Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗАКОН И ПОРЯДОК. ПРЕСТУПНЫЕ НАМЕРЕНИЯ





«БИБЛИЯ»

Вариант от 14 ноября 2000 года

Структура

“Закон и порядок: преступные намерения” – это часовой сериал с четко выраженной драматургической структурой:

Развернутый пролог

: Пролог по объему составляет приблизительно 8 страниц, и рассказывает о событиях, предшествующих преступлению (как правило, убийству), исключительно с точки зрения одного из главных участников преступления – самого преступника, жертвы, соучастника либо человека, который впоследствии окажется ключевым свидетелем. В прологе не появляется никто из постоянных персонажей сериала. Но в прологе мы знакомимся с будущим убийцей и другими участниками преступления – хотя пока мы еще не знаем наверняка, что они убийцы (это мы узнаем позднее), и хотя зачастую мы не видим, как совершается само преступление. Смысл заключается в том, что зритель обязательно должен посмотреть пролог, аудитория обязательно будет стараться понять, кто из этих новых персонажей окажется убийцей. Пролог должен быть полон напряжения, неожиданных поворотов, таинственности и двигаться со скоростью курьерского поезда. Зритель не должен понимать, куда мы его ведем. По структуре пролог – это одноактная пьеса, решенная приемами фильм-нуар, в которой мы погружаемся в психику, жизнь и т.д. преступника/преступников, жертвы/жертв и других участников.



Наши преступники – не ходульные персонажи. Это обычные люди, ими движут узнаваемые мотивы, они решают обычные жизненные проблемы. В отдельных случаях стремление совершить преступление может созреть у них в последние 30 секунд пролога. Пролог должен заканчиваться мощным ударом – чаще всего, убийством. Мы можем увидеть сам факт преступления на экране, но можем и не увидеть. К концу пролога публика может знать, кто убийца (или же может считать, что убийца ей известен), и полагать, что она знает причины преступления. Объем информации, “выданной” зрителю, и скрытой от него, варьируется в зависимости от конкретной фабулы, равно как и то, с чьей точки зрения показываются события пролога. В общих чертах, сценарист вправе решать, кто из персонажей интереснее других, и затем следить за этим персонажем на протяжении всего пролога.



И 3 действия

Первое действие открывается приездом нашей бригады детективов на место преступления и затем следует за расследованием. По мере того, как детективы переходят от одной задачи к другой, мы снова встречаемся с их начальником, командиром бригады по расследованию особо важных преступлений, элитного подразделения нью-йоркской полиции, которое расследует дела, обреченные на широкую огласку. В этих действиях (1-4) мы переключаемся с точки зрения наших героев на точку зрения персонажей, заявленных в прологе, и обратно. За четыре действия мы можем переключиться на этих персонажей, скажем, восемь раз. Переход на эти вставные эпизоды не может быть немотивированным. Эпизоды должны падать, как костяшки домино, подтолкнутые последней фразой или информацией предшествующего эпизода, логично выводящей нас на следующий эпизод. В своих умозаключениях публика не должна сильно опережать наших детективов. Хитрость здесь в том, чтобы скрыть от публики как можно больше улик, не теряя при этом динамики сюжета и не разрушая напряжения. Такая умная игра в кошки-мышки. Для создания напряжения следует максимально использовать аспекты психологического триллера, содержащиеся в сюжетах.

Действие

В четвертом действии в игру включаются еще двое юристов (было двое, стало четверо) в лице бригады из двух помощников окружного прокурора, а также постоянно появляется сам окружной прокурор графства Нью-Йорк. Все сцены в суде – заседания Большого жюри, закрытые слушания, предварительные слушания, судебные процессы, вынесения приговора и т.д. приходятся на 4-е действие. Для этого действия нет жестких и очевидных правил. Само действие может быть более текучим. Сцены с юристами могут возникать как результат арестов, или необходимости оказать давление на свидетеля или “перевербовать” сообщника. Иногда в этом действии может фигурировать укороченный до 2-3 долей процесс, в других случаях Большое жюри не сочтет преступление доказанным, и преступник уйдет от ответственности. В этом обязательно участвуют наши полицейские детективы, а также отражена точка зрения “плохишей”.



“Закон и порядок: преступные намерения” сохранит характерные визуальные, музыкальные и стилистические аспекты оригинального сериала “Закон и порядок”. Сохранится использование характерных мест действия, музыкальных фраз “дзынь-дзынь” и съемки в стиле синема-верите. Установочных планов не будет.

