ИЕРАРХИЯ УРОВНЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (СХЕМА ПАРСОНСА)
Термины
Русский язык
| Английский язык
|
| Анализ
| Analysis
|
| Власть
| Power
|
| Иерархия
| Hierarchy
|
| Контроль
| Control
|
| Координация
| Coordination
|
| Лидер
| leader
|
| Менеджмент
| Management
|
| Мониторинг
| Monitoring
|
| Мотивация труда
| Labor motivation
|
| Организация
| Organization
|
| Организационная культура
| Organizational culture
|
| Планирование
| Planning Enterprise
|
| Предприятие
| Сompany
|
| Прогнозирование
| Forecasting
|
| Подчинение, подчиненный
| Subordination, subordinate
|
| Постановка целей и задач
| Setting goals and objectives
|
| Производство
| Production, manufacture
|
| Принятие решений
| Decision making
|
| Работник
| Laborer
|
| Регулирование и разрешение конфликтов
| Management and resolution of conflicts
|
| Руководство, руководитель
| Guide, head
|
| Труд
| Work
|
| Управление
| Management
|
| Фирма
| Firm
|
| Функция, функционирование
| Function, functioning
|
| Цель деятельности
| The purpose of the activity
|
|
Прочитайте и перескажите текст.
Термин «менеджмент» (management) американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно и в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для других значений используются другие слова. Например, для обозначения управления в неживой природе употребляется термин «control»; для государственного или общественного управления – термины «government administration» или «public administration». Иногда к слову «management» добавляется слово «business» («business management»), что лишь подчеркивает его принадлежность к хозяйственной сфере деятельности. В дальнейшем мы будем применять термин «управление» в том же значении, что и «менеджмент».
• Менеджмент - организационная структура, предназначенная для управления той или иной организацией, регионом, страной.
• Менеджмент – это орган управления, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров.
• Менеджмент – это вид трудовой деятельности.
СХОЖИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА УСПЕШНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ:
• Склонность действовать в нестабильной ситуации
• Склонность к появлению идей и инициатив
• Концентрация скорее на проблеме, чем на личных интересах
• Хорошее чувство юмора
• Забота о благе человечества
• Способность понять глубину многообразного жизненного опыта
• Они сохраняют объективность
Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на три категории. Социолог Талкотт Парсонс рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации.
Более общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих) низового звена, или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднего звена и руководителей (управляющих) высшего звена. Рисунок иллюстрирует пирамиду управления по Парсонсу.
ИЕРАРХИЯ УРОВНЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (СХЕМА ПАРСОНСА)
РУКОВОДИТЕЛИ НИЗОВОГО ЗВЕНА. Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями — это организационный уровень, которые находятся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). МЛАДШИЕ НАЧАЛЬНИКИ в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса.
РУКОВОДИТЕЛИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй — низшим. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже).
РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО ЗВЕНА. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. Они отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|