Сделай Сам Свою Работу на 5

Тракт пароперегревателя вторичного пара





После ЦВД турбоагрегата, пар с давлением 41,5 кг/см2, температурой 3100С двумя трубопроводами диаметром 465х19 направляется в распределительные коллекторы (один на нитку) КПП НД-I. Из каждого коллектора пар шестью трубами диаметром 210х16 поступает в два входных коллектора КПП НД-I диаметром 426х36. КПП НД-I выполнен в виде двух пакетов по высоте с ремонтным разрывом в 2,325 м и включен по схеме противотока. Из каждого входного коллектора выходят три ряда труб, которые сделав три петли, образуют нижний пакет. Верхний пакет аналогичен нижнему. В пакете 372 параллельно включенных змеевика. Из двух выходных коллекторов, переходящих в два входных коллектора КПП НД-II, пар по 300 параллельно включенным змеевикам поступает в выходной коллектор диаметром 630х40, откуда по паропроводу с давлением 39 кг/см2, температурой 5450С направляется в ЦСД турбины. На переходящем коллекторе между ступенями смонтирован аварийный впрыскивающий пароохладитель.

 

Экспликация поверхностей котлоагрегата ТГМП-314

 

Наименование поверхностей нагрева Трубы поверхностей нагрева Камеры
мм материал кол-во труб на нитку Входные Выходные
мм материал мм материал
ВЭК 32х6 Ст. 20 325х50 12Х1МФ 325х50 12Х1МФ
НРЧ-1 32х6 12Х1МФ 214х36 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ
НРЧ-2 32х6 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ
НРЧ-3 32х6 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ
НРЧ-4 32х6 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ
ПТКШ 32х6 12Х1МФ 325х50 12Х1МФ 159х28 12Х1МФ
СРЧ 32х6 12Х1МФ 159х28 12Х1МФ 159х28 12Х1МФ
ВРЧ 32х6 12Х1МФ 159х28 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ
ФПЭ 32х6 12Х1МФ 159х28 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ
ЭПК 38х6 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ 219х36 12Х1МФ
ШПП-I 32х6 12Х1МФ 159х28 12Х1МФ 159х28 12Х1МФ
ШПП-II 32х6 12Х1МФ Х18Н12Т 159х28 12Х1МФ 159х28 12Х1МФ
КПП СКД 32х7 Х18Н12Т 273х36 12Х1МФ 426х90 15Х1МФ
КПП НД-I 50х5 12Х1МФ 426х36 12Х1МФ 426х20 12Х1МФ
КПП НД-II 42х4 12Х1МФ Х18Н12Т 426х20 12Х1МФ 630х40 15Х1МФ

Дымосос ДО-31,5



На котлоагрегатах ТГМП-114, ТГМП-314 Костромской ГРЭС установлены осевые дымососы ДО-31,5 ГМ-Ш Барнаульского котельного завода с электродвигателями ДАЗО-1910-12. Дымососы предназначены для удаления дымовых газов из топок котлоагрегатов и представляют собой двухступенчатую осевую машину, состоящую из следующих основных узлов:



- всасывающего кармана;

- корпуса со спрямляющим аппаратом;

- двух направляющих аппаратов с общим приводом;

- ходовой части;

- двух рабочих колес;

- диффузора;

- опор.

Техническая характеристика дымососа

Наименование Единицы измерения Величина
Производительность м3/час
Полный напор при температуре среды 100ОС кг/м2
КПД при расчетном режиме %
Максимальный КПД при среднеэксплуатационном режиме %
Скорость вращения об/мин
Мощность электродвигателя кВт
Допустимая температура перед ДС оС
Диаметр рабочего колеса мм
Направление вращения ротора со стороны электродвигателя   против часовой стрелки
Габаритные размеры дымососа: длина мм

 

Всасывающий карман состоит из нижней и верхней половин соединенных между собой болтами. Нижняя половина имеет две фундаментные опоры и люк. Карман снабжен воронкой с постоянным радиусом кривизны для обеспечения плавного входа потока газов в дымосос.

Корпус дымососа состоит из трех частей и кока, соединенных между собой болтами по фланцам. В первой части размещены направляющий аппарат и рабочее колесо I ступени, во второй части - направляющий аппарат и рабочее колесо II ступени, в третьей части - спрямляющий аппарат.

Все три части и кок имеют общий разъем в горизонтальной плоскости, который в совокупности с разъемом кармана обеспечивает выемку ротора. Крепление кока по центру корпуса осуществляется неподвижной частью лопаток направляющих и спрямляющего аппаратов. Обтекатель третьей части корпуса и диффузора изнутри покрываются тепловой изоляцией для доступа обслуживающего персонала к четвертому подшипнику и защиты его от высоких температур.



