Машина стержневая однопозиционная по горячей оснастке.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕРЖНЕЙ ПО НАГРЕВАЕМОЙ ОСНАСТКЕ
Сущность способа изготовлениястержней по нагреваемой оснасткезаключается в том, что стержневая смесь, заполнившая полость предварительно нагретого стержневого ящика, в течение 15—60 с отверждается. Полученный стержень не требует дополнительной сушки, а его прочность достаточна для транспортирования и простановки в форму. Особенность этого технологического процесса в том, что получаемые стержни обладают высоким качеством (повышенная геометрическая точность и гладкая поверхность).
Нагрев модельной оснастки на машинах может быть газовый или электрический, а в случае применения в оснастке больших съемных частей в виде болванов используют комбинированный нагрев — газовый и электрический.
Опыт эксплуатации оборудования показал сложность и неэкономичность применения электрического нагрева, особенно для сложной по конструкции и большой по размерам оснастки.
Газовый нагрев оснастки имеет следующие преимущества: относительно низкую стоимость природного газа; быстрый и равномерный нагрев оснастки; высокую надежность работы газогорелочных устройств и простоту конструкции системы нагрева.
Пескострельные головки современных машин для изготовления стержней по нагреваемой оснастке принципиально не отличаются от рассмотренных выше, но они имеют и некоторые особенности. Так, хорошо зарекомендовали себя для этого процесса машины, у которых пескострельные головки перемещаются с позиции загрузки смеси на рабочую позицию, а затем, в момент надува смеси, прижимаются к ящику. Это исключает необходимость шиберного устройства в головке и тем самым значительно повышает надежность работы пескострельной машины.
Рис. 10.9. Устройства для съема готовых стержней:
а — вилочное; б, в — мягкие конвейеры для съема соответственно с нижней и верхней половины ящика; 1 — стол; 2 — нижняя часть стержневого ящика; 3 — нижний толкатель; 4 — стержень; 5 — верхняя часть стержневогоЧ ямщика; 6 — верхний толкатель; 7 — виды съемного устройства; 8 — механизм перемещения съемного устройства; 9, 10 — конвейеры
Для удаления готовых стержней из машины применяют различные по конструкции устройства (рис. 10.9, а—в): вилочное; мягкие конвейеры для съема с нижней и с верхней половин ящика.
Для очистки рабочей поверхности ящика и покрытия ее разделительным составом почти все машины имеют специальные устройства. Эти устройства представляют собой перемещающиеся форсунки, которые при движении вперед обдувают сжатым воздухом рабочую поверхность раскрытого ящика, а при движении назад покрывают ее разделительным составом.
В настоящее время выпускается много разнообразных машин для изготовления стержней по нагреваемой оснастке. В основном это полностью автоматические однопозиционные или многопозиционные машины, имеющие вертикальный или горизонтальный разъем оснастки с размерами стержневого ящика, доходящими до 1620 X X 1020 X 450 мм. Кроме того, выпускаются специальные машины для изготовления сложных пустотелых центровых стержней, таких, как стержни блока цилиндров автомобильных и тракторных двигателей и т. д. Эти машины, как правило, имеют гидравлический или пневматический привод. Аппаратура управления машин пневматическая.
На рис. 10.10 показана схема работы стержневрй пескострельной машины по нагреваемой оснастке с горизонтальным разъемом. Работа машины начинается со сборки нагретого до рабочей температуры ящика / (рис. 10.10, а). Распаривающее устройство 3 ящика и устройство нагрева 2 верхней его части передвигаются вперед; при этом пескострельная головка 4 с позиции загрузки смесью переходит на рабочую позицию. Затем следуют операции: подъем ящика, поджим головки к нему и надув смеси (рис. 10.10, б); подъем головки и спускание ящика (рис. 10.10, в); перемещение верхнего нагревательного и распаривающего устройств на рабочую позицию (рис. 10.10, г); перемещение головки на позицию загрузки смеси, отверждение стержня; раскрытие ящика и выталкивание стержня из верхней половины ящика (рис. 10.10, д); выталкивание стержня из нижней половины (рис. 10.10, е) и удаление готового стержня съемником (при этом стержни при раскрытии ящика остаются в нижней его половине) и мягким конвейерным съемником (в этом случае стержни остаются в верхней половине ящика).
Машина стержневая однопозиционная по горячей оснастке.
