Сделай Сам Свою Работу на 5

Противоположностью агрегатного метода является детальный метод, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные детали, вышедшие из строя.





2.1. Агрегатный ремонт судна производится двумя методами: агрегатным и агрегатно-узловым. Он распространяется на все виды ремонта судов и заводское техническое обслуживание.

2.2. Агрегатный метод состоит в том, что требующие капитального ремонта серийные судовые технические средства (СТС), конструкции снимают с судов комплектно без разборки и заменяют аналогичными новыми или заранее отремонтированными из специально созданного обменного фонда.

При агрегатно-узловом методе заменяются агрегатно из обменного фонда отдельные узлы СТС.

2.3. Демонтированные с судов и требующие ремонта СТС, а также их узлы должны ремонтироваться в специализированных цехах (участках) и возвращаться в обменный фонд предприятия - исполнителя ремонта судов.

2.4. При агрегатном ремонте судов отдельные СТС или их узлы в случае наступления предельного физического износа или экономической нецелесообразности их ремонта списываются в установленном порядке. Вместо них на судне устанавливаются новые аналогичные СТС из обменного фонда. При этом обменный фонд должен пополняться до требуемого уровня.

2.5. Агрегатный и агрегатно-узловой методы обеспечивают сокращение сроков ремонта судов, снижение стоимости и повышение качества ремонта СТС, выполняемого в условиях специализированного производства.



3. Организация и планирование агрегатного ремонта

 

3.1. Общее руководство организацией агрегатного ремонта флота осуществляют Главфлот (Главводпуть) по направлениям: размещение специализированных ремонтных цехов (участков) и установление им заданий по ремонту СТС, планирование заданий пароходствам (БУП, УСК) по агрегатному ремонту судов; согласование номенклатуры СТС, подлежащих агрегатной замене, и установление требований к проектным организациям по конструктивной приспособленности судов к производству их агрегатного ремонта.

3.2. Номенклатура СТС, подлежащих при ремонте судна агрегатной замене, определяется владельцем флота на основе оценки экономической целесообразности мероприятий по развитию агрегатного ремонта судов и согласовывается с министерством. В расчетах учитывается эффект от ремонта СТС централизованно в специализированных цехах и сокращения сроков ремонта судов за вычетом затрат на демонтажно-монтажные работы, транспортные и складские расходы, связанные с хранением и ремонтом СТС обменного фонда.



3.3. Общее руководство производственной деятельностью судоремонтных предприятий в части агрегатного ремонта судов осуществляют пароходства (БУП, УСК): они устанавливают количество и приобретают СТС для создания и развития обменного фонда, размещают заказы на централизованный ремонт СТС в увязке с графиком агрегатного ремонта судов, размещают заказы на разработку необходимой проектно-технической документации.

3.4. Судовые технические средства, приобретаемые владельцем флота для агрегатного ремонта, передаются на баланс предприятия - исполнителя ремонта судов (счет "Основные средства").

Хранение СТС (их узлов), образующих обменный фонд, осуществляется на комплектовочном складе судоремонтного предприятия.

3.5. Номенклатура и количество СТС и узлов, подлежащих централизованному ремонту на предприятиях, имеющих специализированные цехи, а также заменяемых вследствие физического износа или экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта, устанавливаются в каждом пароходстве (БУП, УСК) и по министерству в целом в перспективных пятилетних планах с распределением по годам.

3.6. Проекты годовых планов централизованного ремонта СТС и узлов пароходствами (БУП, УСК) представляются в Главфлот (Главводпуть) в срок до 1 апреля года, предшествующего началу ремонта.

3.7. Пароходства (БУП, УСК) ежегодно представляют в министерство отчеты об объеме агрегатного ремонта судов. Показатель уровня агрегатного ремонта определяется, как отношение трудоемкости централизованного ремонта СТС и демонтажно-монтажных работ по ним к полной трудоемкости ремонта флота.



 

4. Обменный фонд

 

4.1. Обменный фонд предназначен для замены СТС, узлов, судовых конструкций, требующих ремонта или подлежащих списанию вследствие полного физического износа или экономической нецелесообразности их дальнейшего ремонта.

4.2. Норматив количества СТС и узлов в обменном фонде устанавливается владельцем флота по типоразмерам судов в зависимости от общего числа их в эксплуатации в объеме, достаточном для агрегатной замены всех требующих капитального ремонта СТС и узлов в период зимнего судоремонта. При установлении норматива учитывается количество СТС и узлов, которое может быть отремонтировано в межнавигационный период и вновь установлено на судах.

