Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание собственной магии





 

В современных книгах по магии можно найти самые разные заклинания защиты. При этом некоторые описанные в них ритуалы основаны на старых суевериях – например, защита от ведьм, вампиров и оборотней. И хотя все эти суеверия своими корнями уходят к истокам древнего ведовства, сегодня они интересны лишь как образцы старинной народной магии. Действительно, сейчас мало кто задумывается, зачем, оберегаясь от сглаза, перебрасывать через плечо щепотку соли – а ведь соль обладает сильными защитными свойствами. Когда мы забываем, какой смысл кроется в совершении того или иного магического действия, оно становится пустым, лишенным истинной силы.

На основе всех описанных в этой книге приемов защитной магии вы можете придумывать собственные заклинания. Любое магическое действие, ритуал или оберег могут стать воплощением вашего творческого самовыражения.

 

 

Глава 8

Природа истинного зла и божественность

 

С того момента как я начал писать эту книгу, я постоянно подвергаюсь разного рода испытаниям. Вселенная как будто решила преподать мне уроки по использованию защитной магии. С первых же написанных мною слов я сам, члены моей семьи, друзья, собратья по ковену и ученики стали попадать в ситуации, требующие применения сложных приемов магической защиты. Некоторые из этих ситуаций были надуманными, другие – реальными. Одни были спровоцированы духами, другие – людьми. А одна ситуация была связана с опытным магом. Мне пришлось на собственном опыте искать более сложные магические методики, которые подходили бы для самых разных ситуаций и систем верований. И я всерьез задумался об аспектах защитной магии, выходящих за рамки известных мне приемов и ритуалов. Этот опыт заставил меня обратиться к вопросу о природе добра и зла, о роли и значении человека в этом мире. Я пытался соотнести известные мне метафизические концепции с собственными представлениями о законах мирозданья, а также с мировоззрениями других магов и ведьм.



 

Добро и зло

 

Так что же представляет собой истинное зло? Наверное, вы уже заметили, что я редко использую это понятие. Точно так же я стараюсь исключить из своего лексикона слово «негативный». Кроме того, я стремлюсь избегать любых обвинений. И все-таки мне нередко задают такие вопросы: «Как вести себя, сталкиваясь со злом? Действительно ли существуют злые духи и злые люди? Пытаются ли они причинить вред добрым людям?»



Я не уверен в существовании злых духов и злых людей. Однако постарайтесь понять меня правильно. Я не смотрю на мир сквозь розовые очки, не прячусь при виде опасности и не концентрируюсь исключительно на позитивной стороне жизни. Я написал книгу по защитной магии, потому что считаю, что люди должны уметь защищаться, когда им причиняют вред. Я знаю, что в мире существуют духи и люди, которые совершают опасные, ужасные и злые поступки. И, в общем-то, я верю в существование зла. Но я не хочу навешивать на человека или сущность ярлык «абсолютного зла». Концентрироваться на негативе – значит делить мир на черное и белое, а такой взгляд не принесет пользы никому. Большинство человеческих конфликтов – духовных, политических, общественных, религиозных – проистекает из нашей веры в демонов и поиска их в окружающем нас мире. Если мы считаем себя хорошими, значит, наш противник должен быть злом. Так формируется тип мышления, ориентирующийся на принцип «мы против них».

Подумайте о том, что вы сами подразумеваете под «абсолютным злом». Откуда пришло к вам это понятие? Например, я впервые столкнулся с ним в образе христианского Дьявола. Однако, учитывая историю возникновения этой концепции, становится понятно, что Дьявол – скорее порождение религиозное и политическое, а не духовное явление. Нас просто приучили верить в существование источника зла, что, кстати, нашло отражение во многих современных мифах, в фильмах, телепередачах и литературе. В искусстве же древних языческих народов тема противостояния «абсолютного добра» и «абсолютного зла» практически не выражена.



Где мы сегодня можем встретить абсолютное зло или совершенного злодея? Я вижу эти образы только в комиксах, телевизионных передачах и фильмах. Я слышу о них в новостях, посвященных разным диктаторам, военным лидерам или бизнесменам. Я встречаю их на страницах исторических книг – в лице тиранов, безумцев и убийц. И когда мне кажется, что я нашел воплощение абсолютного зла, то оказывается, что это человек, прошлое которого тоже отмечено насилием, жестоким обращением, страхом, утратами, зависимостью или психическим расстройством. А его «злые» поступки – следствие тяжелого жизненного опыта. Когда-то такие люди сами становились жертвами зла, и случившаяся с ними трагедия сломала их внутренне, предопределив их ужасный жизненный выбор. Да, они совершали злые поступки, но нельзя ставить на них клеймо «абсолютного зла», поскольку их жестокость вряд ли врожденная.