Главной заботой сценаристов, как и в “Законе и порядке”, будет само повествование. Из-за структурных требований “открытого” детектива, особенно в случаях, когда новая информация вскрывается в процессе расследования, у нас не будет времени отвлекаться на домашнюю жизнь героев. Личная информация и прошлое героев подаются так же, как в “Законе и порядке” – малыми дозами и только через призму повествования. В частности, будут прописываться “дуги” персонажей, равно как и продолжающиеся сюжетные линии. Каждый эпизод сериала будет самодостаточным часовым телевизионным зрелищем, способным удовлетворить зрителя. В каждом эпизоде будет начало, середина и конец.

“Закон и порядок. Преступные намерения” станет частью более обширного мира основного сериала “Закон и порядок” и его клона “Закон и порядок: отдел по работе с жертвами преступлений”. Во всех трех сериалах окружного прокурора Манхэттена зовут Левин, отделом по работе с жертвами руководит Краген, а главная местная газета-таблоид называется “Нью-Йорк Леджер”. Актеры смогут безболезненно переходить из сериала в сериал, появляясь либо в качестве гостей, либо в пересекающихся эпизодах.

Персонажи

ГОРЕН

Ему от 35 до 45 лет. Детектив, награжденный знаком “золотой щит”. Он наполовину “Охотник на людей”, наполовину Шерлок Холмс – уличный коп с дипломом по судебной психологии. У него аналитический склад ума, острое чувство юмора, отточенные способности к дедукции и блестящий интеллект, позволяющий ему за счет логики совершать прорывы в ситуациях, когда другим следователям остается только чесать в затылке. Он прибывает на место преступления и без шума и крика становится главным, поскольку умеет превратить хаос в порядок. Он использует все методы судебной психологии: наблюдает бихевиористику, составляет “профили подозреваемых” и т.д. Он предпочитает использовать свой интеллект, но если надо, может применить и грубую силу. Не терпит никаких посягательств. Основная его страсть – терпеливо преследовать свою добычу, но если припереть его к стенке, Горен способен огрызнуться. К работе относится как к интересному занятию, несмотря на то, что часто работать приходится в мрачной обстановке.

Разведен с первой женой, детей нет. Есть брат, но он живет в другом штате, отношения с ним не близкие. Отец умер, когда Горену было 22 года. Мать – шизофреничка, лежит в одном из нью-йоркских заведений. Горен поддерживает ее финансово. О ней могут быть упоминания, но на экране мы ее ни разу не видим. Горен вырос в пригороде, выходец из “среднего класса”. Из-за болезни матери Горен не так, как другие, смотрит на психологическую патологию. В детстве защитная реакция на боль вынуждала его к отстранению – он старался наблюдать болезнь матери будто со стороны, пытаясь понять ее. Теперь он способен эмоционально отстраниться от жестокости преступного поведения и вместо этого сосредоточиться на механике процесса патологического мышления. Он склонен методично снимать один слой за другим, чтобы докопаться до малоприятной на вид сути. Его отстраненность скрывает под собой острое сочувствие к человеческим слабостям и уязвимости, к страданиям жертв преступников. Если он что-то понял за годы работы, то, как он говорит в пилоте, это то, что “негодяи делают то, о чем хорошие люди лишь мечтают”.

В повседневной работе он держит это сочувствие в узде, чтобы оно не окрашивало его суждения и способность поставить себя на место преступника. На месте преступления он прежде всего анализирует физические улики, положение тела и т.д, собирая о крупицам подробности, которые позволят ему восстановить скрытую картину преступления.

В старших классах школы Горен страдал от неспособности учиться (хотя медицинский диагноз так и не был поставлен), и успевал средне. От скуки и отсутствия устремлений сразу после школы в конце 70-х годов он пошел в армию. Армейские тесты выявили его высокий интеллектуальный коэффициент, и его направили в военную разведку, где он 2-3 года изучал технику ведения допроса, методику расследования и рекогносцировки. Уволившись из армии, он какое-то время “искал себя” и слонялся без дела (а-ля Пьер Трюдо[66]). Когда умер отец, на плечи Горена упала вся ответственность за заботу о матери. Пора было заняться серьезным делом. Он пошел в колледж, где специализировался на судебной психологии. Окончив учебу, в 27 лет он вступил в нью-йоркскую полицию. Где и увлекся до одержимости этим спортом – охотой на преступников.