4.3. Обменный фонд создается и пополняется до установленного норматива путем приобретения новых серийных СТС и узлов, изготовления конструкций. Источники финансирования мероприятий по созданию и расширению обменного фонда изложены в разделе 4 Правил ремонта судов. Судовые технические средства и их узлы, демонтированные с судов, отправленные в ремонт или полученные из ремонта, учитываются в составе обменного фонда и оформляются на комплектовочном складе.

4.4. Новые СТС и узлы, приобретаемые взамен списываемых из-за полного физического износа или экономической нецелесообразности их дальнейшего ремонта, поступают в обменный фонд и используются только для замены списываемых (согласно акту списания, составленному владельцем судна, представителем Регистра, судовым механиком с участием ОТК предприятия - исполнителя ремонта судна).

4.5. При агрегатном ремонте однотипные СТС и узлы обменного фонда являются обезличенными и могут устанавливаться на любое судно.

4.6. Ответственность за правильное использование, хранение и ремонт СТС и узлов обменного фонда несет судоремонтное предприятие, на балансе которого они числятся.

4.7. По СТС и узлам обменного фонда начисляется амортизация на полное восстановление по нормам, установленным для автономного оборудования соответствующего вида.

4.8. Пароходства (БУП, УСК) имеют право перераспределять СТС и узлы обменного фонда между судоремонтными предприятиями с соответствующей их передачей с баланса на баланс.

4.9. Учет СТС и узлов обменного фонда осуществляет бухгалтерия судоремонтного предприятия. На обменный фонд начисляется плата за фонды. Затраты судоремонтного предприятия по амортизации на полное восстановление и плате за фонды возмещаются владельцем флота.

4.10. Общий контроль за движением и использованием обменного фонда СТС и узлов осуществляет ССХ пароходства (МСС БУП, УСК) по данным ежемесячного отчета судоремонтного предприятия.

4.11. Использование СТС и узлов обменного фонда на модернизационные работы, восстановительный ремонт и постройку судов не допускается.

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО НУЛЕВОМУ ЭТАПУ РЕМОНТА СУДОВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Под нулевым этапом понимается комплекс работ, выполняемых предприятием - исполнителем ремонта судов в период навигации по заказу владельца флота (Заказчика) до постановки судов в ремонт в целях сокращения продолжительности и повышения качества его выполнения.

1.2. В объем работ нулевого этапа включается:

1.2.1. Изготовление деталей, узлов, изделий и конструкций по номенклатуре, согласованной предприятием - исполнителем ремонта с Заказчиком на основе ЕРВ или индивидуальных ремонтных ведомостей.

1.2.2. Производство литья, поковок и других полуфабрикатов, дельных вещей по номенклатуре ремонтной документации.

1.2.3. Получение деталей, узлов, изделий и полуфабрикатов по централизованным планам внутриведомственной и межведомственной кооперации, а также по судоимпорту.

1.2.4. Ремонт судовых технических средств, узлов и конструкций обменного фонда.

 

2. Планирование

 

2.1. Нулевой этап выполняется предприятием - исполнителем ремонта на основе заказа владельца флота по ведомостям работ.

2.2. Ведомости работ нулевого этапа разрабатывают ССХ пароходства (МСС БУП, УСК) по судам годовой программы ремонта флота (по каждому судну или серии судов), согласовывают с предприятием-исполнителем и передают их последнему вместе с заказом.

2.3. Заместитель руководителя по технической эксплуатации флота предприятия-исполнителя на основе заказов составляет сводную ведомость работ нулевого этапа и передает в плановый отдел предприятия в срок до 1 мая планового года.

2.4. Руководитель предприятия-исполнителя до 1 июня издает приказ, которым устанавливается организация работ нулевого этапа, график выполнения работ с указанием ответственных лиц за производство, учет и отчетность. Копия приказа передается Заказчику для организации и контроля оплаты счетов за работы.

2.5. Работы нулевого этапа в годовых и квартальных планах Заказчика и предприятия-исполнителя в разделе "Ремонт флота" выделяются отдельной строкой в пределах установленных лимитов и заданий по судоремонту.

2.6. Уточнение объемов работ нулевого этапа предприятие-исполнитель производит с Заказчиком в течение 5 сут. со дня получения заказа. Определение стоимости работ производится предприятием-исполнителем в течение 20 сут. со дня получения заказа.

