Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема работы: «Метафора как инструмент драматургизации документального материала»





Для специализации «Фотовидеотворчество».

Раздел программы: « Основы теории драмы».

Тема работы: « Документальная история на фотокадрах по факту».

Цель: поэтапная драматургизация факта для составления сценария документальной истории по фотокадрам.

 

 

Условия работы:

· фактом является фотография предмета (статического кадра);

· представленная фотография факта – кульминационный момент будущего сценария;

· работа оформляется в папке, 8 этапов, каждыё этап на отдельном листе;

· текст печатный, шрифт № 14;

· работа сдаётся за неделю до защиты;

· защита работы рассчитана на 2 -3 минуты (мотивировка и актуальность выбора темы, основные моменты в создании сценария, трудности и методические рекомендации);

· работы оформляется по следующей схеме:

 

Этап №1 Таблица

 

ФАКТ И ИНФОРМАЦИЯ, ЗАКЛЮЧЕННАЯ В НЕМ.

Абсолютная информация   Относительная информация  
   

 

Памятка к составлению таблицы.

Абсолютная информация

- это информация не выходит за границы факта и содер­жит сведения, касающиеся непосредственно самого факта.



Относительная информация

- это информация, выходящая за пределы объекта внимания и содержащая в себе сведения о других объектах, когда-либо и каким-либо образом взаимодействовавших с исследуемым объектом.

 

Этап № 2 Таблица

 

МЕТАФОРА КАК ИНСТРУМЕНТ ДРАМАТУРГИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Абсолютная информация   МЕТАФОРА   Относительная информация   МЕТАФОРА  
       

Памятка к составлению таблицы.

Метафора-( с греч. перенос), т.е. механизм речи, состоящий в употреблении слов в переносном смысле. Реализацию ме­тафоры диктует и жанр художественного произведения. Метафоры различны, они бывают: на основе подбора равных по значению бытовым словосочетаниям более образных выражений; на основе определения слова к предмету; на основе различных предметов, явлений и придают мыслям образно – ассоциативную форму воображения, используя различные типы метафор: сопоставление на основе внешнего сходства, на основе цвета, на основе признаков внутренней организации, по функциям роли в бытовой жизни, по особенностям движения и сходствах в действиях.



 

Этап № 3. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДРАМАТУРГИЗАЦИИ ФАКТА.

Тема (о чем?)

(Формирует сюжет, конкретна и индивидуальна).

 

· Идея (зачем?)

(Главная мысль, имеющая целью «жизненный урок», проблема).

 

· Жанр.

( Эстетический угол зрения).

· Конфликт (между чем и чем)

(Столкновение характеров, судеб, мнений, действенный символистический акт, который ведёт к изменению исходной ситуации, социокультурных или духовно-нравственных отношений).

 

Этап № 4. ФАБУЛА ДЛЯ ДРАМАТУРГИЗАЦИИ ФАКТА.

Памятка.

Фабула- структура повествования. Сочинить фабулу – значит прорисовать действие – мотивы, конфликты, решение, развязку – в «абстрактном» пространстве, времени и поведении героев. Фабула описывает действие. В соответствии с ней осуществляется отбор и упорядочение эпизодов по более или менее жесткой схеме.

Фабула – это рассказ о событиях, аранжированных во временной последовательности.

( Патрис Павис. Словарь театра. – М. «ГИТИС» -2003.стр. 445)

.

 

Этап № 5 КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПО СОБЫТИЙНОМУ РЯДУ

ДЛЯ ДРАМАТУРГИЗАЦИИ ФАКТА.

(Экспозиция, завязка, кульминация, развязка, финал).

- Экспозиция ( название).

Исходное событие

(ввод в действие, создаёт атмосферу)

- Завязка ( название)

Основное событие

(1й эпизод, начало развитие конфликта).

- Кульминация ( название)

Центральное событие

(высшая точка напряжения конфликта)

- Развязка ( название)

Финальное событие

(последний эпизод, способ разрешения конфликта).

- Финал( название)



Главное событие

.

Этап № 6 ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ .

Памятка.Составляется на основе фабулы, с учётом темы, идеи, конфликта, жанра, по законам композиции, с применением метафор.

Этап № 7. Таблица.

 

ОПИСАНИЕ ФОТОКАДРОВ НА ОСНОВЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ТЕКСТА.

ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ № КАДРОВ (название по событиям)
   

Этап № 8. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ НА ФОТОКАДРАХ. (НАЗВАНИЕ).

 

 

 

 

Самостоятельная домашняя работа по дисциплине

«Сценарное мастерство и основы драматургии»

Для специализации «Фотовидеотворчество».

Раздел программы: «Основы сценарной культуры режиссёра видео, теле и кинофильма».

Тема работы: «Метафора как инструмент драматургизации документального материала»

Цель:развитие творческого воображения.

Условия работы.

Выполнить три задания:

1) упражнение для развития творческого воображения;

2) создать сказки, используя предложенные способы;

3) сконструировать загадки.

 

Драматургизация представляет собой творческий процесс, овладеть которым и есть за­дача студента.Под драматургизацией документального материала, доку­ментального объекта внимания сценариста, мы понимаем преобразова­ние реальной информации, реального факта в драматургический художе­ственный материал, в сценарную ткань.

Если документальный объект внимания определен темой, то драматургический художественный материал оп­ределен идеей, поскольку сценарий и представляет собой художествен­ный образ идеи, ее подробную драматургическую разработку.

