Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. Психическое развитие ребенка в раннем детстве





Семестр

Раздел 3. Возрастная психология

Занятие № 1

Тема 1. Предмет, задачи и история возрастной психологии. Методы возрастной психологии

 

1. Историческое изменение предмета возрастной психологии. Исторический анализ понятия детства.

2. История развития возрастной психологии как науки.

3. Специфика использования методов исследования в возрастной психологии.

4. Основные понятия возрастной психологии (возраст, периодизация, кризис развития, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразование возраста, сенситивный период развития).

Литература:

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – Москва: Академический Проект, 2003.

2. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. [Электронный ресурс]: Учебник / А.К. Болотова. – М.: НИУ Высшая школа экономики, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136796

3. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов вузов / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – 5-е изд. – Москва: Академия, 2008.

4. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия: учебное пособие для студентов педагогических вузов / сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. - Москва: Академия, 1999.



5. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2006.

6. Мишанина, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие / Н.В. Мишанина; Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО "ШГПУ". – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2012

7. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник / В.С. Мухина. - 7-е изд.; стер. - Москва: Академия, 2003.

8. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. – М.,1994. – Кн. 2.

9. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.

10. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф.Обухова. - 4-е изд. - Москва: Педагогическое общество России, 2004.

11. Першина, Л.А. Возрастная психология: учебник / Л.А.Першина. – Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2005.

12. Психология развития: учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. – Москва: Академия, 2001.

13. Детская психология. Передача 1. Исторический анализ понятия «детство». Часть 1 (рассказывает Е.В.Ольшанская) http://www.youtube.com/watch?v=f1-cUDCpg-s



14. Детская психология. Передача 1. Исторический анализ понятия «детство». Часть 2 (рассказывает Е.В.Ольшанская) http://www.youtube.com/watch?v=GXuT8H9sDlE

15. Детская психология. Передача 3. Детство как предмет науки (рассказывает Е.В.Ольшанская) http://www.youtube.com/watch?v=SJHUyj8rCKU

16. http://www.twirpx.com/Все для студента. Книги, журналы по психологии.

17. http://www.biblioclub.ru/Университетская библиотека online. Научные и учебные издания.

18. http://studentam.net/Электронная библиотека учебников.

19. http://psychology.net.ru/Мир психологии. Книги по психологии, психологические тесты.

20. http://tvoypsiholog.ru/«Твой психолог». Журналы по психологии. Психология.

 

Занятие № 2

Тема 2. Психическое развитие ребенка в зарубежной психологии

 

1. Представление о движущих силах, условиях и факторах психического развития.

2. Биогенетические концепции психического развития.

3. Социогенетические концепции психического развития.

 

Задание:

1.Заполните следующую таблицу:

 

Представители Название теории, основание периодизации, движущие силы развития, критерий перехода от стадии к стадии
Биогенетические концепции психического развития
Ст. Холл  
А.Л. Гезелл  
К. Бюлер  
В.Штерн  
Социогенетические концепции психического развития
З. Фрейд  
Э. Эриксон  
Ж. Пиаже  
Л. Колберг  

2.Подготовьте доклад на одну из тем:

1. Теория трёх ступеней развития К. Бюлера.

2. Теория морального развития Л.Колберга.

Литература:

1. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов вузов / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – 5-е изд. – Москва: Академия, 2008.



2. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2006.

3. Першина, Л.А. Возрастная психология: учебник / Л.А.Першина. – Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2005.

4. Психология развития: учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. – Москва: Академия, 2001.

5. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

6. Детская психология. Передача 5. Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка (рассказывает Е.Ольшанская) http://www.youtube.com/watch?v=bwM8iEYpo2o

7. Обухова Л.Ф. Из видеокурса «Возрастная психология» Тема 5.2. Защитные механизмы личности (из темы 5. Психоаналитические теории развития личности). http://www.youtube.com/watch?v=xET4JZe5E2o

 

Занятие № 3

Тема 3. Психическое развитие ребенка в отечественной психологии

Задание

Подготовьте доклады по темам (по желанию):

1. Особенности периодизации психического развития П.П. Блонского.

2. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому.

Социально-нормативная периодизация Д.И. Фельдштейна.

4. Интегральная периодизация психического развития В.И. Слободчикова, Г.А. Цукерман.

Литература:

1. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. [Электронный ресурс]: Учебник / А.К. Болотова. – М.: НИУ Высшая школа экономики, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136796

2. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2006.

3. Першина, Л.А. Возрастная психология: учебник / Л.А.Першина. – Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2005.

4. Психология развития: учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. – Москва: Академия, 2001.

5. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

6. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития. – Москва: АНО ПЭБ, 2008.

7. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989.

8. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Гардарики, 2007.

 

Занятие № 4

Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте

1. Кризис новорожденности. Переход от новорожденности к младенчеству. Комплекс «оживления».

2. Специфика социальной ситуации психического развития ребенка в младенческом возрасте. Ведущий тип деятельности в младенческом возрасте и его развитие.

3. Возникновение и развитие психических процессов у младенца. Возникновение акта хватания. Его значение для психического развития младенца.

4. Характеристика кризиса первого года жизни.

Задание для обсуждения на занятии:

Проанализируйте особенности (виды, материалы, окраска и др. параметры) современных игрушек, предлагаемых детям 1-го года жизни, и подготовьте выступление на тему: «Младенец и игрушка».

 

Литература:

1. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. [Электронный ресурс]: Учебник / А.К. Болотова. – М.: НИУ Высшая школа экономики, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136796

2. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2006.

3. Мишанина, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие / Н.В. Мишанина; Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО "ШГПУ". – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2012.

4. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник / В. С. Мухина. - 7-е изд.; стер. - Москва: Академия, 2003.

5. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.

6. Першина, Л.А. Возрастная психология: учебник / Л.А.Першина. – Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2005.

7. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

8. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник / Г.А. Урунтаева. – Москва: Академия, 2013

 

Занятие № 5

Тема 5. Психическое развитие ребенка в раннем детстве

  1. Социальная ситуация психического развития ребенка в раннем возрасте. Характеристика ведущей деятельности в раннем возрасте.
  2. Развитие познавательной сферы в раннем возрасте.
  3. Развитие форм и функций речи в раннем возрасте.
  4. Характеристика игровой деятельности ребенка раннего возраста.
  5. Характеристика кризиса трех лет и развитие самосознания ребенка.

Литература:

1. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2006.

2. Мишанина, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие / Н.В. Мишанина; Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО "ШГПУ". – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2012.

3. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник / В. С. Мухина. - 7-е изд.; стер. - Москва: Академия, 2003.

4. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф.Обухова. - 4-е изд. - Москва: Педагогическое общество России, 2004.

5. Першина, Л.А. Возрастная психология: учебник / Л.А.Першина. – Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2005.

6. Психология развития: учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. – Москва: Академия, 2001.

7. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

8. Смирнова, Е.О. Детская психология. – М.: Владос, 2003.

9. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник / Г.А. Урунтаева. – Москва: Академия, 2013

10. 1-3 года. Развитие речи. Рассказываем сказки (Видеозапись) http://www.youtube.com/watch?v=pKSw4prllRU

11. Ботнева И. Как ребенка вырастить счастливым? Воспитание ребёнка до трёх лет. Толк и польза. Фильм первый http://www.youtube.com/watch?v=SYy09lQPH9Q

12. Воспитание: как справиться с капризами, истериками. Кризис 2х лет. http://www.youtube.com/watch?v=xT7jS_DW8Ew

Занятие № 6

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.