Сделай Сам Свою Работу на 5

Пространство как единство бытия и небытия





 

 

Все вещи в мире пребывают в пространстве, но и сами вещи, обладая протяженностью, также представляют собой не­кие про­странства. Двойствен­ность, присутствующая в понима­нии про­тяженности, и создает трудность получения определения про­странства. Пространство, с одной стороны, воз­можность су­ще­ствования всех вещей бытия, и в этом смысле в качестве осно­вания реальности оно должно выступать чем-то противопо­лож­ным вещам бытия как небытие вещей. С другой сто­роны, про­тяженность также есть и характеристика отсутствия любой вещи. В качестве отсутствия любых вещей пространство требует своего определения как характеристики бытия. В каче­стве осно­вания протяженности пространства конкретных (ко­нечных) ве­щей бытия можно логически противопоставить две абсолютные характери­стики: бесконечную протяженность про­странства бы­тия в целом и беско­нечно исчезающую протяжен­ность в точке.

Данную проблему мы попытались сформулировать исходя из анализа ме­тафизических концепций философов Нового вре­мени Рене Декарта и Гот­фрида Лейбница, которые стояли у ис­токов формирования классического на­учного мировоззрения. Анализ онтологических моделей бытия классиков науки с опо­рой на сегодняшние достижения научной мысли, может быть, позво­лит нам увидеть необходимость создания метафизики, ко­торая соответство­вала бы современным представлениям. Такой взгляд из настоя­щего в прошлое может быть позволит нам что-то сказать о будущем?



Противоречия в метафизике Р.Декарта и Г.Лейбница убеди­тельно указывают на необходимость создания такого уровня бытия, который мог бы служить основанием реальных процес­сов в мире на современном этапе развития науки. Таким уров­нем существования предполагается область действитель­ного бытия, которое позволило бы нам говорить о причинах реаль­ного бытия явлений. Это действительное бытие в противопос­тавлении к реальному бытию далее будем называть реальным небытием, потому что для вещей реального мира оно есть ре­альное пустое от вещей пространство, то есть возможность [102,C.63–70]. Небытие, таким обра­зом, рассматривается в логи­ческом противопоставлении в некотором аспекте реальному бы­тию. Онтологически реальное небытие, само по себе, также принадлежит бытию, но бытию возможного, на котором форми­руется действи­тельное из отражений в матрице реальных явле­ний. Реальное небытие – это такое бытие, которого не сущест­вует как вещь. Для вещей бытия, в том числе и для бытия чело­века, под действительным понимается мыслимый, идеальный (логи­чески непротиворечивый) мир. В собст­венном простран­стве (онтологически) мир действительного высту­пает как реаль­ный, но относительно ре­ального бытия действи­тельное бытие есть возможный, вирту­аль­ный, информационный мир. Другими словами, небытие по-своему структу­рировано в матрицу памяти и составляет опреде­ленный уровень организа­ции в качестве виртуального бытия, в основе которого лежат информационные состояния единиц матрицы. Эти состояния в качестве структур­ной информации организации виртуального бытия в матрице действительно определяют все настоящие процессы на реаль­ном уровне бытия вещей. При этом реальные процессы все же нико­гда не достигают тождества с действительным содержа­нием матрицы в силу случайности своей реализации и потому посто­янно вносят в содержание матрицы изменения. Эти изме­нения, интегрируясь с предшествующим содержанием матрицы, будут определять действительную стратегию реальных измене­ний, но уже в следующем цикле актуализации феноменов па­мяти и т.д. В то же время реальный мир в качестве основания имеет своим источником бесконечно малую точку (сингуляр­ность) как ре­зультат «забывания» (обнуления или переполнения) одной осо­бой точки из беско­нечного множества информацион­ных центров – «ноль–точек» матрицы. Совокупность состояний «ноль–то­чек» составляет содержание матрицы и обусловливает струк­туру виртуального бытия. Пространство, об­разованное матрицей памяти, – это своеобразная граница между действительным и реальным ми­рами [103,С.58–60]. Эта граница не где-то, а прохо­дит везде; любые процессы реального бытия прони­заны ею и, по сути, представляют в различных формах эту гра­ницу, которая везде, и потому о ней можно говорить, что она одно­временно нигде.