Последние два года Горен работает в бригаде по особо важным преступлениям. Он – сторонник новых методов, у него обширный круг интересов и масса друзей в верхах и низах общества, своеобразная “группа поддержки”, к услугам которой он прибегает, если возникает особая нужда. Его манера вести себя часто приходится не по душе людям, особенно начальству, что вызывает постоянную головную боль у его начальника Шелла. С простыми людьми, однако, он никогда не бывает заносчив. Больше всего его увлекает возможность воссоздать правдивую картину преступления, но при этом он против воли мирится и с тем, что нужно собирать такие улики, которые не рухнут в суде. Хотя он верит в верховенство закона, он не выше того, чтобы иногда не искать путей в обход закона – но при этом не нарушая закон. Кроме того, он не считает себя обязанным соблюдать обычные для любого полицейского правила. Со стороны может показаться, что у него две морали, на самом деле он выработал для себя предельно ясный морально-этический кодекс и практически никогда его не нарушает. В нем есть что-то от Ганнибала Лектера, то же видимое отсутствие сострадания перед лицом зла. Но на самом деле он часто просто теряет дар речи и испытывает истинное благоговение перед “стопроцентным злом”, когда встречается с ним. Но он видит и смертельную опасность, которую несет в себе это зло. Он не крестоносец. Правосудие для него просто побочный продукт хорошо выполненной работы.

У него хорошие отношения со своей партнершей Имс, хотя он никого не пускает в свою личную жизнь. Он не всегда выкладывает перед ней на стол все свои карты, ему нужно сперва самостоятельно продумать все обстоятельства дела. Он знает, что иногда его скрытность выводит Имс из себя, и они играют между собой в своеобразную игру. Имс часто вынуждена хотя бы внешне подыгрывать Горену, особенно когда он своим поведением старается сбить с толку свидетеля или потенциального осведомителя. В свою очередь, он уважает ее знания в тех областях, где он не силен – его трудно назвать всеобщим любимцем.

Когда ему было около 30, он был женат, брак продолжался четыре года. Сохранил дружеские отношения с бывшей женой. Он одержим работой, его хобби возникают и исчезают в зависимости от того, какое дело он расследует. Подспудно через все расследования проходит мысль, что на самом деле Горен ищет правду про себя, и тревога, не унаследовал ли он от матери толику безумия (шизофрения часто бывает наследственной). Он пытается понять собственную потенциальную патологию. Он отчетливо помнит, как в первый раз взглянул на мать и увидел, что ее личность стала совсем другой из-за болезни – настолько, что она стала чужим ему человеком. Реальность этой трансформации и завораживает его, и подстегивает.

Способен ли он в 3 часа ночи проехать на красный свет? Это зависит от того, какая ночь, чем заняты его мысли, решает ли он загадку, наконец, торопится ли он. Все зависит от конкретной ситуации.

ИМС:

Хороша собой, на 4-5 лет моложе Горена. Работает с Гореном в паре уже шесть месяцев. Умная, способная, целеустремленная. Понимает своего партнера куда лучше, чем другие, хотя и для нее в чем-то он остается загадкой. Его мир полон полутонов; для нее есть только черное и белое. Горен редко выносит моральные суждения, Имс это делает постоянно (хотя без всякого лицемерия), она не скрывает своего сочувствия к жертвам преступлений.

Она выросла в рабочей семье, в полицию надумала поступить еще в детстве, когда жертвой преступления оказался ее родственник или близкий друг семьи. Она помнит хаос на месте преступления, и вот приехал детектив, взял бразды правления в свои руки и ответил на все вопросы. С тех пор у нее возник романтический взгляд на полицию: полицейские – герои. Сразу после полицейской академии она вышла замуж за коллегу, тоже офицера полиции, он был старше ее на десять лет. Брак быстро распался, и в результате она прекрасно понимает, как страдает личная жизнь человека, вынужденного постоянно иметь дело с темной стороной человеческой натуры.

Она отлично ладит с людьми, у нее хорошая сеть осведомителей. Если Горен на месте преступления прежде всего собирает материальные улики, она разговаривает со свидетелями. Она допрашивает людей с сочувствием, не вынося суждений, стараясь завоевать доверие свидетеля. Уличную жизнь Манхэттена она знает как свои пять пальцев – она работала здесь на участке до того, как доросла до нынешнего положения. Работая “участковым копом”, она не жалела времени на то, чтобы поближе познакомиться с жителями своего участка. Она больше времени разговаривала с людьми, чем сидела в патрульной машине и точила лясы с партнером.

