Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативы затрат рабочее силы на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт тепловозов и дизель поездов, чел-ч





 

№ пп Серия тепловоза Единица измерения Виды технического обслуживания и текущего ремонта
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
2ТЭ116 Секция тепловоза 90-100 215-235 1300-1400 2500-2700
2ТЭ10У, 2ТЭУТ – * – 80-90 205-225 1200-1300 2400-2600
2ТЭ10М, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, 3ТЭ10М – * – 75-80 200-220 1180-1280 2350-2550
ТЭЗ – * – 60-70 160-180 850-950 1700-1900
2М62У, 2М62, ЗМ62 – * – 65-75 165-185 1100-1200 2250-2450
М62 Тепловоз 70-80 170-190 1120-1220 2300-2500
ТЭП70 – * – 100-110 230-250 1400-1500 2800-3000
ТЭП60 – * – 95-105 220-240 1350-1450 2600-2800
ТЭМ7А, TЭM7 – * – 85-95 210-230 1250-1350 2450-2650
ТЭМ2У – * – 53-58 115-130 430-430 1150-1250
ТЭМ2, ТЭМ1 – * – 48-63 110-125 420-470 1232-1342

Окончание табл. 2.5

№ пп Серия тепловоза Единица измерения Виды технического обслуживания и текущего ремонта
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э – * – 55-65 125-140 460-510 1250-1350
ЧМЭ3 – * – 53-60 120-135 450-500 1200-1300
ЧМЭ2 – * – 40-45 90-100 380-430 800-900
АЧ2 Один моторный и два прицепных вагона 77-99 170-200 1000-1200 2900-3100
Д1 Два моторных и два прицепных вагона 100-120 210-240 3500-3700

 



В табл. 2.6 дана примерная разбивка затрат рабочей силы и средние тарифные разряды по группам работ и сериям тягового подвижного состава. Эти затраты в зависимости от местных условий ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава могут быть скорректированы для каждой серии в пределах общих затрат времени, установленных на единицу технического обслуживания ТО-3 или текущего ремонта.

Нормативы включают затраты труда рабочих всех профессий со сдельной и повременной оплатой труда, выполняющих непосредственно только техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт тягового подвижного состава.

 

Таблица 2.6

 

Нормативы трудоемкости Ччi на техническое обслуживание
и текущие ремонты тепловозов по группам работ

 

Слесарные работы, выполняемые отделениями по ремонту Разряд работы ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
чел-ч чел-ч чел-ч чел-ч
дизеля и вспомогательного оборудования 4,6        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
топливной аппаратуры 4,7        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  

Продолжение табл. 2.6



Слесарные работы, выполняемые отделениями по ремонту Разряд работы ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
чел-ч чел-ч чел-ч чел-ч
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
механического оборудования 4,7        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
электрических машин 4,8      
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
электрической аппаратуры 4,7        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
колесных пар и роликовых букс 4,8        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
аккумуляторной батареи 4,5        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
тормозного оборудования 4,7        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
скоростемеров и КИП 4,7        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
АЛСН и поездной радиосвязи 4,8        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  

Окончание табл. 2.6



 

Слесарные работы, выполняемые отделениями по ремонту Разряд работы ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
чел-ч чел-ч чел-ч чел-ч
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
электрогазосварочное 4,5        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
кузнечное, медницкое и гальваническое 4,0        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
механическое (станочное) 4,5        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
малярные работы 3,8      
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  
обтирочные и такелажные работы 2,0        
2ТЭ116 (секция)  
2ТЭ10 (секция)  
ТЭП70 (тепловоз)  
ТЭМ2 (тепловоз)  

 

Нормативы не учитывают затраты труда мастеров, их помощников, а также рабочих, занятых модернизацией тягового подвижного состава, капитальным ремонтом электрических машин, формированием колесных пар, изготовлением, ремонтом узлов и деталей тягового подвижного состава, поступающих в кладовую, обслуживанием и ремонтом оборудования, устройств, машин, механизмов локомотивных депо, в т. ч. грузоподъемных кранов, электрокаров, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, изготовлением метизов, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений.

Нормативы предусматривают:

– высокое качество технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава в соответствии с утвержденными ОАО «РЖД» правилами ремонта и технологией;

– выполнение норм простоя тягового подвижного состава по видам технического обслуживания и текущего ремонта;

– выполнение работ при обслуживании и ремонте тягового подвижного состава в объеме, установленном правилами ремонта, действующими инструкциями и графиками технологических процессов, нормами допусков и износа узлов и деталей, квалифицированной рабочей силой, объединенной в комплексные и специализированные бригады;

– выполнение работ слесарями, освоившими несколько профессий;

– выполнение установленного объема ремонта при полной загрузке работой всех членов бригады в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;

– наличие в депо своевременно пополняемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов, аппаратов;

– производство технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава с использованием оборудования, стендов, приспособлений, инструмента, повышающих качество ремонта, облегчающих труд и обеспечивающих рост его производительности;

– строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.