Действительный мир – область господства информацион­ных про­цессов – представляет собой неизменное (по отноше­нию к актуально-изменяющемуся бытию вещей) содержание мат­рицы памяти, а мир реальный – это, собственно, сам изменчи­вый мир явлений. Матрица есть чистая возможность и в реаль­ном плане выступает небытием. В то же время матрица как на­копитель информации определяет виртуальный уровень бытия. Таким образом, матрица в широком смысле тоже бытие, так как мы можем мыслить о ней и моделировать ее. Содержание вир­туального уровня «до вещей» определяет неизменное действи­тельное бытие, которое, являясь основанием реального уровня, фундирует мир вещей. По отношению к процессам реального бытия вещей небытие есть трансцендентное бытие. Из транс­цендентности матрицы сле­дует, что реальное небытие не суще­ствует как вещь в мире ве­щей и поэтому в целом недоступно че­ловеку для эмпирического позна­ния, но допускает интуитивное и рациональное познание. Реальное небытие – это отсутствие любых реальных вещей, которое имеет действи­тельную струк­туру и составляет содержание виртуального уровня бы­тия в ак­туально-бесконечном пространстве матрицы. Небытие сущест­вует реально само по себе, но для реального бы­тия вещей есть нереальность, так как не является вещью.

Понятия «небытие» и «ничто» часто употребляются рядом, а иногда тождественно друг другу, что верно лишь в некотором приближении. «Про­тивоположностью ничто выступает бытие как нечто, а противоположностью небытия является бытие как процесс полагания, смены состояний, измене­ния. Если с помо­щью понятий “нечто” и “ничто” осмысливается отрицание на уровне предметного аспекта бытия, то посредством понятий “бытие” и “небытие” отражается отрицание как процесс пере­хода в иное на уровне ди­намического аспекта бытия» [52,С.56]. Таким образом, ничто преимущест­венно используется для обо­значения отсутствия чего-то конкретного, опре­деленного пред­мета, вещи бытия. Небытие – понятие, используемое в гносеоло­гическом отношении и характеризующее динамику изме­нений бытия в целом. Например, настоящее состояние бытия есть ре­зультат диалектического отрицания прошлого бытия, но оно, в свою очередь, од­новременно отрицается будущим бы­тием; и бытие прошлого и бытие будущего для актуального бы­тия, вы­сту­пают не как ре­альное, а как действительное–идеаль­ное (как бы уже очищенное или еще неиспорченное отраже­нием событий реальной случайности) бытие. Как прошлого бы­тия, так и буду­щего бытия реально не существует, но они в информационном плане оказывают не­посредственное действие на процессы ре­ального бытия вещей как действительное бытие. Здесь действи­тельное выступает как действующая причина начала настоя­щего, которая для вещей неживой природы лежит в прошлом, и как целевая причина, которая для вещей живой природы нахо­дится всегда в будущем.

Небытие используют для обозначения понятия, противопо­ложного бы­тию, то есть противоположного всем конкретным вещам и явлениям бытия в це­лом. Небытие и бытие – это два состояния одного и того же бытия, которые соотносятся между собой как реальное и действительное. Причем действи­тельное бытие, объ­ективно существуя в себе, выступает реальным (как вещь) отсутствием по отношению к реальному бытию и в этом смысле по­зволяет ха­ракте­ризовать себя как реальное небытие по отноше­нию к этому реаль­ному бытию. Это небытие объективно суще­ствует, но для ре­ального бытия по своему содержанию вы­ступает идеаль­ным миром и служит в качестве основания суще­ствования реального бытия.

В данной интерпретации реальное бытие представляет со­бой лишь не­который бесконечно реализующийся в пространстве и времени аспект небытия. Небытие, в свою очередь, есть бес­конечность актуальная. В пространстве этой актуальной беско­неч­ности последовательно реализуется как потенциальная беско­нечность реальное бытие ве­щей. Небытие по своему со­держанию оказывается шире уровня форм реального бытия, так как динамическая сущность вещей представляет собой лишь по­тенциальную бесконечность как во вре­мени, так и в простран­стве, поэтому бытие вещей в данный момент времени и в опре­деленной точке пространства матрицы реально всегда выступает ограниченным существованием [100,С.322].