Она одна из немногих женщин в нью-йоркской полиции, дослужившейся до звания детектива первой статьи, и далось ей это нелегко. Каждый день она сталкивается в стенах департамента с проявлениями сексизма, и каждый раз дает должный отпор. Отчетливо сознает, что если она хочет, чтобы ее воспринимали всерьез, ей нужно быть лучше ее коллег мужского пола. О личной жизни помалкивает. На свидания ходит нечасто – потенциальным кавалерам не из полиции слишком много нужно объяснять, а заводить роман в самом департаменте она боится до смерти.

Сможет ли она проехать на красный свет в 3 часа ночи? Скорее всего, нет – в любом случае, она будет ждать на светофоре дольше любого из своих коллег, потому что она привыкла к тому, что у нее нет права на ошибку. Она знает, что должна быть лучше своих коллег-мужчин и что малейшая промашка может иметь катастрофические последствия для ее карьеры.

ШЕЛЛ

Командир бригады по особо важным преступлениям. Ему за пятьдесят, грузный, лицо будто вырублено из камня, политикан. Женат, трое или четверо детей. В личной жизни ничего сенсационного. Это он придумал объединить в одну команду Горена и Имс. Быстро соображает и вообще умен, так что его восхождение на нынешний престижный и весьма заметный пост в структуре Нью-Йоркского управления полиции – отнюдь не случайность. Шелл уже присматривается к посту комиссара полиции города. Хотя обычно им движут эгоизм и личные амбиции, в глубине души он верит в правосудие.

С его точки зрения, Горен – это обоюдоострый клинок – во-первых, это блестящий детектив, чье умение раскрывать преступления позволяет Шеллу красиво отчитываться, но во-вторых, Горен - борец с косностью, склонный выводить из себя высшее начальство. В результате отношения Шелла с Гореном напоминают постоянное жонглирование – он никак не может с ним ужиться, но и жить без него он тоже не может. Сам Шелл искренне полагает, что никогда не предаст Горена (и остальных своих детективов), чтобы спасти собственную шкуру или ради карьеры. Горен, однако, понимает, что это не так. Горен уверен, что в один прекрасный день Шелл его предаст, это лишь вопрос времени.

К Имс Шелл относится покровительственно. Она ему нравится, он видит, что ей приходится терпеть от коллег-офицеров и от прочего персонала. По натуре Шелл мужлан-шовинист, но теперь, когда он увидел, что приходится терпеть на работе его собственным дочерям, его позиция по отношению к женщинам сильно смягчилась. Он слышал все сплетни про Имс, слухи о ее неудавшемся браке с другим полицейским, и хотя собственного мнения на этот счет у него нет, он надеется, что его попытки помочь ей достичь карьерных успехов не срикошетят против него же.

Способен ли он проехать на красный свет в 3 часа ночи? Да, но только включив мигалку и сирену, чтобы подстраховаться со всех сторон.

ПОМОЩНИК ОКРУЖНОГО ПРОКУРОРА КАРВЕР

Темнокожий, недавно исполнилось сорок. До 6 или 7 лет жил вместе с родителями и всей семьей в Гарлеме, но потом семья переехала в зажиточные кварталы Бруклина. В старших классах школы он был первым учеником, потом пробился на подготовительные курсы одного из самых престижных университетов “Кленовой лиги”, откуда поступил на юридический факультет Корнельского университета. Там он продолжал удивлять всех успехами в учебе и стал редактором университетского юридического журнала. Получив диплом, он вернулся в Нью-Йорк и стал работать клерком при федеральном судье Второго окружного апелляционного суда. Отработав положенные два года, он немедленно перешел в Управление окружного прокурора Манхэттена, постепенно поднимаясь по ступенькам служебной лестницы.

Любит много работать и в работе стремится к совершенству, самостоятелен, не любит покровительственного отношения и считает, что поощрения по принципу принадлежности к определенной расе принижают его реальные заслуги. По этой причине он резко выступает против политики “особого подхода” (то есть, когда белых судят строже, чем небелых), и вообще он противник любых законов и правил, которые видят в черных (и других меньшинствах) прежде всего жертв общественной несправедливости. По словам Карвера, тот факт, что твое детство прошло в квартале муниципального (дотируемого) жилья, не дает тебе права преступать закон.

К преступности он вообще относится жестко, в духе мэра Джулиани. Его можно назвать “скрытым республиканцем”. Он считает, что правосудие и наказание должны быть быстрыми и неотвратимыми. Он считает, что если система не работает, виной тому не сама система, а просчеты конкретных людей. Он не хочет тратить время на преподобного отца Шарптона, Дэвида Динкинса и прочих воспитателей-доброхотов, он считает, что их усилия причинили вред негритянскому сообществу – его сообществу.

