика традиционных. Лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, ситуационные занятия, деловые игры, зачёт, экзамен. Дополнительные и вспомогательные формы организации педагогического процесса. Инновационные формы и методы обучения в высшей школе. Современные педагогические технологии. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

Тема 2.7 Методы, приёмы, средства организации педагогического процесса

Понятие и сущность методов и приемов обучения, их классификация. Понятие о средствах обучения. Методы формирования сознания, организации деятельности, стимулирования мотивации деятельности и поведения, контроля эффективности педагогического процесса. Взаимосвязь методов и условий их оптимального выбора.

Раздел 3 Педагогическая деятельность преподавателя

ТемаЗ.1 Педагогическая деятельность

Общая характеристика педагогической деятельности. Стиль педагогической деятельности. Нравственно-психологический образ педагога; формирование педагогического мастерства. Обучающийся как

субъект учебной деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.