Другими словами, ре­альное бытие – это постоян­ный про­цесс преодоления любых ко­нечных опреде­лений. Как бы мы ни пы­тались определить (ог­ра­ничить) про­странство и время реаль­ного бытия, его динами­ческая сущность обязательно когда-то и в каком-то месте пре­взой­дет эту опреде­ленность. Организован­ное на уровне небытия пространство вы­ступает актуальной бес­конечностью, подобно пониманию бес­конечного Бога по Кузан­скому или по Лейбницу. Связано это с тем, что матрица памяти как струк­тура небытия есть неизменность в целом, которая, с одной сто­роны, выступает первичным пустым от вещей про­странством, обеспе­чивающим изменение всех процессов реаль­ного бытия, а с дру­гой – через эти изменения обладает возмож­ностью по­стоянного обновления информационного содержания матрицы. Матрица сама по себе с необходимостью должна со­ставлять устойчивую структуру из еди­ниц «ноль–то­чек». Эти единицы на виртуаль­ном уровне бы­тия выступают информаци­онными центрами па­мяти. Потеря информации (или информа­ционное переполне­ние) в еди­нице матрицы ведет посредством рождения и эволю­ции уровня ре­ального бытия к информацион­ной пере­стройке всего содержа­ния матрицы. Эта информацион­ная потеря содер­жания одной «ноль–точки» из всего множества единиц матрицы одновре­менно рассматрива­ется в качестве ро­ждения уровня ре­аль­ного бытия. Таким обра­зом, реальный мир начинает свое дви­жение как деградация ин­формации («забыва­ние»), сосредоточенной в точке. Потеря информации в точке виртуального бытия про­странства матрицы ведет к гене­рации энергии реального движе­ния, то есть ведет к становлению ре­ального бытия, что соответ-ст­вует пере­ходу одной из множе­ства точек матрицы в структуре небытия в ничто.

Рождение реаль­ного мира не сле­дует рассмат­ривать как од­новременную генера­цию материи со своими фор­мами сущест­вования. Материя ни­куда не исчезает и не возни­кает из ни­чего. Она собственно само есть небытие как исходное (еще невозбуж­денное реальными процессами) состоя­ние тожде­ства виртуаль­ного и реального про­странств и, в об­щем-то, анало­гична геге­левскому исходному принципу тожде­ства бытия и ничто [22;23].

Возникшая волна возмущения, вызванная исчезнове­нием информационного содержания «ноль–точки» матрицы, распро­страняется по всему актуально-бесконечному пространству не­бытия в качестве реализации различных форм реального бытия. Эти формы реализации соот­ветствуют информационному со­держа­нию всей матрицы. Неизменное содержание, хранящееся в матрице памяти, составляет действительное бытие необходи­мых законов, по которым реализуются все вещи реального уровня бытия. Энергия первоначала от сингулярности, распро­страняясь по всему первичному пространству реального небы­тия, возбуж­дает в цен­трах (узлах) матрицы памяти те или иные части «про­грамм» (модусы), сосредоточен­ные в «ноль–точках», которые и соответствуют аспектам форм ве­щей реального бы­тия. Та­ким образом, выделенная особая «ноль–точка» как сосре­доточение вселен­ской информации своим исчезновением из мира содержа­ния матрицы реального небытия через процессы реализа­ции в мире вещей оказывается способной информаци­онно со­общать и тем самым менять содержание матрицы. Далее, эти изменения виртуального уровня, вызванные эволюцией ре­ального уровня, будут выступать неизменным, а следовательно, действитель­ным содержанием для последующей реализации и т.д. Действи­тель­ный уро­вень бытия существует как неизменное накопление ин­формации из отражений прошлых реализаций в матрице для процессов конкретного (актуального) бытия, ко­торое реализу­ется сейчас и теперь. Матрица памяти выступает инвариантом как по отношению к изменениям информацион­ного, так и реаль­ного мира. Матрица, как внутренне организо­ванная в актуально-бесконечную пространст­венную структуру «для других», но конечную «для себя», выступает бесконечной по своей информа­цион­ной емко­сти. Эту же конечность матрицы необходимо по­нимать как актуаль­ную бесконечность по отно­шению к конечным вещам, кото­рые, в свою очередь, есть со­ставляю­щие потенци­альной беско­нечности реального бытия.