Снятие и постановку на локомотивы узлов и деталей, а также транспортировку их в пределах рабочего места (в радиусе 50 м), могут выполнять как слесари, так и такелажники.

В таблице 2.7 приведены нормативные коэффициенты затрат рабочей силы на ТО-3 и текущий ремонт для сравнения трудоемкости ремонта тягового подвижного состава различных серий в приведенных единицах. За приведенную единицу ремонта принята трудоемкость 210 чел-ч. Данные коэффициенты рекомендуются для расчета годовой программы ремонта в приведенных единицах

 

Таблица 2.7

 

Нормативные коэффициенты затрат рабочей силы
на техническое обслуживание и текущий ремонт
тепловозов и дизель-поездов, 210 чел-ч

 

№ пп Серия тепловоза Единица измерения Виды технического обслуживания и текущего ремонта
ТО-3 ТР-1 (ТР) ТР-2 (ТРС) ТР-3 (СР)
2ТЭ116 Секция тепловоза 0,452 1,071 6,429 12,381
2ТЭ10У, 2ТЭУТ – * – 0,405 1,024 5,952 11,905
2ТЭ10М, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, 3ТЭ10М – * – 0,361 1,000 5,857 11, 667
ТЭЗ – * – 0,310 0,810 4,286 8,571
2М62У, 2М62, ЗМ62 – * – 0,333 0,833 5,476 11,190
М62 Тепловоз 0,357 0,857 5,571 11,429
ТЭП70 – * – 0,500 1,143 6,905 13,810
ТЭП60 – * – 0,476 1,095 6,667 12,857
ТЭМ7А, TЭM7 – * – 0,429 1,048 6,190 12,143
ТЭМ2У – * – 0,264 0,583 2,167 5,714
ТЭМ2, ТЭМ1 – * – 0,240 0,560 2,119 5,571
ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э – * – 0,286 0,631 2,310 6,190
ЧМЭ3 – * – 0,269 0,607 2,262 5,952
ЧМЭ2 – * – 0,202 0,452 1,929 4,048
АЧ2 Один моторный и два прицепных вагона 0,381 0,881 5,238 14,286
Д1 Два моторных и два прицепных вагона 0,524 1,071 17,143

 

В случае, когда в данном депо фактическая трудоемкость меньше установленной нормативами, нормативы не являются основанием для увеличения численности рабочих.

В целях повышения эффективности труда в каждом депо должны применяться меры по снижению трудовых затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт тягового подвижного состава за счет постоянного совершенствования технологических процессов, повышения уровня механизации ремонта, улучшения организации и нормирования труда.

Расчет потребного шт.ата ремонтного подразделения локомотивного депо

Расчет потребной численности производственной рабочей силы, необходимой для ремонта тепловозов и его узлов, выполняется в соответствии с годовой программой ремонта и трудоемкостью работ, т. е. затратой рабочей силы в человеко-часах на единицу ремонта.

Явочное количество производственных рабочих всех профессий ремонтного подразделения определяется по формуле

 

Кря = Кнр ∑n Мi Ччi / Fря, (2.25)

где Кнр нормативный коэффициент неплановых ремонтов; Мi – годовая программа i-го вида ремонта, в локомотивах; n – число секций у локомотива; Ччi – нормативы затрат рабочей силы (трудоемкость), чел-ч на секцию; Fря – годовой фонд времени явочных рабочих, ч.

Нормативы затрат рабочей силы для некоторых серий тепловозов, приведены в табл. 2.6.

Списочное (шт.атное) количество рабочих ремонтного подразделения, в которое входят и рабочие, находящиеся в отпуске, командировке, больные и т. д., определяется по формуле

 

Крс = Кнр ∑n Мi Ччi / Fрс. (2.26)

Потребность других работников в ремонтном подразделении определяется в процентном отношении от явочного и списочного состава:

– вспомогательные рабочие (наладчики станков, электромонтеры, контроллеры и т. п.): 14−16 %;

– инженерно-технические работники (ИТР): 7–10 %;

– счетно-конторский персонал (СКП): 0,7–1,5 %;

– младшего обслуживающего персонала (МОП): 0,7–2 %.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.