Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 6. Исследования и оценка являются необходимыми элементами развития физического воспитания и спорта





6.1. Исследования и оценка в области физического воспитания и спорта должны благоприятствовать прогрессу в спорте во всех его видах, способствовать улучшению здоровья и безопасности участников, а также совершенствованию методов тренировки и средств организации управления. В систему образования будут введены, таким образом, новшества, способствующие совершенствованию педагогических методов и повышению уровня спортивных достижений.

6.2. Научные исследования, социальные последствия которых в этой области не должны игнорироваться, должны быть ориентированы таким образом, чтобы не допустить злоупотребления ими при применении к физическому воспитанию и спорту.

Статья 7. Охрана этических и нравственных ценностей физического воспитания и спорта должна быть постоянной задачей всех

7.1. Спорт высших достижений и массовый спорт должны быть защищены от любых деформаций. Серьезные опасности, которые представляют для его нравственных ценностей, облика и престижа такие явления, как насилие, допинг и коммерческие излишества, искажают саму его природу и наносят ущерб его воспитательной и оздоровительной функции. Государственные власти, добровольные спортивные объединения, специализированные неправительственные организации, Олимпийское движение, воспитатели, родители, клубы болельщиков, тренеры, спортивные руководители и сами спортсмены должны объединить усилия в искоренении этих зол. В соответствии со статьей 8 средствам массовой информации принадлежит особая роль в поддержке и распространении этих усилий.



7.2. В учебных программах необходимо отвести важное место воспитательной деятельности, основанной на ценностях спорта и последствиях взаимодействия между спортом, обществом и культурой.

7.3. Важно, чтобы все ответственные лица, а также лица, занимающиеся спортом, сознавали опасность, которую представляют для спортсменов, и особенно для детей, чрезмерные тренировки и нагрузки и психологические стрессы любого рода.

7.4. Следует прилагать все усилия для выявления пагубных последствий допинга как явления, опасного для здоровья и противоречащего спортивной морали, для защиты физического и духовного здоровья спортсменов, ценностей справедливой игры и соревнования, единства спортивного сообщества и прав тех, кто занимается спортом на любом уровне. Необходимо, чтобы борьба против допинга мобилизовала ответственных лиц на различных уровнях — как национальном, так и международном, — родителей, воспитателей, медицинских работников, средства массовой информации, тренеров, спортивных руководителей и самих спортсменов, с тем чтобы они придерживались принципов, содержащихся в существующих документах, особенно в Олимпийской хартии, против допинга в спорте. В этом отношении они должны руководствоваться единой и согласованной политикой при разработке и осуществлении мер, направленных против допинга, а также в воспитательной деятельности, которую необходимо осуществлять в этой области.



Статья 8. Средства массовой информации должны оказывать положительное влияние на физическое воспитание и спорт

8.1. Независимо от права на свободу информации каждый работник средств массовой информации должен полностью сознавать свою ответственность в плане социального значения, гуманистической цели и моральных ценностей, носителями которых являются физическое воспитание и спорт.

8.2. Отношения между работниками средств информации и специалистами по физическому воспитанию и спорту должны быть тесными и основанными на доверии в целях оказания позитивного влияния на физическое воспитание и спорт и обеспечения со всей объективностью обоснованной информации. Подготовка работников средств массовой информации может включать в себя аспекты, касающиеся физического воспитания и спорта.



Статья 9. Национальные организации играют первостепенную роль в физическом воспитании и спорте

9.1. Государственные органы на всех уровнях и специализированные неправительственные организации должны содействовать осуществлению мероприятий по физической культуре и спорту, воспитательное значение которых является вполне очевидным. Их участие должно заключаться в проведении в жизнь законов и постановлений, обеспечении материальной поддержки и принятии всех других мер поощрения, стимулирования и контроля. Кроме того, государственные органы должны провести налоговые положения в целях поощрения этой деятельности.

9.2. Все учреждения, несущие ответственность за физическое воспитание и спорт, должны содействовать осуществлению взаимосвязанной, общей и децентрализованной деятельности в рамках непрерывного образования с целью обеспечения преемственности и координации между обязательными мероприятиями в области физической культуры и мероприятиями, осуществляемыми спонтанно на основе свободного выбора.

Статья 10. Международное сотрудничество является одним из условий всеобщего и сбалансированного развития физического воспитания и спорта

10.1. Государства, а также международные и региональные правительственные и неправительственные организации, в которых представлены заинтересованные страны и которые несут ответственность за физическое воспитание и спорт, должны придавать большое значение этой деятельности в рамках международного сотрудничества на многосторонней и двусторонней основе.

10.2. Международное сотрудничество должно вдохновляться совершенно бескорыстными побуждениями в целях содействия и стимулирования эндогенного развития в этой области.

10.3. Сотрудничая друг с другом и защищая общие интересы в области физического воспитания и спорта, являющихся по преимуществу всеобщим средством общения, народы будут содействовать сохранению и поддержанию прочного мира, укреплению взаимного уважения и дружбы и создадут также благоприятный климат для решения международных проблем. Тесное сотрудничество с учетом специфической компетенции всех заинтересованных правительственных и неправительственных, национальных и международных организаций должно содействовать развитию физического воспитания и спорта во всем мире.