Карвер положительно относится к справедливому применению смертной казни, и при нормальных обстоятельствах не отказывается вести дела, чреватые смертной казнью. Он с пиететом относится к закону и не считает, что закон можно подгонять под обстоятельства. Из-за своего прошлого опыта он с подозрением относится к полицейским и не всегда верит каждому их слову. Когда нужно, он бросает вызов и Горену, и Имс, он требует от них соответствия самым высоким профессиональным стандартам. Он четко понимает, какие улики и доказательства нужны ему для успеха в суде, и он никогда не пойдет на процесс в надежде на везение. Он рассчитывает, что полицейские будут сотрудничать с ним, и не терпит плохо выполненную работу.

Точно так же Карвер относится и к судьям. Работа клерком в суде позволила ему проникнуть за кулисы судейского мира самого верхнего уровня, он научился презирать судей-лентяев, которые перекладывают свою прямую обязанность по подготовке и написанию заключений на своих клерков. Он сохранил дружеские отношения с клерками и судебными репортерами и в курсе всего происходящего за закрытыми дверями судейского мирка. Если это нужно для дела, он без колебаний укажет судье на его ошибку – но не в зале суда, а в кулуарах. Иногда его манеры бывают ледяными.

Хотя он не прочь стать первым в истории черным окружным прокурором графства Нью-Йорк, он не политик по натуре – если его назначат, он не станет возражать, только и всего. Карвер женат, у него двое детей, 10 и 12 лет. Его жена тоже юрист. Она мечтает стать партнером в адвокатской фирме Скадден-Арпс. Они живут в Парк-слоуп в старом кирпичном доме, который они перестроили собственными руками.

ПОМОЩНИК ОКРУЖНОГО ПРОКУРОРА ГАЛЬВЕС

Пуэрториканка, ей около тридцати. Не замужем, ведет активную светскую жизнь. Живет в Нижнем Манхэттене вместе с одной или двумя подружками – коллегами по юридическому колледжу. Выросла в Нью-Йорке, училась в Бруклинской юридической школе, где она тоже редактировала юридическое обозрение. Сразу после диплома работала в Управлении корпоративного права, выступала представителем администрации по делам несовершеннолетних в процессах, где шла речь о правах ребенка. Оттуда перешла в Управление окружного прокурора и работает здесь уже два или три года.

В зале суда она бесподобна, хотя четко выстроенной системы поведения в суде у нее нет. Присяжным она нравится. Гальвес католичка, но в церкви бывает очень редко. В отличие от Карвера, она не верит в смертную казнь, зато поддерживает практику “особого подхода” к меньшинствам. Кроме того, она не разделяет карверовских подозрений в отношении полиции. Они иногда спорят, но в каждый уважает другого за талант.

ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ

На экране смогут появляться многие постоянные персонажи из “Закона и порядка”, в том числе полицейский психолог доктор Шкода, медицинский эксперт Роджерс и, возможно, доктор Оливет.

[2] «Магнум, частный детектив» (выходил в эфир в 1980-1987 гг.) – детективная драма. Авторы Доналд Беллисарио и Глен Ларсон. (здесь и далее примечания редактора).

[3] «Коломбо» (с 1968) один из самых популярных сериалов в истории телевидения, новые эпизоды которого изредка выходят даже в наши дни. Эту детективную драму с элементами комедии придумали Ричард Левинсон и Уильям Линк.

[4] Имеется в виду Григорий Либергал, программный директор АНО «Интерньюс», один из организаторов семинара.

[5] “Законы Лос-Анджелеса» – (1986-1994) Драматический сериал о повседневной жизни крупной юридической компании. Авторы Стивен Бочко и Терри Луиза Фишер.

[6] «Закон и порядок» (с 1990) – популярная детективная драма, каждый эпизод которой состоит из двух частей: расследования преступления полицией и его рассмотрения в суде. Авторы Дик Вулф и Рене Бальсе.

[7] эллипсис – в драматургии фигура умолчания, когда читатель или зритель легко домысливает обстоятельства, опущенные автором.

[8] Клон, или спин-офф (spin-off) – буквально «отпрыск», новый сериал на базе уже существующего.

[9] «Звездный путь» (1965 – 1983) – знаменитый научно-фантастический сериал о приключениях экипажа звездолета «Энтерпрайз». Автор Джин Родденберри.

[10] «Практика» (1997 – 2004) – сериал о работе юристов адвокатской конторы в Бостоне. Автор – Дэвид Келли.

[11] «Западное крыло» (с 1999) – политический сериал о скрытой от посторонних глаз жизни Белого дома. Автор – Аарон Соркин.