Мы все пережили нечто злое и ужасное в своей жизни – если не в этой, то в прошлой. Мы все когда-то были и жертвами, и мучителями. И теперь мы должны починить ткань своего жизненного бытия, а не выдергивать из нее отдельные неприятные нам нити и выбрасывать их, иначе скоро полотно нашей жизни будет все в прорехах.

Мои духовные взгляды основаны на философии ведовства и принципах герменевтики. Я считаю, что мы все связаны одухотворенной живой силой – Божественным разумом. То есть мы все – мысли Божественного разума. Мы все – едины, а наше разделение – это иллюзия.

Как-то в разговоре со мной одна последовательница нью эйдж так определила зло: это иллюзия, которая мешает нам видеть духовные миры, где мы все – одно целое; это вуаль, отделяющая наш мир от всех остальных.

В среде нью эйдж очень часто злом считается «отсутствие света». Если так определяют вред, вызванный невежеством, непониманием, болью и страхом, то тогда я согласен – это зло. Если же под этим подразумевают первозданную силу, противостоящую жизни, которая проецируется на людей, сообщества или сущности, то я не согласен с такой концепцией. Тьма может быть спутницей света, а смерть – партнером жизни, но они – не антиподы жизни. Так, мертвое тело, разлагаясь, обогащает почву органическими соединениями. Смерть в физическом мире – это возрождение в духовном. Вспомните символ инь-ян: противоположности порождают друг друга. Они стремятся к объединению, а не к войне. Война – порождение человека, а не природы.

Современные ведуны не верят в Дьявола. Солнечные лучи – это не добро и не зло. Если вы будете получать от них удовольствие, то сочтете пребывание на солнце приятным времяпрепровождением. Если же вы обгорите, от этого будет плохо только лично вам. Аналогичный пример – буря. Ее ждут, когда нуждаются в воде, и страшатся, если она разрушает дома. Но по своей сути и солнечный свет, и буря – это просто проявления жизни и природы. Человечество воспринимает их как добро или зло, исходя из своего личного видения. Единственное абсолютное понятие в этом мире – это все объединяющая любовь.

 

Божественное в природе

 

У американских индейцев есть поговорка, которая очень неплохо резюмирует роль человечества, природы и Божественного: «Глупо то дерево, ветви которого дерутся между собой» (я уже упомянул об этом ранее). Все люди на земном шаре – ветви, не только громадной человеческой семьи, но и Вселенной. Когда мы боремся друг с другом, мы забываем, что у нас – одни корни и что нас питает один духовный источник. Когда одна из ветвей забывает об этом, другая должна напомнить ей о нашем единстве.

Поэтому я не верю в существование людей, воплощающих абсолютное зло, единственная цель которых – причинять вред. Тем более что нередко именно наши недоброжелатели становятся нашими лучшими учителями. При этом они тоже получают ценный жизненный опыт.

Точно так же я не верю и в абсолютное добро. В жизни людей и природы все так неоднозначно. Дерево, гроза, пустыня, орел, пожирающий зайца, – это и не добро, и не зло. Они просто существуют.

Щиты, заклинания и обереги – не панацея от всех бед. Это лишь временные барьеры между нами и возникшей опасностью. Эти разделяющие границы нужны только для того, чтобы осознать и отделить свою суть от проекций и ожиданий других. В конечном счете, любые наши конфликты друг с другом – это отражение наших внутренних противоречий. Человечество, в частности, магическое сообщество, должно изменить свои взгляды на все, что нас разделяет; наши личные границы не должны превращаться в изолирующие стены. Мы все – части Божественного разума. А разделение – это иллюзия. Мы все – воплощения Божественного замысла на Земле. И когда мы воспримем эту истину внутри себя, то наконец-то станем цветущим древом – воплощением общечеловеческой семьи и Жизни.

 

 

Библиография

 

Andrews Ted. Animal-Speak: The Spiritual & Magical Powers of Creatures Great and Small. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1993.

Artimage John, www.mahatma.co.uk. August 2002.

Belhayes Iris with Enid. Spirit Guides. San Diego, CA: ACS Publications, 1986.