Итак, раз реальное бытие обладает потенциальной беско­нечностью, то его явления мы всегда наблюдаем как конечное бытие. Рассматривая реальное небытие как ограниченное (ко­нечное) в качестве матрицы памяти, мы можем его определить как струк­туру, обладающую потенциально бесконечным ин­формацион­ным содержанием. Динамика изменений бытия в це­лом обу­словлива­ется двумя глобальными процессами: стратеги­че­ской деградацией всех ве­щей, которые составляют реальное бы­тие, и организацией действительного бытия посредством ин­фор­мации. Деградация в тактическом плане предпола­гает не только унич­тожение и дезорганизацию, то есть исчезновение и гибель сис­тем реального бытия, но также и возникновение, то есть ро­ждение но­вых центров относительной организации. Ре­альное бытие – это своего рода воз­мущение, которое, распро­страняясь во всех на­правлениях, понимается отно­сительно лю­бых объек­тов реаль­ного бытия как расширяющаяся система в простран­стве, орга­низованном центрами матрицы памяти. Что касается ин­форма­ционного содержания матрицы памяти, то оно не есть простое накоп­ление информации из отражений событий реаль­ных изменений вещей бытия, а постоянное переписывание, то есть по­стоянное обновление ин­формационного содержания прошлых событий циклов жизни вселенной в новых условиях. Эти вариа­ции нового, интегрируясь с накоплениями прошлых реализаций в матрице, формирует содержание памяти как струк­турную ин­формацию, которая выступает в качестве необходи­мых законов для последующих реализаций систем бытия.

Таким образом, бытие как целое, в общем-то, представляет собой замк­нутую систему, ограниченную структурой матрицей памяти. И такая система может действительно развиваться по­средством реальной деградации. Бытие подобно существованию человека, который, телесно деградируя во времени, в информа­ционном плане, приобретая целостное отношение к миру, стано­вится более организованным, то есть более богатым знаниями и мудрым. Информационная емкость находится в нелинейной за­висимости от уровня орга­низации той или иной системы и резко возрастает с повышением уровня ор­ганизации системы. Богат­ство знаний определяется не суммой знаний, а ор­ганизованной взаимосвязью знаний в целостную структуру. Уровень органи­зации определяется уровнем минимизации ячеек памяти, кото­рые позволяют сосредоточить в себе максимальную информа­ционную емкость, высвобождая тем самым центры для приема новой информации и т.д. Хорошая память – это не та память, которая может запомнить максимум информации, исполь­зуя максимальное количество центров запоминания, а та, которая это делает путем минимизации средств. Это возможно лишь при системном подходе, то есть при стремлении объединить все, ка­за­лось бы, разрозненные знания в це­лостную взаимосвязанную структуру образа. Следовательно, образ является самым емким носителем большого массива информации.

Теперь вновь вернемся к понятию ничто. Итак, определив содержание небытия как действительное бытие в качестве осно­вания реаль­ного бытия, мы пришли к выводу, что это реальное бытие пред­ставляет собой актуальную конечную структуру с бес­конечной информационной емкостью. Противопоставить небытию в ка­честве его основания можно только ничто. Здесь по­нятие ничто не противопоставляется конкретному реальному существованию вещей. В понятие ничто вкладывается смысл, который отрицает конкретную конеч­ную и неизменную струк­туру всей матрицы па­мяти. Матрица памяти, как постоянно со­храняющаяся структура при любых изменениях виртуального и реального бытия (как отражающий материал), выступает небы­тие на уровне процессов реального бытия. Ничто, таким обра­зом, выражает конкретное отсутствие бы­тия в целом, ограни­ченного актуально-бесконечным небытием. Ничто отрицает лю­бое бытие как действительное (что в нашем случае есть содер­жание матрицы реального небытия), так и реальное бытие кон­кретных вещей. Если действительное бы­тие реально существует как от­сутствие (в физической интерпретации как первичный ва­куум, как реально несуществующий эфир) и в этом смысле по отношению к реальному миру ве­щей выступает небытийным основанием благодаря аб­солютной ин­формационной полноте всех антиномий бытия в каждой своей точке, то ни­что есть от­сутствие не благодаря пол­ноте, а благо­даря абсолютной своей пустоте. Если небытие и проти­востоит всем объектам бытия, но все же оно присутст­вует как организация пустого пространства, то ничто – это антипространство как отсутствие про­странства. Отсутствие простран­ства говорит о том, что ни­что не обеспечи­вает ни одну струк­туру реального бытия. Ничто – неопре­делен­ность, поддержи­вающая определенность матрицы.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.