[12] «Ваше здоровье!» (1982 – 1993). Герои сериала - завсегдатаи одноименного бара в Бостоне. Авторы -Джеймс Бэрроуз, Лес Чарлз и Глен Чарлз.

[13] «М.Э.Ш.» («MASH», «Полевой хирургический госпиталь») (1972-1983) – телевизионный «клон» знаменитого кинофильма Роберта Олтмена (1970) по сценарию Ринга Ларднера-мл. Комедия положений, живописующая анархию, царящую в американском госпитале во время войны в Корее. Главным сценаристом телесериала был Ларри Гелбарт.

[14] «Сайнфелд» (1990-1998) – самый популярный «ситком» на американском телевидении в 90-е годы. Авторы Джерри Сайнфелд и Ларри Дэвид. Шоураннер Джерри Сайнфелд успешно иcполнял также главную роль.

[15] Супербоул – финальный матч чемпионата по американскому футболу. Традиционно собирает рекордную телевизионную аудиторию.

[16] Род Серлинг (1924-1975) – пионер американского телевидения, писавший пьесы еще для «Телевизионного театра Крафта» (1947). Среди самых известных его работ телефильм «Реквием для тяжеловеса» (1962), сериалы «Сумеречная зона» (1959), «Одиночка» (1965), «Ночная галерея» (1969), кинофильмы «Семь дней в мае» (1964) и «Планета обезьян» (1968). Серлинг – шестикратный лауреат премии “Эмми”.

[17] «Сумеречная зона» (1959-1963) – легендарный сериал, на много лет определивший границы жанра научной фантастики на американском телевидении. Род Серлинг выступил здесь сразу в нескольких качествах: автор, продюсер, сценарист почти всех эпизодов, он сам появлялся на экране в качестве ведущего и даже читал закадровый текст.

[19] Стивен Бочко (род. 1943) – телевизионный сценарист и шоураннер. Пишет для телевидения с 1964 года. Добился известности благодаря первым эпизодам сериала «Коломбо» (1971). Автор многочисленных сериалов, самые известные из которых «Блюз Хилл-стрит» (1981), «Законы Лос-Анджелеса» (1986) и «Полиция Нью-Йорка» (1993). Среди его последних проектов – фантастический «отпрыск» «Полиции Нью-Йорка» «Нью-Йоркское управление полиции, 2069 год». Семикратный лауреат премии «Эмми».

[20] Дэвид Э. Келли (род. 1956) – телевизионный сценарист и шоураннер. Участвовал в создании сериалов «Законы Лос-Анджелеса» (1986), «Дуги Хаузер, доктор медицины» (1989), «Забор из штакетника» (1992). Главный сценарист сериалов «Юридическая практика» (1997), «Элли Макбилл» (1997) и ее клона «Элли» (1999). Семикратный лауреат премии «Эмми».

[21] Дик Вулф (род. 1946) – телевизионный сценарист и шоураннер. Киноценарист с 1978 года. Участвовал в создании сериала «Звездный путь: следующее поколение» (1978). Автор сериалов «Закон и порядок» (1990), «Игроки» (1997), «Закон и порядок: отдел по работе с жертвами преступлений». Сценарист нескольких эпизодов сериала «Преступные намерения» (2001). Лауреат премии «Эмми».

[22] Винсент д’Онофрио (род. 1959) – популярный актер кино и телевидения. Добился известности ролью рядового Пайла в фильме «Цельнометаллический жилет» (1987). Другие заметные роли в кино: «Эд Вуд» (1994), «Люди в черном» (1997), С 2001 года играет детектива Горена в сериале «Закон и порядок. Преступные намерения».

[23] «Даллас» (1978-1991) – одна из немногих «семейных» мыльных опер, сумевших пробиться в вечерний эфир и удержаться на экране почти полтора десятилетия. Автор – Дэвид Джекобс.

[24] «Блюз Хилл-стрит» (1981-1989) – полицейская драма, каждый эпизод которой в реалистической манере, стилизованной под «синема-верите», описывал один день в полицейском участке в неблагополучном районе Чикаго. Авторы Стивен Бочко и Майкл Козолл.

[25] «Скорая помощь» (с 1994) – популярный «врачебный» драматический сериал известного американского писателя и кинорежиссера (в молодости – врача) Майкла Крайтона. Помимо успеха у зрителей примечателен еще и постоянными экспериментами с драматургическими конструкциями, и необычными продюсерскими решениями (например, один из эпизодов передавался в эфир «живьем»).

