Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. Подведение итогов занятия.





Модульная единица 1.1.

«Номенклатура органических соединений. Природные сопряженные структуры. Кислотно-основные взаимодействия в механизме реализации свойств важнейших классов биоорганических соединений. Окислительно-восстановительные процессы в организме»

Занятие 1.1.7.

Методические указания для студентов

ТЕМА: «Важнейшие редокс - системы организма»

ЦЕЛЬ: Изучить способы и механизмы осуществления окислительно-восстановительных реакций в организме человека с участием основных редокс-систем.

ЗНАТЬ: Основные окислительно-восстановительные процессы в организме с участием коферментов НАД+, ФАД+. Окислительно-восстановительные свойства системы хинон – гидрохинон с указанием роли, которую они играют в организме.

УМЕТЬ:Приводить механизмы осуществления окислительно-восстановительных реакций в организме человека с участием основных редокс-систем.

ВЛАДЕТЬ:Навыкамиприводить основные химизмы переноса электронов и протонов от субстрата к кислороду с участием систем: НАД-НАДН, ФАД-ФАД-Н2, хинон-гидрохинон.

ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Редокс - системы организма участвуют в окислительно-восстановительных реакциях, определяющих метаболизм (катаболизм) пищевых веществ в организме человека. Процесс переноса протонов и электронов в дыхательной цепи осуществляется с участием системы НАД-НАДН, хинон-гидрохинон, ФАД-ФАД-Н2.Знание химизма происходящих процессов позволяет корректировать уровень метаболизма на клеточном уровне.



I. Теоретические вопросы

1. Реакции окислительного НАД+-зависимого дезаминирования.

2. Реакции НАД+ зависимого окисления-восстановления в организме (этиловый спирт - ацетальдегид, молочная кислота – пировиноградная кислота).

3. Механизм окисления - восстановления в системе хинон-гидрохинон. Формулы природных хинонов убихинона (коэнзима Q10), менахинона (витамина К2).

4. Механизм окисления восстановления в системе изоаллоксазин-дигидроизоаллоксазин. Формулы рибофлавина ФАД, ФАД-Н2.

 

II. Обучающие упражнения

Задание 1.Значение переноса электронов от донора к акцептору в виде гидрид-иона Н-.

Вариант ответа: Перенос электронов в виде гидрид-иона имеет место в функционировании НАД+ - НАД-Н коферментной системы:



(HAД+, НАДФ+) (HAД-Н, НАДФ-Н)

 

В результате приведенной реакции окисления происходит перенос гидрид-иона от субстрата согласно схеме и из дигидроформ никотинамидадениндинуклеотида (НАД+) и никотинамидадениндинуклеотидфосфата (НАДФ+) образуются окисленные формы НАД-Н и НАДФ-Н и протон водорода.

Задание 2. Покажитемеханизмпередачи протонов и электронов на участке дыхательной цепи от НАДН к системе флавиновых оснований.

Вариант ответа: Дегидрирование НАДН в присутствие флавиновых оснований (ФМН или ФАД) происходит по реакции:

В основе структуры флавиновых оснований (ФМН или ФАД) лежит структура изоаллоксазина. В результате присоединения двух протонов и двух электронов происходит восстановление изоаллоксазина в дигидроаллоксазин.

III. Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Приведите схему реакций окисления-восстановления в системе хинон-гидрохинон. Приведите формулы важнейших природных хинонов: убихинона (кофермента Q) и менахинона (витамина К2).

Задание 2.Приведите схему окислительно-восстановительных превращений в системе никотинамидадениндинуклеотид (НАД+ - НАДН). Приведите реакции НАД+- зависимого окисления этилового спирта и молочной кислоты.

Задание3.Привести схему реакции окисления-восстановления в системе изоаллоксазин-дигидроизоаллоксазин, указать фрагмент молекулы, участвующий в передаче протонов и электронов.

Задание 4.Приведите название и структуру основных фрагментов флавинаденинмононуклеотида (ФМН).

Задание 5.Приведите схему реакции НАД+- зависимого окислительного дезаминирования L-глутаминовой кислоты. Назовите продукты реакции.



IV. Подведение итогов занятия.

V. Домашнее задание:«Роль радикальных процессов. Свободные формы кислорода. Пероксидное окисление липидов биологических мембран. Ферментативные и неферментативные ингибиторы окисления»

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Биоорганическая химия. Учебник. (Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. , Зурабян С.Э.).- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 – 416 с.

2. Презентации лекций по вариативному курсу.

 

Дополнительная литература

1. ХИМИЯ общая и биоорганическая. Учебник (К.Н. Зеленин, В.В. Алексеев). – СПб., ЭЛБИ-СПб., 2003. – 712 с.

2. Биоорганическая химия: руководство к практическим занятиям: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Н.А. Тюкавкиной - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 – 168 с.

 

Методическая рекомендация переработана 13 февраля 2015г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.