Преобразование документального материала в художественный требует особого инструмента, каковым является метафора.

 

Метафора -это неназванное сравнение двух объектов по признаку, одинаковому для обеих сопоставляемых объектов.

Если один из этих объектов - докумен­тальный факт, то второй - художественный образ. Метафорическим об­раз становится тогда, когда он употребляется не в автологическом, т.е. прямом, а металогическом, т.е. переносном значении.

 

Прекрасное определение метафоры дал писатель Абрам Терц (псев­доним Андрея Синявского): «Метафора -это память о том золотом веке, когда все было всем. Осколок метаморфозы».

Если метафора как образное подобие какого-либо сложного жиз­ненного явления раскрывается на протяжении большого драматургичес­кого целого, то такая метафора называется развернутой.

Когда метафорический образ (в особенности бытовой) берется в прямом смысле, оставаясь условным по отношению к реальности, но в дальнейшем приобретает очертания реального, внеобразного предмета, - возникает новое осмысление метафоры, имеющее юмористический и даже гротескный оттенок. Такое стилистическое явление называется реализа­цией метафоры.

Пример реализации развернутой метафоры.

 

В художественном произведении используемый бытовой образ коробки из-под торта становится метафорой человеческой телесной оболочки, внутри которой обретается или должен обретаться некий внутренний мир. Слагаемые этого внутрен­него мира тоже обретают очертания реальных предметов. Детскую не­посредственность являет детский горшок, романтическую приподнятость - воздушный шарик, философическое «я» - университетская шапочка, ми­стическую склонность - игральная карта («дама пик»)...

Реализацию ме­тафоры диктует и жанр художественного произведения.

В дан­ном примере - это сатирическая комедия обстоятельств.

ЗНАЧЕНИЕ МЕТАФОРЫ В ПОЭТИКЕ НАРОДНОЙ СКАЗКИ.

Основное в сказках - богатая фантазия и воображение.

Основное выразительное средство в сказках – это МЕТАФОРА ( с греч. перенос), т.е.

механизм речи, состоящий в употреблении слов в переносном смысле.

Для написания сказки необходимо научиться создавать метафоры.

 

Задание № 1: выполнить упражнение для развития творческого воображения.

 

· На основе подбора равных по значению бытовым словосочетаниям более образных выражений:

 

«мощная волна» - ___________________________________________________

«меткая пуля» - ____________________________________________________

 

· Найти поговорку к выражениям:

 

«любопытная картина» - _______________________________________________ ____________________________________________________________________________

 

«твёрдая поступь» - ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

«упорная борьба» - ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

· На основе определения слова к предмету.

 

ПРЕДМЕТ ЗАДАЧА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  Избушка 1. испугать 2. обрадовать 3. удивить 1. мохнатая, тюрьма 2. карамельная 3. прозрачная  
Бездна 1. испугать 2. обрадовать 3. удивить 1. __________________ 2. __________________ 3. __________________  
Печка 1. испугать 2. обрадовать 3. удивить 1. __________________ 2. __________________ 3. __________________  

 

· На основе различных предметов и явлений, придать мыслям образно – ассоциативную форму воображения, используя различные типы метафор.

 

ПРЕДМЕТ ТИПЫ МЕТАФОР МЕТАФОРА К ПРЕДМЕТУ
1. Держава 1. Сопоставление на основе внешнего сходства. 1. на пирог. 2. ___________________ 3. ___________________  
2. Скатерть – самобранка. 2. Сопоставление на основе цвета. 1. лубочная картинка 2. ___________________ 3. ___________________  
3. Чудо – Юдо ужасное.   3. Сопоставление на основе признаков внутренней организации. 1. муравейник. 2. ___________________ 3. ____________________  
  4. Колодец.     4.Сопоставление по функциям роли в бытовой жизни.     1. сито. 2. ___________________ 3. ___________________
5. Чайник со свистком. 5.Сопоставление по особенностям движения, сходство в действиях. 1. бомба замедленного действия. 2. _____________________ 3. ______________________  

 

Задание №2 : создать сказки, используя предложенные способы.

 

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ СКАЗКИ.

 

1. Создание сказки на основе картинок - комиксов.

2. Создание сказки по принципу « А что было дальше».

(« Колобок», «Три медведя», Теремок»).

3. Сказка по картинке с элементыми парадокса. ( Картинку выдумать самим).

4. Сочинить небольшую сказку, используя способы создания по выбору, не вводя новых героев, используя авторский текст: «калька», «негатив», «хорошее – стало плохое».

5. Сочинить сказку по картинке: ( зеленое дерево , большой сук на нём стоит слоник,

собирающий растущие изумруды).

6. Сочинить коллаж из сказок, определив тему, идею, конфликт, сверхзадачу.

7. Сочинить сказку по схеме:

· Жили – были А,Б,С, Д (не значит, что вместе).

· С -любит Д.

· Б -любит Д.

· Д -любит себя.

· Происходит изменение в А.

· Обида Д.

· Уход Д.

· Уход А.

· Радость С и Б.

· Появляется Е.

· Обман Д.

· Спасение через А.

· Изменение Д.

· Финал: доброта Д по отношению к А,Б,С.

8. Ввод в известную сказку нового известного (современника) персонажа.

9. Создание сказки на основе анализа персонажа (роман жизни, история жизни

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.