[26] Профайлинг – создание психологического портрета человека, подотрасль бихевиаризма.

[27] «По имени Барон» (2002) – российский сериал режиссера Дмитрия Светозарова. Авторы сценария Роман Медведь и Игорь Агеев.

[28] Джерри Орбах (род. 1935) – популярный американский актер. С 1958 года в эпизодических ролях в кинофильмах («Принц города», 1975, «Спецэффекты», 1986, «Грязные танцы», 1987), с 1961 года в телефильмах и телесериалах. С 1992 года играет детектива Ленни Бриско в сериале «Закон и порядок».

[29] Сэм Уотерстоун (род. 1940) – популярный американский актер и телевизионный продюсер. Снимается в кино с 1958 года («Великий Гэтсби», 1974, «Врата рая», 1980, «Поля смерти», 1984, «Разделенный дом», 2000). С 1994 года играет в сериале «Закон и порядок» помощника окружного прокурора Джека Маккоя.

[30] Джесси Л. Мартин начал играть роль детектива Эда Грина с сезона 1999 года. До этого актер получил известность в другом популярном сериале “Элли Макбил”, где он играл доктора Грега Баттерса.

[31] рисерчер – редактор съемочной группы, занимается поиском нужной информации, работает в архивах, проверяет достоверность попадающих в фильм сведений.

[32] «Адаптация» (2002) – кинофильм Спайка Джонса по сценарию Чарли Кауфмана. Главного героя-сценариста сыграл Николас Кейдж.

[33] “Шейн” – классический вестерн Джорджа Стивенса (1953).

[34] Алан Лэдд (1913 – 1964) – американский актер, популярный в 1940-50е годы.

[35] Уильям Питерсен (род. 1953) – продюсер и актер, исполнитель роли Гила Гриссома в сериале «Расследование на месте преступления». Другие заметные роли – шериф Пэт Гарретт в «Молодых стрелках II» (1990), губернатор Хэтэуэй в «Претенденте» (2000) и президент Кеннеди в телефильме «Крысиная стая» (1998).

[36] «Друзья» (1994-2003) – авторы Марта Кауфман и Дэвид Крейн. Романтическая комедия с остроумными диалогами из жизни шести молодых людей в Нью-Йорке.

[37] «Расследование на месте преступления» (с 2000). В центре этого полицейского сериала (автор – Энтони Зуйкер) – работа бригады судебно-медицинских экспертов в Лас-Вегасе.

[38] «Все в семье» (1971-1983) – первая «взрослая» сатирическая комедия положений в США, начиналась как американский вариант популярной английской комедии «Пока смерть не разлучит нас». Однако со временем авторы, продюсеры и режиссеры Норман Лир и Бад Йоркин превратили ее в совершенно оригинальный сериал, едко высмеивающий ханжество и ограниченность именно американского обывателя.

[39] «Пары» – популярный комедийный сериал. В Англии с 2000 года (автор Стивен Моффат), американская версия под тем же названием выходит с 2003 года (авторы Лиз Астроф и Пол Корриган).

[40] «Полиция Нью-Йорка» (с 1994) – детективный сериал. Авторы Стивен Бочко и Дэвид Милч. Одно из первых в Америке «реалистических» детективных шоу (для большего реализма часто применялись съемки ручной камерой). Поначалу многие региональные станции США не хотели его показывать, возражая против откровенных сцен и нестандартной лексики.

[41] «Доктор Килдер» – в 30-е и 40-е годы прошлого века киносериал о преданном своему делу молодом враче Килдере и его мудром наставнике докторе Гиллеспи. В 60-годы сериал перекочевал с большого экрана на малый, сохранив при этом свою популярность. Хотя последние эпизоды были сняты в 1966 году, «Доктор Килдер» и сейчас часто демонстрируется по кабельным каналам.

[42] «Маркус Уэлби, доктор медицины» (1968-1976) – «врачебный сериал», придуманный Дэвидом Виктором. Здесь – в отличие от «Доктора Килдера» – молодой врач (его играл Джеймс Бролин) оказывался воплощением сдержанности и здравого смысла, а пожилой герой (актер Роберт Янг), наоборот, отличался молодым задором и горячностью.

[43] “Домик в прерии” (1974-1983), телевизионный вестерн по романам Лоры Инголлс-Уайлдер. В центре повествования жизнь фермерской семьи на Дальнем Западе в конце XIX века. Автор и продюсер Майкл Лэндон.

[44] “Уолтоны” (1972-1981), сага о жизни фермерской семьи в годы Великой депрессии и Второй мировой войны.