2.7. Утверждение сметных калькуляций производится Заказчиком в течение 5 сут. со дня их получения от предприятия-исполнителя.

2.8. Стоимость выполнения работ нулевого этапа определяется по действующим прейскурантам оптовых цен, а при их отсутствии - на основе калькуляций Исполнителя, подготовленных по установленным нормативам.

 

3. Финансирование

 

3.1. Порядок и источники финансирования работ нулевого этапа устанавливаются в соответствии с разделом 4 Правил ремонта судов.

3.2. Смета на общий объем работ нулевого этапа утверждается руководством Заказчика (пароходства, БУП).

3.3. Оплата Заказчиком работ нулевого этапа при стоимости до 20 тыс. руб. производится при их 100-процентной готовности (без учета демонтажно-монтажных работ) на основании акта ОТК предприятия-исполнителя, а при стоимости свыше 20 тыс. руб. по проценту технической готовности, подтвержденному актом приемки.

 

4. Учет и отчетность

 

4.1. Изготовленные детали, узлы, полуфабрикаты, отремонтированные СТС обменного фонда, полученные по поставкам СТС, узлы, детали и заготовки по сдаточным накладным оформляются на комплектовочные склады на временное хранение до начала ремонта судна. Копии накладных передаются для учета в бухгалтерию предприятия.

4.2. Расходование изделий, подготовленных по нулевому этапу для ремонта флота, производится по расходным требованиям цехов - исполнителей работ на конкретном судне. Копии требований передаются в бухгалтерию предприятия для учета.

4.3. Предприятие-исполнитель ежемесячно (первого числа) отчитывается перед Заказчиком в форме справки о выполнении работ нулевого этапа нарастающим итогом. В справке выделяются отдельной строкой:

изделия собственного производства;

изделия, полученные по кооперации;

отремонтированные СТС, узлы и конструкции обменного фонда.

Приложение 11

 

(обязательное)

 

АКТ

приемки из ремонта и отстоя судна,

выходящего в дальнее (малое) морское или прибрежное

плавание (для судов смешанного река - море плавания)

 

__________________________________________________________________

(номер проекта, наименование и тип судна)

 

"__" _____________ 19__ г.

 

__________________________________________________________________

(пункт ремонта)

 

Мы, нижеподписавшиеся, члены приемочной комиссии, действующие

на основании приказа _____________________________________________

(должность и наименование предприятия)

N _________ от "__" _______________ 19__ г. в составе председателя

___________________________ и членов комиссии ____________________

(должность, Ф.И.О.)

капитана _______________________ механика ________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

________________________________ _________________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

и члены сдаточной комиссии от ____________________________________

(наименование предприятия -

__________________________________________________________________

исполнителя ремонта)

в составе ________________________________________________________

__________________________________________________________________

произвели осмотр и испытание в соответствии с Правилами

ремонта судов Министерства речного флота РСФСР и Инструкцией о

порядке обеспечения безопасности мореплавания судов Министерства

речного флота РСФСР

__________________________________________________________________

(тип и наименование судна)

 

После проведения _________________________ ремонта установили:

(вид ремонта)

1. В процессе ремонта судна выполнены работы:

 

Вид работы Наименование документации Кем и когда утверждена документация

 

2. Перечень отступлений от технической документации (форма

11.1).

3. Качество ремонта и техническое состояние основных элементов

судна (по оценке комиссии):

 

┌────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┐

│ Элементы судна │ Оценка │ Оценка │

│ │ качества │ технического состояния │

│ │ ремонта ├──────────┬─────────────┤

│ │ │до ремонта│после ремонта│

├────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤

│Корпус │ │ │ │

│Надстройка │ │ │ │

│Судовые устройства │ │ │ │

│Люковые закрытия │ │ │ │

│Паровые котлы │ │ │ │

│Главные двигатели │ │ │ │

│ДАУ и автоматические системы│ │ │ │

│Вспомогательные механизмы │ │ │ │

│машинного отделения │ │ │ │

│Воздухохранители │ │ │ │

│Палубные механизмы │ │ │ │

│Движители │ │ │ │

│Судовые системы │ │ │ │

│Электрооборудование │ │ │ │

│Средства сигнализации, │ │ │ │

│связи, электрорадионавигации│ │ │ │

│Окраска судна │ │ │ │

└────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────┘

 

4. Качество ремонта по судну в целом _________________________

(оценка качества)