Стержневая однопозиционная машина (рис. 10.11) предназначена для изготовления из влажных смесей стержней, отвержденных в нагреваемой оснастке с горизонтальной плоскостью разъема. Машина состоит из следующих узлов: механизма сборки и протяжки 1, механизма крепления верхней полуформы 2, резервуара пескодувного 5, верхней траверсы 4У механизма подпрессовки и протяжки 9, механизма
прижима — надува — выхлопа 6, вибробункера 5, ресивера 7, механизма перемещения 8.
Основные операции, выполняемые на машине: нагрев стержневого ящика; надув стержня; отверждение стержня; разборка ящика и извлечение стержня.
Принцип работы машины основан на пескодувном заполнении горячего стержневого ящика быстротвердеющей стержневой смесью. Для управления машиной служат кнопки и тумблеры, расположенные на панели пульта управления (наладочный режим), и конечные выключатели, расположенные непосредственно у механизмов (автоматический и полуавтоматический режимы).
Механизм сборки и протяжки (рис. 10.12) предназначен для установки нижней половины стержневого ящика, поджима нижней половины к верхней, запирания ящика во время надува и протяжки стержня из нижней половины ящика. Он состоит из цилиндра сборки и разборки 1 с ходом 400 мм и встроенного в него цилиндра протяжки 2 с ходом 250 мм. При разборке ящика цилиндр опускается вниз, и встроенный в нем цилиндр протяжки 2 также опускается вниз; стержень протягивается при подъеме цилиндра 2 вверх. Для предотвращения перекашивания стола цилиндра разборки на нем закреплены две направляющие штанги 3, перемещающиеся во втулках 4.
Механизм прижима — надува — выхлопа (рис. 10.13) предназначен для подачи воздуха в пескодувный резервуар; он состоит из цилиндров вдува 7, выхлопа 6 и прижима 3 с прижимной плитой 4, закрепленной, на пустотелом штоке 5, корпуса 2 и глушителя 7.
Подача воздуха в резервуар осуществляется так. Цилиндром прижима 3 надувная плита 4 прижимается к пескодувному резервуару. Клапан цилиндра выхлопа 6 перекрывает выхлопное отверстие в корпусе 2. Клапан цилиндра вдува 1 открывает впускное отверстие, и сжатый воздух из ресивера по пустотелому штоку 5 поступает в воздушные каналы 8 прижимной плиты 4 и далее в рабочую полость резервуара. Из последнего воздух со стержневой смесью поступает
Рис. 10.14. Резервуар пескодувный
в стержневой ящик. После заполнения ящика смесью клапан цилиндра вдува 1 перекрывает впускное отверстие, а клапан цилиндра выхлопа 6 открывает выхлопное отверстие, ^ерез которое отработанный сжатый воздух выбрасывается в глушитель 7, а из него в атмосферу.
Резервуар пескодувный (рис. 10.14)предназначен для приема, транспортирования и вдува смеси в стержневой ящик. Он состоит из каретки / с роликами, резервуара 2, пневмопружины 4, насадки 5 и гильзы 3, надувной плиты 6.К нижней плите насадки 5 прикреплена водоохлаждаемая надувная плита 6, на которой закреплены надувные сопла с резиновыми наконечниками 7Работа машины осуществляется следующим образом. Пескодувный резервуар, заполненный смесью на позиции загрузки, перемещается на позицию надува, прижимается к неподвижной нагретой верхней половине собранного стержневого ящика, после чего происходит вдув стержневой смеси в ящик. Затем пескодувный резервуар двумя пневмопружинами 4 возвращается в верхнее положение и двумя цилиндрами механизма перемещения передвигается на позицию загрузки. По истечении времени отверждения стержня начинается разборка стержневого ящика. Нижняя половина стержневого ящика, закрепленная на столе механизма сборки и протяжки опускается вниз. Цилиндр протяжки 2 своим столом связан с плитой 4 толкателей После того как цилиндр протяжки закончил свой ход, стержень находится в верхнем положении между двумя половинами стержневого ящика. Только после этого в зазоры между толкателями вводят рычаги 7 механизма съема. Цилиндр протяжки при обратном ходе оставляет стержень на штангах механизма съема, которые транспортируют стержень за пределы машины. Освобожденная от стержня нижняя половина стержневого ящика цилиндром сборки возвращается в исходное положение, спаривается с верхней половиной стержневого ящика для очередного надува порции стержневой смеси.
