Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоги освоения содержания





Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Проявляет интерес к играм, книгам, рассказам взрослого о родной стране.

ü Имеет некоторые представления о природе родной страны, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах (во­инах, изобретателях, путешественниках, художниках), просла­вивших Россию. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира.

ü Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.

ü Самостоятельно может составить небольшой рассказ о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, вы­дающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стра­не, народные игры.

ü Охотно участвует в общих делах социально-гуманистической на­правленности (подготовка концерта для ветеранов войны, по­садка деревьев на участке, конкурс рисунков «Мы любим нашу землю»), проявляет инициативность и самостоятельность.

ü Выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Равнодушие ребенка к особенностям родной страны, нежелание беседовать на эту тему.



ü Проявление пренебрежительного отношения к детям других на­циональностей, нежелание вместе играть, заниматься общим делом.

Седьмой год жизни

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитывать у старших дошкольников интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции, развитие интереса к особен­ностям и традициям людей разных национальностей

2. Развивать у детей представления о государственном устройстве и природных особенностях России, ярких исторических событиях, до­стижениях, открытиях, победах России в прошлом и настоящем.

3. Развивать умения выделять позитивные события в жизни совре­менной России, видеть положительные изменения, происходящие в родном городе, стране (построили новые дома, детские площадки, открыли новый бассейн, изобрели более совершенный прибор); раз­вивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной направленности.



4. Развивать умения выделять проблемы в жизни страны сегодня, видеть их причины, понимать элементарную зависимость между бла­гополучием страны и активной позицией ее жителей в решении со­циально-экономических проблем.

 

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Содержание представлений старших дошкольников об особеннос­тях родной страны условно можно объединить в следующие темати­ческие блоки.

1. Россия как государство.

2. Прошлое родной страны.

3. Природные особенности России.

4. Культурные традиции России.

5. Современная Россия.

В организации педагогического процесса все тематические блоки тесно связаны между Собой.

Россия как государство: представления о символике страны (герб, флаг, гимн), президент и правительство России; столица России, боль­шие и маленькие города, села, поселки родной страны (о которых слышали или в которых бывали сами дети); страна на карте и глобусе (границы России), «страны — соседи».

Прошлое родной страны: как люди жили раньше, как одевались, чем занимались; яркие исторические события и общественные праздники, связанные с этими событиями; герои прошлого (стихи, песни о них).

Природные особенности России: многообразие природных зон, рас­тительного и животного мира; природные богатства России (лес, по­лезные ископаемые).

Культурные традиции России (разнообразие народов России): знание названий 3—4 народностей, наиболее близких детям, их занятия, особенности жизни, народные промыслы в разных уголках России, национальные игры, песни, танцы. Общее и отличное в сказках, стихах, песнях разных народов России.



Современная Россия: новые изобретения, изменения в жизни род­ного города, занятиях и профессиях людей; некоторые проблемы со­временной России; учимся устанавливать связи между развитием, про­цветанием страны и трудом ее жителей, граждан.

Организация опыта освоения содержания

Что осваивают дети

Для развития интереса к родной стране воспитателю важно в пер­вую очередь обеспечить накопление конкретных представлений ребен­ка об особенностях родного города, края, страны. Этому будет спо­собствовать обогащение предметной среды группы.

В группе создается развивающий центр «Моя страна». Материалы такого центра раскрывают перед дошкольниками разные стороны жизни страны: ее природу и культуру, события прошлого и современ­ности. Они могут быть разнообразны: макеты славянских поселений, книги о городе, иллюстрации к сказкам народов России, изделия на­родных промыслов, народные игрушки; настольно-печатные игры («Народы России», «Славянская семья», «Геральдика и государствен­ные праздники»), настольные конструкторы («Наш город»); альбомы для раскрашивания о городе и стране, схемы сражений, модели рус­ских кораблей; созданные вместе с детьми альбомы и рукописные книги с рисунками и фотографиями об истории и современности своего района, города.

Решая задачи развития представлений о родной стране, интереса к ней, воспитатель использует разнообразные формы и методы: бесе­ды, игры-занятия, рассказы детей и взрослых, рассматривание фото­графий и иллюстраций, экскурсии, целевые прогулки, игры-путешествия, дидактические игры, чтение книг и изучение энциклопедий, совместную деятельность с детьми с картами и схемами. Особое зна­чение для дошкольников имеют те формы работы, где они могут про­явить свое отношение к родному городу, стране, жизни других наро­дов. Это создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций («Моя родина», «Летят птицы мира», «Дружат дети всей земли»), музыкальные досуги и праздники.

Содержание блока «Россия как государство» включает доступные для дошкольников сведения о государственном устройстве России. Обогащение представлений дошкольников о родной стране важно на­чинать с организации активных форм накопления старшими дошколь­никами опыта: просмотра слайдов и видеофильмов, совместных с ро­дителями посещений краеведческого музея, музея истории города, от­дельных экспозиций Этнографического музея, прогулок к памятным местам города. Педагог рассказывает детям, что, как и любое другое государство, Россия имеет свою символику (флаг герб, гимн), которые обозначают принадлежность к нашей стране на международных встре­чах, соревнованиях, конкурсах. Раскрывая особенности символики нашей страны, воспитатель рассуждает с детьми о том, для чего России нужен флаг и герб, предлагает догадаться, что могут обозначать цвета флага нашей страны, сравнить его с флагами других стран.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что главный город России — Москва, это столица России. В нашей стране много других, больших и маленьких городов, сел, поселков, где по-разному работают и отдыхают люди.

Вместе с детьми педагог выясняет, что Россия граничит со многи­ми другими странами, это можно увидеть на карте, глобусе. Эти стра­ны можно назвать «странами-соседями» России, каждая из них имеет свои интересные особенности, традиции, культуру. В разговорах, бе­седах с детьми воспитатель подчеркивает, что гости из других стран часто приезжают в Россию, а россияне путешествуют по разным стра­нам мира: они узнают много нового из жизни народов других стран и с радостью возвращаются на Родину.

В беседах с детьми, при рассматривании альбомов, фрагментов видеоматериалов воспитатель рассказывает, что Россия — большое не­зависимое государство, им управляет правительство, во главе которого стоит президент. Для участия в беседе «Как работает президент и правительство России» можно предложить дошкольникам вместе с родителями посмотреть газеты и журналы, материалы интернета за последние недели, найти интересные и доступные пониманию до­школьников решения, которые приняли президент и правительство. В группе вместе с детьми воспитатель обсуждает значение этих реше­ний для жизни детей, их семей, всего города.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.