|
Нормативы затрат рабочее силы на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт тепловозов и дизель поездов, чел-ч
№ пп
| Серия тепловоза
| Единица измерения
| Виды технического обслуживания и текущего ремонта
| ТО-3
| ТР-1
| ТР-2
| ТР-3
|
| 2ТЭ116
| Секция тепловоза
| 90-100
| 215-235
| 1300-1400
| 2500-2700
|
| 2ТЭ10У, 2ТЭУТ
| – * –
| 80-90
| 205-225
| 1200-1300
| 2400-2600
|
| 2ТЭ10М, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, 3ТЭ10М
| – * –
| 75-80
| 200-220
| 1180-1280
| 2350-2550
|
| ТЭЗ
| – * –
| 60-70
| 160-180
| 850-950
| 1700-1900
|
| 2М62У, 2М62, ЗМ62
| – * –
| 65-75
| 165-185
| 1100-1200
| 2250-2450
|
| М62
| Тепловоз
| 70-80
| 170-190
| 1120-1220
| 2300-2500
|
| ТЭП70
| – * –
| 100-110
| 230-250
| 1400-1500
| 2800-3000
|
| ТЭП60
| – * –
| 95-105
| 220-240
| 1350-1450
| 2600-2800
|
| ТЭМ7А, TЭM7
| – * –
| 85-95
| 210-230
| 1250-1350
| 2450-2650
|
| ТЭМ2У
| – * –
| 53-58
| 115-130
| 430-430
| 1150-1250
|
| ТЭМ2, ТЭМ1
| – * –
| 48-63
| 110-125
| 420-470
| 1232-1342
| Окончание табл. 2.5
№ пп
| Серия тепловоза
| Единица измерения
| Виды технического обслуживания и текущего ремонта
| ТО-3
| ТР-1
| ТР-2
| ТР-3
|
| ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
| – * –
| 55-65
| 125-140
| 460-510
| 1250-1350
|
| ЧМЭ3
| – * –
| 53-60
| 120-135
| 450-500
| 1200-1300
|
| ЧМЭ2
| – * –
| 40-45
| 90-100
| 380-430
| 800-900
|
| АЧ2
| Один моторный и два прицепных вагона
| 77-99
| 170-200
| 1000-1200
| 2900-3100
|
| Д1
| Два моторных и два прицепных вагона
| 100-120
| 210-240
| –
| 3500-3700
|
В табл. 2.6 дана примерная разбивка затрат рабочей силы и средние тарифные разряды по группам работ и сериям тягового подвижного состава. Эти затраты в зависимости от местных условий ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава могут быть скорректированы для каждой серии в пределах общих затрат времени, установленных на единицу технического обслуживания ТО-3 или текущего ремонта.
Нормативы включают затраты труда рабочих всех профессий со сдельной и повременной оплатой труда, выполняющих непосредственно только техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт тягового подвижного состава.
Таблица 2.6
Нормативы трудоемкости Ччi на техническое обслуживание и текущие ремонты тепловозов по группам работ
Слесарные работы, выполняемые отделениями по ремонту
| Разряд работы
| ТО-3
| ТР-1
| ТР-2
| ТР-3
| чел-ч
| чел-ч
| чел-ч
| чел-ч
| дизеля и вспомогательного оборудования
| 4,6
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| топливной аппаратуры
| 4,7
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| Продолжение табл. 2.6
Слесарные работы, выполняемые отделениями по ремонту
| Разряд работы
| ТО-3
| ТР-1
| ТР-2
| ТР-3
| чел-ч
| чел-ч
| чел-ч
| чел-ч
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| механического оборудования
| 4,7
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| электрических машин
| 4,8
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| электрической аппаратуры
| 4,7
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| колесных пар и роликовых букс
| 4,8
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| аккумуляторной батареи
| 4,5
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| тормозного оборудования
| 4,7
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| скоростемеров и КИП
| 4,7
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| АЛСН и поездной радиосвязи
| 4,8
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| Окончание табл. 2.6
Слесарные работы, выполняемые отделениями по ремонту
| Разряд работы
| ТО-3
| ТР-1
| ТР-2
| ТР-3
| чел-ч
| чел-ч
| чел-ч
| чел-ч
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| электрогазосварочное
| 4,5
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| кузнечное, медницкое и гальваническое
| 4,0
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| механическое (станочное)
| 4,5
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| малярные работы
| 3,8
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| обтирочные и такелажные работы
| 2,0
|
|
|
|
| 2ТЭ116 (секция)
|
|
|
|
|
| 2ТЭ10 (секция)
|
|
|
|
|
| ТЭП70 (тепловоз)
|
|
|
|
|
| ТЭМ2 (тепловоз)
|
|
|
|
|
|
Нормативы не учитывают затраты труда мастеров, их помощников, а также рабочих, занятых модернизацией тягового подвижного состава, капитальным ремонтом электрических машин, формированием колесных пар, изготовлением, ремонтом узлов и деталей тягового подвижного состава, поступающих в кладовую, обслуживанием и ремонтом оборудования, устройств, машин, механизмов локомотивных депо, в т. ч. грузоподъемных кранов, электрокаров, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, изготовлением метизов, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений.