Black Jason S. and Christopher S. Hyatt, P.h.D. Urban Voodoo: A Beginner’s Guide to Afro-Caribbean Magic. Tempe AZ: New Falcon Publications, 1995.

Bonewits Isaac. Real Magic. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1989.

Cabot Laurie. A Salem Witch’s Herbal Magic. Salem, MA: Celtic Crow Publishing, 1994.

Cabot Laurie. Witchcraft as a Science, I and II. Class handouts and lecture notes. Salem, MA: 1993.

Cabot Laurie with Cowan Tom. Power of the Witch: The Earth, the Moon and the Magical Path to Enlightenment. N. Y.: Dell Publishing, 1989.

Cameron Julia. The Artist’s Way. N. Y.: J. P. Tarcher / Penguin Putman, Inc., 1992.

Choquette Sonia and Patrick Tully. Your Psychic Pathway. Audiocassette. Niles, IL: Nightingale Conant, 1999.

Conway D. J. The Ancient and Shining Ones. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1993.

Cooper Phillip. Basic Magic: A Practical Guide. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1996.

Corrigan Ian. The Portal Book: Teachings and Works of Celtic Witchcraft. Cleveland, OH: The Association of Consciousness Exploration, 1996.

Crowley Aleister. Magick in Theory and Practice. N. Y.: Dover Publications, 1976.

Cunningham Scott. Cunningham’s Encyclopedia of Crystal, Gem & Metal Magic. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1992.

Cunningham Scott. Cunningham’s Encyclopedia of Magical Herbs. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1985.

Cunningham Scott. Incense, Oils and Brews. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1989.

Davidson Gustav. A Dictionary of Angels, Including the Fallen Angels. N. Y.: The Free Press, 1967.

Denning Melita and Osborne Phillips. Practical Guide to Psychic Self Defense and Well-Being. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1987.

Farrar Janet and Stewart. Spells and How They Work. Custer, WA: Phoenix Publishing, 1990.

Fortune Dion. Psychic Self Defense. Boston, MA: Red Whee l/ Weiser, 2001.

Grimassi Raven. The Witches’ Craft. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 2002.

Guiley Rosemary Ellen. The Encyclopedia of Witches & Witchcraft. N. Y.: Checkmark Books, 1999.

Harner Michael. The Way of the Shaman. Third edition. N. Y.: HarperCollins, 1990.

Hine Phil. Condensed Chaos. Tempe, AZ: New Falcon, 1995.

Kraig Donald Michael. Modern Magick: Eleven Lessons in the High Magickal Arts. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1988.

The Kybalion: Hermetic Philosophy by Three Initiates. Chicago, IL: The Yogi Publication Society, 1912.

Penczak Christopher. City Magick: Urban Rituals, Spells and Shamanism. York Beach, ME: Samuel Weiser, 2000.

Penczak Christopher. The Inner Temple of Witchcraft: Magick, Meditation and PsychicDevelopment. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 2002.

Penczak Christopher. Spirit Allies: Meet Your Team from the Other Side. Boston, MA: Samuel Weiser, 2001.

Peschel Lisa. A Practical Guide to the Runes: Their Uses in Divination and Magick. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1989.

Sanchez Victor. The Teachings of Don Carlos. Santa Fe, NM: Bear & Company, 1995.

Teish Luisah. Jambalaya: The Natural Woman’s Book of Personal Charms and Practical Rituals. San Francisco, CA: HarperCollins, 1988.

Thorsson Edred. The Book of Ogham. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1994.

Valiente Doreen. An ABC of Witchcraft Past and Present. N. Y.: St. Martin’s Press, 1973.

Yin Amorah Quan. The Pleiadian Workbook: Awaking Your Divine Ka. Santa Fe, NM, Bear & Company, 1996.

 


[1]Нью эйдж (от англ. new age – «новая эра») – общественное движение, возникшее на Западе в начале 1970-х годов; его адепты выступали за возрождение духовных традиций и новый взгляд на эзотерику в связи с наступлением новой эры человечества в XXI веке. Внутри движения существует множество различных духовных направлений.

 

[2]Кинезиология – наука о движении мыслей, чувств и мышц человека; сформировалась в 1960-х годах. Прикладная кинезиология занимается телесными проблемами.

 

[3]Месмеризм – учение о «животном магнетизме». Названо по имени немецкого врача XVIII века Месмера.

 

[4]Denning Melita and Osborne Phillips. Practical Guide to Psychic Self Defense and Well-Being. Saint Paul, MN: Llewellyn Publications, 1987.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.