Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Зависимость от врачей.





М. рассказывает: «В деревне жила женщина, она была очень богатой. У нее все было. И она стала думать, что бы ей еще приобрести? Решила ходить по врачам обследоваться и лечить все малейшие заболевания, которые у нее обнаружатся.

Лет 15 прошло, как ее схоронили.

Она была моложе меня» (т. е. моложе рассказчицы).

С критики злоупотреблений медикаментозным лечением, популярным среди врачей, часто начинают описания здорового образа жизни...

II. Следи за своим здоровьем сам!

Развитие медицинского обслуживания позволяет обращаться к Разным врачам. Любопытно, что часто они говорят не только разное, но иногда и прямо противоположное.

Пример: «Да, здоровье у Вас не ахти. Бегать вам нельзя. гуляйте. Тихим шагом. Не вздумайте побежать за трамваем или за электричкой. Вам нужен покой. Гулять можно, выезжайте за город, гуляйте на свежем воздухе».

Спортивный врач в той же ситуации: «Милок, что-то у тебя здоровье не того... Тебе же 18 лет... Тебе надо тренироваться Запишись в секцию. У нас так много прекрасных спортивных секций! Куда бы ты хотел? В тяжелую атлетику?! Нет, не разрешу. Хотя, впрочем, попробуй. Только вначале будь поосторожнее. Скажи тренеру, чтобы не перегружал. Я сам с ним поговорю. Молодец! И через месяц - ко мне на осмотр!»



Доля истины, конечно, есть в словах каждого врача и к ним надо прислушиваться. Но ситуацию следует оценивать разумно, с достаточной степенью самостоятельности.

Чем выше уровень образования, психологического развития, тем больше в оценке здоровья и в слежении за ним человек может доверять себе.

Обычно при этом рассуждают следующим образом: ты лучше знаешь самого себя, можешь хорошо прослеживать свои состояния, можешь определить начало и причины тех или иных недомоганий, лечи себя сам!

Пример мнения на этот счет: «Врачу часто некогда. Он не вникает в твои проблемы. Ему не до тебя. Да и как их учат, этих врачей? Выписывают всем одни и те же лекарства!..

От лекарств больше вреда, чем пользы. Все это химия! Простые народные средства я и сам знаю!»

 

III. Несмотря на то что вторая позиция частично верна, врачи, а иногда и их пациенты убеждаются: самолечение опасно!

Иногда «сами себе доктора» делают грубейшие ошибки.



Врач имеет дело со многими больными и, если наблюдателен, а также сообразителен и трудолюбив, накапливая опыт, может приносить пациентам большую пользу. В экстремальных ситуациях спасает жизнь.

Запись М. М. Пришвина под названием «Авторитеты».

«Я стал критиковать наш санаторий, и мне сказали: "А оно так везде: нет авторитета у докторов - и нет санатория". " "Отчего же нет у нас теперь авторитета? " - "Люди умней стали, хотят сами лечиться и не доверяют врачам, хотят пользоваться врачом, как машиной".

Очевидно, тут, как везде: человек подчиненный выходит из слепого послушания - насколько это было легче! - и включается в управление. Но прежде чем управлять доктором, нужно научиться собой управлять. На этом моменте развития мы теперь и остановились: требуется некоторое время, чтобы этому научиться. Вот и учимся собой управлять и оттого кажется, что вокруг нас рушатся авторитеты».

Запись сделана М. М. Пришвиным в 1949 г. и старожилы помнят отмеченное общественное настроение. Происходило уравновешивание надежд на врачей и самостоятельного слежения за здоровьем, что разумно и правильно. Такое уравновешивание стало возможным с развитием знаний о человеке, ростом общего уровня образования.

Если человек следит за здоровьем, он и врачу, в случае консультации по поводу болезненного состояния и в случае лечения, сможет подсказать много полезного. В результате самостоятельные заботы о здоровье могут быть объединены с заботами врача.

Отношение к питанию (рис. 33)

Рис. 33. Варианты отношений к питанию



«Отправляясь в поход, я полагал, что каждый должен ^реключаться на аскетическое питание. Много продуктов не Утащишь. Неизвестно, сколько придется идти. Следует думать о °Ругих. Хотя "подкреплять силы " время от времени необходимо.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что некоторые ведут себя так, как дома: идут на природу для того, чтобы хорошо поесть. "А иначе зачем идти?!"»

Кажется, что особенного: переключиться на отрешенное, аскетическое поведение, нет ничего проще! Однако то, что может быть сделано за секунду, в этих случаях не достигается. Видимо, это происходит потому, что каждое отношение соотносится с обликом в целом. И если одно отношение выходит из «шеренги» отношений, то что-то происходит, словно срабатывает внутренняя команда: «Шаг назад!».

В приведенном мнении звучат обе крайности. И некоторые люди упорно придерживаются одной из них.

(III). П. Брэгг (1994) проповедует еженедельное суточное голодание, а также голодания более длительные, кроме забот о питании он на практике показывал свою психологическую уравновешенность: способность объединять заботы о питании, и более полноценном, чем в среднем, с голоданием.

