Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы потребностей и мотивов





Нематериальная мотивация персонала

 

Определение понятий

Стимулирование– это создание у сотрудников желания действовать в интересах предприятия и выполнять задачи, закрепленные за ними в существующей структуре и определенные планами предприятия.

Мотивация– это то, что побуждает человека действовать в определенном направлении.

Мотивация является личной, и она не создается другими людьми. Организации и руководители могут лишь обеспечить внешнее окружение, поддержку и ресурсы, которые будут влиять и воздействовать на мотивацию.

Потребность– это психическое состояние человека, характеризующееся ощущением недостатка в чем-либо.

Мотив– внутреннее побуждение человека к действию. Мотивы в отличие от потребностей указывают на способы, которыми можно удовлетворять потребности.

Мотивэто способ удовлетворения потребности

Потребность– это психическое состояние человека, характеризующееся ощущением недостатка в чем-либо.


Нематериальное стимулирование персонала

Структура системы стимулирования персонала.

Система стимулирования персонала
Материальные стимулы Нематериальные стимулы
Оплата труда   Непосредственное удовлетворение потребностей Формализованные стимулы   Неформализованные стимулы  
· Постоянная часть (тариф) · Переменная часть (премии) · Преобразуемые в деньги · Экономящие средства · Закрепляющие существующее положение · Ориентирующие на изменения · Организационная культура · Стиль управления руководителя  

 



К нематериальным стимулам относится всё, за исключением денежных вознаграждений сотрудника и всего, что сложно преобразовать непосредственно в деньги

 

Среди этих стимулов условно можно выделить следующие:

Официальное признание заслуг: награждение почетными грамотами, значками, медалями, помещением на Доску почета; объявление благодарности, вручение подарков «за заслуги », присвоение званий: почетного работника, ветерана предприятия, передовика в какой-либо профессии или в типе поведения (активность, новаторство, преданность фирме) и т.д.

Предоставление возможностей для творчества: освобождение от рутинных обязанностей, перевод на более интересный участок работы, выделение ресурсов под творческую задачу (людских, материальных, денежных), назначение руководителем проекта нововведений и т.д.



Привлечение работников к управлению: вопросы к сотрудникам на предмет внесения предложений по решению различных проблем предприятия, делегирование полномочий; привлечение к работе комитетов и комиссий по решению каких-либо задач предприятия, включение в рабочие группы проектов изменений.

Изменение статуса работника: назначение на руководящую должность (продвижение), включение в кадровый резерв на продвижение; присвоение категории; перемещение в другое подразделение, предоставление дополнительных полномочий и т.д.

Улучшение условий труда и режима работы: улучшение психофизиологических и эргономических условий труда; внедрение новых технологий, учитывающих человеческий фактор; предоставление свободного графика работы и т.д.

Стиль управления: Данный стимул сильно перекликается со стимулами «Привлечение работников к управлению» и «Улучшение условий труда и режим работы», но в отличие от них стиль управления подразумевает неформальное использование стимулирующих воздействий, и, кроме того, содержит эмоциональный элемент.

Организационная культура: Так же, как стиль управления, организационная культура относится к неформализованным нематериальным стимулам. Стимулирующее воздействие организационной культуры происходит очень медленно, но имеет огромную стимулирующую силу. Кроме того, изменение организационной культуры – очень сложная задача, выполняемая обычно в течение нескольких лет и даже десятилетий.



Наказание означает ограничение удовлетворения потребностей сотрудника путем полного или частичного лишения положительного вознаграждения по другим стимулам.


Схема анализа причин неэффективной деятельности работника

 

 

 

Анализ эффективности системы стимулирования

Критерии эффективности системы стимулирования.

 

Критерии «Полюс неэффективности» «Полюс эффективности»
  Сотрудники проявляют апатию и безразличие к работе.  
  Сотрудник не знает товар; путается в прайсе,  
    Работа выполняется качественно и в срок, постоянно достигается запланированные результаты.
Коммуникативная культура сотрудника        
Готовность принимать ответственность      
Отношение к изменениям        
Стремление к развитию        
     
     

Выявление потребностей сотрудников в нематериальном стимулировании

Типы потребностей и мотивов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.