Нормативы предусматривают:
– высокое качество технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава в соответствии с утвержденными ОАО «РЖД» правилами ремонта и технологией;
– выполнение норм простоя тягового подвижного состава по видам технического обслуживания и текущего ремонта;
– выполнение работ при обслуживании и ремонте тягового подвижного состава в объеме, установленном правилами ремонта, действующими инструкциями и графиками технологических процессов, нормами допусков и износа узлов и деталей, квалифицированной рабочей силой, объединенной в комплексные и специализированные бригады;
– выполнение работ слесарями, освоившими несколько профессий;
– выполнение установленного объема ремонта при полной загрузке работой всех членов бригады в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
– наличие в депо своевременно пополняемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов, аппаратов;
– производство технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава с использованием оборудования, стендов, приспособлений, инструмента, повышающих качество ремонта, облегчающих труд и обеспечивающих рост его производительности;
– строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.
Снятие и постановку на локомотивы узлов и деталей, а также транспортировку их в пределах рабочего места (в радиусе 50 м), могут выполнять как слесари, так и такелажники.
В таблице 2.7 приведены нормативные коэффициенты затрат рабочей силы на ТО-3 и текущий ремонт для сравнения трудоемкости ремонта тягового подвижного состава различных серий в приведенных единицах. За приведенную единицу ремонта принята трудоемкость 210 чел-ч. Данные коэффициенты рекомендуются для расчета годовой программы ремонта в приведенных единицах
Таблица 2.7
Нормативные коэффициенты затрат рабочей силы на техническое обслуживание и текущий ремонт тепловозов и дизель-поездов, 210 чел-ч
№ пп
| Серия тепловоза
| Единица измерения
| Виды технического обслуживания и текущего ремонта
| ТО-3
| ТР-1 (ТР)
| ТР-2 (ТРС)
| ТР-3 (СР)
|
| 2ТЭ116
| Секция тепловоза
| 0,452
| 1,071
| 6,429
| 12,381
|
| 2ТЭ10У, 2ТЭУТ
| – * –
| 0,405
| 1,024
| 5,952
| 11,905
|
| 2ТЭ10М, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, 3ТЭ10М
| – * –
| 0,361
| 1,000
| 5,857
| 11, 667
|
| ТЭЗ
| – * –
| 0,310
| 0,810
| 4,286
| 8,571
|
| 2М62У, 2М62, ЗМ62
| – * –
| 0,333
| 0,833
| 5,476
| 11,190
|
| М62
| Тепловоз
| 0,357
| 0,857
| 5,571
| 11,429
|
| ТЭП70
| – * –
| 0,500
| 1,143
| 6,905
| 13,810
|
| ТЭП60
| – * –
| 0,476
| 1,095
| 6,667
| 12,857
|
| ТЭМ7А, TЭM7
| – * –
| 0,429
| 1,048
| 6,190
| 12,143
|
| ТЭМ2У
| – * –
| 0,264
| 0,583
| 2,167
| 5,714
|
| ТЭМ2, ТЭМ1
| – * –
| 0,240
| 0,560
| 2,119
| 5,571
|
| ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
| – * –
| 0,286
| 0,631
| 2,310
| 6,190
|
| ЧМЭ3
| – * –
| 0,269
| 0,607
| 2,262
| 5,952
|
| ЧМЭ2
| – * –
| 0,202
| 0,452
| 1,929
| 4,048
|
| АЧ2
Один моторный и два прицепных вагона
| 0,381
| 0,881
| 5,238
| 14,286
|
| Д1
Два моторных и два прицепных вагона
| 0,524
| 1,071
| –
| 17,143
|
В случае, когда в данном депо фактическая трудоемкость меньше установленной нормативами, нормативы не являются основанием для увеличения численности рабочих.
В целях повышения эффективности труда в каждом депо должны применяться меры по снижению трудовых затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт тягового подвижного состава за счет постоянного совершенствования технологических процессов, повышения уровня механизации ремонта, улучшения организации и нормирования труда.
Расчет потребного шт.ата ремонтного подразделения локомотивного депо
Расчет потребной численности производственной рабочей силы, необходимой для ремонта тепловозов и его узлов, выполняется в соответствии с годовой программой ремонта и трудоемкостью работ, т. е. затратой рабочей силы в человеко-часах на единицу ремонта.
Явочное количество производственных рабочих всех профессий ремонтного подразделения определяется по формуле
Кря = Кнр ∑n Мi Ччi / Fря, (2.25)
где Кнр – нормативный коэффициент неплановых ремонтов; Мi – годовая программа i-го вида ремонта, в локомотивах; n – число секций у локомотива; Ччi – нормативы затрат рабочей силы (трудоемкость), чел-ч на секцию; Fря – годовой фонд времени явочных рабочих, ч.
Нормативы затрат рабочей силы для некоторых серий тепловозов, приведены в табл. 2.6.
Списочное (шт.атное) количество рабочих ремонтного подразделения, в которое входят и рабочие, находящиеся в отпуске, командировке, больные и т. д., определяется по формуле
Крс = Кнр ∑n Мi Ччi / Fрс. (2.26)
Потребность других работников в ремонтном подразделении определяется в процентном отношении от явочного и списочного состава:
– вспомогательные рабочие (наладчики станков, электромонтеры, контроллеры и т. п.): 14−16 %;
– инженерно-технические работники (ИТР): 7–10 %;
– счетно-конторский персонал (СКП): 0,7–1,5 %;
– младшего обслуживающего персонала (МОП): 0,7–2 %.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|