СПОРТИВНАЯ ХАРТИЯ ЕВРОПЫ

(принята 7-й Конференцией министров по спорту европейских стран в г. Родосе (Греция) 15 мая 1992 г.)

 

Министры по спорту государств Европы, собравшись на Седьмой Конференции 14-15 мая 1992 г. на Родосе, предлагают следующее решение.

Учитывая, что министры по спорту из всех европейских государств приняли участие в работе конференции впервые;

учитывая, что задача Совета Европы — это достижение большего единства его членов с целью сохранения и реализации идеалов и принципов, являющихся их общим наследством, и содействия их экономическому и социальному прогрессу;

принимая во внимание Европейскую конвенцию о защите прав, человека и основных свобод, и в особенности «права на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими», а также об использовании прав «без дискриминации на любой основе, как, например, по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, вероисповедания, политическим или прочим убеждениям, национальному или социальному происхождению, ассоциирующимися с национальным меньшинством, имущественным положением, происхождением или прочим статусом»;

принимая во внимание принятую Комитетом министров Совета Европы Резолюцию о принципах политики спорта для всех, установленных министрами по спорту европейских государств на их конференции в 1975 г. в документе под названием «Европейская хартия по спорту для всех» и что эта Хартия создала основу для правительственной политики в сфере спорта и позволила многим инвалидам использовать «свое право на занятия спортом»;

принимая во внимание, что в рекомендациях № R (80) о спорте и телевидении, № R (81)6 по спорту и физической активности и охране природы во внутренних водах стран, № R (83)6 о мерах по энергообеспечению на спортивных сооружениях, № R (86)18 по спорту для всех: инвалиды, № R (87)9 по тестам «Еврофит», касающимся оценки физической подготовленности, № R (88)8 по спорту для всех: пожилые люди, Комитет министров Совета Европы принял тексты о проведении политики в сфере спорта для всех;

учитывая, что спорт является социально-культурной деятельностью, основанной на добровольном ее выборе, которая способствует установлению контактов между государствами и гражданами Европы и играет фундаментальную роль в реализации цели Совета Европы посредством укрепления взаимопонимания между людьми;

желая более полно реализовать потенциал спорта для личностного и социального развития посредством занятий во время отдыха и помня, что физические упражнения способствуют улучшению физического и умственного здоровья инвалидов;

принимая во внимание политические, экономические, социальные и прочие перемены в Европе начиная с 1976 г., быстрый их темп и воздейст-вие на спорт, а также то, что новая Спортивная хартия Европы необходима для отражения этих перемен;

принимая во внимание тесную связь между здоровой окружающей средой и занятиями спортом, а также необходимость интегрировать знания о воздействии окружающей среды на человека и принцип развития способности к стойкому противостоянию ему в спорте;

принимая во внимание необходимость идти в ногу (в широком смысле) с Европейской конвенцией о насилии и недостойном поведении зрителей на спортивных состязаниях, и в особенности на футбольных матчах, и с Конвенцией против применения допинга, которые уже внесли свой вклад в сохранение ценностей спорта;

признавая, что государственные органы должны наладить взаимное сотрудничество со спортивным движением с целью поддержки ценностей и преимуществ спорта и что во многих странах Европы правительства принимают меры в сфере спорта в дополнение и в поддержку деятельности этого движения;

учитывая, что существует необходимость договориться об общей европейской структуре развития спорта в Европе, основанной на понятиях плюралистической демократии, нормах права, правах человека и этических принципах, установленных в принятом на конференции Кодексе спортивной этики, предлагаем следующее.

I. Принять основные принципы спортивной политики, изложенные в
Спортивной хартии Европы, прилагаемой к этому документу. И гарантировать следование им и выполнение в той мере, в какой это позволяют их
полномочия.

II. Склонить Комитет министров Совета Европы принять эти принципы в качестве рекомендаций правительствам;

III.Склонить Комитет министров возложить на CDDS ответственность
по мониторингу за применением этой Хартии, обеспечивая на этой основе
необходимое сотрудничество в Европе.

Статья 1. Цель хартии

С целью содействия спорту как важному фактору в развитии человека правительства должны предпринять необходимые шаги для реализации положений Хартии в соответствии с принципами, изложенными в Кодексе спортивной этики, чтобы:

1) позволить каждому индивиду заниматься спортом и в особенности:

а) гарантировать всем молодым людям возможность получать знания по физическому воспитанию и овладевать основными физическими навыками;

в) гарантировать возможность заниматься спортом и физической активностью в безопасных для здоровья условиях;

с) гарантировать каждому проявляющему интерес и обладающему способностями возможность улучшать свои показатели в спорте;

2) защищать и развивать моральную и этическую базу спорта, человеческое достоинство и безопасность, создать гарантии спортсменам и спортсменкам от их эксплуатации с целью политической, коммерческой и финансовой наживы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.