Направляющие аппараты I и II ступеней служат для регулирования производительности дымососа и состоят из неподвижных частей лопаток и поворотных закрылков.

Закрылки отклоняются в обе стороны от среднего (нулевого) положения и закручивают поток газов как по ходу колеса, так и против хода, соответственно повышая или понижая производительность дымососа. Все закрылки имеют общий привод, обеспечивающий синхронность регулирования обеих ступеней.

Ходовая часть дымососа состоит из кованого вала, четвертого опорного и третьего опорно-упорного подшипников, тормоза с ручным приводом и двухвенечной зубчатой муфты, соединяющей валы машины и электродвигателя. Опорно-упорный подшипник состоит из упорного сферического роликоподшипника, радиального сферического двухрядного роликоподшипника и вынесен на подмоторную часть фундамента. Опорный сферический двухрядный роликоподшипник, плавающий в осевом направлении, установлен в обтекателе третьей части корпуса.

Смазка подшипников № 3, 4 ДС выполнена принудительной от одной маслостанции на два дымососа, что обеспечивает охлаждение подшипников при работе и их прогрев при пуске в зимнее время, смазка подшипников № 1, 2 электродвигателей ДС − комбинированная (принудительная и в масляных ваннах смазывающими кольцами). Для дополнительного охлаждения опорного подшипника, расположенного в зоне повышенных температур, установлен вентилятор обдува корпуса четвертого подшипника.

Для исключения вращения ротора дымососа при нахождении его в резерве, при проведении ремонтных работ или отключении маслостанции предусмотрен колодочный тормоз с ручным приводом. Рабочее колесо сварной конструкции состоит из ступицы, обечайки двух дисков. На наружной стороне обечайки приварены 18 крученых стальных лопаток.

Диффузор служит для превращения части динамического напора газов в статический и установлен за спрямляющим аппаратом. Диффузор имеет два лаза: один − для доступа в проточную часть, другой − в трубу диффузора для доступа к четвертому опорному подшипнику, фланцевому креплению диффузора. Спрямляющий аппарат выравнивает закрученный поток после второго рабочего колеса.

Опоры дымососа выполнены в виде специальных подставок на фундаменте. Конструкция крепления дымососа к подставкам обеспечивает тепловые расширения корпуса вдоль оси машины поперечными опорами первой и третьей частей корпуса, а поперек оси шпонками продольного упора, расположенного под лапами третьей части корпуса. Лапы диффузора свободно опираются на заливаемые в фундамент металлические плиты.

Осевой дымосос имеет ряд недостатков: низкий напор отдельных ступеней, наличие неустойчивой зоны характеристики и возможности попадания в помпажный режим, относительная конструктивная сложность, большие габаритные размеры и значительный шум при работе.

Корпус дымососа и газоходы покрыты теплозвуковой изоляцией, состоящей из:

- минеральной ваты толщиной 100 мм;

- металлической сетки;

- асбоцементной штукатурки толщиной 15 мм.

Привод дымососа осуществляется электродвигателем типа ДАЗО-1910-12 - напряжением 6 кВ, Iном=216 А, мощностью 1700 кВт. Ротор электродвигателя установлен на два выносных подшипника скольжения. Смазка подшипников комбинированная, т.е. принудительная и в масляных ваннах с установкой на валу по два маслоподающих кольца, свободно надетых на шейки вала, работа которых контролируется в смотровые лючки верхних крышек подшипников. Температура подшипников №1÷4 измеряется термометрами сопротивления ТСП-0,85, прибор регистрации температур установлен на БЩУ.

На подшипниках № 1, 2 ДС-А, Б установлены вкладыши с эластичным металлопластовым покрытием серии ВЭМП. Вкладыши имеют покрытие толщиной 9 мм представляющее собой композитивный материал, состоящий из двух слоёв: антифрикционного и опорного. Антифрикционный слой толщиной 2 мм выполнен из эластичного материала-фторопласта. Опорный слой выполнен из упругого материала − металлорезины.

Основные параметры:

1. Наибольшая удельная нагрузка, МПа (кг/см2) − 6,0 (60).

2. Термическая стойкость антифрикционного слоя, оС – 260.

3. Смазка − масло, керосин, вода.

4. Средняя величина износа поверхности трения при 100000 часов наработки, мм − 0,3.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.