Работа пескодувного резервуара на позиции надува стержневого ящика смесью осуществляется следующим образом. Прижимная плита 4 механизма прижима — надува — выхлопа (см. рис. 10.13) прижимается к верхнему фланцу резервуара (см. рис. 10.14), а последний, преодолевая усилие пневмопружин 4, вводит сопла с резиновыми наконечниками 7 в соответствующие вдувные отверстия стержневого ящика. После уплотнения всех поверхностей смесь вдувается в ящик. По окончании надува и выхлопа прижимная плита механизма прижима — надува — выхлопа (см. рис. 10.13) поднимается в
7 Рис. 10.15. Механизм подпрессовки—протяжки
| верхнее положение, а пескодувный резервуар под действием пневмопружин 4 возвращается в исходноеположение.
Когда резервуар 2 перемещается на позицию загрузки, происходит выхлоп воздуха из верхней полости пневмопружины 4, нижний поршень пневмопружин под действием сетевого давления сжатого воздуха поднимается вверх,и в отверстие верхнего фланца резервуара входит стакан вибробункера. После заполнения резервуара смесью в верхнюю полость пневмопружин подается воздух, давление в полостях пневмопружин выравнивается, и под действием силы тяжести пескодувный резервуар опускается вниз.
Механизм подпрессовки — протяжки-(рис. 10.15)предназначен для подпрессовки остатков стержневойчсмеси во .вдувных отверстиях после надува и во время разборки протягивает стержень, сопровождая его с нижней половиной стержневого ящика. Механизм представляет собой тележку 2, на которой, кроме пескодувного резервуара / на двух пневмоцилиндрах 3, закреплена плита протяжки 4 с толкателями для выталкивания стержня из верхней половины стержневого ящика. Четыре кронштейна 5 служат для крепления газового коллектора 6. Плита протяжки с толкателями относится к оснастке.
Механизм съема(рис. 10.16)предназначен для приема стержня после протяжки из стержневого ящика и выдачи его за пределы машины. Механизм представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию 1, на которой установлены цилиндр 2 перемещения тележки, рычаги б и 7, ползун 3, перемещающийся по направляющим 5. Для приема стержня штанги 4 цилиндром 2 вводятся под протянутый из полуформы стержень. После опускания стержня из стержневого ящика на штанги 4 цилиндр 2 выводит его за пределы машины.
На машине имеются позиция надува и отверждения стержня и позиция загрузки пескодувного резервуара стержневой смесью. На первой из них происходит прижим пескодувного резервуара к неподвижному стержневому ящику и нагрев верхней половины стержневого ящика, надув и протяжка стержня, а на второй — заполнение пескодувного резервуара стержневой смесью из бункера.
Для транспортирования пескодувного резервуара с позиции заполнения стержневого ящика на позицию заполнения резервуара стержневой смесью в машине имеется специальный механизм перемещения с пневматическим длинноходовым приводом. В машине предусмотрен также механизм обдува—опрыскивания, служащий для очистки полуформ и стержневого ящика от оставшихся частиц стержневой смеси и смазывания полуформ разделительным составом. Для съема с пескодувного резервуара насадка с гильзой и надувной плиты в машине имеется специальный вспомогательный механизм
Рис. 10.16. Механизм съема
Работа машины осуществляется следующим образом. Пескодувный резервуар, заполненный смесью на позиции загрузки, перемещается на позицию надува, прижимается к неподвижной нагретой верхней половине собранного стержневого ящика, после чего происходит вдув стержневой смеси в ящик. Затем пескодувный резервуар двумя пневмопружинами 4 возвращается в верхнее положение и двумя цилиндрами механизма перемещения передвигается на позицию загрузки. По истечении времени отверждения стержня начинается разборка стержневого ящика. Нижняя половина стержневого ящика, закрепленная на столе механизма сборки и протяжки опускается вниз. Цилиндр протяжки 2 своим столом связан с плитой 4 толкателей После того как цилиндр протяжки закончил свой ход, стержень находится в верхнем положении между двумя половинами стержневого ящика. Только после этого в зазоры между толкателями вводят рычаги 7 механизма съема. Цилиндр протяжки при обратном ходе оставляет стержень на штангах механизма съема, которые транспортируют стержень за пределы машины. Освобожденная от стержня нижняя половина стержневого ящика цилиндром сборки возвращается в исходное положение, спаривается с верхней половиной стержневого ящика для очередного надува порции стержневой смеси.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|