[45] “Стол на пятерых» – (1983) – семейная мелодрама по сценарию Дэвида Зельцера.

[46] «Доусонз-Крик» (1998 – 2003) – сериал об приключениях пятерых подростков из маленького городка. Автор – Кевин Уильямсон.

[47] “Фелисити” (1998-2002) – романтическая комедия, сюжет которой держится на любовном треугольнике. Авторы Дей-Джей Абрамс и Матт Ривс.

[48] “Беверли Хиллс 90210″ (1990-2000) – телевизионный сериал о жизни учеников школы в престижном районе Лос-Анджелеса. Автор – Даррен Стар.

[49] “24″ (с 2001) шпионский триллер. Герой, секретный агент Джек Бауэр, решает несколько головоломных задач сразу: срывает покушение на президента США, спасает свою дочь от похитителей, разоблачает «подсадную утку» в собственной организации. Действие происходит в реальном времени и с использованием полиэкрана. Авторы Джоэл Сарно и Роберт Кокрэн.

[50] «Миссия невыполнима» (1966-1973) – классический шпионский триллер. Автор Брюс Геллер.

[51] “Бригада А” (1983-1987) – антивоенная приключенческая комедия, герои которой, ветераны вьетнамской войны, из-за недоразумения вынуждены спасаться от всей американской армии. Авторы – Стивен Каннелл, Фрэнк Лупо.

[52] “Вавилон-5″ (1993-1998) – научно-фантастический сериал, действие которого происходит в ХХIII веке на космической станции. Автор – Майкл Страчинский.

[53] «По тропе фургонов» (1957-1965) – популярный телевизионный вестерн, герой которого, майор Адамс, сопровождал караваны переселенцев на опасном пути из Миссури в Калифорнию.

[54] “Баффи – истребительница вампиров” (1997-2003) – телевизионный сериал, продолжение популярного одноименного кинофильма (1992). Автор – Джосс Уидон.

[55] “Секретные материалы” (1993-2002) – популярный фантастический сериал о расследовании паранормальных явлений. Автор – Крис Картер.

[56] «Прикосновение ангела» (1994 – 2003) – сериал в жанре «фэнтези», где действует трио посланцев с небес. Автор – Джон Масиус.

[57] «Остров фантазий» (1978 – 1984) – фантастический сериал, действие которого происходит на острове, исполняющем желания любого попавшего туда путешественника. Автор – Джин Левитт.

[58] Майкл Лэндон (1936 – 1991) – американский актер, сценарист, режиссер и продюсер. Добился популярности исполнением роли Малыша Джо Картрайта в сериале «Бонанза» (1959). В «Домике в прерии» (1974) играл главную роль Чарлза Инголла, а в сериале «Шоссе в рай» (1984) – Джонатана Смита.

[59] «Бонанза» (1959 – 1973) один из самых популярных вестернов в истории американского телевидения. Приключения скотовода Сэма Картрайта и его сыновей на ранчо в Неваде в середине XIХ века. Авторы – Майкл Лэндон и Джек Хокинс.

[60] «Шоссе в рай» (1984 – 1989) фантастический сериал. Авторы Эд Барнем и Кристофер Бомонт.

[61] «Беглец» (1963-1967) – классический триллер, герой которого доктор Ричард Кимбл, осужденный за убийство, которого он не совершал, скрывается от выслеживающего его лейтенанта полиции и сам выслеживает настоящего убийцу.

[62] «Самый маленький бродяга» – (1963-1982) канадский сериал для детей, в центре повествования немецкая овчарка по имени Лондон.

[63] “Моя так называемая жизнь” (1994-1995) – мини-сериал, 14-летняя героиня которого мучительно пытается выстроить новые, «взрослые» отношения со своими родными и сверстниками. Автор – Винни Хольцман.

[64] Клер Дэйнс (род. 1979) – американская актриса. Добилась популярности ролью Анджелы в телесериале «Моя так называемая жизнь» (премия «Золотой глобус» лучшей актрисе в драматическом телесериале, 1995). Основные роли в кино: Джульетта («Ромео и Джульетта», 1996), Козетта («Отверженные», 1998), Джулия («Часы, 2002), Кейт Брюстер («Терминатор-3: Восстание машин», 2003).

[65] «Щит» (с 2003) – реалистическая драма о буднях полицейского участка в Лос-Анджелесе, где стражи закона часто сами этот закон преступают. Автор – Шон Райан.

[66] Пьер Эллиотт Трюдо (1919 – 2000) – политический деятель, премьер-министр Канады в 1968-1979 и 1980-1984 гг.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.