Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоги освоения содержания





Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоиме­ние «мой» по отношению к городу.

ü Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.

ü Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.

ü С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с позна­нием малой родины.

ü Ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стре­мится выразить позитивное отношение к пожилым жителям го­рода.

ü Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой де­ятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине. Не задает вопросов.



ü Без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности.

ü Не стремится к проявлению инициативы в социально-значимых делах, связанных с жизнью родного города.

ü Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.


РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ РОДНУЮ СТРАНУ И МИР

Шестой год жизни

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитывать у детей интерес к родной стране, природе, достопри­мечательностям родной страны, ярким событиям ее прошлого и настоя­щего, культуре и традициям своего народа и других народов России.

2. Формировать представления о том, что Россия — независимое государство, которое имеет свою символику (флаг и герб), соседствует и «дружит» с другими странами мира. Развивать желание больше уз­нать о родной стране и других странах мира (чтение литературы, пу­тешествия, познавательные фильмы).

3. Познакомить детей с отдельными наиболее яркими событиями из истории родной страны (строительство родного города, победа в Великой Отечественной войне, полет в космос).



4. Развивать представления детей о многообразии природы разных частей России (Крайний Север, Центральная часть, Камчатка, Юг), особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, тра­диционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей — жителей России.

5. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.

6. Воспитывать уважение к культурным традициям своего и других народов.

 

В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы граж­данственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувст­венном уровне. Если в младшем и среднем дошкольном возрасте педагог обращает особое внимание на развитие представлений детей о близком социальном окружении (моя семья, наш детский сад, родная улица), то в старшем дошкольном возрасте дошкольник постепенно начинает осваи­вать представления о родном городе (деревне, поселке) и родной стране.

Для развития интереса к родной стране воспитателю важно в пер­вую очередь обеспечить накопление конкретных представлений ребен­ка об особенностях родного города, края, страны. Решая эти задачи, воспитатель использует разнообразные формы и методы: беседы, игры-занятия, рассказы детей и взрослых, рассматривание фотогра­фий и иллюстраций, экскурсии и целевые прогулки, игры-путешест­вия, дидактические игры, чтение книг и изучение энциклопедий, со­вместную деятельность с детьми с картами и схемами.



В содержании представлений детей о родной стране можно выде­лить несколько тематических блоков, работа по каждому из которых тесно связана друг с другом. При организации педагогического про­цесса в старшей группе воспитатель, как правило, одновременно ре­шает задачи из разных тематических блоков. Так, например, обсуждая жизнь «стран-соседей», педагог на основе наглядных представлений знакомит дошкольников с гербами и флагами этих стран, с их при­родными особенностями, с основными занятиями людей, их некото­рыми традициями, побуждает сравнивать русские сказки, игры, на­родные песни и устное народное творчество других народов, находить общее и различное.

Важная роль в развитии интереса дошкольников к родной стране принадлежит педагогу и родителям.

Педагог побуждает родителей вместе с детьми обсуждать доступные для понимания дошкольников события, происходящие в стране, под­держивать интерес детей к историческим событиям, открытиям в тех­нике, жизни армии и флота, особенностям традиций разных народов, знакомить с разнообразием природного мира нашей страны.

Ориентация ребенка в образовательной области

О чем узнают дети

Россия — большая страна, в которой разнообразна и удивительна природа разных ее частей: есть горы, леса, степи, пустыни, реки, озера и моря. Для того чтобы узнать больше интересного о своей стране, можно путешествовать, читать книги, смотреть фильмы, слушать рас­сказы других путешественников.

Россия — самостоятельное государство, которым управляет прези­дент и правительство. У нее есть свой флаг и гимн. Столица России — город Москва, главный город страны. Россия дружит с другими стра­нами мира.

Россия развивается и изменяется. В прошлом люди (наши предки) выглядели по-другому, у них были другие прически, одежда, дома, профессии и любимые занятия. Они всегда трудились, защищали нашу страну от врагов, строили новые города, путешествовали, чтобы узнать землю лучше, придумывали полезные изобретения.

В России всегда жили люди разных национальностей — они отличаются некоторыми внешними особенностями, традиционными занятиями, культурными особенностями. У каждого народа свои народные промыслы, национальные праздники, игры, сказки, танцы. Детей знакомят с яркими особенностями жизни представи­телей 2—3 национальностей (наиболее близких ребенку), расска­зывают об играх, сказках, любимых занятиях детей разных наци­ональностей. Каждому человеку важно знать культуру своего народа и уважать традиции других народов.

Организация опыта освоения содержания

Что осваивают дети

При знакомстве дошкольников с природой родной страны воспи­татель рассказывает о разнообразии и богатстве природы России, раз­вивает у детей интерес к животным, растениям разных регионов Рос­сии, говорит о важности заботы о природе.

Развитие интереса к разнообразию природных особенностей Рос­сии начинается с развития наблюдательности, интереса к природе бли­жайшего окружения. Воспитатель побуждает детей рассказывать, что интересного они видели в поле, в лесу, на речке, описать любимый природный уголок. Проявлять желание нарисовать понравившиеся растение, животное, уголок парка, сделать их фотографии. На основе этих рассказов детей, фотографий, рисунков педагог совместно с до­школьниками создает рукописные книги, альбомы: «Удивительное — рядом», «Красота осени», «Птицы нашего края», «Наши любимые природные уголки». Важно, чтобы взрослые (педагоги и родители), воспитывая бережное отношение к природе, побуждали детей любо­ваться красотой родной природы.

В повседневной жизни — на прогулках, экскурсиях, в походах — воспитатель поддерживает желание старших дошкольников заботится о близком природном окружении, соблюдать правила поведения в парке, в лесу, на озере. Важно, чтобы ребята имели возможность уча­ствовать в совместных с взрослыми делах, направленных на заботу о природном окружении: посадить деревья во дворе или на участке дет­ского сада, разбить клумбу с цветами, поливать, заботиться о них, устраивать зимой кормушки для птиц.

Педагог формирует у дошкольников представление о том, что Рос­сия — большая страна, каждая часть которой (край, область, респуб­лика) имеет свое природное своеобразие, развивает интерес к удиви­тельным особенностям природы разных регионов России.

Рассматривая иллюстрации, слайды, видеоматериалы, воспита­тель показывает детям, как растения и животные приспосаблива­ются к жизни в разных условиях (на Крайнем Севере, в тайге, степи, пустыне), учит понимать, что особенности природы разных мест России тесно связаны с бытом, культурой, традициями людей живущих в этих местах. Для этого можно использовать совместные с педагогом дидактические и сюжетно-дидактические игры: «Чудеса в решете», «Путешествия по просторам нашей Родины», «Отгадай, где живут», «Собери цветок».

Углублению интереса детей к национальным особенностям, тра­дициям народов родной страны и других стран способствуют разно­образные праздники и досуги: «Веселая ярмарка» (русские народные игры и забавы, народные загадки, пословицы, потешки, создание из­делий народных промыслов), «Все флаги будут в гости к нам», «Му­зыкальный круиз» (танцы, песни, мелодии России и других стран).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.