Б. Пильняк (1998, с. 108) пишет: «В дни работы меня тянет на молочную пищу - в такие дни стараюсь не употреблять ни кофе, ни чая, ни алкоголя, заменяя все молоком». Результативность работы прямо зависит и от умения управлять «пищевым поведением».

И в области отношений, связанных со здоровьем, можно выделить и другие отношения, например, вспоминая о сибирской зиме.

Отношение к холоду (рис. 34)

I. «Люся куталась в шаль, говоря: "прохладно" или "потянуло от окна"... Я пытался уловить дуновения и ничего не замечал. Ее слова удивляли меня, я пытался понять, о чем она говорит. Наконец, на пределе чуткости едва уловил малейшие движения воздуха, которые она замечала. И тогда я подумал, наверное, в ее словах что-то есть...

Она же "регулировала" тепловой комфорт с помощью шали, кутаясь в нее и реагируя на малейшие изменения тепла».

При таком поведении человек, конечно, не является закаленным или, можно сказать, тепловым комфортом избалован, система теплорегуляции организма оберегается от малейшего напряжения.

Рис. 34. Варианты отношений к холоду

Вряд ли это способствует здоровью. Он может простужаться от малейшего охлаждения. Нужна закалка! II. Противоположное поведение.

Рассказ рыбака. «Зимой в палатке сидишь в азарте рыбалки несколько часов; ты согнут и поза неудобна; со спины дует холод и можно переохладиться; пора бы двигаться, - но любое движение на фоне переохлажденных мышц может их травмировать, - любые движения становятся слишком "резкими" - нагнулся и чувствуешь, что чуть ли не потянул мышцы шеи или спины; вокруг тела, если сидишь неподвижно, тепло, но стоит чуть-чуть пошевелиться -тебя словно обдает холодом ледяной душ - ты касаешься холодных частей одежды. Так что подумаешь, двигаться или нет.

Стоит вылезть из палатки, на фоне "одеревеневших" мышц и возможности их травмировать любым движением, "ледяного душа" от одежды, и тебе в лицо бьет ветер, руки от недостатка движений мерзнут очень быстро... Не вылезать? Тоже плохо. И со временем можешь замерзнуть еще больше - замерзнут ноги... хуже будут разгибаться... В это время начинаешь чувствовать, что холод забирается в легкие, обжигает бронхи и охлаждает изнутри не шуточно, пробирает "до мозга костей". Надо было двигаться Раньше, чтобы согреться, но этот момент упущен...

Все, что можно собрать, собираешь внутри палатки. Ремень Рюкзака не надевается на плечо. Бур покрыт льдом и жжет морозом через варежку...

Встаешь и пошел на остановку электрички, чтобы в движении согреться.

Через двадцать минут - тепло.

Через сорок минут - жарко. На остановке электрички становится непонятно: чего боялся?

Другие пассажиры и не подозревают, что ты только что терпел».

Если отвлечься от холода в подобной ситуации, иногда говорят:

«Рыбак холода не боится!», - и попадешь в ситуацию явно рискованную!

Что с рыбаками случается. У одного «стреляет в спине», другой старается расслышать, казалось бы, громкую речь, третий простужен и дышит, «как паровоз».

Крайний аскетизм в отношении к холоду вреден. Он строится на отвлечении от температурных ощущений, на произволе по отношению к себе.

Другой пример из разговора о купании в проруби.

«Жетцина занималась моржеванием. За границей они, если этим занимаются, то окунаются и сразу вылезают из воды. Чагце всего даже делают так: один другого за руки опустит в воду и сразу же вытаскивает. А она плавала в проруби по несколько минут. Я ей говорил: разве так можно?! Ведь это вредно для женского организма! Она не обращала внимания

- И что же?

- Да умерла несколько лет назад. Довольно молодая. Лет сорок ей было».

III. Если уж мы вспомнили о зимней рыбалке, то справедливости ради, можно привести и такой пример.

«При 25-градусном морозе на улице в компании рыбаков в электричке я заметил веселого рассказчика лет 45, так мне показалось. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что он уже 17 лет на пенсии! Он был весел, жизнерадостен и, судя по обращениям к нему, заядлый рыбак».

Все дело в психологическом равновесии и в умении правильно обращаться с собой!

Разумному отношению к холоду можно поучиться у детей.

Если кататься на санках, на лыжах, все время находится в движении, привыкаешь к холоду, организм закаляется, дети часами играют на улице, даже если холодно.

Рассказ. «На улице ниже минус сорока, да к тому же еще и ветер. Иду через мост, очки запотели, видно плохо, холод невероятный, думаю: наверное, не многие могут это выдержать! Вдруг замечаю, что на краю дороги кто-то лежит. Подхожу ближе: розовощекий ребенок, лежа на санках, приготовился к спуску с горы, другой лезет ему на встречу!»

Прохожие идут, их движения скованны, они удивляются детям:

как можно?! И вы не мерзнете?! Видят веселые, розовощекие лица. Движение позволяет привыкнуть к морозу, закаляться без риска переохлаждения.

Озябнув по-настоящему, те же дети несутся домой.

Преодоление мороза в движении при чувствовании закалки так приятно!

Можно по-разному относиться к холоду.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.