5. В соответствии с Кодексом торгового мореплавания, правилами

Речного Регистра РСФСР, санитарными правилами для морских и речных

судов и руководящими документами Министерства речного флота РСФСР

и пароходства по наличию, состоянию и срокам подлежат проверке

следующие документация, оборудование и помещения:

 

┌────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ Наименование │Наличие, состояние,│

│ │ сроки, замечания │

├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤

│Судовые документы и документы Регистра │ │

│(СССР или РСФСР) │ │

│ │ │

│Технические формуляры и паспорта механизмов,│ │

│систем, аппаратуры связи и электрорадионави-│ │

│гации, штурманских приборов │ │

│ │ │

│Инструкция для плавания в морских районах │ │

│ │ │

│Техническая и общесудовая документация и │ │

│делопроизводство │ │

│ │ │

│Штурманская документация, поправки штурман- │ │

│ских и электрорадионавигационных приборов │ │

│ │ │

│Таблицы сигналопроизводств, маневренных │ │

│элементов и девиации магнитных компасов и │ │

│радиопеленгаторов │ │

│ │ │

│Навигационные карты и пособия, их корректура│ │

│согласно Правилам корректуры адм. N 9038 │ │

│ │ │

│Судовые расписания по заведованиям и по │ │

│тревогам, личные карточки, отработанность │ │

│действий │ │

│ │ │

│Укомплектованность штатами, дипломы, свиде- │ │

│тельства │ │

│ │ │

│Закрытия трюмов, люков, лазов, а также │ │

│двери, иллюминаторы и другие отверстия в │ │

│палубах и водонепроницаемых переборках │ │

│ │ │

│Окраска и маркировка │ │

│ │ │

│Спасательное оборудование и снабжение │ │

│ │ │

│Аварийное и противопожарное оборудование и │ │

│снабжение │ │

│ │ │

│Общесудовое снабжение и ЗИП к механизмам, │ │

│системам, аппаратуре связи и электрорадиона-│ │

│вигации │ │

│ │ │

│Помещения: │ │

│ служебные │ │

│ бытовые │ │

│ жилые │ │

│ │ │

│Форменная и спецодежда, культ-, спортинвен- │ │

│тарь, бытовой и мягкий инвентарь, посуда │ │

└────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

 

6. На судно передана отчетная документация по ремонту:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. На судно выданы запасные части, инструменты и инвентарь,

подлежащие занесению в инвентарную книгу согласно описи снабжения

(форма 11.2).

8. На основании осмотра и испытания комиссия считает ремонт

законченным, а ___________________________________________________

(наименование судна)

полностью подготовленным к эксплуатации в районах, указанных в

документах Речного Регистра РСФСР в летний и зимний периоды, с

"__" ________ 19__ г.

С момента подписания настоящего Акта судно переходит под

ответственность капитана ________________________________________,

(Ф.И.О.)

а предприятие - исполнитель ремонта ______________________________

(наименование предприятия -

________________________________ несет ответственность за качество

исполнителя ремонта)

выполненных работ в соответствии с Правилами ремонта судов

Министерства речного флота РСФСР.

В предстоящий судоремонт на судне необходимо выполнить _______

__________________________________ ремонт.

(вид ремонта)

 

Особые замечания комиссии ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Сдали: Приняли:

Председатель Председатель

Комиссии _______________ комиссии _________________

(подпись) (подпись)

 

Члены Члены

комиссии _______________ комиссии _________________

(подпись) (подпись)

 

Капитан _________________

(подпись)

 

Механик _________________

(подпись)

 

Форма 11.1

к акту приемки из ремонта

(отстоя) самоходного судна,

выходящего в дальнее (малое)

морское или прибрежное плавание

 

ПЕРЕЧЕНЬ

отступлений от технической документации, допущенных

в процессе ремонта судна смешанного река - море плавания

 

__________________________________________________________________

(тип и наименование судна)

 

Наименование документации Характер отступлений Кем согласовано отступление

 

Подписи

 

Форма 11.2

к акту приемки из ремонта

и отстоя самоходного судна

смешанного река - море плавания

и готовности его к эксплуатации

в прибрежных и морских районах

 

ОПИСЬ СНАБЖЕНИЯ

переданного на ___________________________________________________

(тип и наименование судна)

в процессе ремонта _______________________________________________

 

Наименование Количество Цена за единицу, руб. Общая стоимость, руб.

 

Сдал _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., наименование предприятия)

 

Принял капитан ___________________________ "__" __________ 19__ г.

(Ф.И.О.)

 

 

Поточный метод ремонта

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.